Главная страница

Тема 3 кинетический и вербальный имидж. Выбор модели поведения


Скачать 132.63 Kb.
НазваниеТема 3 кинетический и вербальный имидж. Выбор модели поведения
Дата17.03.2023
Размер132.63 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файла4ab7bc1e6e3b3591ddb97283109cb9cc715db0a9-1678871821340.pptx
ТипДокументы
#996865

Тема 3 КИНЕТИЧЕСКИЙ И ВЕРБАЛЬНЫЙ ИМИДЖ. ВЫБОР МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ

  • Кинетический имидж
  • Вербальный имидж
  • Габитарный имидж
  • Выбор модели поведения

1. Кинетический имидж

  • Kinetikos в переводе с греческого означает «относящийся к движению». Кинетический имидж зависит от кинетического языка личности – его жестикуляции и телодвижений.
  • Умелое владение мимикой и языком тела необходимо для эффективной коммуникации, таким образом можно существенно повлиять на восприятие лидера аудиторией. Исследования показали, что только 7% сообщений транслируются с помощью слов, т.е. вербальных коммуникаций. Остальные 93% информации передаются невербальным способом — с помощью мимики, жестов, движения. Очень важно следить за выражением лица. Не случайно стали такими популярными слова Авраама Линкольна о том, что к сорока годам человек несет полную ответственность за свое выражение лица. Если мышцы лица «привыкли» к хмурому выражению, от него не избавиться, если не тренировать их открытой, естественной улыбкой.  Крупные лидеры во всем мире не выходят на публику, не «надев на себя» ослепительную улыбку. Современные отечественные лидеры, взяв на вооружение эту привычку, будут выгодно отличаться от своих коллег, позволяющих себе выступать перед аудиторией с окаменевшим, усталым выражением лица. Это все равно что выйти на публику в мятом костюме и несвежей рубашке.

Взгляд

  • Зрительный контакт в процессах коммуникации является важнейшим фактором персонального кинетического имиджа. Имиджирование будет более продуктивным, если характер зрительного контакта соответствует потребностям как индуктора, так и реципиента.
  • Взгляд может быть:

  • долгим или мимолетным,
  • пристальным или поверхностным,
  • периодическим или неотрывным.
  • 1) когда боятся или чувствуют себя виновными перед собеседником;
  • 2) когда равнодушны: «в упор не видят».
  • Недостаточный зрительный контакт расценивается как свидетельство невнимания, нежелания проявлять уважение, как неискренность, наличие нечистых помыслов или проявление застенчивости.

    Сознательное уклонение от взгляда может восприниматься как стыд, замешательство, скорбь или ложь.

    Уклонение от зрительного контакта, при котором человек опускает глаза, обычно воспринимается как признание чужого превосходства и служит свидетельством покорности.

    Более активный зрительный контакт в диалоге порождает большую симпатию. Повышение зрительной контактности помогает повысить внешнюю привлекательность.

Обычно поедают глазами в тех случаях, когда складывается ситуация «удава и кролика».

Долгие немигающие взгляды используют люди, желающие утвердить свою доминирующую позицию.

Частый или продолжительный взгляд незнакомцев у большинства людей вызывает неприятные ощущения.

  • Целями установления зрительного контакта могут быть:
  • получить информацию о собеседнике и его сообщении,
  • показать свое внимание и интерес,
  • побудить к взаимодействию,
  • выразить свое превосходство,
  • определить состояние и установки собеседника.
  • При неожиданной встрече с хорошо знакомыми людьми как можно больше смотрите им в глаза и заметьте, воспринимают ли они Ваш взгляд как признак желания продлить встречу.
  • В процессе случайного разговора с незнакомцем постарайтесь только по глазам выяснить, испытывает ли человек симпатию к Вам.
  • Понаблюдайте за другими разговаривающими парами и попытайтесь выяснить по взглядам характер их взаимоотношений.
  • На белом листе нарисуйте точку размером с двухкопеечную монету. Прикрепите лист на расстоянии одного метра. Смотрите, не моргая одну-две минуты, пока не выступят слезы. Результат – взгляд будет более спокойным.
  • С помощь глаз и губ отработайте шесть вариантов мимики: прагматичную, решительную, открытую, закрытую, осторожную, застенчивую.
  • получить информацию о собеседнике и его сообщении;
  • показать свое внимание и интерес;
  • побудить к взаимодействию;
  • выразить свое превосходство;
  • определить состояние и установки собеседника.

