Главная страница
Навигация по странице:

  • Джейми Элфорд Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше

  • Часть 1. Что такое Таро Глава 1. История и структура В этой главе вы: • познакомитесь с мифами и историей Таро; • познакомитесь со структурой Таро;

  • Избранные моменты из истории Таро

  • Краткое объяснение структуры Таро

  • Умеренность

  • Упражнение. Матрица Старших арканов

  • Упражнение. Матрица Младших арканов

  • Упражнение. Матрица Придворных карт

  • Введение в великую матрицу колоды Таро

  • Таро. Вдохновение. Жизнь. Какс помощью карт жить лучше


    Скачать 0.98 Mb.
    НазваниеТаро. Вдохновение. Жизнь. Какс помощью карт жить лучше
    Дата23.11.2022
    Размер0.98 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаTaro_Vdokhnovenie_Zhizn_Kak_s_pomoschyu_kart_zhit_luchshe.pdf
    ТипРеферат
    #807252
    страница1 из 12
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    Такое разное Таро
    Джейми Элфорд
    Таро. Вдохновение. Жизнь. Как
    с помощью карт жить лучше
    ИГ "Весь"
    2019

    УДК 159.9
    ББК 88.6
    Элфорд Д.
    Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше /
    Д. Элфорд — ИГ "Весь", 2019 — (Такое разное Таро)
    ISBN 978-5-9573-3504-7
    «Таро – это больше, чем колода для гадания. Это удивительный инструмент для исследования самого себя и мира вокруг. Карты Таро привносят спокойствие и гармонию в жизнь, где события пролетают с сумасшедшей скоростью. Они помогают выбрать лучший для вас путь и решение в сложной ситуации. Таро обладают силой, способной изменить вашу жизнь
    – нужно лишь „расколоть орешек и добраться до ядра“. Вы уже знакомы с картами Таро? Прекрасно. В книге «Таро. Вдохновение. Жизнь» описаны эксперименты и идеи, которые помогут углубить ваши знания. Эта книга –
    практикум по исследованию новых вариантов взаимодействия с любимой колодой» (Джейми Элфорд). Автор описывает различные способы работы с картами Таро. Классические – расклады для прояснения тех или иных вопросов и предсказания будущего. И методы, дополняющие традиционную практику. Вы узнаете, что к Таро можно обращаться за помощью в решении повседневных дел, для обретения вдохновения в творчестве, для медитации, а также чтобы призвать желаемое и провести ритуалы. Советы и рекомендации автора будут работать с любой колодой.
    УДК 159.9
    ББК 88.6

    ISBN 978-5-9573-3504-7
    © Элфорд Д., 2019
    © ИГ "Весь", 2019

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    5
    Содержание
    Благодарности
    8
    Введение
    9
    Часть 1. Что такое Таро
    11
    Глава 1. История и структура
    11
    Глава 2. Карты и толкование раскладов
    25
    Глава 3. Огромная вселенная раскладов
    34
    Часть 2. Как можно работать с Таро
    43
    Глава 4. Практика ежедневного писательства
    43
    Глава 5. Пробуждение музы
    52
    Глава 6. Погружение в духовность
    68
    Глава 7. Призывание перемен
    84
    Глава 8. Ритуалы для трансформации
    95
    Часть 3. Подведение итогов
    117
    Глава 9. Переход на новый уровень
    117
    Библиография
    131
    Об авторе
    133

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    6
    Джейми Элфорд
    Таро. Вдохновение. Жизнь. Как
    с помощью карт жить лучше
    Jaymi Elford
    Tarot Inspired Life: Use the Cards to Enhance Your Life
    © 2019 by Jaymi Elford
    © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО «Издательская группа «Весь», 2019
    * * *
    Дорогой Читатель!
    Искренне признателен, что Вы взяли в руки книгу нашего издательства.
    Наш замечательный коллектив с большим вниманием выбирает и готовит рукописи. Они вдохновляют человека на заботливое отношение к своей жизни, жизни близких и нашей люби- мой Родины. Наша духовная культура берёт начало в глубине тысячелетий. Её основа – сво- бода, любовь и сострадание. Суровые климатические условия и большие пространства России рождают смелых людей с чуткой душой – это идеал русского человека. Будем рады, если наши книги помогут Вам стать таким человеком и укрепят Ваши добродетели.
    Мы верим, что духовное стремление является прочным основанием для полноценной жизни и способно проявиться в любой области человеческой деятельности. Это может быть

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    7
    семья и воспитание детей, наука и культура, искусство и религиозная деятельность, предпри- нимательство и государственное управление. Возрождайте свет души в себе, поддерживайте его в других. Именно это усилие создаёт новые возможности, вдохновляет нас на заботу о ближних, способствуют росту как личного, так и общественного благополучия.
    Искренне Ваш,
    Владелец Издательской группы «Весь»
    Пётр Лисовский

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    8
    Благодарности
    В первую очередь я выражаю благодарность моему партнеру – Кендеру Элфорду. Без тебя эта книга не появилась бы на свет. Ты дал мне время, место и мотивировал идти за мечтой.
    И у меня все получилось, любимый.
    Я благодарна моим читателям и редакторам: Анне Александр, Барбаре Мур и Лауре
    Куртц. Спасибо за то, что читали и перечитывали этот текст, терпеливо работали с упражне- ниями. Вы просто замечательные. Ваши идеи и соображения помогли мне яснее оформить собственные мысли.
    И конечно, я благодарна моим друзьям-тарологам и учителям Таро, в числе которых
    Мелисса Сайнова, Хилари Пэрри, Тереса Рид, Роуз Ред и Эндрю Робинсон, Бенибелл Уэн и все остальные. Ваши знания, идеи, кроткое терпение и консультации помогли мне достичь уровня сегодняшнего тарологического мастерства. Спасибо вам за то, что зажгли во мне страсть к
    Таро и научили несчетному количеству способов использования колоды.
    Комментарий автора
    Приветствую вас, дорогие читатели! Таро – это не просто колода для гадания на будущее.
    Это удивительный инструмент для исследования внутреннего и внешнего мира. Таро могут привнести мир в вашу жизнь, в которой события кружат с сумасшедшей скоростью. Они помо- гут вам выбрать наилучшие решения и пути. Таро обладают силой, способной изменить вашу жизнь, вам нужно лишь «расколоть орешек и добраться до ядра».
    Вы уже знакомы с картами Таро? Прекрасно. В книге «Таро. Вдохновение. Жизнь» вы найдете эксперименты и идеи, которые помогут расширить ваши знания. Эта книга – практи- кум по исследованию новых вариантов использования вашей любимой колоды.
    Книгу «Таро. Вдохновение. Жизнь» я написала для того, чтобы вы могли выстроить лич- ные отношения со своей колодой. Вам не придется запоминать списки ключевых слов. Вме- сто этого я предлагаю вам посмотреть на карты и сосредоточиться на том, как они связаны с вашей жизнью, культурой и увлечениями. Я дам вам возможность погрузиться в Таро глубже обычного и привычного. И какие-то идеи, изложенные в этой книге, смогут изменить ваши представления о Таро.
    Сила Таро может серьезно изменить вашу жизнь, а может и нет, но в любом случае Таро помогут вам глубже узнать себя и цели, которые вам нужно реализовать на своем жизненном пути.
    Я считаю, что каждый может научиться применять Таро и осознать их мощь силой своего ума, своей памяти, а также с помощью листа бумаги и ручки. Если все это у вас есть – вы уже готовы погрузиться в мир Таро и творить свою жизнь, вдохновляясь Таро.

