Главная страница
Навигация по странице:

  • РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 по дисциплине «Христианство и цивилизация»

  • ФИО студента Киченко Елизавета Николаевна Направление подготовки

  • Группа тео-б-о-д-2020 Москва

  • Статья Г. Флоровского Спор о немецком идеализме


    Скачать 28.63 Kb.
    НазваниеСтатья Г. Флоровского Спор о немецком идеализме
    Дата08.02.2022
    Размер28.63 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаrk2.docx
    ТипСтатья
    #355744






    Российский государственный социальный университет





    РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2

    по дисциплине «Христианство и цивилизация»
    статья Г.Флоровского «Спор о немецком идеализме»

    ФИО студента

    Киченко Елизавета Николаевна

    Направление подготовки

    Теология

    Группа

    тео-б-о-д-2020


    Москва

    «Спор о немецком идеализме» написана в 1930 году Георгием Васильевичем Флоровским (1893 – 1979).

    Ключевые слова: философия, идеализм, платонизм, религиозная система, эллинизм.

    Статья рассматривает ключевые черты немецкого идеализма, а также причины его краха и кризиса, уход в пантеизм и невозможность дать вере заслуженное положение из-за преклонения горделивого взгляда на попытки описать абсолютные величины мира человеческим разумом.

    Объектом исследования выступает немецкий идеализм, а предметом – его современное автору положение в философии, вопрос о его состоятельности.

    Для иллюстрации своих утверждений и установления полемики автор обращается к трудам Фихте, Гегеля, Шеллинга, Шлейермахер, Штраус, Шопенгауэра и другим.

    Начинается статья с утверждения краха немецкого идеализма и его ушедшей эпохи, после автор прослеживает сам путь возникновения и становления идеализма как системы, указывает на родство и различия с античной мыслью, описывает характерные черты немецкого идеализма, упрекая не в отвлеченности, но в конкретике и такой степени завороженности этим миром, что само оно создало пантеистическую религиозную систему, где сам мир во всем своем многообразии будто равняется Богу, поскольку идеалисты видят связи и возводят их в абсолют. Кроме этого, Флоровский также указывает на недостаток динамизма в этом учении, будто мир застыл и лишён вовсе развития и изменения, а также увлеченностью эстетики и творческого начала в человеческом смысле (что ещё более проявляется в романтизме) и после переходит к критике через сравнение с православным учением.

    Автор пусть и отрицает суровую необходимость запретить философские изыскания, полностью заменив их теологическим катехизисом, но указывает, что в таком застывшем и слишком увлеченном эстетизмом (даже в угоду этики) идеализме нет дороги в православном мире, но лишь среди протестантов, тому миру, которому отчасти он и обязан своим рождением.


    написать администратору сайта