Главная страница
Навигация по странице:

  • Автобиография Николая Михайловича Карамзина

  • Произведения Николая Михайловича Карамзина

  • Заключение

  • Список использованной литературы

  • Карамзин готовая. Содержание Введение 3 Автобиография Николая Михайловича Карамзина 5 Произведения Николая Михайловича Карамзина 9 Заключение 13 Список использованной литературы 14 Введение


    Скачать 34.67 Kb.
    НазваниеСодержание Введение 3 Автобиография Николая Михайловича Карамзина 5 Произведения Николая Михайловича Карамзина 9 Заключение 13 Список использованной литературы 14 Введение
    Дата07.01.2023
    Размер34.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКарамзин готовая.docx
    ТипБиография
    #875465


    Содержание

    Введение 3

    1. Автобиография Николая Михайловича Карамзина 5

    2. Произведения Николая Михайловича Карамзина 9

    Заключение 13

    Список использованной литературы 14

    Введение

    Николай Михайлович Карамзин был выдающимся историком своего времени, крупнейшим русским литератором эпохи сентиментализма, в народе его даже прозвали русским Стерном. Он был выдающимся властителем русских умов. Николай Михайлович Карамзин действительно занял очень важное место в русской истории и культуре, всех его достижений хватит не на одну эпоху.

    В своих произведениях от отражает лучшие события своего века, своим современникам он запомнился, как величайший мастер, в котором сочетались черты критика, поэта, драматурга, переводчика.

    Он выступает в роли реформатора, который закладывает основу русского литературного языка.

    Николай Михайлович Карамзин совмещал в себе талантливого журналиста и издателя, который основал немало замечательных журналов и написал немало книг.

    Личность Николая Михайловича Карамзина глубока и многогранна. Всего, чего бы он не коснулся, науки, публицистики, истории, литературы он оставлял свой неповторимый след.

    Нужно отметить, что творчество историка было достаточно независимо несмотря на то, что в XIX веке, в российском обществе прослеживался жесткий контроль любой цензуры со стороны государственной власти. Любое свободомыслие очень быстро и жестко пресекалось властью.

    Николай Михайлович Карамзин смог пробудить потерянный интерес общества к истории своего государства и народа. Ведь именно при помощи своих произведений писатель мог влиять на общество, его литературные образы действительно влияли на людей и люди на примерах из его произведений начинали понимать, к чему могут привести безответственные действия, со стороны политических деятелей.

    Нужно отметить, что на развитие исторической науки оказало колоссальное влияние его произведение «История государства Российского».

    Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить роль Николая Михайловича Карамзина в развитии исторической науки и государственности.

    Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие исследовательские задачи:

    1. Изучить литературу о жизни и творчестве Николая Михайловича Карамзина.

    2. Систематизировать литературу о жизни и творчестве Николая Михайловича Карамзина.

    3. Изучить значимость вклада Николая Михайловича Карамзина в русскую историю и литературу и развития Российского государства в целом.

    Данная работа будет состоять из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.

    Автобиография Николая Михайловича Карамзина

    Николай Михайлович Карамзин не оставил автобиографии о себе, не писал мемуаров, не вел личных дневников, но несмотря на это многие историки утверждают, что некоторые его произведения отражают личность писателя.

    Например, произведение «Письма русского путешественника» или очерк «Чувствительный и холодный» многие историки признали художественными произведениями с элементами автобиографии.

    Писатель родился холодной зимой 1 декабря в 1766 году в семье татарского князя Кара-Мурзы. Этот князь был крещен, со временем фамилия рода писателя претерпела изменения, но в ней осталось часть характерная для татарского языка «кара».

    Николай Михайлович до 14 лет находился на домашнем обучении, его обучали учителя. В 14 лет будущий писатель был помещен в пансион Шадена, где занимался изучением иностранных языков и получал знания об истории отечества, русского языка и естествознания.

    С рождения Николая Михайловича записали в гвардейский Преображенский полк, куда был направлен после окончания пансиона. После прибытия в полк, Карамзин Н.М. написал заявление на отпуск в течении одного года.

    Николай Михайлович не видел себя в профессии военного, хоть и заступил на службу в 1782 году, но служил он не долго. В 1783 году в семье Карамзиных случается несчастье, у Николая Михайловича умирает отец, это событие дает возможность будущему писателю подать в отставку и уехать в родной Симбирск.

