Главная страница
Навигация по странице:

  • Этот материал является моей настольной книгой.

  • 2. Прием «Угадай пропущенное в теме урока»

  • 3.Прием «Нестандартный вход в урок» Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний. Пример 1.

  • Прием 4. «Ассоциативный ряд»

  • Прием 5. «Ассоциативный ряд»

  • Прием7. «Похлопай — потопай» или «Да — нет» Учитель произносит утверждение — если ученики согласны с ним — хлопают, не согласны — топают. Например

  • Прием 8. «Встать — сеть - похлопать» Учитель договаривается с учениками, что: Пример 1.

  • Пример 2

  • Прием 9. «Покажи» Учитель или 2 ученика произносят названия музыкальных инструментов, дети из класса показывают как на них играют.Прием 10. «Выбери ответ»

  • Прием12. «Светофор» или «Смайлик»

  • Прием13. «Создай паспорт»

  • Моя настольная книга. Считаю, что главный принцип обучения системно


    Скачать 70.5 Kb.
    НазваниеСчитаю, что главный принцип обучения системно
    Дата02.06.2022
    Размер70.5 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМоя настольная книга.docx
    ТипУрок
    #565486

    Считаю, что главный принцип обучения — системно –

    деятельностный подход, при котором ученик сам добывает знания и готов к саморазвитию и образованию.

    Этот материал помогает построить урок интересно. продуктивно. Он дает возможность учителю построить свою деятельность так, чтобы создать условия для действия учащихся. 

    У меня часто возникает вопрос, как уйти от привычных рамок урока и добиться заинтересованности детей к предмету? Оказывается, существует целый ряд приемов, помогающих учителю работать в этом направлении. Нужно только их изучить и подумать, как применить их на практике. Вот я над этим сейчас и работаю.

    В данной методической работе я хочу привести примеры использования некоторых известных приёмов и техник на уроках музыки.

    Этот материал является моей настольной книгой.
    1. Прием «Необъявленная тема»
    Ученики сами определяют тему урока, я лишь помогаю и навожу на мысли. Данный приём позволяет создать мотивацию для изучения темы урока, используется для привлечения интереса учащихся к изучению новой темы, в которой есть непонятные термины.
    Пример 1.Учитель: Мы начинаем изучать новую тему, но я не буду её объявлять. Она будет моей загадкой. В течении урока вы сами попытаетесь её разгадать. (Учитель ставит вместо темы — вопросительный знак) Прослушанная музыка, подсказки учителя наводят учеников на определение темы урока. (Тема урока: «Музыкальные инструменты» 2 кл.)
    Пример 2.Звучит музыка (40 симфония Моцарта» в исполнении оркестра .)

    Учитель: Вы сейчас услышали музыку, определив состав ее исполнителей, вы можете назвать тему урока. (тема урока: «Оркестр»4 кл.)
    2. Прием «Угадай пропущенное в теме урока» (альтернатива приему «Необъявленная тема»)

    Пример 1.(Тема урока: «Мелодия - душа музыки» 3 кл.)

    На доске запись: « _____ - душа музыки», в течении урока попытайтесь ответить, что является душой музыки.
    Пример 2.(Тема урока: «Композитор — имя ему народ» 4 кл.)

    На доске запись: «Композитор - имя ему ___________», в течении урока вы должны догадаться, какое слово пропущено.
    Пример 3.

    • в начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока;

    • тема урока не сообщается; дети в конце урока получают задание сформулировать его тему;

    • называю содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.


    3.Прием «Нестандартныйвход в урок»

    Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.
    Пример 1.(Тема урока: «Музыка на мольберте»5 кл.)

    Учитель: Что такое мольберт? Может ли музыка звучать с мольберта? Оказывается может! Наш урок будет на тему «Музыка на мольберте».
    Прием 4. «Ассоциативный ряд»

    К теме урока дети называют слова — ассоциации. (Тема урок: "Балет")

    • балерина

    • оркестр

    • танец

    • театр

    • музыка

    Учитель: давайте дадим определение понятию балет.

    Прием 5.«Ассоциативный ряд» (наоборот).

    Учитель выписывает ассоциативный ряд к теме или понятию урока, дети угадывают загаданное понятие или тему.
    Пример 1. Учитель выписывает на доске слова:

    • спектакль

    • декорации

    • хор

    • оркестр

    • солист

    Учитель: Посмотрите на слова, выписанные на доске, все они связаны с темой сегодняшнего урока назовите её. (Тема урока: "Опера".)

    Учитель: дополните ассоциативный ряд.

    Дети: дирижер, костюмы, и т.д.

    Учитель: давайте дадим определение понятию опера. Опера — музыкальный спектакль в котором действующие лица поют хором или сольно, в сопровождении оркестр, управляемого дирижером.
    Прием 6. «Цепочка»

    Ученики класса стоят у своих мест. Учитель просит по цепочке каждого ученика назвать одному по музыкальному инструменту (композиторов, музыкальные жанры, и т.д) Тот, кто назвал верно - стоит, кто ошибся, повторился или не смог ответить — садится.

    Прием7. «Похлопай — потопай»или «Да — нет»

    Учитель произносит утверждение — если ученики согласны с ним — хлопают, не согласны — топают.
    Например:

    1. «Снегурочка» Римского — Корсакова — это балет;

    2. Черномор — герой оперы «Садко» Римского-Корсакова;

    3. Оперу «Орфей и Эвридика» написал Виллибальд Глюк;

    4. Барабан — духовой музыкальный инструмент и т. д.


    Прием 8. «Встать — сеть - похлопать»

    Учитель договаривается с учениками, что:

    Пример 1. если они услышат от учителя инструменты симфонического оркестра — дети встают, если народного — садятся, если в двух оркестрах - хлопают.

    Слова: скрипка, виолончель, барабан, гусли, арфа и т.д.

    Пример 2. если учитель назовет группу струнных инструментов - дети встают, если ударных — хлопают, духовых — садятся.

    Пример 3: если учитель называет русских, зарубежных, татарских композиторов - дети встают, садятся или хлопают.
    Прием 9. «Покажи»

    Учитель или 2 ученика произносят названия музыкальных инструментов, дети из класса показывают как на них играют.

    Прием 10. «Выбери ответ»

    На доске записываются 2 или более пройденных понятия.

    Детям в классе индивидуально или группе учащихся раздаются карточки с вопросами. За определенное время дети должны подойти к нужной надписи , с правильным ответом.

    Пример1: надписи на доске: опера, балет, мюзикл.

    Карточки у детей:

    П.И. Чайковский «Щелкунчик»;

    Н. А. Римский-Корсаков «Руслан и Людмила»; и т. д.

    Пример 2: Надписи на доске: вокальная, инструментальная музыка.

    Карточки у детей: песня, танец, симфония, ария, балет, опера, и т. д.
    Прием11. «Найди пару»

    Детям раздаются карточки на одной вопрос, на другой — ответ. В течение определенного времени дети должны найти друг друга.

    Вопросы могут быть на знание пройденных жанров, композиторов и их произведений, и т.д.

    Например: 1 карточка «Александр Невский», 2 карточка — С.С. Прокофьев,

    3 -Ж.Бизе, 4 - «Кармен», и т. д.

    Можно усложнить задание «Найди тройку» - к данным авторам и их произведениям добавить жанры — кантата, балет.
    Прием12. «Светофор» или «Смайлик»

    Для этого приема дети получают карточки, с одной стороны красного цвета с грустным лицом, а с другой — зеленого и веселым лицом.

    Используются для определения лада музыки — мажор, минор.
    Прием13. «Создай паспорт»

    При изучении какой либо темы, можно попросить детей создать паспорт. Это может быть паспорт композитора, жанра музыки или музыкального инструмента.


    Государственное образовательное учреждение

    Луганской Народной Республики

    « Брянковская средняя школа №4»

    Моя настольная книга

    Методическое пособие

    «Приемы системно- деятельностного подхода

    на уроках музыки»

    Подготовила Чугаева А.П.,

    учитель музыки

    ГОУ ЛНР « Брянковская Сш №4»


    написать администратору сайта