Главная страница
Навигация по странице:

  • ЦЕЛИ. Образовательные

  • Воспитательные: способствовать

  • СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

  • Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

  • Ваша задача

  • ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗ РОМАНА «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»

  • ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

  • ИЛЛЮСТРАЦИИ ПО РОМАНУ «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»

  • Работа по карточкам по роману «Собор Парижской Богоматери» Карточка № 1 Заполните таблицу

  • Характеристика героев романа Эсмеральда Фролло

  • Характеристика какого персонажа дана в тексте Заполните строки.

  • КАРТОЧКА № 3 Характеристика какого персонажа дана в тексте Заполните строки.

  • КАРТОЧКА № 4 РЕШИТЕ КРОССВОРД По горизонтали

  • КАРТОЧКА № 5 УГАДАЙ ОПИСАНИЕ ГЕРОЕВ ИЗ РОМАНА В.ГЮГО «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ» 1.

  • НА ПЕЧАТЬ КОНКУРС. Роман В. Гюго Собор Парижской Богоматери (Образ собора Парижской Богоматери в контексте мировой художественной культуры)


    Скачать 1.24 Mb.
    НазваниеРоман В. Гюго Собор Парижской Богоматери (Образ собора Парижской Богоматери в контексте мировой художественной культуры)
    Дата04.03.2019
    Размер1.24 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаНА ПЕЧАТЬ КОНКУРС.doc
    ТипДокументы
    #69482

    Тема: Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» (Образ собора Парижской Богоматери в контексте мировой художественной культуры)
    ТИП УРОКА: обобщение.

    Группа: ИФ -21
    ЦЕЛИ.

    Образовательные:

    1) приобщение учащихся к творчеству зарубежных и русских деятелей искусства через раскрытие образа собора Парижской Богоматери в творчестве В. Гюго, О.Мандельштама и В. Маяковского;

    2) обучение интерпретации и сопоставлению художественных текстов, связанных одной темой и идеей.

    Развивающие:

    1) формирование умения анализа эпического, поэтического, музыкального, драматического произведений;

    2)развитие связной речи учащихся и самостоятельности суждений.

    Воспитательные: способствовать

    1) развитию чувства красоты;

    2) расширению кругозора;

    3) воспитанию любви к искусству.

    КСО: художественные тексты В. Гюго, О. Мандельштама, В. Маяковского; картина Врубеля «Демон», компьютер, проектор.

    МЕТОДЫ: словесные, наглядный, аудиовизуальный метод.
    СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


    1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

    Ребята, сегодня у нас очередной урок литературы. Одной из задач литературы как вида искусства несомненно является приобщение к миру прекрасного, развитие чувства красоты. Конечно же, это невозможно без глубокой и всесторонней связи с другими видами искусства: прежде всего живописью, театром, архитектурой, музыкой.
    Красота, как правило, рождает мечту. Мечта – это наши реальные и фантастические надежды и желания. Может быть, они сбудутся, а может, и нет. Но то, что они есть, это уже наполняет наше пребывание на земле смыслом. Осознанно или бессознательно мы будем стремиться к их достижению, к своей цели. А движение – это развитие, это жизнь. А жизнь прекрасна и удивительна.
    Тема нашего занятия: Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». А если быть более конкретным – Образ собора ПБ в контексте мировой художественной культуры. Давайте поразмышляем с вами, какова связь между этими двумя названиями и какова, по-вашему, будет цель нашего занятия?

    У каждог из нас, или хотя бы у большинства в конце урока , вероятно, должна появиться какая-то мечта. Она должна быть связана с образом Парижской Богоматери.

    Если же рассматривать этот образ в контексте МХК, значит, в литературе и близких ему искусств: музыка, театр, архитектура. Мы должны выяснить, чем пленил этот собор авторов этих произведений и какие мечты в связи с ним у них появились.

    Прежде всего нас интересует литература и Родина этого памятника архитектуры – Франция. Вернёмся к произведению французского писателя 19 века Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Именно это произведение, как считают исследователи средневековья, сделали столь популярным собор, который был изображён в романе без серьёзных исторических погрешностей, так как Гюго изучил немалый исторический материал. Давайте и мы с вами обратимся к исторической справке архитектурного памятника средневековья. Со своей презентацией перед нами выступит Бабайлова Надежда.