Мимика

Согласно исследованиям английского психолога Роберта Черльтона словами передается только 7 % информации, 38 % – интонацией, все остальное – мимикой и жестами. В кинетическом имидже мимика лица по коммуникативной выразительности уступает только глазам.

Движение лицевых мышц – мимика – выражает эмоции человека.

  • Без мимики общение лишается эмоционального колорита.
  • Среди множества эмоций выделяются шесть основных:

  • радость,
  • гнев,
  • удивление,
  • отвращение,
  • страх,
  • грусть.
В специальной литературе встречается более 20 000 описаний выражения лица. Для их классификации была предложена методика FAST, построенная на фиксации шести основных эмоций в трех зонах лица. ЗАДАНИЕ НАЙТИ МЕТОДИКУ)

Важный фактор позитивного имиджа – улыбка.

Это наиболее универсальное и позитивное выражение лица человека. Именно улыбка достойна наибольшего внимания как предмет мимического имиджирования. Улыбка портит позитивный имидж только в случаях передозировки. Вместе с тем улыбка может выражать не только дружелюбие, удовольствие, радость, но и сарказм, агрессию и т. п.
  • Улыбки бывают разные, и каждая несет свой особый смысл.
  • — Вежливая улыбка, самая распространенная, отличается сдержанностью, когда слегка поднимаются только уголки губ. Такими улыбками обычно обмениваются с деловыми партнерами и незнакомыми людьми. Ее можно расценивать как акт вежливости, как свидетельство сдержанности, образованности, хороших манер.
  • — Открытая улыбка обнажает верхний ряд зубов. Она говорит об открытости, общительности, эмоциональности, доброжелательности человека. С ним хочется вступить в контакт, к нему чувствуешь доверие.
  • — Широкая улыбка открывает верхний и нижний ряды зубов, свидетельствуя об эмоциональной раскрепощенности, хорошем расположении духа, энергичности. Такую улыбку можно считать американским символом успеха, необходимым элементом имиджа лидера. Пока очень немногие российские руководители могут так открыто улыбаться, может быть, поэтому репутация нашего начальства в глазах сограждан столь невысока?
  • Имиджмейкеры советуют выполнять специальные упражнения по тренировке лица – фейсбилдинг.
  • Различают три типа упражнений:
  • Упражнения по общесоматической подготовке лица, физическое овладение мышцами лица.
  • Овладение отдельными частями лица, тренировка умения ощущать части лица по отдельности и придавать им конкретные выражения. Предполагает освобождение от привычек сдвигать брови, щурить глаза и т. д.
  • Упражнения по приданию мимики, в которой есть ситуативная необходимость. Например, конфиденциальное лицо, гостеприимное лицо, спокойное, недовольное, радостное лицо и т. д.

Кинетика головы

  • Кинетика головы в первую очередь проявляется в наклонах и поворотах головы. Имиджмейкеры выделяют несколько типов кинетики головы.
  • «Голова агрессора». Подбородок немного приближен к груди, взгляд идет из-под бровей. Родная стихия для агрессивных людей, любящих спорить и создавать ситуации конфликта. Может отражать агрессивность как наступательного, так и оборонительно-наступательного характера. Характерна людям, живущим в агрессивной среде. Вызывает негативные реакции при восприятии окружающими. У людей, видящих «голову агрессора», невольно возникает психическое напряжение. Она работает против имиджа.
  • «Голова властелина». Голова практически постоянно откинута назад («задрал нос»). Характерна для самодовольных, самоуверенных людей. Вызывает негативные реакции при восприятии окружающими. Надменных людей не любят.
  • «Голова внимающего». Голова склонена набок, выдвинута вперед и чуть наклонена вниз. Поза человека, прислушивающегося к словам собеседника. Подчеркивает уважение к собеседнику. Подсознательно вызывает приятные чувства.
  • «Голова президента». Голова чуть склонена набок, но при этом гордо откинута. Выражает внимание в сочетании с чувством собственного достоинства. Негативно воспринимается детьми, запуганными людьми, униженными и оскорбленными людьми, теми, кто боится. Уместна в ситуациях, когда нужно дать сигнал о своей значимости, но не ущемить собеседника (выступающий на конференции, судья, оратор, рассказывающий о могуществе фирмы).