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    9
    Введение
    Добро пожаловать в лабораторию под названием «Таро. Вдохновение. Жизнь».
    Ваша лаборатория – место безопасное и священное, где можно познавать и изучать систему гадания Таро, а также играть и экспериментировать с ней. Я раскрою вам, как можно использовать карты, и возможно, прежде вы даже не догадывались об этих методах. Читая книгу, вы познакомитесь с этим спектром возможностей. Здесь важны любые идеи. Все есть ключи и подсказки, которые заслуживают изучения. Нет ничего правильного или неправиль- ного.
    В каждой главе представлен ряд упражнений по теме. А в самом начале глав будет ука- зано, на что обратить особое внимание. В первой части вы познакомитесь с основами Таро.
    Узнаете их историю и то, как выбрать первую колоду, как познакомиться с картами, озаряя их собственным пониманием. Материал второй части выходит за пределы привычной системы гадания. Из него вы узнаете, как исследовать творческую часть себя, как призывать в свою жизнь желаемое и проводить сезонные ритуалы, а также как с помощью колоды общаться с духами-наставниками. В третьей части рассказывается о том, как войти в сообщество тароло- гов. Все предложенное в последних главах можно изменять с учетом ваших увлечений, вашей вовлеченности в духовный мир и вашего образа жизни. Если какая-то глава будет вам не инте- ресна, просто пропустите ее.
    Если вы только начинаете знакомство с Таро, читайте книгу от начала до конца. В нена- вязчивой форме она познакомит вас с колодой из семидесяти восьми карт: с ее историей и мифами, структурой, а также даст представление о том, как обрести собственное понимание значений карт Таро для установления связи с каждой картой.
    Опытным читателям я предлагаю выйти из привычной колеи восприятия и использовать книгу как путеводитель по предсказательной практике. Открывайте ее на любой странице, поз- воляя ей и вашей колоде вести вас.
    Наслаждайтесь временем, проводимым в лаборатории Таро. Пусть эта книга научит новичков ценить Таро: вы поймете, что это отношения на всю жизнь. Опытным тарологам
    «Таро. Вдохновение. Жизнь» поможет покинуть зону комфорта и открыть для себя новые спо- собы изменения своей жизни с помощью Таро.
    Для выполнения упражнений вам понадобятся:
    Дневник. Записывайте упражнения и связанные с ними соображения в дневник. Он может быть хоть бумажный, хоть электронный. Подойдет и толстая тетрадь для сочинений: ее цена невелика, она умещается в сумку и не притягивает внимание, как специальный бумаж- ный дневник. Такие тетради бывают самых разных форматов и продаются во многих крупных магазинах. Можно, конечно, записывать наблюдения с помощью компьютерной программы, но при работе с компьютером обычно возникает много отвлекающих факторов, столь привлека- тельных для внутренней «сороки».
    Ручка. Ручка нужна для записи наблюдений. Лучше использовать ручку, а не каран- даш, потому что чернила более стойкие. Карандаш искушает внутреннего редактора стирать и переписывать все заново. Ручка же исключает этот соблазн: вы просто записываете мысли по мере их возникновения. При желании можно запастись и набором цветных ручек. Цветовая разметка поможет отслеживать свой прогресс при изучении книги. Например, черной ручкой можно записать свой первый эксперимент, а синей впоследствии дописывать новые соображе- ния, возникающие при перечитывании записей. Оформляйте дневник так, как вам больше нра- вится, только пишите ручкой. Если ведете записи в электронном виде, для выделения инфор- мации попробуйте менять цвет шрифта или воспользуйтесь цветными маркерами.

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    10
    Колода карт Таро. Для выполнения упражнения вам понадобится одна или две колоды Таро. Выберите такую колоду, на которой изображения нарисованы на каждой карте,
    так как в некоторых колодах Младшие арканы не имеют картинок. К счастью, выбор у вас большой, и вы сможете подобрать колоду по любой тематике, в любом художественном стиле и даже любого размера.
    Все готово для работы? Отлично. Переверните страницу и приступайте к изучению книги.

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    11
    Часть 1. Что такое Таро
    Глава 1. История и структура
    В этой главе вы:
    познакомитесь с мифами и историей Таро;
    познакомитесь со структурой Таро;
    узнаете, как работает система Таро.
    Про Таро сложено множество мифов и городских легенд. Легенды о тех, кто так или иначе соприкоснулся с картами. О тех, кто покупает колоды для своих заинтересованных уче- ников. И даже истории о том, как правильно хранить карты, которые не используются. Люди лучше знают небылицы о картах Таро, чем сами карты, и я думаю, что еще больше выдумок связано с происхождением Таро – откуда они взялись и кто их создал. Однако благодаря вели- колепным историческим книгам о Таро у нас есть возможность отделить факты от мифов.
    Кратко перескажу свои самые любимые легенды.
    Таро использовали цыгане. Это самый популярный миф, он занимает первое место. Не помню, когда я услышала его впервые, но в одной книге говорилось, что Таро придумали цыгане для общения с иностранцами. Цыгане выкладывали из карт сюжет, таким образом пока- зывая, что хотят сказать. А их собеседники смотрели на выложенные картинки и старались понять, что им говорят. Из оставшихся в колоде карт они выкладывали ответ. Антропологи- ческая версия гласит, что Таро использовали в качестве эффективного универсального пере- водчика, работающего с воображением. Этот миф навсегда будет в числе моих любимых.
    Таро придумали египтяне. Оккультист Антуан Кур де Жебелен связывал Таро с египет- ским богом Тотом, богом магии и обмена информацией, а также создателем алхимии. Почи- татели Тота собрали его учения в книгу, которая могла менять местоположение и изменяться подобно самому богу. Со временем скитающиеся по свету почитатели Тота стали известны как