    Ваша задача: попытаться понять, чем, по-вашему, поразил воображение Гюго, да и ваше собор ПБ.
    СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
    Собор строился на протяжении двух веков сотнями неизвестных авторов, наделённых истинно народной буйной фантазией. Здесь изображены и божественные создания и дьявольские. Особенно многочисленны 3-хметровые химеры – символы тёмных сил. В зависимости от того, какие общественные катаклизмы происходили в стране, собор то разрушался, то восстанавливался. Восхищает то, что эти дьявольские творения, но не всегда враждебные силы – химеры, уже около 700 лет хищно усмехаются под куполами католического Собора, как бы смеясь над тщетностью человеческого рода уничтожить Собор. Присутствие божественного и дьявольского в Соборе одновременно делает его загадочным, привлекательным. Вероятно, желание приблизиться к таинственной силе этого храма и привело Гюго к созданию столь же прекрасного и загадочного по силе воздействия произведения.
    Какое образное определение получила данная сила в литературе? Как называется это художественное средство выразительности?
    УЖАСНАЯ КРАСОТА

    СТРАШНАЯ КРАСОТА

    ПУГАЮЩАЯ КРАСОТА

    ДЬЯВОЛЬСКАЯ КРАСОТА – оксюморон.
    Давайте вспомним, кто из русских классиков уже создал подобные образы в своём творчестве, пытаясь решить морально-философские вопросы о добре и зле.

    М.Ю. Лермонтов создал образ Демона, соединив в нём доброе и злое начала. Российский живописец Врубель Михаил Александрович, мечтая создать прекрасное, также изобразил образ Демона в картинах «Демон» 1890 году и «Демон поверженный» 1902 году.
    ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗ РОМАНА «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»


    1. АНАЛИЗ РОМАНА В. ГЮГО «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»

    - Так что же есть красота и почему её обожествляют люди? И В. Гюго считал главным принципом романтической поэтики – изображение жизни в её контрастах. Определяющим фактором развития, по его мнению, является вечная борьба доброго и божественного начала с началом злобным, демоническим.

    Давайте вспомним, какую проблему осветил писатель в своём романе? Какова была его мечта-идея?
    В этом романе писатель впервые поставил серьёзную социально-культурную проблему – сохранение прекрасного архитектурного памятника старины.
    - Через чьё восприятие мы узнаём о внешнем и внутреннем состоянии Собора?
    Через образы и восприятие главных героев – Квазимодо и Клода Фролло, жизнь которых связана с Собором: один служил звонарём, второй был священнослужителем.
    - Как Фролло относился к Собору?
    Он любил его. «Любил в Соборе его внутреннее значение, скрытый в нём смысл, любил его символику, таящуюся за скульптурными украшениями фасада». Кроме того, Собор был местом, где Клод работал, занимался алхимией, да и просто жил.
    - Каким изобразил Гюго Фролло?
    Это двойственный человек. С одной стороны, он добрый, любящий человек, у него есть сострадание к людям (вырастил и поставил на ноги своего младшего брата, спас маленького Квазимодо от смерти, взяв его на воспитание); но, сдругой стороны, в нём есть тёмная, злая сила, жестокость ( из-за него повесили Эсмеральду). «Вдруг в самое страшное мгновение сатанинский смех, в котором не было ничего человеческого, исказил мертвенно – бледное лицо священника».
    - Как относились к нему люди?
    Он не пользовался любовью ни у людей почтенных, ни у мелкого народа, жившего вблизи Собора.
    - А Квазимодо?
    «Он любил архидьякона так сильно, как ни собака, ни слон, ни конь никогда не любили своего господина. Любовь Квазимодо Была глубока, пламенна, безгранична».
    - Как сам Квазимодо был связан с Собором? Какова его внешность?

    Зачитаем текст.
    - О! Противная обезьяна!