Примеры кинетики головы

Кинетика рук

Кинетический имидж формируется также под влиянием движений рук.

Наиболее универсальным и многоговорящим из них является рукопожатие.

  • Слишком короткое и вялое рукопожатие сухих рук свидетельствует о безразличии.
  • Слишком продолжительное рукопожатие влажными руками говорит о волнении.
  • Немного удлиненное рукопожатие с улыбкой и теплым взглядом показывает дружелюбие
  • Рукопожатие ладонью вниз – властное.
  • Рукопожатие ладонью вверх – покорное. Поэтому, протягивая руку для рукопожатия, держите ладонь нейтрально, т.е. вертикально.
  • Пожатие несогнутой рукой – властное.
  • Западноевропейские и американские бизнесмены не любят вялых рукопожатий, а азиатские не любят энергичные сильные рукопожатия.

    Для японцев рукопожатие антигигиенично.

Жесты рук

Жесты рук

Различают жесты-символы (заменители слов), иллюстративные жесты, жесты-регуляторы (подтверждающие роль человека), жесты-адаптеры (игра предметами, почесывание головы и т. п.), жесты-индикаторы эмоций.

Ниже дается несколько примеров наиболее широко распространенных жестов–символов.

  • Жесты с ладонью книзу – знак подавления, придавливания, запрета.
  • Жесты с ладонью кверху – знак приподнятия, разрешения.
  • Руки «большой передний замок» (или «поза Наполеона») проявляют подсознательное отчуждение, отстраненность от ситуации.
  • Жест «расстегивание пиджака» является знаком открытости, дружеского расположения.
  • Жесты недоверия, подозрительности и скрытности по отношению к собеседнику – потирание лба, висков, подбородка, прикрывание лица руками.
  • Собирание несуществующих ворcинок – популярный жест неодобрения.

Примеры жестов

Когда собеседник подпирает ладонью щеку или подбородок, это означает, что ему скучно, неинтересно и он борется с желанием заснуть. Если на совещаниях руководитель будет использовать этот жест, положительное впечатление о нем может быть подпорчено. Совсем иная трактовка у жеста, связанного с поглаживанием подбородка. Он говорит о том, что человек находится в стадии размышлений и рассматривает для себя возможные варианты. Руководитель может непроизвольно использовать данный жест в ситуации, когда ему необходимо подумать над поступившим предложением. Такая жестикуляция говорит о серьезности, профессиональности, вдумчивости человека.

Стоит отметить жесты, носящие явно негативную окраску.

Это прежде всего жесты превосходства. Так, «строевая» походка и вздернутый подбородок выдают высокомерного, агрессивного, неуравновешенного человека Об этом же свидетельствуют указующие жесты, поза «руки в боки». Если при этом человек постукивает пальцами по столу, ерзает на стуле, переминается с ноги на ногу или посматривает на часы, он сигнализирует окружающим о том, что его терпение на исходе. Многих раздражают подобные проявления невнимания и неуважения к собравшимся. Такого человека сочтут неучтивым, поверхностным, плохо воспитанным.