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    12
    цыгане. Возможность тасовать карты и менять местами тексты помогла уберечь тайну истин- ного расположения текстов в книге, чтобы непосвященные не смогли расшифровать послания
    Тота.
    Таро – это последний сохранившийся артефакт Атлантиды. Атланты создали Таро в надежде сохранить и передать мудрость и знания своего народа. Цивилизация гибла, ее город погружался в воду, но некоторые атланты, спасаясь, думали о том, как не дать исчезнуть под водой их мудрости и достижениям, и когда кому-то удалось спастись из тонущего города, Таро были переданы миру.
    Мифы связаны не только с происхождением Таро. Многие колоды карт рассказывают свои истории, так возникают целые миры. Есть колоды, созданные на основе фэнтези или посвященные мифологии разных народов мира. У всех колод свой голос и своя история, пере- данная в картинках (а в некоторых случаях даже в буклетах). Вам остается только научиться видеть систему и связи.
    Изображения на картах пробуждают любопытство, такое же, какое вызывают невероят- ные чудища и герои мифов. Картинки обращаются к той части мозга человека, которая все наделяет смыслом, – а мы любим находить значения, создавать их. Глядя на изображение, мы задаем вопрос: «Что это значит?»
    Сначала мы изучим мифы Таро – истории карт. Изображения на картах вызывают эмо- ции, пробуждая в поисках смысла интуицию и творчество. По сути, раскладывание карт и тол- кование расклада во многом сродни чтению тщательно продуманных мифов. И та и другая форма общения захватывает воображение. Мифы о Таро и изобразительный ряд карт исполь- зуют язык символов, который обращается к правому полушарию нашего мозга. Мы – искатели,
    пытающиеся увидеть смысл в ситуациях, в которые попадаем, и в людях, которых встречаем изо дня в день. Таким образом, мифология и Таро – это два доступных нам инструмента, с помощью которых можно узнать о своем происхождении и о том, как мы вписываемся в этот безумный мир под названием «Земля». И мы должны это сделать.
    Избранные моменты из истории Таро
    Настоящая история этих карт не так удивительна, как это отображено в мифах. Она фор- мировалась на протяжении многих веков и в разных культурах. Однако не волнуйтесь, от вас не потребуется запоминать длинный список дат или событий, и в конце книги нет контроль- ного теста.
    Обзор истории мы начнем со II века нашей эры, когда в Китае появились игральные карты. На них изображали персонажей преимущественно королевских кровей или обладаю- щих высоким статусом. Карты продавались на всем протяжении Великого шелкового пути: так они проникли в различные культуры Азии и Европы.
    Первые колоды Таро с четкой структурой появились примерно в XV веке в Италии.
    Среди немногих сохранившихся с тех времен колод известна «Колода Висконти», созданная примерно в 1420-х годах. Так что, если соберетесь в путешествие по Италии, не забудьте загля- нуть в музеи, в которых хранятся оригинальные карты. В то время колоды Таро использовались для популярной игры тарокки (tarocchi). И такой колодой могли владеть только состоятельные и знатные персоны; оформленные вручную колоды подносили в дар по большим праздникам.
    В 1781 году Антуан Кур де Жебелен заявил, что карты Таро прибыли из Египта. Мы уже знаем, что египетское происхождение Таро – это миф, но именно тогда Таро впервые окутала дымка духовности и оккультизма.
    В 1910 году появилась первая популярная, широко доступная и стандартизированная колода Таро. Артур Эдвард Уэйт, известный член оккультного ордена «Золотая Заря», заказал художнице Памеле Колмэн-Смит иллюстрирование колоды. Уэйт продал колоду издательству

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    13
    Райдера, которое выпустило ее для продажи по всему миру. Колода стала доступной, и теперь все могли делать предсказания и гадать на будущее. В прилагаемой к колоде книге «Духовные ключи к Таро» содержался расклад «Кельтский крест».
    В 1944 году Алистер Кроули создал собственную колоду под названием «Таро Тота».
    Увлеченный египетской культурой, Кроули создал колоду как дань Тоту. Его вариант карт стал популярным, и некоторые современные колоды за основу структуры Старшего аркана берут именно колоду Кроули.
    В большинстве же современных колод, но не во всех, используется структура Таро Рай- дера – Уэйта или Таро Кроули. Если разложить рядом Старшие арканы этих двух колод, то различия будут заметны. В первую очередь это разный порядок карт. В колоде Райдера – Уэйта восьмая карта – Сила, а одиннадцатая – Правосудие. Кроули тоже состоял в ордене «Золотая
    Заря», однако видел структуру Таро иначе и творчески отобразил это отличие. Когда колода уже была готова к печати, Кроули, согласно собственному видению, поменял местами карты
    Сила и Правосудие.
    Многим людям все равно, к какой ветви Таро относится их колода, однако знание исто- рии поможет глубже понять этот инструмент. В ходе более глубинного ознакомления с Таро вы узнаете о разных взглядах на них, а также почему их создатели выбирали определенную систему. Читайте информацию об авторе колоды, о том, как она им разрабатывалась, и тогда поймете, почему на карты нанесены те или иные символы. Таро – это универсальный инстру- мент, который не только увлекает своей богатой историей, но и способен помочь разобраться в личных перспективах.
    В современном мире сейчас бум новых колод Таро, посвященных практически любому пантеону или культурному наследию и выполненных во всевозможных стилях: от ар-деко до акварельного фэнтези, – так что любой человек сможет найти колоду на свой вкус. Есть даже электронные колоды и телефонные приложения для гадания на Таро. Время покажет, какие еще Таро-инновации ожидают нас в будущем.
    Краткое объяснение структуры Таро
    Таро – изысканная система картомантии (это красивое слово означает «гадание на кар- тах»). Существует несколько видов гадальных карт, в их числе игральные карты, карты Ленор- ман и колоды оракулов. Как отличить колоду Таро от колоды оракулов? Нужно изучить струк- туру колоды. Таро присуща четкая структура: семьдесят восемь карт поделены на пять частей.
    У оракулов обычно больше или меньше карт. Если у выбранной вами колоды нет упомянутой структуры, то это не Таро, а оракул.
    Таро – хорошо продуманный и структурированный инструмент. Члены ордена «Золо- тая Заря» с помощью системы Таро учили своих приверженцев глубоко постигать изучаемые ими науки. В Таро каждый символ, цветовой оттенок и изображение тщательно и обоснованно продуманы и прорисованы. Каждый объект на карте наделен особым смыслом, помогающим гадающему постигнуть суть карты, понять ее связь с заданным вопросом.
    Также в структуре Таро отражена космология энергий, участвующих в зарождении Все- ленной. В Таро отображены связи между пятью стихиями и представлены четыре мира. Если разложить все карты колоды определенным образом, то можно проследить, как зарождалась
    Вселенная и как все, что есть во Вселенной, проявлено в картах. Одна мысль об этом уже кажется поразительной. Отсылки к этой схеме еще будут встречаться в книге, и вы научитесь замечать их при самостоятельном изучении Таро.

