Сочинение. Путешествую по страницам сказок МаминаСибиряка
Скачать 18.26 Kb.
|
МКОУ «Масловская СОШ» Сочинение на тему: «Путешествую по страницам сказок Мамина-Сибиряка» Автор: Конькова Полина, ученица 6 класса Руководитель: Чистякова Ирина Владимировна Во многих детских журналах издаются произведения Д.М. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник», «Зимовье на Студеной», «Аленушкины сказки». Целый цикл рассказов посвящает писатель детям-труженикам. Он описывает нелегкую жизнь и раннюю смерть двенадцатилетнего кормильца семьи Прошки. Мамин-Сибиряк рассказывает о беспросветной работе мальчика Васи, отданного в ученики к сапожнику. Так писатель выполнял основную задачу своего творчества- готовил сознание молодого поколения к борьбе с общественным злом. Детям дошкольного возраста адресованы «Аленушкины сказки», над которыми Мамин-Сибиряк работал в 1894 по 1897 год. Они представляют собой произведения подлинной детской литературы. Это книга, в которой сочетаются нравственные и общественные идеи. Много лет писатель путешествовал по Южному Уралу , собирал материал, только потом возникли захватывающие по силе художественного мастерства удивительные произведения Мамина-Сибиряка. Его сказки связаны с перенесением социальных явлений в мир глаз птиц, зверей, рыб. Например, сказка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» начинается как будто традиционно, с хвастовства Зайца: «Никого я не боюсь нисколько, все тут!» Но трусом оказался не только хвастунишка, сколько сам страшный Волк, который хотел закусить зайцем. «Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил. И волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный.». С начала и до конца сказку пронизывает единый мотив- «надоело бояться», «надоело прятаться». Условный мир зайцев и волков отражает взаимоотношения слабых и сильных в мире и уязвимость тех, кто держит слабых в страхе. Главное- поверить в себя: «С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится». Эта мысль четко воплощена в конфликте и в системе художественных образов персонажей сказки. В «Аленушкиных сказках» образы, композиция, стиль, язык тесно связаны с целями воспитания разума ребенка. Заяц трусоват, Кот плутует, воробей озорничает. В то же время они разговаривают, действуют, подобно людям: с ними происходят удивительные события. «Аленушкины сказки» занимают особое место в творчестве писателя. Они были сначала рассказаны им большой дочери, а потом подготовлены для издания. Посвящение сказок маленькой Аленущке определило задушевность и колыбельную интонацию: «Баю-баю-баю… один глазок у Аленушки спит, другой смотрит: одно ушко у Аленушки спит, другое слушает. Спи Аленушка, спи, красавица, а папа будет рассказывать сказки». Стиль этой присказки Мамина-Сибиряка близок к народным. Писатель тщательно работал над сказками, используя богатство русской народной речи, отшлифовывал в них свой стиль, который современники метко назвали «Маминслог». Язык детских произведений Мамина-Сибиряка полон пословицами и поговорками, остроумными и меткими присловьями. Так, зазнайство Индюка в сказке «Умнее всех» подчеркивается в диалоге его с обителями птичьего двора. Когда Индюк требует, чтобы его признали самым умным, ему отвечали: «Кто же не знает, что ты самая умная птица!» Так и говорят: «Умен, как индюк». |