Кинетика тела

Кинетика тела включает разнообразные движения плечами, корпусом, животом, бедрами, ногами: пожатие плечами, выпячивание груди, постукивание ступнями ног по полу и т. д. Существуют многочисленные исследования значений этих движений. Выявлены различия значений в зависимости от обстоятельств и ситуации.
  • Большую роль играет поза выступающего.
  • Она может быть открытой или закрытой. Последняя отличается скрещенными на груди руками и перекрещенными ногами и символизирует преграду, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Закрытая поза транслирует следующее послание: «Я погружен в себя, не хочу с вами контактировать». Иногда она выражает несогласие или даже недовольство тем, что говорит собеседник. Если же эта поза усилена сжатыми кулаками, то внимательный наблюдатель поймет, что собеседник не только «держит оборону», но и готов в случае чего к бою.
  • Руководителю в общественном месте, на совещании, пресс-конференции не стоит ни на минуту принимать закрытую позу, чтобы не испортить впечатления о себе, не помешать возникновению взаимопонимания с аудиторией.
  • К барьерам, помогающим человеку «спрятаться» от окружающих, относятся

  • высокие трибуны,
  • тяжеловесные столы для заседаний, не позволяющие собеседникам подвинуться ближе к говорящему.
  • Функцию невидимой стены между выступающим и аудиторией выполняют сумки и зонтики, выставленные вперед, а также папки, бумаги, пепельницы, вазы с цветами, загромождающие стол. В таких условиях доверительное и конструктивное общение весьма затруднительно.
  • открытая поза, при которой руки и ноги не перекрещены, а туловище повернуто в сторону собеседника.
  • Открытая поза несет слушателю позитивное сообщение: «Я настроен на общение с вами».

    Аудитория оценивает такого выступающего как человека заинтересованного, контактного, доброжелательного, хорошо разбирающегося в том, о чем говорит. С помощью такой позы лидер способен существенно усилить свое влияние на аудиторию.

Пример

  • Насколько важную роль играет в жизни лидера его имидж, впервые стало понятно в ходе знаменитых теледебатов Джона Кеннеди с Ричардом Никсоном 26 сентября 1960 г., в ходе которых обаятельный и молодой сенатор завоевал симпатии большинства зрителей. С этого момента история мировой демократии вступила в новую фазу: отныне лидер страны обязан был заботиться не только об убедительности и логической стройности своей речи, но и о присутствии на своем лице ослепительной улыбки. Этот день считается днем рождения имидж -мейкинга — искусства создания имиджа. Но в тот день Джон Кеннеди обошелся без стилистов. На съемку он пришел в свободном костюме синего цвета. В нем чувствовались сила, легкость и уверенность. «Не припомню, чтобы он еще когда-нибудь был в такой отличной форме», — писал потом Никсон. Сам он стоял перед объективами в слишком просторной рубашке и светло-сером костюме, понимая, что смотрится рядом с соперником невзрачным. Кеннеди, приехавший из Калифорнии загорелый и обаятельный, выглядел куда выгоднее осунувшегося Никсона, который только что перенес операцию на коленном суставе. Зрителям подсознательно хотелось быть такими, как Джон, а не Дик.
  • Такая же история и о нашей стране ПУТИН И ЕЛЬЦИН
  • ФОТО

Кинесика

  • Кинесика (др.-греч. κίνησις — движение) — совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого взаимодействия (за исключением движений речевого аппарата).
  • Важно учитывать, что в разных культурах один и тот же жест может трактоваться по-разному.