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    14
    Состав колоды Таро
    Таро состоит из трех частей: есть двадцать две карты Старших арканов, сорок две карты
    Младших арканов и четырнадцать Придворных карт. Придворные карты относятся к Млад- шим арканам, и таким образом, общее количество карт Младших арканов – пятьдесят шесть.
    В следующих трех разделах мы рассмотрим каждую из этих частей.
    Старшие арканы
    Когда вы впервые открываете новую колоду, первой сверху обычно лежит карта с над- писью «Дурак». А далее – двадцать одна карта с собственными наименованиями. Вместе эти двадцать две карты составляют Старшие арканы.
    С латинского arcana переводится как «секреты». Двадцать две карты олицетворяют собой простые и глобальные архетипы. Архетипы отражают фазу, в которой находится чело- век, продвигаясь по духовной составляющей Вселенной. В Старших арканах используется уни- кальная числовая система: карта Дурак – это ноль, а последняя карта Старших арканов, карта
    Мир – двадцать один. Старшие арканы принадлежат стихии Эфира, то есть Духа, потому что отображают наши внутренние аспекты.
    А еще Старшие арканы рассказывают историю, которую мы называем путешествием
    Дурака
    , и при этом карты от единицы до двадцати двух – это главы истории о путешествии
    Дурака (0).
    Архетипы
    Архетип – это всем понятный стандартный образ, отражающий закономерности и шаб- лоны поведения, выходящие за рамки той или иной культуры. Эти образы влияют на многие аспекты жизни: от героев историй до черт характера. Мы подражаем архетипам, которые для нас притягательны, жаждем обрести их качества. Мы обладаем врожденной способностью рас- познавать и толковать их значения.
    В Таро архетипы играют большую роль в создании Старших арканов. Более того, каждая карта олицетворяет собой отдельный архетип. Таро – язык символов, так что архетипы – это идеальный способ начать разговор с картами. Знание архетипов Таро поможет больше узнать о себе, о дорогих людях и о своей роли в этой жизни.
    Ниже описано мое понимание архетипов Старших арканов.
    Дурак: дитя. Дурак олицетворяет невинность, детскую любознательность, это некто,
    только что пришедший и изучающий новый для себя мир. Дурак смотрит на жизненный опыт через призму восприятия новичка. Для него все в новинку. Он смотрит на мир широко рас- пахнутыми глазами и свободно исследует его, ни в чем себя не ограничивая.
    Маг: божественное мужское начало. Маг олицетворяет мужскую, или внешнюю, сторону человека. Его энергия позволяет нам раскрыть свои сильные стороны. Осознав их, нам стано- вится легче излагать свое мнение другим людям и реализовывать планы действий. Маг черпает идеи из нашего воображения и проявляет их в физической реальности.
    Верховная жрица: божественное женское начало. Верховная жрица олицетворяет жен- скую, или внутреннюю, сторону человека. Этот архетип учит спокойствию и контакту со своей интуицией. Верховная жрица вслушивается в движение потоков Вселенной и принимает посланные ей подсказки.
    Императрица: мать. Императрица любящая и заботливая, она созидательна и указывает на изобилие. Мы ощущаем ее энергию, когда реализуем свои потребности, предназначенное и впускаем в свою жизнь благополучие. На карте, как правило, ее изображают как олицетворение живой планеты Земля, а также беременной.

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    15
    Император: отец. Император демонстрирует силу и авторитет. Структуру этого архе- типа мы используем, когда нужно установить границы, определить порядок действий и сосре- доточиться. Заданные архетипом пределы помогают понять, на что мы способны и как выйти за границы наших возможностей.
    Иерофант: учитель. Многие видят в Иерофанте воплощение структурированной рели- гии и догматичных взглядов. Однако воспринимаю Иерофанта как учителя, который помогает нам выйти из зоны невежества в открытое море этого мира и решить предлагаемые им задачи.
    Иерофант указывает на системы и взаимосвязи, помогая разобраться, что лучше всего подхо- дит для конкретного человека и его (ее) разума, тела и духа.
    Влюбленные: связь. Влюбленные олицетворяют универсальную тягу к контакту с дру- гими. Любовь и желание – это сильные эмоции, которые влияют на наши взаимоотноше- ния с людьми. Большую часть жизни мы проводим в поиске людей, с которыми хотелось бы общаться. И стоит нам найти тех, чьи интересы пересекаются с нашими, как жизнь начинает удивительным образом меняться под влиянием этой связи.
    Колесница: импульс. Колесницы были созданы для перемещения из одного места в дру- гое. Колесничий передает запряженным лошадям указания с помощью поводьев. Ловкие дви- жения направляют колесницу по нужному пути.
    Как ни парадоксально, в некоторых колодах колесничий и колесница изображены в состо- янии покоя, иногда даже без колес. Так показывается, что колесница приводится в движение силой сознания колесничего. Олицетворяющая движущую силу Колесница побуждает нас реа- лизовывать свои мечты.
    Сила: выносливость. Аркан Сила указывает на важность решимости и настойчивости.
    Какой бы трудной ни была ситуация, благодаря выносливости мы можем преуспеть, несмотря на регресс.
    Отшельник: мудрость. Отшельник олицетворяет архетип мудрости. Мудрость не при- ходит в одно мгновение, она обретается в процессе. Мудрость формируется, когда мы полу- чаем знание и трансформируем его своими размышлениями. Мудрость снисходит к нам, когда мы спокойно принимаем и прорабатываем жизненные уроки и поступающую информацию.
    Впитав в себя полученные знания, мы устремляем свое внимание во внешний мир и делимся с ним обретенной мудростью. Это символизирует фонарь в руках Отшельника, яркий свет кото- рого привлекает заинтересованных слушателей.
    Колесо Фортуны: судьба/участь. В Колесе Фортуны отражены сезонные циклы Земли.
    Весна, лето, осень, зима сменяют друг друга, мир меняется и развивается со временем. Его циклы влияют на нас, потому что мы взаимосвязаны. Колесо Фортуны олицетворяет ритмы
    Вселенной. Мы зависимы от его прихотей. У Вселенной же одна константа перемен: они идут по кругу.
    Правосудие: этика и нормы поведения. Этот архетип отражает приемлемые и непри- емлемые в обществе действия. В каждой культуре существует собственный этический кодекс,
    дающий рекомендации, как быть здоровым и полезным членом общества. Правосудие показы- вает, насколько хорошо мы усвоили правила и нравится наше поведение обществу или нет.
    Повешенный: жертвенность. На каждом повороте жизнь ставит нас перед выбором, и потом мы забываем альтернативный путь. Мы жертвуем собой, своей собственностью и идеа- лами в обмен на что-то лучшее. Аркан Повешенный говорит, что пора отпустить устаревшие взгляды, чтобы обрести новое представление, благодаря которому мы будем лучше понимать окружающий мир.
    Смерть: смерть и возрождение. Многие считают, что смерть равнозначна окончанию какого-то опыта. В Таро Смерть олицетворяет освобождение от старых привычек, отбрасыва- ние всего отслужившего для подготовки места для нового. Это карта серьезных и мощных перемен.

