Главная страница
Навигация по странице:

  • Интеллектуальная игра “ЭКСПРЕСС эрудитов". 2 класс Цель

  • Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 3-4 классов Цель.

  • Программа Умные каникулы. Розова ольга Александровна Умные каникулы. Рабочая программа тайны природы


    Скачать 22.23 Kb.
    НазваниеРабочая программа тайны природы
    АнкорПрограмма Умные каникулы
    Дата14.06.2022
    Размер22.23 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРозова ольга Александровна Умные каникулы.docx
    ТипРабочая программа
    #589925

    Подготовила:

    учитель начальных классов

    Розова Ольга Александровна
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    « ТАЙНЫ ПРИРОДЫ»

    Возраст: 9 лет (3 класс)

    Цель: расширение природоведческих знаний и формирование экологической культуры учащихся.

    Связь с основной программой: окружающий мир.




    Тема занятия

    Технология

    Оборудование

    что углубляется, расширяется, развивается

    Результаты /эффекты изучения курса

    1.

    Мир природы полон тайн.

    Личностно-ориентированное обучение.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска.

    Знания о царствах природы и ее многообразии.

    Пополнение и расширение природоведческих знаний, формирование правильного экологического поведения, развитие познавательного интереса к миру природы и методам ее познания, формирование элементарных умений в области учебного исследования, развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать.


    2.

    Загадки животного мира.

    Игровая технология.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска.


    Знания о богатстве и разнообразии животного мира, жизни разных групп животных, их среде обитания, способах питания, особенностях строения, умение работать с энциклопедической и справочной литературой.

    3.

    Тайны птичьего царства.

    Технология решения проектных задач.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, коллекция “Виды перьев”, разрезные картинки.

    Знания о видовом разнообразии птиц, их строении, питании и особенностях поведения в разные времена года.

    4.

    Грибные секреты.

    Игровая технология.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, муляжи, карточки-сорбонки.

    Знания о видах грибов, их отличительных признаках, особенностях сбора.

    5.

    О чем шепчутся деревья?

    Технология групповой работы.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с изображением деревьев, гербарий.

    Знания об особенностях строения, роста, развития различных пород деревьев и их использовании человеком.

    6.

    Лекари зеленой полянки.

    Технология сотрудничества.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, набор дидактических материалов “Лекарственные растения”, карточки-сорбонки.

    Знания о разнообразии и правилах сбора лекарственных растений, их использовании человеком.

    7.

    Мир бактерий.

    Проектно-исследовательская технология.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, микроскоп, набор предметных стекол.

    Знания о видах микроорганизмов, местах их обитания и роли в природе, умение работать с микроскопом.

    8.

    Жалобная книга природы.

    Игровая технология.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, Красная книга России.


    Знания о представителях растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу России, умение работать с энциклопедической и справочной литературой.


    Подготовила:

    учитель начальных классов

    Розова Ольга Александровна
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    « ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ»

    Возраст: 8 лет (2 класс)

    Цель: расширение природоведческих знаний и формирование экологической культуры учащихся.

    Связь с основной программой: окружающий мир и литературное чтение.




    Тема занятия

    Технология

    Оборудование

    что углубляется, расширяется, развивается

    Результаты /эффекты изучения курса

    1.

    Что такое экология? Игра “Путешествие в мир природы”

    Личностно-ориентированное обучение.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, дидактические материалы для игры.

    Углубляется: знание об экологии как науке. Расширяется: представление о многообразии природы и необходимости ее охраны.

    Развивается: умение строить свое поведение в природе на основе полученных экологических знаний.

    Пополнение и расширение литературных и природоведческих знаний, формирование правильного экологического поведения, развитие познавательного интереса к миру природы и художественной литературы, методам их познания, формирование элементарных умений в области учебного исследования, развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать.


    2.

    Заяц-”Длинное ухо”.