  • Кинесика изучает отражение поведения человека в его невербальных проявлениях, к которым относятся мимика (движение мышц лица), пантомимика (движения всего тела), «вокальная мимика» (интонация, тембр, ритм, вибрато голоса), пространственный рисунок (зона, территория, собственность и перемещения), экспрессия (выразительность, сила проявления чувств, переживаний), которая может быть решающей в интерпретации произносимых высказываний.
  • Значение жестов заключается в следующем: они дают дополнительную к вербальной информацию:
  • психическое состояние партнёра;
  • его отношение к участникам контакта и к обсуждаемому вопросу;
  • желания, выражаемые без слов, или же остановленные сознанием (идеомоторика: захотел встать, но только дёрнулся);
  • команды не вошедшие в текст — то, что осталось на уме — рефлекторный багаж расчётов, выраженный в обобщённой символической форме;
  • как правило, жесты выражают отношение не к любой, а к эмоционально значимой информации;
  • обычно сначала появляется жест, а затем формулируется вывод, то есть, можно предсказывать характер вывода.
  • Значение жестов заключается в следующем: они дают дополнительную к вербальной информацию:
  • психическое состояние партнёра;
  • его отношение к участникам контакта и к обсуждаемому вопросу;
  • желания, выражаемые без слов, или же остановленные сознанием (идеомоторика: захотел встать, но только дёрнулся);
  • команды не вошедшие в текст — то, что осталось на уме — рефлекторный багаж расчётов, выраженный в обобщённой символической форме;
  • как правило, жесты выражают отношение не к любой, а к эмоционально значимой информации;
  • обычно сначала появляется жест, а затем формулируется вывод, то есть, можно предсказывать характер вывода.
  • Причинами появления жестов также могут быть самые разные воздействия:
  • мода, холод, чистота, особенности одежды, помещения, стула и т. д.;
  • партнёр копирует жесты в данный момент присутствующего человека;
  • рефлекторно подключены двигательные реакции из прошлых моделей, даже без связи (якобы) с состоянием, которое жест обозначает;
  • от слов, произнесенных в данный момент или раньше: если в подходящий момент группе людей сказать, например, «Тянет время», то кто-нибудь вытянет ноги или встанет, вытянется.
  • ДЗ проблемы распознавания жестов в разных странах

2. Вербальный имидж

  • Вербальный имидж (лат. vebalis – устный, словесный) формируется речью индуктора – письменной и устной. В мире вербальных имиджей живут «тарахтелки» и «размазни», «цицероны» и «болтуны», «почемучки» и «сороки» и т. д.
  • В XX веке психолог и заслуженный профессор Калифорнийского университета Альберт Мейерабиан провел исследование, в ходе которого получил интересную формулу.

  • Выяснилось, то, как мы воспринимаем других людей, в разной степени зависит от трех составляющих:
  • На 55% — от внешности (цвет кожи, глаз и волос, прическа, одежды, поз, жестов, мимики).

    На 38% — от манеры речи (темпа, высоты голоса, произношения, эмоциональной окраски речи).

    На 7% – от содержания речи (сообщения, которое человек до нас доводит).

  • Требования, которым должна соответствовать речь:
  • правильность, т. е. соответствие принятым литературным нормам;
  • точность, т. е. соответствие мыслям говорящего;
  • ясность, т. е. доступность пониманию слушающего;
  • логичность, т. е. соответствие законам логики;
  • простота, т. е. отсутствие напыщенности и неестественности;
  • сжатость, т. е. отсутствие лишних слов;
  • чистота, т. е. отсутствие нелитературных, жаргонных, вульгарных, иностранных слов, употребляемых без необходимости;
  • живость, т. е. нешаблонность, выразительность, образность;
    • благозвучие, т. е. приятное звучание.
    • Важное значение для устной речи имеет пауза. Она привлекает внимание и позволяет осмыслить только что сказанное. Пауза должна быть продолжительностью в четыре секунды. Более короткая не привлекает внимание, более длинная заставит слушателей беспокоиться.
  • голос имеет ряд характеристик. От их сочетания зависит, насколько речь будет приятна собеседнику. Всего характеристик 5:
  • Сила. Показывает, насколько тихо или громко мы разговариваем.
  • Полетность. Отражает, как голос воспринимается на расстоянии — насколько он гибок, пластичен, может ли плавно подстраиваться под содержание.
  • Диапазон. Совокупность музыкальных тонов, объем голоса. Чем выше диапазон, тем богаче и ярче кажется речь. Узкий диапазон притупляет восприятие, речь кажется монотонной.
  • Тембр. Окраска, тепло, мягкость, индивидуальность голоса. Богатый тембр делает речь доверительной, располагающей к себе.
  • Дикция. Характеризует яркость и четкость речи. Невнятная речь, «проглатывание» звуков, неправильное произношение — все это портит вербальный имидж.
  • Вербальный имидж формируется под влиянием двух групп факторов.
  • В первую группу входят факторы собственно словесного характера – активный словарь, словарный запас (лексика), речевые ошибки. На эту группу приходится только 7 % коммуникативного воздействия. Вторая группа – это паравербальные или паралингвистические характеристики: стиль и темп речи, громкость, высота и тембр голоса, интонации, внятность и отчетливость речи, паузы, смысловые ударения, умение слушать. По паравербальным характеристикам реципиенты судят о возрасте, образовании, привлекательности, принадлежности к тому или иному социальному слою и т. д. Весьма существенны для вербального имиджа всевозможные оговорки. Они бывают у каждого и порой способны нанести непоправимый вред имиджу, так как выдают скрытые, часто не осознаваемые самим человеком, желания. При формировании вербального имиджа необходимо учитывать тезаурус и образовательный уровень слушателей: нельзя говорить так, чтобы им совсем ничего не было понятно, но в то же время не следует, в попытке приобрести репутацию «своего человека», злоупотреблять сленгом.
  • Всевозможные «присказки» и «слова-паразиты» также являются частью вербального имиджа. От них лучше избавляться. Например, присказкой «как говорится» человек как бы снимает с себя ответственность за сказанное; присловье «так сказать» свидетельствует об общей неуверенности говорящего; словечко «понимаешь» — это сублимированная форма «ты-обращения», т. е. желание поставить партнера в позицию «снизу».
  • Очень важно умение правильно представиться. Невнятное представление говорит о нежелании контакта. Если на первое место ставится фамилия, подчеркивается статус говорящего, его позиция «сверху». Если сначала идет имя-отчество, говорящий создает более доброжелательную атмосферу, общение партнерского типа.