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    16
    Умеренность: равновесие. Карта учит нас стабильности на пути: это невероятная дей- ственность учитывания двух разных перспектив или возможностей в поисках баланса в жизни.
    Дьявол: трикстер. Трикстер – игривый персонаж, он пребывает за пределами традици- онных поведенческих норм. Трикстер проявляет себя в неразрешимых на первый взгляд ситу- ациях, в которых, казалось бы, нет ни одного шанса на победу или побег, – когда вдруг чудес- ным и непостижимым образом появляется шанс спасения, практически без усилий. Дьявол в роли Трикстера говорит нам, что застой – это иллюзия, а решение куда более простое, чем кажется.
    Башня: хаос. Изменения – это константа Вселенной. Ворвавшийся в жизнь хаос от неожиданности сбивает нас с ног. Нежелательные перемены выбивают из равновесия и затя- гивают в воронку вихря, вынуждая искать выход из нее. Порой благодаря тому, что мир пере- вернулся с ног на голову, мы обретаем прозрение и получаем возможность начать новое.
    Звезда: надежда. Глядя на звезды, мы чувствуем в себе надежду. Звезды сияют всегда,
    и жизнь в итоге становится лучше. Без надежды жизнь кажется бессмысленной, и пробираться через жернова рутины становится невыносимо.
    Луна: иллюзия. Лунный свет отбрасывает тени и привносит в жизнь настороженность и страх. В роли архетипа Луна скрывает истинное положение дел и порождает сомнения. Луна всегда была символом мистерии и эмоциональной неустойчивости человека.
    Солнце: озарение. Солнце напоминает нам о людях, опыте, физических удовольствиях,
    оно согревает душу, наполняя жизнь радостью и счастьем. Солнце кормит нас и поддерживает в нас жизнь, согревая наши тела и обеспечивая источниками витаминов.
    Суд: пробуждение. Суд призывает к новому опыту. Мы хорошо потрудились, познавая себя, победили свои иллюзии и дурные привычки и теперь готовы к новому началу. Мы начи- наем действовать и выходим за пределы известного, ориентируясь на свое обновленное чутье.
    Изображения на карте Суд напоминают нам о библейском Судном дне, когда духи пробужда- ются от сна, чтобы освободиться.
    Мир: примирение/воссоединение. Мы дошли до последней карты Старших арканов –
    карты Мир (иногда она называется «Вселенная»). Карта Мир дает надежду на возвращение.
    После смерти мы воссоединяемся с теми, кто был тут до нас. Также эта карта олицетворяет цикл жизни: рождение, смерть, перерождение.
    Путешествие Дурака
    Путешествие Дурака – это инструмент для плетения мифической истории, в которой исследуются взаимосвязи и значения двадцати двух карт Старших арканов. В этой системе
    Дурак (0) становится главным героем истории. Эта история о том, кого встречает Дурак на своем пути, в каких местах он оказывается и что делает во время своего путешествия по кар- там. В интернете можно найти множество интерпретаций путешествия Дурака. Я же приведу пример путешествия Дурака, начиная от карты Дурак (0) и заканчивая картой Влюбленные
    (VI).
    Жил да был на свете Дурак, и отправился он на поиски приключений, имея при себе одну лишь котомку с нехитрой поклажей. Легкомысленный и наивный, пошел он к утесу, не зная о поджидающих его опасностях. За компанию за ним увязалась собачонка, которая прыгала и лаяла у его ног.
    После преодоления скал его взору предстал благоуханный сад с розами, лилиями и пол- зучими лианами. В центре сада стоял мужчина – Маг. Его одежды слегка колыхал ветер. Взор
    Мага был устремлен на стол, стоящий перед ним, на котором лежали четыре предмета. Из его рук по направлению к голове текла небесная сила, а над головой сияло гало. Зачарованный увиденным, Дурак воспылал желанием учиться всему, что возможно, у этого сильного и уве-

