Главная страница

Скульптура и пещерная живопись Архаики. тема 2. Скульптура и пещерная живопись архаики


Скачать 2.24 Mb.
НазваниеСкульптура и пещерная живопись архаики
АнкорСкульптура и пещерная живопись Архаики
Дата18.10.2022
Размер2.24 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлатема 2.pptx
ТипДокументы
#739335

Скульптура и пещерная живопись архаики


   Архаический период охватывает три столетия - с 7 по 5 века до Рождества Христова. Это период становления основ античной скульптуры, установления канонов и традиции. Период очень условно обозначает рамки раннего античного искусства. На самом деле начала архаики можно усмотреть уже в скульптурах 9 века до нашей эры, а многие признаки архаики можно разглядеть в памятниках 4 века до нашей эры.    Мастера ранней античности использовали для своих работ самый разный материал. Сохранились скульптуры из дерева, известняка, терракота, базальта, мрамора и бронзы.

  Скульптуры изначально служили в качестве жертвы божеству в храмах, затем возросло декоративное значение скульптуры, а также, после того как на территории Греции начали складываться первые полисы, возросла воспитательная роль пластического искусства.    Скульптуру архаики можно разделить на две основополагающие составные: коры (женские фигуры) и куросы (мужские фигуры).

Коры

   Женские фигуры появились раньше мужских, что связано с культом природных сил, символами плодородия и т.д. Общим, практически для всех женских статуй, является ракурс. Чаще всего кора предстает фронтально прямостоящей, руки чаще опущены вдоль тела, реже скрещены на груди или держат сакральные атрибуты (копье, щит, меч, жезл, плод и т.д.). На лице видна непременная полуулыбка.    Пропорции тела достаточно точно переданы, несмотря на общую схематичность и обобщенность образов. Все скульптуры обязательно расписывали.

По своему содержанию коры никогда не изображали божеств. Аллегорический смысл этих фигур до сих пор окончательно не прояснен.

Большинство известных женских скульптур хранятся в Афинском музее, несколько есть в Лувре.

 Особенно можно выделить "Кору в пеплосе", "Хиосскую кору", "Кору с гранатом", "Кору в красной обуви" и "Мрачную кору".

Куросы

   Мужские скульптуры периода отличаются строгой фронтальностью позы, часто левая нога выдвинута вперед. Руки опущены вдоль тела, кисти сжаты в кулак, реже встречаются скульптуры с руками вытянутыми вперед, как бы протягивающие жертвоприношение. Еще одно непременное условие для мужских статуй архаики - точная симметрия тела. Внешне мужские скульптуры имеют много общего с египетскими статуями, что указывает на сильное влияние египетской эстетики и традиции на античное искусство.

  Известно, что самые ранние куросы были изготовлены из дерева, однако ни одной деревянной скульптуры не сохранилось. Позже греки научились обрабатывать камень, поэтому все сохранившиеся куросы изготовлены из мрамора.

Куросы, также, как и коры, были своеобразным воплощением клятв и обещаний богам, которые устанавливались в храмах и снабжались особыми надписями, содержащими имя дарителя и его обещание.

Спасибо за внимание

Презентацию выполнила : Мейрамова Камила


написать администратору сайта