3. Габитарный имидж

  • Габитарный имидж ( от латинского «habitus» – внешность) — это мнение о человеке, возникшее на основе восприятия его внешнего вида, начиная от телосложения, цвета волос и глаз, заканчивая одеждой, прической, аксессуарами.
  • Формирование желаемого имиджа – это сложный, целенаправленный, контролируемый процесс.
  • Габитарная составляющая при этом находится практически на первом месте, ведь своим внешним видом человек передаёт окружающим огромное количество личной информации, демонстрируя следующие характеристики:
  • пол;
  • возраст;
  • национальность;
  • социальное положение;
  • принадлежность к определённой профессии;
  • особенности темперамента.
  • Габитарный имидж является суммой всех визуальных характеристик личности, от цвета глаз до модели ботинок. Это база, на которую опираются отношения между людьми, важнейший механизм для интеграции в общество, инструмент конкурентоспособности и один из ключевых факторов делового успеха.
  • К ним относятся:
  • одежда;
  • обувь;
  • аксессуары;
  • макияж и аромат;
  • причёска.
  • Грамотно подобранные, все эти элементы образа должны обеспечивать:

  • гармоничность
  • зрительного восприятия личности;
  • стилевое единство;
  • индивидуальность.

Одежда«

  • Одежда«
  • Одежда делает человека»

    Задумываясь над созданием имиджа с помощью одежды, важно учитывать множество факторов:

    1. Цветовая гамма. Выбирается в зависимости от типа внешности. При этом берётся во внимание всё – от особенностей конституции, до цвета глаз, волос и оттенка кожи. Подразумевается использование базовых цветов, их оттенков и сочетающихся с ними ярких фрагментов для расставления акцентов. 2. Профессия, событие, образ жизни. Габитарный имидж – это своеобразное свидетельство, демонстрирующее принадлежность человека к определённой социальной среде, профессии или подтверждающее его участие в каком-то мероприятии. В зависимости от ситуации, образ может быть мягким или напористым, консервативным или непринуждённым, брутальным или утончённым. Зачастую при выборе одежды на помощь человеку приходит дресс-код, определяющий перечень недопустимых элементов наряда для тех или иных случаев.
  • Тенденции моды. В зависимости от личных предпочтений, человек всегда может выбрать одну из двух возможных линий создания габитарного имиджа:
  • – слепо следовать всем новым тенденциям, сливаясь с толпой, и не пытаясь выделяться;

    – учитывая современные модные направления, использовать лишь наиболее подходящие предложения, проявляя индивидуальность и чётко определив для себя грань между элегантностью и нелепой безвкусицей.

  • Стиль. Выбранный для создания габитарного имиджа стиль должен наиболее адекватно соотноситься с индивидуальными особенностями. При этом важно учитывать специфику телосложения, возраст, социальное положение, профессию и образ жизни. Время от времени, в зависимости от ситуации, основная стилистическая концепция может корректироваться или дополняться элементами других модных направлений.
  • Обувь и аксессуары Каким бы безупречным ни казался с первого взгляда наряд, без правильно подобранной обуви и аксессуаров образ будет неполным. Эти неотъемлемые элементы габитарного имиджа позволяют не только продемонстрировать стиль, статус и вкус, но и проявить индивидуальность. Обувь для произведения положительного впечатления на окружающих, всегда должна быть качественной и абсолютно чистой. Модель и цветовое исполнение зависят от общего стиля одежды и сезонных особенностей.
  • Аксессуары и украшения, гармонично дополняющие образ, также призваны помочь в создании определённого имиджа и подчеркнуть индивидуальность. При этом следует помнить, что все дополнительные элементы должны не просто демонстрировать материальные возможности человека, но и свидетельствовать о его культуре и эстетическом вкусе. Кроме того, выбирая аксессуары важно учитывать их соответствие мероприятию или месту работы.
  • Причёска. Когда речь заходит о причёске, подразумеваются все её составляющие: Цвет волос. Подбирается в соответствии с возрастом, оттенком кожи, статусом и личными предпочтениями. Стрижка или укладка. Определяется особенностями внешности, формой лица, возрастом и темпераментом. Чистота и здоровый вид. Немытая голова, отросшие корни волос и белоснежная перхоть на тёмном фоне – категорически недопустимы.
  • Выбирая причёску для создания определённого имиджа целесообразно придерживаться норм и правил, соответствующих конкретному случаю или профессиональной этике.

  • Макияж и аромат. Макияж — это непременный атрибут современного женского образа, оказывающий существенное влияние на формирование габитарного имиджа.
  • Для создания положительного имиджа частичный макияж недопустим. Он должен быть полным и тщательно продуманным, заметным с небольшого расстояния, но не привлекающим внимания. Позволить себе природную естественность и обойтись без косметических вмешательств могут лишь молодые особы с безупречной кожей. Чем старше женщина, тем большей тщательности потребует от неё мейкап.
  • Аромат. Немного найдётся желающих общаться с человеком, от которого плохо пахнет. И речь в данном случае идёт не только о парфюмерной композиции, которая, безусловно, должна соответствовать статусу, возрасту, времени и месту, но и об общем фоне, окружающем человека, и определяющимся свежестью его дыхания. Запах сигаретного дыма, алкоголя или еды вряд ли произведут приятное впечатление и расположат к общению.

4. Выбор модели поведения

  • Модель, или паттерн, поведения – это комплекс поведенческих элементов. Существуют стратегические профессиональные модели поведения (врача, юриста, дипломата, учителя и т. д.) и тактические модели поведения – агрессивная, оборонительная, авторитарная и т. д.
  • Модель поведения избирается в соответствии со сформулированной идеей и чертами делового имиджа. Она может быть построена с учетом советов специалистов, личных наблюдений, литературных источников.
  • Выбор модели зависит от:
  • цели,
  • ситуации
  • возможностей личности.
  • Так, поведение, в котором демонстрируется веселость и напористость может быть приемлемо с коллегами, но будет скорее раздражать начальника или клиента.

  • Универсальные составляющие паттерна профессионального поведения простая вежливость, дружелюбие.
  • В процессе имиджирования модели поведения вырабатываются с помощью специальных приемов. К ним относятся следующие:
    • мысленное проигрывание вариантов поведения в тех или иных ситуациях, апробация в воображении;
    • запись на видеомагнитофон, анализ и коррекция;
    • построение ролевых образов под конкретные ситуации;
    • тренинг на практике;
    • сбор и анализ сторонних оценок.
  • Выработанные в процессе имиджирования модели поведения поддерживаются в процессе непрерывного самоконтроля и самооценки.


написать администратору сайта