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    17
    ренного в себе существа. Маг взял Дурака в ученики и обучил его искусству материализации:
    Дурак старательно постигал искусство магии с помощью жезла, меча, кубка и пентаклей.
    Вооружившись полученными у Мага знаниями, Дурак снова отправился в путь. День сменила ночь, и тут на его пути возникла прекрасная, восседающая на троне, стоящем меж двух колонн, дама. На коленях у нее лежали бумажные свитки. Она взглянула на Дурака и улыбнулась. Он поклонился и сел рядом. Она положила ладонь ему на голову, и так они и сидели в полной тишине. Дурак был смущен, но он понимал, что таким образом ему переда- ются новое учение и новые знания. Он закрыл глаза и прислушался к интуиции. И услышал свой внутренний голос. С первыми утренними лучами Дурак поклонился даме в знак благо- дарности и пошел дальше.
    Вскоре, в тот же день, Дурак дошел до леса, возле которого в удобном кресле, озаренная теплыми лучами солнца, восседала роскошная женщина. Ее круглое веселое лицо обрамляли золотые кудри. Дурак наслаждался чистым утренним воздухом. Женщина – Императрица –
    поведала ему о своем царстве и пригласила отобедать. Они говорили о его прошлом, Дурак показывал магические предметы, и Императрица поведала ему, что эти инструменты помогут ему воплотить его творческие мечты. В дорогу она дала Дураку дары леса.
    Деревья сменились песком и пылью. Когда Дурак покинул песчаные дюны, он оказался лицом к лицу с высоким мужчиной, восседающим на троне. Видавшие виды доспехи выглядели отполированными временем. Император указал на Дурака и провозгласил правила и законы своей земли, которые следовало соблюдать. Несмотря на перечисленные ограничения, Дурак ощутил, что свободен в исследовании всего, что захочет. Он понял, что заданные границы на самом деле обеспечивают большую свободу действий. Путешествуя по императорским землям,
    он честно соблюдал местные законы, а затем продолжил свой путь.
    Дурак шел на звон колоколов и подошел к храму. С колокольни лилось громкое и чистое пение золоченых колоколов, зазывающих прихожан. Дурак вошел в храм и увидел Иерофанта:
    тот сидел в кресле, его речам внимали двое прихожан, устроившихся с двух сторон от него.
    Иерофант увидел в Дураке невинность и пригласил подойти за благословением. Он высоко поднял руку, передавая Дураку понимание о существовании верховной силы. Вдохновившись этим знанием, Дурак пошел дальше.
    Вскоре пред ним предстала странная сцена: двое обнаженных людей держались за руки,
    а над ними летал ангелок. Дурак остановился, чтобы понаблюдать за церемонией. Когда дей- ство закончилось, Дурак узнал, что это двое Влюбленных решили соединить свои судьбы. Они рассказали ему, что значит быть хорошим партнером – вдруг однажды он тоже захочет соеди- ниться с другим духом. Он обнял их и добавил в узелок со своими пожитками знания о любви и выборе.
    Идея путешествия Дурака – важный прием в обучении искусству Таро, потому что таким образом мы учимся создавать истории. Каждый раз, делая расклад, вы создаете историю, или же она создается для вас. Чтобы историю было легко рассказывать, нужно знать о взаимосвя- зях между картами и разбираться в их отношениях. Полезным упражнением будет сочинение собственной истории о путешествии Дурака – так у вас появится собственная мифологическая связь с вашей колодой Таро.
    Упражнение. Матрица Старших арканов
    Это упражнение я даю всем ученикам-новичкам. Возьмите карты только Старших арка- нов, чтобы сложить историю путешествия Дурака. Вы сможете провести сопоставительный анализ архетипов, цветов и значений всех карт. Кроме того, это отличная возможность срав- нить свою колоду с другими колодами Таро.
    Каждый ряд матрицы отражает определенный уровень человеческого опыта и сознания.
    Для первого ряда характерно состояние зависимости, когда человеческому сознанию требуется

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    18
    рука поддержки, за которую можно держаться в процессе роста и развития. Карты второго ряда показывают, как личность обретает независимость и самодостаточность. Последний, третий,
    ряд отражает связи нашего сознания и переход от самодостаточности к состоянию ощущения себя неотъемлемой частью общества.
    Другой вариант этой матрицы – стадии развитии человека. Первый ряд – это детство и познание мира. Второй ряд – подростковый возраст и юность, когда мы учимся строить отно- шения и ищем свое место в мире. Третий ряд – старость, период, когда мирская суета отступает и мы стараемся примириться с окружающим миром, чтобы впоследствии спокойно вернуться в мир духов.
    Вы готовы составить свою первую матрицу? Выберите из колоды все карты Старших арканов. Остальные отложите – они пока не нужны. Возможно, вам будет удобно выполнять это упражнение на полу или на большом столе.
    Положите перед собой карту Дурак. Поскольку у этой карты нулевое значение, обычно ее выкладывают за пределами системы – далее вы поймете, почему.
    Выложите в первый ряд карты от одного до семи – в порядке очередности, второй – карты с нумерацией от восьми до четырнадцати, в третьем ряду по порядку разложите оставшиеся карты с нумерацией от пятнадцати до двадцати одного.
    Готовая матрица должна выглядеть так:
    Схема матрицы Старших арканов
    Теперь, когда ваша матрица готова, достаньте записную книжку и запишите ответы на следующие вопросы:
    • Какие сходства и различия вы заметили в картах каждого ряда по горизонтали?
    • Какие сходства и различия вы видите в картах, выстроенных по вертикали?
    • Какую историю рассказывают изображения на всех картах?
    • Есть ли закономерности в цветовой гамме в рядах по вертикали и по горизонтали?
    Младшие арканы
    Младшие арканы делятся на четыре масти: Жезлы, Мечи, Кубки и Пентакли – в каждой по десять карт. Изображения на картах отражают различные аспекты нашей жизни. Нумерация начинается с Туза (номер один) и продолжается до десяти. Эти карты отвечают на вопросы

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    19
    «что», «где» и «когда». Каждая масть соотносится с одним из четырех первоэлементов. Каждой масти присвоена одна кардинальная средневековая добродетель: справедливость, благоразу- мие, мужество и умеренность. Кроме того, каждой масти соответствует определенная универ- сальная истина, а точнее самоидентификация, отношение к другим, взаимодействие с другими и убеждения, физический мир и то, что придает нам ощущение безопасности.
    В космической истории о сотворении Вселенной Младшие арканы – это десять стадий создания нашего мира и его наполнения от одной идеи до действий, необходимых для ее про- явления, эмоциональных связей и далее – до ее проявления в физическом мире. В следующих четырех разделах мы подробнее рассмотрим эту идею и познакомимся с четырьмя мастями.
    В рассказе о четырех мастях Младших арканов я буду использовать знакомые мне назва- ния и символы, которые, однако, присутствуют не во всех колодах Таро. В некоторых коло- дах названия мастей изменены на камни, стержни, монеты, посохи и так далее. При покупке колоды обязательно изучите прилагающий к ней буклет и ознакомьтесь с используемыми в колоде символами и их значениями.
    В некоторых колодах авторы поменяли связь со стихиями Мечей и Жезлов. Мечи стали олицетворять Огонь, а Жезлы – Воздух. Многие мои друзья используют именно эти ассоциации со стихиями, потому что считают, что у Мечей агрессивная природа, а у Жезлов – интеллек- туальная. Причин для такой смены связей немало, в том числе и то, что мечи применяют как оружие, а огонь обычно ассоциируют с такой эмоцией, которая вспыхивает и взвинчивается по нарастающей. Напротив, Жезлы используют для воплощения идей: с их помощью создаются статуи или же они служат в качестве ножек для стула. Независимо от выбранной вами версии связи этих мастей со стихиями карты расскажут вам многое из того, что вы хотите узнать.
    Мечи
    На картах этой масти изображены люди, которые держат мечи, носят их или оказываются
    «загнанными» или «зафиксированными» ими. Мечи относятся к стихии Воздуха, поэтому рас- сказывают истории, связанные с идеями, сложностями и конфликтами, а также с общением.
    Мечи первыми приняли участие в сотворении Вселенной. Чтобы проявить желания –
    звезды, планеты, – нужно иметь представление о том, что именно вы хотите получить в итоге.
    Идея пружинкой выскакивает из нашего ума и использует силу всех десяти карт масти Мечей:
    от мощного ядра творения – Туза Мечей до Десятки Мечей – смерти самой идеи.
    Жезлы
    На картах этой масти изображены люди, которые используют длинные палки в повсе- дневных целях или в качестве оружия. Жезлы относятся к стихии Огня, поэтому на этих картах изображены сюжеты, посвященные тому, как оживить мечту и наполнить ее жизнью, то есть что именно мы готовы защищать и отстаивать, что волнует нашу душу и побуждает творить.
    Жезлы поучаствовали в сотворении Вселенной вторыми. Теперь, когда мы знаем, что хотим воплотить в жизнь, нужно подготовить план действий, чтобы активизировать процесс.
    Мы колем дрова и разводим костер. Мы тянемся к огню и с его помощью готовим себе пищу или создаем инструменты. Десять карт масти Жезлов показывают, как из крохотного семечка разгорается мощный костер, готовый довести наше творение до точки кипения.
    Кубки
    На картах этой масти изображены люди, которые смотрят на кубки или держат их в руках.
    Кубки относятся к стихии Воды и отражают эмоции: как мы видим свои отношения с другими,
    как поступаем с теми чувствами, которым не даем проявиться, а также они показывают ситу- ации, которые приходят и уходят, подобно приливу и отливу.

