Главная страница

Хэн Дунхао. Сравнительный анализ экономической мысли Древних Греции и Рима и Древнего Китая. Хэн Дунхао Б1120. 38. 03. 01(4)


Скачать 17.61 Kb.
НазваниеСравнительный анализ экономической мысли Древних Греции и Рима и Древнего Китая. Хэн Дунхао Б1120. 38. 03. 01(4)
Дата20.09.2022
Размер17.61 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаХэн Дунхао.docx
ТипДокументы
#687313


Сравнительный анализ экономической мысли Древних Греции и Рима и Древнего Китая.

Хэн Дунхао Б1120.38.03.01(4)

Из-за различий между географической средой, жизненными обычаями и социальными формами Древней Греции, Рима и Древнего Китая экономические мысли Древней Греции, Рима и Древнего Китая сильно различаются.

Древняя Греция и Рим принадлежали к морской цивилизации. Они были расположены на полуострове с множеством гор и небольших равнин. Развитие сельского хозяйства было относительно трудным; из-за большого количества островов и неудобной транспортировки требовалось развитие судоходства, поэтому была развита навигационная индустрия. Развитая навигационная индустрия способствует высокоактивной коммерческой цивилизации, а развитие товарной экономики сделало рабов широко используемыми во всех аспектах, таких как отдельные лица и страна. Таким образом, экономическая теория класса рабовладельцев занимает доминирующее положение.Экономическая мысль Древней Греции была основана на возникновении экономической мысли сократовской философской традиции в V веке до нашей эры. Его экономическое мышление основано на рациональности, этические концепции занимают доминирующее положение, а экономика подчиняется этике. Основные представители - Ксенофонт, Платон и Аристотель.

Ксенофонт (ок. 430 г. до н.э.

355 г. до н.э.), древнегреческий мыслитель. Он закончил «Экономику», основываясь на своем экономическом опыте управления территорией, уделяя особое внимание тому, как увеличить драгоценное богатство и как управлять экономикой рабства. Ксенофонт поддерживал развитие сельского хозяйства. Он считал, что развитие сельского хозяйства может способствовать развитию рабовладельческой экономики; он придавал большое значение торговле и считал, что существование торговли необходимо; он презирал промышленность.

Платон (примерно 428 г. до н.э. 348 г. до н.э.), древнегреческий мыслитель. Его книги «Теория права» и «Утопия» имеют отношение к экономике. В «Идеальной стране» он осознал, что социальные противоречия стали основной причиной вреда рабовладельческой системе, поэтому он выступал за создание идеальной страны, состоящей из трех уровней в соответствии с принципом строгого общественного разделения труда и исключающей разрыв между богатыми и бедными. Он считает, что сельское хозяйство - основа идеальной страны, торговля - неотъемлемая часть, но купцы могут получить только соответствующую прибыль. Он также проанализировал причинно-следственную связь между разделением труда и обменом, рынком и валютой, а также бизнесом и торговцами.

Аристотель (284 г. до н.э. 322 г. до н.э.), древнегреческий мыслитель. Он видит вещи через концепцию природы и считает, что должны существовать иерархические отношения; с точки зрения товарной экономики он считает, что все товары имеют природу использования и обмена; он проанализировал природу денег и указал, что деньги имеют эквивалентные отношения. ко всем товарам.

Экономические мысли Древнего Рима. Подобно Древней Греции, Древний Рим также был обществом рабства, создав империю рабства, вторгаясь в другие страны. Под влиянием древнегреческой экономической мысли была разработана теория естественного права. Они используют естественный закон, чтобы поддерживать рациональность рабства.

Древняя китайская цивилизация зародилась в бассейне Хуанхэ. Поскольку в этом районе достаточно солнечного света и осадков, дождя и тепла одновременно, и он расположен на равнине с достаточным количеством пахотных земель, доминирует самодостаточное натуральное хозяйство. В период процветания древнегреческой экономической мысли древний Китай находился в периоде Весны и Осени и Периода Воюющих Государств. В этот период даосизм, конфуцианство, легалист и т. Д. Выдвинули множество экономических точек зрения, которые стали вершиной экономической мысли древнего Китая.

Типичный представитель даосизма - Лао-цзы. Он выдвинул экономические мысли, такие как «ничего не делать» и «довольство». Смысл «ничего не делая» заключается в том, что правитель не должен слишком сильно вмешиваться и должен в полной мере использовать творческий потенциал людей для достижения цели национального процветания. Лао-цзы считает, что «чем больше вы собираете, тем больше теряете» и «нет большего зла, чем неудовлетворенность»1, используя эти слова, чтобы подчеркнуть идею «удовлетворенности».

Представитель конфуцианства - Конфуций, экономическое мышление которого основано на морали. Что касается приобретения богатства, он считает, что «богатство и благородство - это то, чего желают все, но если оно не получено надлежащим образом, даже хорошие люди не могут им наслаждаться»2 ; в отношениях между богатыми странами и Богатые люди В вышесказанном он выступал за то, чтобы правители были ориентированы на людей и что богатство людей является предпосылкой богатства страны.

Представители легалистов - Ли Ли, Шан Ян и Хан Фейзи. Ли Ли предложил идею стабилизации цен на зерно, считая, что «слишком высокие цены на зерно вредят интересам потребителей, а слишком низкие цены на зерно вредят интересам фермеров»3 . Шан Ян и Хан Фейзи выдвинули идею сделать упор на сельское хозяйство и сдерживать бизнес. Они придают большое значение сельскохозяйственному производству и считают, что развитие торговли нанесет ущерб сельскому хозяйству, а сельское хозяйство действительно может удовлетворить основные жизненные потребности людей.

Основываясь на вышеизложенном, я считаю, что и древний Китай, и Рим придавали большое значение развитию сельского хозяйства в экономическом мышлении и активно поощряли людей заниматься сельским хозяйством. Сельскохозяйственное развитие древнего Китая основывалось на семье как единице земледелие, в то время как в Древнем Риме был рабовладельческий строй, земледелие развивалось в хозяйствах рабовладельцев. В древнегреческой и древнекитайской экономической мысли этика и мораль занимали доминирующее положение. Однако из-за влияния сельскохозяйственной экономики древний Китай уделял больше внимания концепции семьи и страны в этике и морали. товарная экономика привела к росту индивидуализма.Люди сосредотачиваются на рациональном обсуждении индивидуального поведения. Что касается торговли, то и Древняя Греция, и Рим занимали благосклонную позицию. Они поощряли развитие торговли, рационально думали о функциональности валюты и пришли к некоторым положительным выводам. В древнем Китае экономическое мышление «делало упор на сельское хозяйство и сдерживало бизнес». "был предложен и позже. В последние две тысячи лет правители прошлого не жалели усилий для развития бизнеса, а торговля всегда находилась в подавленном положении и отвергалась людьми.

Список литературы:

(1) «особенности более традиционного мышления в западных экономиках» Автор: Ма Тао, Ли Вэй

(2) «Различия в древнем западном экономическом анализе» Автор: Чжан Хуэйфан.

1 [от «Лао-цзы»]

2 [из «Аналектов»]


3 [Из «Ханьшу · Шихуо Чжи»]


написать администратору сайта