    В своем родном городе Карамзин Н.М. встречает Ивана Петровича Тургенева, который является отцом четверых детей и масоном. Иван Петрович предлагает молодому Карамзину отправиться в Москву и вступить в масонское общество. Так Николай Михайлович и оказывается в масонском обществе или как его называли участники кружок, которое возглавляется Николаем Ивановичем Новиковым.

    В кружке будущий литератор и историк сближается с такими деятелями истории и литературы как: Алексей Михайлович Кутузов, Якоб Ленцов, известный тем, что являлся другом Гете. 1

    В самом начале своей литературной деятельности, когда Карамзин Н.М. только начинает интересоваться сочинительством. Изучение в пансионе иностранных языков помогает ему, он начинает заниматься переводческой деятельностью. Он смог перевести произведение Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь».

    Так же он начинает писать стихи и заниматься редакторской деятельностью, например он занимался редакцией произведения «Детское чтение для сердца и разума».

    Так же Карамзин занимался обучением. Спустя четыре года Карамзин Н.М. покидает кружок и отправляется в путешествие в Европу.

    Это путешествие меняет личность писателя. В этом путешествии он встречает Иммануила Канта, во время посещения Кенигсберга. Эта встреча была не случайна, она была специально спланирована Николаем Михайловичем, чтобы осмыслить философию и смысл человеческой жизни.

    Последующее путешествие Карамзина по Европе помогло ему приобрести новые связи и знакомства, в самых разных кругах, в том числе и масонских. Опираясь на его письма, он побывал в Швейцарии, Франции и Англии, после чего вернулся в Петербург.

    Именно в Петербурге Карамзин начинает свою бурную литературную и издательскую деятельность. Его первое творение «Московский журнал» в котором, публикуется статьи на политическую тематику.

    Так же в этом журнале публикуются и «Письма русского путешественника», журнал становиться очень популярным, число людей, выписывающих его доходит до 210 человек.

    Многие современники задаются вопросом, зачем Карамзин публиковал все это? Какова была его цель? Нужно отметить, что писатель мечтал открыть пресвященную Европу для России, совсем как Петр I, который в свое время «прорубил окно в Европу».

    Николай Михайлович становиться все более популярным писателем. Он начинает активно издаваться, выходят его повести, рассказы и романы «Бедная Лиза», «Аглая», «Аониды», люди начинают читать его произведения, чаще всего вместо восхищения, автор все чаще слышит критику.

    Все из-за того, что в своих произведениях автор использует речевые обороты и принцип повествования, который слишком свободный, его взгляды слишком свободны, российское общество того времени еще не привыкло к такому.

    В период правления Александра I Карамзин получил должность императорского историка. Ему назначают не только должность, но и зарплату. Учитывая это назначение, нужно отметить, что оно пришлось по душе писателю, ведь и до этого он увлекался историей.

    Например, в своем произведении «Письма русского путешественника» он вел рассуждение о том, что на данный момент в России нет хорошо написанного повествования об истории России.

    Писатель преисполнен патриотизма к своей державе, признает абсолютную монархию и является достаточно консервативным в своих взглядах. В период восстания декабристов и смерти Александра I писатель претерпевает тяжелые переживания, которые лишают его жизненных сил.

    Подводя итоги данного параграфа следует отметить, что Николай Михайлович Карамзин являлся во истину удивительной, уникальной и разносторонней личностью.

    Его путь был сложным, но произведения написанные и изданные им смогли вдохнуть новую жизнь и вывести на новый уровень историографию российского государства и жизнь общества в целом, и это несмотря на то, что сам писатель являлся достаточно консервативным деятелем, поддерживающим монархию.

    Произведения Николая Михайловича Карамзина

    Нужно отметить, что Николай Михайлович Карамзин встал на свой писательский путь еще в юности. Первые его творения были связаны с переводом, так же писатель в это время, начинал, писать стихи.

    Как уже было раскрыто в предыдущей главе, за свою жизнь Николай Михайлович написал огромное количество произведений. Уже начиная с 1790 года Карамзин возглавляет направление русского сентиментализма и таким образом открыл новую главу российской литературы.

    На него равнялись такие гении как Василий Андреевич Жуковский, Константин Николаевич Батюшков и даже юный Александр Сергеевич Пушкин.

    Спустя двенадцать лет Николай Михайлович Карамзин начинает издавать публицистический журнал «Вестник Европы», где публикуются литературные произведения, а также статьи о политики и истории.2

    Карамзин выходил часто за рамки, публикуя критические статьи, в которых просматривается программа новой эстетики, что помогает становлению и развитию русской литературы, в своей самобытности, учитывая все национальные особенности.

    Эта самобытность по мнению писателя лежит в истории нашего государства. Он написал множество повестей, статей и рассказов, демонстрирующих эту самобытность. Одним из самых ярких произведений можно назвать повесть «Марфа Посадница».

    Эта повесть иллюстрирует события, происходящие во времена, когда Русь находилась под гнетом Золотой Орды, а Иоанн III хотел освободить Русь, но перед ним встает преграда – город Новгород, который провозгласил себя независимым и пытался отстаивать свои ценности, и принимал у себя иноземцев.

    Защищая свои взгляды, Марфа получает благословление на борьбу за свои взгляды, но все оказывается напрасно, город Новгород проигрывает битву, сыновья Марфы погибают, а сама Марфа оказывается казнена.

    Нужно отметить, что писатель действительно преобразил русский язык, в его произведениях нет общепринятых славянских и церковных слово оборотов, зато многие его публикации в журналах близки к французскому языку, таким образом он и привлек внимание многих читателей к своим произведениям публицистического характера.

    Помимо политических статей и исторических произведений писатель писал литературные произведения. Сентиментальными произведениями писателя была повесть «Бедная Лиза», «Лиодора» и «Наталья, боярская дочь».

    Повесть «Наталья, боярская дочь» — это повесть о подвиге. В повести, Наталья тайно выходит замуж за сына опального боярина и вместе с ним направляется на войну. Во время войны они совершают подвиг, что позволяет им получить почести и прощение.3

    В своих политических статьях Карамзин чаще всего обращается к правительству с некими рекомендациями, что может указывать на просветительскую роль этих статей.

    Таким образом, через свои произведения, например «Записку о древней и новой России», он пытался донести до Александра I свои рекомендации политического плана, но царь остался произведением остался очень недовольным.

    Но Николай Михайлович не сдавался и не боясь критики Александра I, спустя 8 лет он представляет ему новое произведение «Мнение русского гражданина», на что царь так же выразил недовольство на данное произведение.

    Но Карамзин Н.М. не отказывается от своей идеи, и продолжал верить, в пресвященное самодержавие. Позже именно Николай Михайлович Карамзин один из первых выступил с осуждением к восстанию декабриста. 4

    Несмотря на то, что многие молодые писатели и летописцы были недовольны мнениями писателя, но Карамзин все равно оставался писателем и историком, которого очень ценили как в научном обществе, так и в обществе в целом.

    В 1803 году Николай Михайлович Карамзин получил место историографа при дворе. Это было его официальное место с жалованием. Назначение на эту должность стало толчком, для создания произведения всей своей жизни «Истории государства Российского».

    Произведение «История государства Российского» это произведение жизни Карамзина Николая Михайловича, через год после назначения он приступил к его реализации, в 1824 году автор заканчивает 10 том, который повествовал о жизни и деяниях Федора Иоанновича, и 11 том, который повествовал о жизни и деяниях Бориса Годунова.

    В начале 1826 году писатель заболевает тяжелейшим воспалением легких и решает поехать на лечение во Францию и Италию, но состояния Карамзина ухудшается, и писатель умирает.5

    Подводя итоги данного параграфа следует отметить, что Николай Михайлович Карамзин написал множество удивительных произведений, его взгляды, как историка складывались и совершенствовались на протяжении всей его жизни.

    Главным трудом жизни писателя является историческое произведение «История государства Российского».

    Первые одиннадцать томов были презентованы Карамзиным царю самостоятельно, последний же том вышел в свет уже после того, как как писатель умер. Его произведение описывает историю Руси от славянских времен до начала XVII века.6

    Можно сделать вывод, что в произведениях Карамзина Н.М. прослеживается глубокая любовь к своему Отечеству и следование исторической правде, излагая ее в произведении без прикрас. Он не боялся высказывать свое мнение даже Александру I, хоть это мнение было и неприятно императору.

    До самой смерти Николай Михайлович занимается созданием произведения всей своей жизни «История государства Российского». Это произведение было написано действительно живым и легким языком, доступным и интересным для общества.

    Заключение

    Николай Михайлович Карамзин являлся знаменитым писателем, историком, его можно назвать реформатором языка, и отцом русского сентиментализма. В юности он занимался переводом текстов и написанием стихов, в последствии писал повести и исторические прозы, на которых были воспитаны многие поколения.

    Как историк Николай Михайлович Карамзин предложил два способа познания прошлого: научный – в котором учитывались объективные факты и понятия и художественный – то есть субъективный способ изложения исторических фактов для читателя, используя множественные метафоры, интересные речевые обороты.

    Таким образом можно сделать вывод, что как историк Карамзин Н.М. применял к себе образ историка-художника, который не просто отражал исторические факты, но и его представление исторического познания с применением его на будущее.

    Необходимо так же отметить, что писатель является сторонником норманской теории происхождения государства Русского. Николай Михайлович Карамзин отождествлял историю своей страны с историей государства, а история государства, в его произведениях отождествляется с историей самодержавия. Перечисляя многочисленные произведения писателя, невозможно не отметить его весомый вклад в русскую культуру. Он является образованной и высоконравственной личностью, которая оказывала влияние на многих людей, в том числе на государя Александра I. Он проявлял свою личность в каждом своем произведении.

    Карамзина можно назвать одним из самых внутренне свободных писателей-историков своей эпохи, он писал именно то, что думал, он никогда не подстраивался под мнения большинства людей. Он раскрывал исторические события не приукрашивая их, он открывал людям историю нашей великой страны!

    Список использованной литературы

    1. Аверенцев С. С. Наш собеседник древний автор.

    2. Айхенвальд Ю. И. Силуэты русских писателей. – М.: Республика, 1994. – 591 с.: ил. – (Прошлое и настоящее).

    3. Гулыга А. В. Искусство истории – М.: Современник, 1980. – 288 с.

    4. Карамзин Н. М. История государства Российского в 12-ти томах. Т. II-III/ Под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Наука, 1991. – 832 с.

    5. Карамзин Н. М. Об истории государства Российского/ сост. А. И. Уткин; Отв. ред., автор очерка о Н. М. Карамзине и примеч. С. О. Шмидт. – М.: Просвещение, 1990. – 384 с.

    6. Карамзин Н. М. Предания веков/ Сост., вступ. Ст. Г. П. Макогоненко; Г. П. Макогоненко и М. В. Иванова; - Ли. В. В. Лукашова. – М.: Правда, 1988. – 768 с.

    7. Карамзин, Н. М. Повести; Стихотворения; Публицистика [Текст] / Н. М. Карамзин. - Москва: Олимп: АСТ, 2002. - 204 с. - (Школьная хрестоматия).

    8. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 1999. – 608 с.

    9. Лотман Ю. М. Карамзин: Сотворение Карамзина. Ст. и исслед., 1957-1990. Заметки рец. – СПБ.: Искусство – СПБ, 1997 – 830 с.: ил.: портр.

    10. Никонов, В. Карамзин как респектабельный консерватор [Текст] / В. Никонов // Родина. - 2012. - № 2. - С. 2-5.

    11. Шаповалов М. Николай Карамзин - поэт [Текст] / М. Шаповалов // Москва. - 2007. - № 2.- С.227-228.

    12. Эйхенбаум Б. М. О прозе: сб. ст. – Л.: Художественная литература, 1969. – 503 с.



    1 Айхенвальд Ю. И. Силуэты русских писателей. – М.: Республика, 1994. – 591 с.: ил. – (Прошлое и настоящее).


    2 Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 1999. – 608 с.


    3 Карамзин, Н. М. Повести; Стихотворения; Публицистика [Текст] / Н. М. Карамзин. - Москва: Олимп: АСТ, 2002. - 204 с. - (Школьная хрестоматия).


    4 Никонов, В. Карамзин как респектабельный консерватор [Текст] / В. Никонов // Родина. - 2012. - № 2. - С. 2-5.

    5 Шаповалов М. Николай Карамзин - поэт [Текст] / М. Шаповалов // Москва. - 2007. - № 2.- С.227-228.


    6 Карамзин Н. М. Предания веков/ Сост., вступ. Ст. Г. П. Макогоненко; Г. П. Макогоненко и М. В. Иванова; - Ли. В. В. Лукашова. – М.: Правда, 1988. – 768 с.



    написать администратору сайта