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    20
    Кубки третьими приняли участие в сотворении Вселенной. Когда костер уже разгорелся,
    а огонь горит уверенно и долго, с помощью воды можно активизировать свои эмоции, чтобы для проявления желаемого вызвать смесь эмоций и движущегося потока в нужных пропор- циях. Вода сдерживает и регулирует температуру Огня. Если Огня слишком много, внимание будет «залипать» на результате творения. Если слишком много Воды, то возникнет эмоцио- нальная привязка к результату. Десять карт масти Кубков показывают, как наши эмоции, изме- няясь от первой капли до водопада чувств, протекают к итогу творения.
    Пентакли
    Четвертая масть – Пентакли, названная из-за изображенных на картах дисков или монет,
    на которых нарисована пятиконечная звезда. На кубках этой масти изображены люди, которые взаимодействуют с Пентаклями или тянутся к ним. Пентакли показывают, обеспечивают ли нам материальные вещи, дом, работа или карьера желаемый уровень стабильности.
    На пути проявления Вселенной Пентакли – это кульминация всех усилий предыдущих мастей. На этой стадии становится реальным физическое проявление мечты и обретение ею формы. Мы успешно провели мечту по четырем стадиям творения: от формирования идеи до ее обдува огнем желания и доведения до нужного состояния водными эмоциями. Теперь предмет мечты готов стать осязаемым и дарить нам радость.
    Упражнение. Матрица Младших арканов
    Разложим карты Младших арканов так же, как мы раскладывали карты Старших арканов.
    Для данного упражнения возьмите карты от Туза до Десятки каждой масти. Каждую масть выложите в ряд: сначала – Мечи, затем – Жезлы, ниже – Кубки и далее – Пентакли.
    Готовая матрица должна выглядеть так:
    Схема матрицы Младших арканов
    Рассказываемые Младшими арканами истории складываются из четырех элементов. Это истории времен года и их смены друг другом, это четыре кардинальных направления сторон света, это этапы проявления желаний и воплощения мечты, это четыре стадии жизни – рожде- ние, детство, зрелость и старость. И в качестве бонуса для нас, язычников, четыре масти олице- творяют собой четыре принципа пирамиды ведьмы: знать, желать, дерзать и хранить молчание.
    Посмотрите на разложенную перед вами матрицу Младших арканов и запишите в днев- ник ответы на следующие вопросы:
    • Какие сходства и различия вы заметили в картах каждого ряда по горизонтали?

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    21
    • Какие сходства и различия вы видите в картах, выстроенных по вертикали?
    • Какую историю рассказывают изображения на всех картах?
    • Есть ли закономерности в цветовой гамме в рядах по вертикали и по горизонтали?
    Придворные карты
    У Придворных карт двойственная натура. Они относятся к Младшим арканам, потому что разделены по мастям, соответственно в одной масти четырнадцать карт Младших арканов.
    Также в каждой масти четыре Придворные карты, значит Придворных карт – всего шестна- дцать. Каждый королевский двор относится к одной из стихий: Земля, Воздух, Огонь и Вода. В
    то время как карты Младших арканов отвечают на вопросы «что», «где» и «когда», Придвор- ные карты могут ответить на вопрос «кто». Они показывают как ваши собственные аспекты,
    так и людей, которые появляются в вашей жизни. У карт королевского двора нет номеров,
    но есть названия. Обычно это Паж, Рыцарь, Королева и Король. Возможно, в вашей колоде используются другие названия, например, Принцесса, Мать, Отец, Сын, Дочь. В данной книге я применяю классические названия: Паж, Рыцарь, Королева и Король.
    Пажи
    Паж – это вестник колоды. Самый юный участник королевского двора, значит, он еще только познает, что значит быть осведомленным аспектом своей стихии. Пажи с любопыт- ством изучают окружающий мир и проявленные в нем знания, поэтому соотносятся со стихией
    Воздуха. Считается, что Паж представляет собой юношескую энергию и задор при занимании новых позиций или обретение нового интереса в жизни. Пажи источают уверенность и с нетер- пением ждут предстоящих свершений.
    Рыцари
    Рыцари – движущая сила и застрельщики королевского двора. Рыцарь – это взбудора- женный взрослый человек, наполненный действием и энергией. Рыцарь готов к атаке, готов одержать победу над врагом и спасти принцессу от любого психического, физического и эмо- ционального зла. Рыцари принадлежат стихии Огня, поскольку их стремления и действия обя- зывают их ярко гореть. Рыцаря притягивают действия, он все делает молниеносно, совершенно не раздумывая. Рыцарь сначала действует, а потом уже разбирается с последствиями.
    Королевы
    Королева – это основа женской уверенности. По-матерински заботливая фигура вели- чаво восседает на троне и предлагает свои советы по всем аспектам, связанным с ее стихией.
    Королев связывают со стихией Воды, потому что вокруг них постоянно бурлят эмоции. Коро- лева с энтузиазмом, эмоционально относится к картам своей масти и всему, чем занимается.
    В одно мгновение Королева спокойна, а в другое – уже безжалостна и сурова, в зависимости от того, что привело вас к ней и какой мудростью ей предстоит поделиться.
    Короли
    Король – это глава своей масти. Король правит уверенно и твердо. Как правителя, Короля приглашают улаживать разногласия между подданными. Его высокий статус означает, что он хороший правитель, поэтому их связывают с несокрушимой и прочной стихией Земли. Король выглядит стоическим и закаленным, однако в душе ему приходится сдерживать и уравнове- шивать свои чувства, чтобы они не мешали выносить справедливые решения.
    Упражнение. Матрица Придворных карт