    - Такая же злая, как и уродливая!

    - Дьявол во плоти!

    - О, мерзкая харя!

    - О, гнусная душа!

    - Омерзительное чудовище!
    Гюго мастерски создал образ уродливого звонаря Квазимодо, который кажется одним из скульптурных чудовищ Собора – химерой.
    - А сам Собор, чем он является для Квазимодо?
    Убежище, друг, защищает его от холода, от человека и его злобы, жестокости… Собор служит для него то яйцом, то гнездом, то домом, то родиной, то наконец Вселенной.
    - Какой на самом деле Квазимодо?
    Он , как и Фролло, двойственный человек. Его злобность не была врождённой. Внешне уродливый, он был добрый, преданный, с ранимой и нежной душой. Всё, что он совершает – это лишь реакция на то зло, которое люди делают ему.
    - Итак, вернёмся к идее произведения: сохранение архитектурного памятника старины. Как решена эта проблема Гюго?
    Главных героев романа можно считать воплощёнными образами средневековья, и, естественно, Собора. Клод Фролло, Квазимодо и Собор попадают под влияние времени, событий и людей. Их увечат как угодно – и снаружи, и изнутри. Вместе с восхищением человеческим гением, который создал живущий своей жизнью величественный памятник истории, каким Гюго представляется Собор, автор выражает гнев и скорбь из-за того, что столь прекрасное сооружение не сохраняется и не оберегается людьми.
    - Призведение Гюго так же восхитительно и загадочно до сих пор, как и сам Собор Парижской Богоматери. В 1998 году во Франции был поставлен мюзикл по мотивам романа. Главную роль Квазимодо сыграл французско-канадский музыкант, певец и актёр Гару (Пьер Гаран). Он был ошеломлён этой удачей. Теперь он так же известен, как сам Собор ПБ, Гюго или его произведение. Его обаяние обворожительно. Гару является мечтой каждой девушки, смотревшей мюзикл, и гордостью Канады, где он родился, которая пригласила его с песней на открытие зимней олимпиады 2010 в Ванкувере.
    По рассказам Гару, он сразу после предложения роли погрузился в изучение романа Гюго, а заканчивая чтение, испытал состояние настоящего ужаса. Были моменты, когда он сомневался в своих способностях передать боль Квазимодо, его внешнее уродство и внутреннюю красоту, и хотел отказаться от проекта вообще. Но какя-то сила удерживала его от этого шага, а мечта – сыграть Квазимодо не оставляла не на минуту.
    А потом – Париж, Монреаль, Лион, Брюссель, Лондон. Гару играл свою роль блестяще. «Каждый вечер я становился горбуном, нелюбимым, изгоем. А когда уходил из театра, то чувствовал огромную любовь публики».
    Потом посыпались награды. Гару выиграл высшую музыкальную награду Квебека за роль горбуна, а песня «Белль» была отмечена премией «Виктория» и была признана лучшей франкоязычной песней за последние 50 лет. Сама постановка была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый мюзикл за первый год. Другими словами, всё, что было связано и кто был связан с мюзиклом «Собор парижской Богоматери» имели нереальный, фантастический успех. Автор либретто – Люк Пламондон, композитор – Ричард Коччанте.
    Давайте и мы насладимся эпизодом из этого мюзикла.
    ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗВУКОВОГО И ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ МЮЗИКЛА


    1. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ «NOTRE DAME» ОСИПА МАНДЕЛЬШТАМА И ВЛАДИМИРАМАЯКОВСКОГО (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)


    А теперь поговорим о русских деятелях искусства. Как вы помните, одним из программных произведений Осипа Мандельштама в сборнике «Камень» является стихотворение «Notre Dame». Стихотворение с таким же названием есть и у Владимира Маяковского. Давайте послушаем их и сравним. Что общего в них и чем они отличаются? Каким предстаёт перед нами образ Собора Парижской Богоматери, созданный в этих произведениях.
    ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

    Собор Парижсской Богоматери, по Мандельштаму, - это вызов, брошенный человеком небу, вечности (души готической рассудочна прпасть), и это он считает прекрасно, достойно величию человека. Поэтому он и сам мечтает «из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам», т.е. из слов, тяжёлых, как камень, создаст что-нибудь столь же великое и прекрасное, как Собор Парижской Богоматери.

