Философия. Римский поэтсатирик Децим Ювенал говорил
Скачать 16.75 Kb.
|
Что есть сознание человека? То, что отличает человека от разумного от животного? То, что позволяет человеку воспринимать любую информацию в собственной, специфической форме и преобразовывать эту информацию предположим в предметы искусства? А как наше сознание связанно с телом? Можно ли сказать, что это единое целое, нераздельное или все-таки наш разум и тело это разные субстанции? Есть несколько теорий на этот счет. Для моего восприятия теория дуализма Рене Декарта ближе всего. То есть душу и тело правильно рассматривать как две самостоятельные и независимые субстанции. Хотя, конечно, разум влияет на тело, точно также, как и тело сообщает разуму о внешнем мире. Однако тело человека функционирует стандартно. Для патологоанатома, вскрывающего труп человека, очередное вскрытие не будет откровением. Могут, конечно, быть определенные отклонения от нормы, но в целом человеческий организм в физическом наборе органов и тканей совершенно одинаков. И найти идеального, совершенного с физической и медицинской точки зрения тела человека не будет проблемой. Есть определенные стандарты физической красоты и здоровья человека, и они не условны (конечно, стандарты красоты изменчивы, в отличии от стандартов здоровья). Что касается сознания, то здесь нет определённого стандарта и идеального образца. То есть, нет определенной нормы нормальности (простите за тавтологию). Кстати, если обратиться к биографиям известных писателей и поэтов, нельзя не заметить, что многие из них не были образцами идеальной морали или совершенной души. Есенин, Кизи, Булгаков, Северянин и Блок имели проблемы с запрещенными препаратами или алкоголем. Маяковский, Ахматова и Цветаева окончили жизнь самоубийством. Однако мысли этих людей, выраженные в прозе или поэзии, до сих пор будоражат умы и души простых, возможно с точки зрения психологии, более совершенных людей, без психологических изъянов. Римский поэт-сатирик Децим Ювенал говорил «Mens sana in corpore sano». Римляне искренне считали, что только здоровый, красивый внешне и физически человек, обладает здоровой «душой» (исключение делали только для Сократа). Позже эта фраза стала вновь популярной, после того как ее повторил английский философ Джон Локк и французский просветитель Жак Жак Руссо. Авторы исходили из того, что наличие здорового тела отнюдь не гарантирует наличие здорового духа (души). Конечно, можно стремится к физическому и телесному совершенству, но в реальности совокупность двух этих добродетелей редко встречается в одном индивидууме. Что же есть знание само по себе? Философы определяют его как обоснованное истинное убеждение. Однако в 60х годах философ Геттиер в своей трехстраничной работе «Являются ли знанием истинное и обоснованное мнение» разработал мысленный эксперимент, который в дальнейшем стал известен как «Проблема Геттиера». Геттиер продемонстрировал, что интуитивное определение знания ошибочно. По сути, то любое наше знание тесно переплетается с собственным опытом, прошлым опытом поколений, интуицией и верой. Я могу сказать, что на столе стоит предположим ананас. Предположим, до этого момента я вижу ананас целиком первый раз. Но я точно знаю, что это он. Почему же? Потому что, я видел его на картинке (опят поколений), у него специфический вид, запах и наверное и вкус (интуиция), и вера (я же знаю что это ананас).То есть, мое убеждение, что ананас это именно ананас, обусловлено тем положением дел, которое делает это убеждение истинными и обоснования для этого есть (опыт поколений, интуиция и вера). Хотя с точки зрения казуальной теории такое обоснование не является необходимым. Я считаю, что знания требуют обоснования. Как человеку крайне материалистичному и приземленному, мне сложно понять философские терний, поэтому знания основанные на собственном опыте, прошлых поколений и здравом смысле, мне кажутся наиболее точными и достоверными. |