    Мансийская сказка “Отчего у зайца длинные уши”

    Пословицы и поговорки.

    Личностно-ориентированное обучение. Групповая работа.


    Компьютер, проектор, интерактивная доска, книга В. Зотова “Лесная азбука”, материалы для групповой работы.


    Углубляется: знание о зайце и его повадках.

    Расширяется: представление об образе зайца в художественной литературе и народном творчестве.

    Развивается:

    умение работать с текстом, навык работы в малых группах.

    3.

    Лисица. “Лиса Патрикеевна”

    Рассказ В. Зотова “Лиса”. Пословицы и поговорки.

    Личностно-ориентированное обучение. Групповая работа.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, книга В. Зотова “Лесная азбука”, материалы для групповой работы.



    Углубляется: знание о лисице, особенностях ее внешнего вида и образе жизни.

    Расширяется: представление об образе лисы в художественной литературе и народном творчестве.

    Развивается:

    умение работать с текстом, энциклопедиями и справочниками, навыки сотрудничества.


    4.

    Серый хищник - волк.

    Рассказ В. Зотова “Волк”. Пословицы и поговорки.

    Групповая работа.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, книга В. Зотова “Лесная азбука”, материалы для групповой работы.

    Углубляется: знание о волке и его повадках.

    Расширяется: представление об образе волка в художественной литературе и народном творчестве.

    Развивается:

    умение работать с текстом, энциклопедиями и справочниками, навыки групповой работы.

    5.

    Хозяин леса - медведь.

    Рассказ В. Зотова “Медведь”. Пословицы и поговорки.

    Технология групповой работы.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, книга В. Зотова “Лесная азбука”, карточки для работы в группе.

    Углубляется: знание о медведе и его образе жизни.

    Расширяется: представление об образе медведя в художественной литературе и народном творчестве.

    Развивается:

    умение работать с текстом, энциклопедиями и справочниками, навыки групповой работы.


    6.

    Загадочная птица - кукушка.

    Рассказ В. Бианки “Кукушонок”. Пословицы и поговорки.

    Технология сотрудничества.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, книга В. Бианки “Лесные сказки”, набор дидактических материалов.

    Углубляется: знание о кукушке и ее повадках.

    Расширяется: представление об образе кукушки в художественной литературе и народном творчестве.

    Развивается:

    умение работать с текстом, энциклопедиями и справочниками, навыки сотрудничества.


    7.

    Наш добрый сосед - скворец. Рассказ Н. Сладкова “Знахари”

    Проектно-исследовательская технология.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, книга Н. Сладкова, набор материалов для творчества.

    Углубляется: знание о скворце и его образе жизни.

    Расширяется: представление об образе скворца в художественной литературе и народном творчестве.

    Развивается:

    умение работать с текстом, творческие способности, навыки сотрудничества.

    8.

    Итоговое занятие.

    Игра “Экознатоки”

    Игровая технология.

    Компьютер, проектор, интерактивная доска, материалы для проведения игры.


    Углубляется и расширяются: знания о животных леса и их взаимодействии друг с другом.

    Развивается:

    умение составлять экологические модели.




    Интеллектуальная игра “ЭКСПРЕСС эрудитов".

    2 класс
    Цель: способствовать формированию нравственных качеств.

    Задачи:

    - создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки;

    - учить различать добрые и злые чувства и поступки;

    - развивать у детей через игру внимание, память, наблюдательность, смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей;

    -расширять кругозор младших школьников;

    - способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей; закреплять способы саморегуляции поведения;

    -развивать коммуникативные способности;

    -способствовать повышению познавательного интереса учащихся по предметам;

    -формирование навыков сотрудничества, работы в группе.

    Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 3-4 классов

    Цель. Развитие познавательной активности учащихся.
    Задачи:
    1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
    2. Развивать логическое мышление, память.
    3. Расширять кругозор учащихся.
    4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
    5. Воспитывать взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.


    написать администратору сайта