    - Сравните содержание стихотворений Маяковского и Мандельштама. Что общего в них и чем они отличаются?

    В обоих стихотворениях признаётся великолепие и связь времён в Соборе. Но Собор Парижской Богоматери, по Мандельштаму, - это вызов, брошенный человеком небу, вечности (души готической рассудочна пропасть), и это, он считает, прекрасно, достойно величию человека. Поэтому он и сам мечтает «из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам», т.е. из слов, тяжёлых, как камень, создаст что-нибудь столь же великое и прекрасное, как Собор Парижской Богоматери.

    Маяковский оценивает с современной ему практической точки зрения. Активный строитель социализма, отрицая духовную ценность не только Собора Парижской Богоматери, но и вообще всех культовых зданий для богослужения, например, храм Василия Блаженного в Москве он называет Васькой Блаженным, Маяковский хочет отдать Собор под клуб, но для этого он темноват. А вот для рекламы – это просто красота. Между башнями пустить перетяжки, по которым бежали бы буквы, как мыши. А если химерам вместо глаз вставить ещё электрические лампочки, тогда сборы от рекламы увеличатся во много раз.
    - Каков язык произведений?

    У Мандельштама слова высокого стиля, соответствующие могуществу Собора, присутствуют церковнославянизмы: судия, крестовый свод, не сокрушила, твердыня, непостижимый. У Маяковского, наоборот, преобладают слова низкого стиля, просторечия, принижающие духовную ценность всех храмов, да и практической ценности в них маловато: переводчица-дура, бантиком-ротиком, Блаженный Васька; я не мастак; буквы, как мышь; реклама заорёт и т.д.
    - Тогда какова же идея произведения Маяковского? Какую мечту он воплощал в жизнь, создавая своё стихотворение?
    Не надо забывать, что Маяковский, кроме всего, ещё и яркий представитель футуризма, цель которого, прежде всего, привлечение к себе внимания через отрицание традиционной культуры и языковое экспериментирование. И стиль стихотворения, и его структура, и язык выдают в Маяковском прежде всего футуриста. А основная идея стихотворения как бы между прочим и в связи с практической ценностью Собора , незаметно просвечивается в конце стихотворения:

    Да, надо быть бережливым тут,

    ядром чего не попортив.

    В особенности, если пойдут,

    громить префектуру напротив.
    Здесь проявляется ещё один подтекст: если Маяковского интересует только практическая сторона Собора, то зачем он интересовался его историей, которая прослеживается в этом стихе. Да и само стихотворение, посвящённое Собору , это уже последствие незабываемого от него впечатления.
    РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. Приложение.


    1. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ


    Итак, подведём итог нашего разговора: каким предстал образ Собора Парижской Богоматери в контексте мировой художественной культуры?

    Это прекрасная страница в мировой истории архитектуры. Это как бы огромное каменное и одновременно живое, действующее завораживающе на сознание человека, произведение искусства. Колоссальное творение человека и природы, где каждый камень является воплощённой в форму фантазией мастера . Сила его воздействия на человека загадочна и необъяснима и потому притягательна . Этим она и прекрасна.
    А что же такое, по мнению людей искусства, а теперь, может, и по-вашему, красота?
    Если опираться на творческий опыт мировых классиков, то это какое-то согласие между божественным и дьвольским, между добром и злом. Вспомним слова героя М.Ю. Лермонтова Печорина: «За что меня любят женщины? Ведь я приношу им одни страдания. Неужели зло так притягательно?»
    Эсмеральда, героиня Гюго, хоть и наделяется эпитетами прекрасная, божественная, ангельская, однако казнена за то, что она была ведьмой. То есть, в ней предполагалась

    Сила, которая завораживала людей, влюбляла их в себя, подчиняла и доводила до трагического исхода. А это уже зло. И пока мы не сможем объяснить, что такое красота, до тех пор будем мечтать о постижении её загадочной сущности.

    ИЛЛЮСТРАЦИИ ПО РОМАНУ «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»









    Работа по карточкам по роману «Собор Парижской Богоматери»
    Карточка № 1

    Заполните таблицу



    Характеристика героев романа

    Эсмеральда



    Фролло

    Квазимодо










    КАРТОЧКА № 2

    Характеристика какого персонажа дана в тексте? Заполните строки.
    Олицетворение физического уродства. Это горбатый карлик, кривой, хромой и глухой. Его в дет­стве усыновил архидьякон Клод Фролло. Отвержен­ный людьми, ___________ испытывает звериную ненависть к людям. Сначала он ненавидит и цыганку-танцовщицу Эсмеральду за то, что она очень красива. По приказу Фролло ______________ пытается ее похитить, но попытка оказы­вается неудачной и его подвергают публичному нака­занию. Привязанный к позорному столбу, истерзан­ный палачом, испытывая жажду, ______________ напрасно молит окружающих, чтобы кто-нибудь дал ему напиться. Толпа отвечает ему только смехом и издевательства­ми. Пожалела несчастного только такая же отвер­женная, как и он сам, Эсмеральда, живущая в тру­щобах, безродная и бесприютная. Она, невзирая на настроение толпы и, не боясь уродства, _____________, подошла и напоила его. И свершилось чудо: ненависть ___________ к Эсмеральде сменилась любовью и стремлением во всем помогать ей и оберегать ее. Когда в свою очередь осуждают на казнь Эсмеральду, ______________ отбирает ее у па­лачей, укрывает в соборе, обороняет в одиночку.

    КАРТОЧКА № 3
    Характеристика какого персонажа дана в тексте? Заполните строки.

    Этот образ — одно из интереснейших созданий Гюго-романтика. Это самый современный по типу личности из всех героев романа. С одной стороны, __________ — суровый религиозный фанатик, аскет, деспот, последовательно вытравляющий из себя все человеческое; в этом проявляется его средневековый, мрачный фанатизм. С другой стороны, ценой постоянной работы над собой он стал самым ученым человеком среди своих современников, он постиг все науки, но нигде не нашел истины и успокоения, и его беспокойный душевный разлад с самим собой – черта человека Нового времени, черта романтического героя. По гордости и силе характера священник __________ не уступит пирату Конраду, ему свойственно то же презрение к жалким людям, составляющим человечество, это еще один вариант романтического героя-индивидуалиста. Как и корсар, ________________ бежит от людского общества, он замыкается в своей келье в соборе. Он с подозрением относится к плотской природе человека, но автор заставляет этого ученого-схоласта испытать настоящую страсть к Эсмеральде. Огонь этой страсти он воспринимает как пожирающий его адский, греховный огонь; его унижает, что предметом его необоримой страсти стала уличная плясунья. Полюбив, _________________ переосмысляет всю свою прошлую жизнь. Он разочаровывается в своих занятиях наукой, начинает сомневаться в своей вере. Но он открывает, что любовь, в душе обычного, нормального человека рождающая ответное чувство, в душе священника порождает что-то чудовищное. Искаженная, уродливая любовь _________________ выливается в чистую ненависть, в беспредельную злобу. Священник превращается в демона. Автор полемизирует с одним из основных положений католицизма о необходимости подавления естественных влечений человека. Злодеяния Клода Фролло оказываются его несчастьем: "Ученый — я надругался над наукой; дворянин — я опозорил свое имя; священнослужитель — я превратил требник в подушку для похотливых грез; я плюнул в лицо своему богу!"

    КАРТОЧКА № 4
    РЕШИТЕ КРОССВОРД

    По горизонтали: 5. Драматическая поэма Дж.Байрона. 6. Роман С.Цвейга. 8. Роман Э.Золя. 11. Повесть О.Бальзака. 12. Французский писатель, автор романа “Остров пингвинов”. 14. Героиня комедии В.Шекспира “Двенадцатая ночь”. 15. Французские писатели, братья, авторы романа “Рене Монрен”. 16. Французский поэт и драматург, автор комедии “Сирано де Бержерак”. 20. Роман А.Доде. 21. Фамилия беспризорного мальчика — героя романа Ч.Диккенса. 22. Французский писатель, автор сказки “Кот в сапогах”. 25. Драма французского драматурга Ж.Ануя. 26. Роман Ф.Купера. 27. Персонаж трагедии В.Шекспира “Гамлет”.

    По вертикали: 1. Персонаж романа А.Дюма “Граф Монте-Кристо”. 2. Трагедия древнегреческого драматурга Еврипида. 3. Французский писатель, автор романа “Гаргантюа и Пантагрюэль”. 4. Рассказ польского писателя С.Лема. 7. Роман Т.Драйзера. 9. Русско-американский писатель. 10. Герой романа Э.Войнич “Овод”. 12. Трагедия И.-В. Гёте. 13. Английский писатель, автор романа “Пуритане”. 17. Драма П.Мериме. 18. Персонаж комедии Ж.-Б. Мольера “Скупой”. 19. Настоящая фамилия Д.Лондона. 23. Роман Ж.Санд. 24. Настоящая фамилия французского драматурга Бомарше.


    КАРТОЧКА № 5
    УГАДАЙ ОПИСАНИЕ ГЕРОЕВ ИЗ РОМАНА В.ГЮГО «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»
    1. Внешность его пробуждает в людях отвращение, и от человеческой враждебности он прячется за высокими стенами своего отчего дома - собора. Собор в средневековой культуре - символическое воплощение целого мира, заменяющий собой целый внешний мир для него. Одновременно его надежные стены становятся для него крепостью, в которой он томится одиночеством. Стены собора и редкостное уродство надежно отделяют его от людей. В невнятной, непроясненной душе …. прекрасное пробуждается под влиянием вспыхнувшей в нем любви к Эсмеральде. В романтизме любовь - движущая сила человеческой души, и ….. становится человечным, возвышенно-благородным под ее воздействием ___________________________________


    1. По гордости и силе характера этот герой не уступит пирату Конраду, ему свойственно то же презрение к жалким людям, составляющим человечество, это еще один вариант романтического героя-индивидуалиста. Как и корсар, …. бежит от людского общества, он замыкается в своей келье в соборе. Он с подозрением относится к плотской природе человека, но автор заставляет этого ученого-схоласта испытать настоящую страсть к Эсмеральде. Огонь этой страсти он воспринимает как пожирающий его адский, греховный огонь; его унижает, что предметом его необоримой страсти стала уличная плясунья. Полюбив, … переосмысляет всю свою прошлую жизнь. Он разочаровывается в своих занятиях наукой, начинает сомневаться в своей вере. Но он открывает, что любовь, в душе обычного, нормального человека рождающая ответное чувство, в душе священника порождает что-то чудовищное. Искаженная, уродливая любовь …. выливается в чистую ненависть, в беспредельную злобу.




    1. Юная цыганка-танцовщица в Париже XV в. Красавица и сирота, не знающая своих родителей, она по сюжету романа становится предметом страсти нескольких мужчин: трусливого поэта Пьера Гренгуара, демонического архидьякона Клода Фролло и урода-звонаря Квазимодо. Однако она сама равнодушна ко всем троим и целомудренно влюблена в четвертого — ничтожного и легкомысленного Феба де Шатопера, красавца капитана королевских стрелков. Ложно обвиненная в покушении на жизнь капитана, а также в колдовстве и магии, она приговорена судом к смерти; смелые, но разрозненные попытки спасти девушку в конечном счете оказываются бесплодными, и …., в последний момент вновь обретшая мать — кающуюся затворницу, у которой ее в младенчестве украли цыгане, — кончает жизнь на виселице. Хрупкая и изящная ….. (ее имя означает «изумрудная») — романтический тип жертвенной героини. Парижские бродяги и оборванцы, среди которых она живет, чтят ее как избранное существо и предпринимают кровопролитный штурм собора Парижской богоматери, стремясь выручить ее из беды.


    написать администратору сайта