Главная страница

Конспект статьи Лихачёва Внутренний мир литературного произведения.. Лихачёв «Внутренний мир литературного произведения». Румянцев А. 109 группа Внутренний мир литературного произведения


Скачать 32.01 Kb.
НазваниеРумянцев А. 109 группа Внутренний мир литературного произведения
АнкорКонспект статьи Лихачёва Внутренний мир литературного произведения
Дата22.12.2021
Размер32.01 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛихачёв «Внутренний мир литературного произведения».docx
ТипДокументы
#314688

Румянцев А. 109 группа

«Внутренний мир литературного произведения»

Внутренний мир произведения словесного искусства обладает известной художественной цельностью. Отдельные элементы отраженной действительности соединяются друг с другом в этом внутреннем мире в некоей определенной системе, художественном единстве.

Изучая художественное произведение, литературоведы ограничиваются тем, что обращают внимание, верно ли изображены в произведении отдельно взятые явления. Литературоведы привлекают себе в помощь историков, и других, но часто этого оказывается недостаточно. Обычно мы не изучаем внутренний мир как целое, ограничиваясь поисками «прототипов». Из-за этого мир художественного произведения предстает поэтому в наших исследованиях россыпью, и его отношение к действительности лишено цельности.

Внутренний мир художественного произведения существует не сам по себе, он не автономен. Он зависит от реальности, Преобразование связано с идеей произведения, с задачами, художника. Писатель создает определенное пространство, в котором происходит действие. Пространство, создаваемое автором в его произведении, может обладать географическими свойствами или не иметь конкретного местоположения, писатель в своем произведении может творить время, в котором протекает действие. Произведение может охватывать часы или столетия, время может идти медленнее или быстрее.

В своём произведении писатель создаёт:

  • Определённое пространство (может быть, как реальным, так и воображаемым).

  • Определённое время (время может идти как быстро, так и медленно, прерывисто и непрерывно).

  • Свой психологический мир (общие законы психологии, создающие среду, а которой может развиваться сюжет).

  • Своё социальное устройство

  • Свой исторический мир (трагедия классицизма, в исторических романах реалистического направления. Точные или неточные воспроизведения событий реальной истории, свои законы, по которым совершаются исторические события, своя система причинности или беспричинности событий).

Отражение действительности может быть прямым или косвенным. Косвенное через видение художника, через его художественные представления. Прямое, непосредственно в тех случаях, когда художник бессознательно, не придавая этому художественного значения, переносит в создаваемый им мир явления действительности или представления и понятия своей эпохи.

Мир художественного произведения воспроизводит действительность в сокращённом варианте. В мире литературного произведения нет много из того что существует в реальном мире. Это мир ограниченный. Писатель берёт только некоторые явления, сокращая или расширяя, делает их более красочными или более блеклыми, стилистически их организует, но при этом, создает собственную систему, систему внутренне замкнутую и обладающую собственными закономерностями.


написать администратору сайта