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    22
    Выберите из колоды шестнадцать Придворных карт и выложите в соответствии с пред- ложенной далее схемой. Начните с масти Мечей, во втором ряду выложите Жезлы, в третьем
    – Кубки и затем – Пентакли.
    Схема матрицы Придворных карт
    Посмотрите на выложенные карты и запишите в дневник ответы на следующие вопросы:
    • Напоминают ли вам кого-нибудь реального (или нет) изображенные люди? Поиск ассо- циаций со знакомыми людьми считается одним из лучших способов запомнить карты коро- левского двора.
    • Какая сложилась связь между персонами королевского двора? Они действуют спло- ченно или вам кажется, что между ними бывают трения?
    • Что общего между Пажами из разных дворов? Рыцарями? Королевами? Королями?
    Какая связь между персонами внутри каждой масти?
    • Какими индивидуальными отличиями обладает каждая персона?
    • Какой цвет больше всего влияет на ваше восприятие изображенной на карте персоны?
    Введение в великую матрицу колоды Таро
    До сих пор вы работали с отдельными частями, «подразделами» колоды Таро. Такое зна- комство с ее составляющими помогает узнать архетипы и типовую структуру Таро. Мы начали с малого, потому что проще начинать работать с краткого описания, а затем, добавляя к нему детали, создать гармоничную и завершенную историю.
    Теперь пора собрать все части в одну великую матрицу. Вам предстоит выложить все семьдесят восемь карт и изучить их как единую систему.
    Упражнение. Великая матрица колоды Таро
    Матрицу колоды я обычно выкладываю на полу, потому что мне нравится смотреть на карты с высоты. Если у вас нет возможности разместить всю колоду на полу, выложите ее на кровати или на столе.
    Если карты в колоде перемешаны и лежат не по порядку, восстановите порядок карт. Не важно, какую масть вы положите после Старших арканов, однако, если помните, в этой главе

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    23
    говорилось о том, что сначала идут Мечи, за ними Жезлы, далее – Кубки и Пентакли. После восстановления порядка карт в колоде можно приступать к выкладыванию матрицы колоды
    Таро.
    Начните с двух рядов Старших арканов: в первом ряду разложите карты от единицы до десяти, во втором – от одиннадцати до двадцати и сверху над ними положите карты Дурак и Мир. Под Старшими арканами выложите Младшие арканы, поместив Придворные карты в одном ряду с числовыми картами той же масти. У вас должна получиться следующая схема:
    Великая матрица колоды Таро
    Матрица поможет вам найти и узнать секреты конкретной колоды Таро. Общий вид поз- воляет сравнивать и противопоставлять элементы всей колоды. Смотрите на каждый ряд как на целостную структуру – какие вы видите закономерности? Повторите упражнение для каж- дого ряда.
    Вы коллекционируете колоды Таро? Попробуйте выложить матрицу из нескольких колод.
    Поместите их рядом на полу и изучите в сравнении. Удивительно, как много закономерностей,
    тем и идей возникает, когда смотришь сразу на несколько колод.
    Таро – это чудесный, многослойный инструмент. Как вам уже известно из первой главы,
    связи в колоде заметны сразу даже при минимуме знаний. Погружаясь в изучение карт глубже,
    исследуя их значения и способы использования для улучшения своей жизни, вы со своей коло- дой Таро начнете путешествие длиною в жизнь. Таро проникнут во все уголки вашей жизни.
    Вы накопите мастерство, сроднитесь со своей колодой (или колодами, если их несколько) и привычкой с ней советоваться. Таро работают, потому что мы верим в силу образов, настраи- вающую нашу психику на извлечение осмысленных сообщений из них. Исследование себя и своего места в этом мире – это увлечение на всю жизнь.
    Я ежедневно обращаюсь к Таро. Это мой постоянный компаньон. Я задаю серьезные,
    хорошо обдуманные насущные вопросы и смотрю, смогут ли карты дать ответы на них. Еже- дневно я использую Таро как учебное пособие и сразу же применяю полученные уроки на прак-

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    24
    тике. Таро во многом помогают мне: дают наставления по проектам, которыми хочу заняться,
    с ними можно посоветоваться насчет того, что я собираюсь делать и даже, возможно, сказать.
    Таро – это мой внутренний компас. Таро указывают мне направление, куда следует пойти по мнению моего высшего «Я» и исходя из чувства истины. Деликатно (впрочем, не всегда деликатно) Таро указывают мне на то, от чего нужно освободиться в жизни. Когда я раскла- дываю карты, они превращаются в подробную маршрутную карту, предназначенную помочь мне на пути к заветной цели.
    И наконец, Таро – это шифр для разгадывания Вселенной с помощью собственного опыта и понимания того, что происходит в снах. Если воспринимать жизнь как сон, то Таро помогут вам расшифровывать символы и архетипы, встречающиеся на жизненном пути.
    Теперь, когда я вас немного познакомила с моей Таро-философией, предлагаю вам лучше узнать вашу собственную колоду. Вы готовы погрузиться в эксперимент с картами?
    * * *
    Для более глубокого ознакомления с темами, освещенными в этой главе, рекомендую почитать следующие книги:
    Leon, Dai. Origins of the Tarot: Cosmic Evolution and the Principles of Immortality. Berkeley,
    CA: Frog Books, 2009.
    Polson, Willow. Veil’s Edge: Exploring the Boundaries of Magic. New York: Kensington
    Publishing, 2003.
    Pollack, Rachel. Tarot Wisdom: Spiritual Teachings and Deeper Meanings. St. Paul, MN:
    Llewellyn Publications, 2003.
    Quinn, Paul. Tarot for Life: Reading the Cards for Everyday Guidance and Growth. Wheaton,
    IL: Quest Books, 2009.

    Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
    25
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта