Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание работы Введение

  • Глава 1. Теоретическая часть.

  • Глава 2. Практическая часть. 3.1. Технология изготовления……………………………………....17Заключение

  • 1.1 Выбор и обоснование темы проекта.

  • 1.2 Цель и задачи проекта.

  • 1.3 Актуальность проблемы.

  • Глава 1. Теоретическая часть. 2.1 Историческая справка.

  • 2.1.1 Исторический костюм

  • 2.1.2 Традиционная одежда Китая

  • 2.1.3 Ткани и костюмы Китая.

  • 2.2. Выбор варианта и обоснование.

  • 2.3. Выбор материала и инструментов.

  • Глава 2. Практическая часть. 2.5. Технология изготовления.

  • Библиографический список

  • Эскиз костюма Древнего Китая. Настя проект ИЗО. Творческая работа Эскиз костюма Древнего Китая


    Скачать 0.69 Mb.
    НазваниеТворческая работа Эскиз костюма Древнего Китая
    АнкорЭскиз костюма Древнего Китая
    Дата01.05.2023
    Размер0.69 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаНастя проект ИЗО.docx
    ТипТворческая работа
    #1101216


    БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» г. Омска

    Творческая работа:

    «Эскиз костюма Древнего Китая»

    Автор работы: Гончарова Анастасия

    обучающаяся 5 «1» класса.

    Руководитель: Такаюк Т.Г.

    2022 год

    Содержание работы

    Введение

      1. Выбор и обоснование темы проекта………………………....3

      2. Цель и задачи проекта…….…………………………………..4

      3. Актуальность проблемы.

    Глава 1. Теоретическая часть.

    2.1 Историческая справка……………………………………….……5

    2.1.1 Исторический костюм…………………………………………..5

    2.1.2 Традиционная одежда Китая…………………………………...7

    2.1.3 Ткани и костюмы Китая………………………………………..9

    2.2. Выбор варианта и обоснование…………………………………15

    2.3. Выбор материала и инструментов……………………………. .17

    Глава 2. Практическая часть.

    3.1. Технология изготовления……………………………………....17

    Заключение

    Библиографический список..……………………….........................18

    Приложение………………………………………………………….20

    Введение.

    Костюм — не просто одежда, предназначенная для носки, а художественный образ платья. Каждая эпоха, а в пределах её — классы, сословия, профессии порождают те или иные формы одежды-костюма, которые выполняют практическое назначение и обладают образно-смысловым содержанием. Костюм принадлежит одновременно к вещам практическим и к произведениям искусства. Костюм сочетает в себе не только собственно одежду, прикрывающую тело, но также причёску, обувь, головной убор и различные дополнения (перчатки, пояса, веера, ювелирные украшения).

    1.1 Выбор и обоснование темы проекта.

    Китай – это волшебная страна с особенной культурой, традициями и древней историей. Визитной карточкой любой страны является национальная одежда. Временем рождения китайской одежды можно с уверенностью назвать период, когда появилась цивилизация Китая. Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы. Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором. Мне очень нравится изучать культуру Китая, и я хочу познакомить с ней моих одноклассников.

    1.2 Цель и задачи проекта.

    Основными задачами работы являются: рассмотреть примеры многообразия форм и декора в одежде Древнего Китая, проанализировать информационные источники, выбрать наиболее интересные модели костюмов Древнего Китая.

    Цельюмоего проекта является представить и изобразить эскиз костюма Древнего Китая.

    1.3 Актуальность проблемы.

    Китай - страна древней истории, населенная множеством народностей. Китайская культура действительно очень интересна и разнообразна. Она очень сильно отличается от нашей культуры и зачастую непонятна нам, но от этого ее лишь больше и больше хочется изучать.

    Глава 1. Теоретическая часть.

    2.1 Историческая справка.

    В руинах Хэмудуской культуры, существовавшей 7000 лет назад, были обнаружены иглы из кости и фрагменты одежды. Это доказывает, что китайская одежа уходит корнями в очень далекую историю человечества. Изящные виды одежды древнего Китая от периода Воюющих царств, эпохи Весны и Осени, династий Цинь и Хань, периода Вэй и Цзинь, Южных и Северных династий до династий Тан, Сун, Юань, Мин и Цин, вписали блестящие истории странички в историю китайского костюма.

    В период Весны и осени (770 лет до н. э.) уже существовали мастерские по пошиву одежды государственных чинов. В то время были известны и частные пошивочные лавки. Тогда по одежде уже можно было различать сословную принадлежность человека. Так как были разные независимые княжества и все они стремились к обеспечению своей обороны и развитию экономического потенциала. Все это наложило отпечатки и на многообразие костюма.

    2.1.1 Исторический костюм

    Одежда китайцев была очень разнообразна и различалась в зависимости от места проживания, времени года, положения в обществе; но вместе с этим она имела постоянные формы и практически не подвергалась влиянию моды.

    Знатные и богатые люди одевались в многослойные пышные одеяния: короткая рубаха, короткие или длинные штаны, кофта, жилет, чулки, башмаки, шапочка и длинный верхний халат.

    Люди среднего сословия обоего пола обязательно носили штаны и кофту, а кроме того – нижнюю сорочку, верхний халат или куртку. Куртка и кофта запахивались и перепоясывались. К этому наряду добавлялись соломенные сандалии или закрытая обувь и шляпа с полями из тростника или соломы. Низшие классы населения едва прикрывали свое тело.

    Ткани использовались различные: пеньковые, хлопчатобумажные или шелковые, причем шелковую одежду имели право носить только знатные и богатые люди.

    Штаны (ку, сяоишан, сяои, чжунчипао). В официальных костюмах они были обычно полностью скрыты длинными халатами или плахтами (плахта – род запашной юбки) и в высшем сословии считались неприличной деталью туалета. Покрой в основе своей оставался неизменным – это широкие, глухие, без прорехи штаны. Покрой женских штанов незначительно отличается – шов не пересекает живот по вертикали, а идет наискось, т. к. сквозь шов (возможно) легко проникает нечистая сила, что может повредить плод беременной женщины.

    Обычным материалом для штанов, так же как и для других предметов одежды, были пеньковые или шелковые ткани. Позже к ним присоединились хлопчатобумажные ткани. В холодное время носили стеганные на вате штаны, поверх которых могли одевать ноговицы (отдельные штанины, крепящиеся к поясу при помощи тесемок), тоже обычно подбитые ватой.

    Гамаши, чулки, обмотка. Китайцы очень часто носили штаны навыпуск. Иногда подвязывали их под коленом, иногда стягивали гамашами или вправляли в голенища сапог, либо в шитые, а зимой стеганые, сапожкообразные чулки. В эпоху Цин существовала обмотка, охватывающая голень над лодыжками.

    Обувь. Типично китайской обувью всегда были легкие, либо матерчатые, либо плетенные из пеньки или соломы туфли, которые часто были украшены орнаментом. Толстые подошвы были сделаны из нескольких слоев проклеенной бумаги или ткани, прошитых продольными рядами стежков. Иногда туфли делались из кожи. Торжественные туфли украшались кантиками. Боковая сторона подошвы белилась краской из толченых ракушек, а носок украшался парусообразной надставкой, которая могла быть похожа на серебряный слиток или головку благопожелательного жезла. В дождливую погоду, если приходилось ходить по грязи, использовали деревянные скамеечкообразные (аналогичные японским гэта) сандалии без верха, державшиеся на ногах при помощи матерчатых или плетеных жгутов. Были периоды, когда распространялся обычай носить кожаные и матерчатые сапоги. В эпоху Тан носили мягкие чулкообразные сапоги с перевязками у лодыжек. Минские сапоги по своим мягким очертаниям также напоминают чулки. В эпоху Цин носили шелковые или кожаные сапоги. Вообще сапоги кроились одинаково для обеих ног и были обычно темного цвета, а подошва имела натуральный белый цвет войлока или бумаги.

    2.1.2 Традиционная одежда Китая

    Мужской костюм, по внешнему виду напоминающий военный китель, и занимавший центральное место в китайской моде на протяжении многих лет, на Западе известен как "френч Мао" или "костюм Мао". Однако, было бы ошибочно ассоциировать этот вид одежды с Мао Цзэдуном.

    Сами же китайцы называют этот френч "суньятсеновка" либо же "костюм Сунь Ятсена", поскольку это была излюбленная униформа доктора Сунь Ятсена (более известного в Китае под именем Сунь Чжуншань), которую он не только очень часто носил сам, но и настоятельно рекомендовал её всем гражданам страны.

    Менять стиль одежды населения с пришествием новой династии было вполне обычным делом для Старого Китая. Синьхайская революция 1911 года под предводительством Сунь Ятсена свергла правление династии Цин и основала Китайскую Республику. Члены Национальной партии предложили поменять национальный костюм. В ходе обсуждений доктор Сунь оказал предпочтение повседневной одежде, широко распространённой в провинции Гуандун, внеся, однако, некоторые свои модификации. Дизайнеры учли его идеи, и в итоге получили застегивающийся посередине на пять пуговиц френч с четыремя накладными карманами и вывернутым книзу воротничком.

    Он смотрелся просто, со вкусом, и в то же время весьма чинно. С той поры Сунь Ятсен подал собственный пример тем, что носил этот костюм в самых разнообразных случаях и ситуациях. И понадобилось совсем немного времени для того, чтобы подобный стиль распространился по всей стране.

    Ципао - женское платье, с типично китайскими характерными чертами, уверенно завоёвывает популярность в мире высокой моды.

    Правда в англоязычных странах эта одежда более известна под названием "чонсам", что означает попросту "длинная рубаха". Слово "чонсам" пришло из кантонского диалекта китайского языка, который распространён на юге, преимущественно в провинции Гуандун. В других же частях страны, в том числе и в Пекине, этот вид одежды называют "ципао", и неспроста, поскольку это слово имеет собственную историю.

    После того, как маньчжуры в 17-ом веке захватили и установили свою власть в Поднебесной, они образовали новый класс людей, в который входили преимущественно сами маньчжуры и знать, отличительной чертой которых были собственные знамёна - различные флаги (ци), а сами эти люди стали называться "знамённые" (цижэнь). Впоследствии понятие "знамённые люди" превратилось в нарицательное, и так стали называть вообще всех маньчжуров. Обычно маньчжурские женщины носили платье, состоящее из одного предмета, которое так же получило название "ципао" или "платье знамённых". Несмотря на то, что Синьхайская революция 1911 года свергла правление (маньчжурской) династии Цин и внесла радикальные политические изменения в жизнь общества, этому виду женской одежды удалось выжить, и с некоторыми позднейшими усовершенствованиями, стать традиционным платьем китайских красавиц.

    Не доставляющее хлопот при надевании и удобное в носке, ципао отлично подчеркивает фигуру китаянок. Высокий воротничок платья застёгивается под самую шею, а рукава могут быть как совсем короткими, так и во всю длину - это зависит от времени года и предпочтений хозяйки. Платье запахивается на правую сторону и закрепляется специальными застёжками-петельками. Свободное по груди, прилегающее по талии, и с двумя разрезами по бокам, оно сочетает в себе всё необходимое, для того чтобы как нельзя лучше подчеркнуть красоту женских форм.

    Ципао не так-то уж сложно в пошиве. Для него не требуется ни большого количества ткани, ни каких-либо аксессуаров, как, например, ремней, шарфиков, поясов, оборок и прочих вещиц.

    Ещё одна прелесть ципао состоит в том, что будучи изготовленным из самых разных тканей, и с варьирующейся длинной, оно может носиться как повседневная одежда, и в то же время надеваться различных в официальных случаях. И в той, и в другой ситуации ципао создаёт впечатление простоты и мягкого очарования, изящества и опрятности. И нет ничего удивительного в том, что ципао столь любимо не только среди китаянок, но так же пользуется немалой популярностью среди женщин других стран.

    Ткани и костюмы Китая, традиционная цветовая символика китайского костюма.

    2.1.3 Ткани и костюмы Китая.

    Халат, украшенный вышивкой в виде драконов, могли носить лишь только императоры (последними, кому удалось покрасоваться в подобной одежде, были правители династии Цин). Однако обычай вышивать драконов на императорской одежде уходит своими корнями в глубокую древность, ко временам правления династии Чжоу (11в. - 256г. до р.х.). В периоды Юань и Мин императоры уже носили одежды с вышитыми узорами драконов на них, но лишь только при Цин такое императорское платье получило название "одеяние дракона" и стало частью официальной парадной одежды правителя.

    Такой "драконий халат" как правило был жёлтого или абрикосового цвета, на нём вышиты девять жёлтых драконов и пять облаков, выполненных в благоприятных тонах. В облака вплетены другие двеннадцать символов - солнце, луна и звёзды (олицетворяя свет, исходящий от престола), горы (как синоним стабильности и прочности правления), драконы (символизируют способность гибко действовать в переменчивых условиях), птицы (выражающие красоту и изящество), речной тросник (который представлял собой чистоту и безупречность), и огонь (символ света).

    Согласно цинскому церемониалу, драконье платье императора было одеянием для всякого рода незначительных торжеств и обрядов, а никоим образом не частью пышного облачения высшего уровня. Драконы на таком халате, который обычно переходил от одного правителя к другому, были вышиты не только на груди, на спине и на плечах, но так же и на подоле (по кругу - спереди и сзади относительно колен), и даже на внутренней подкладке. Таким образом на платье помещались все девять драконов.

    При взгляде спереди ли, или со спины, одновременно должны были быть видны пять драконов, поскольку в традиционном Китае числа пять и девять ассоциировались с престолом правителя.

    Свой излюбленный предмет одежды сами тибетцы называют чжуба. Этот своеобразный халат легко служит характерным признаком, по которому можно отличить тибетца от представителя других этнических групп. Тибетский халат достаточно просторный, с длинными рукавами, более широким, нежели обычно, лифом, и открытый по переду с правой стороны таким образом, что закрывает лишь левое плечо. Тибетские скотоводы шьют себе эти халаты из кожи, а фермеры из шерстяных тканей.

    Практически каждый мужчина носит такую одежду, причём на ней нет карманов и пуговиц, вместо этого обе полы халата подпоясываются ремнём, таким образом, что передняя пола свисает над поясом, и в образовавшееся пространство можно положить деревянную миску, мешочек с обжаренной ячменной мукой, кусочек масла, и даже посадить маленького ребёнка за пазуху.

    Когда тибетец надевает свой халат, он обычно обвязывает один рукав вокруг спины. Такая привычка связана с местной погодой. Дело в том, что на Цинхайско-Тибетском плато разница дневных и ночных температур просто огромна, и погода изменяется совершенно непредсказуемо. На этот счёт у аборигенов даже есть своя поговорка: "В горах все четыре сезона сменяют друг друга в течении одного дня, и погода меняется через каждые 10 миль пути". Летом тут может быть довольно прохладно с утра, и невыносимо знойно днём. Вот почему местным скотоводам приходится сохранять тепло с помощью их халата с утра, когда они выходят из дома, но к полудню становится так жарко, что пастухи вынуждены высвобождать одну руку и плечо из-под одежды, или снимать оба рукава через широкий ворот халата, и обвязывать их вокруг талии. А к заходу солнца нужно снова надевать оба рукава, потому как снова становится холодно. Широко скроенный халат отлично может послужить одеялом, которым может укрыться его обладатель, если ему вдруг понадобится остановится на ночь. Совершенно очевидно, что такая многофункциональная одежда просто незаменима для жителей Тибета.

    Если в семье мяо рождается девочка, то родители обязательно приготовят для неё полный комплект серебряных украшений, пусть даже для этого им придётся экономить на еде и прочих тратах, но таков уж обычай. Этот набор, по весу в общей сложности составляющий 15 кг, включает в себя массивную корону, серьги, серебряный ворот в виде нескольких тонких колец, специальный оберег, вешающийся на грудь, широкий пояс с особым орнаментом и браслеты на руки. Девушке требуется больше часа для того, чтобы полностью облачится в одежду и надеть все аксессуары.

    Эти украшения служат в качестве обозначения семейного положения или подарка в честь помолвки. Люди народности мяо питают сильную любовь к серебру, ассоциируя его, и украшения из этого металла, с красотой, изобилием и достоинством. Чистый цвет серебра отражает их миролюбивый характер, и невосприимчивость к таким искушениям, как богатство или власть. А ещё они полагают, что серебро оберегает от зла.

    Термин буцзы имеет отношение к вышитым шёлком узорам птиц и зверей на одеждах императора и должностных лиц во времена правления династий Мин и Цин. В традиционном Китае такие узоры животных служили показателем статуса того или иного официального чина.

    В 1393 году, или же на 26-й год правления Хун У династии Мин, императорским указом был чётко определён порядок ношения одежды для всех чинов. Гражданским служащим, а так же и военным офицерам, положено иметь вышивку буцзы как на груди, так и на спине их одеяния. Как правило на одеждах гражданских чиновников обычно были вышиты летящие птицы, являющие собой грацию, и в то же время подчёркнутую обходительность и такт, а вышивки на мундирах военных символизировали бесстрашие и героизм. Журавль мог появиться исключительно на одежде чиновников высшего ранга, отличительным знаком государственных служащих второго ранга был жёлтый фазан, третьего - павлин, четвёртого - дикий гусь, пятого - серебристый фазан, шестого - белая цапля, утка-мандаринка обозначала седьмой ранг, перепёлка - восьмой, и длиннохвостая мухоловка - девятый. Офицерский состав подразделялся следующим образом: цилинь (или китайский единорог, один из излюбленных благоприятных символов - мифический зверь с одним рогом, всё тело которого покрыто чешуёй) являлся прерогативой военных первого ранга, лев указывал на второй ранг, леопард был для третьего, тигр обозначал четвёртый, медведь - пятый, тигрята вышивались на мундирах офицеров шестого и седьмого рангов, носороги - восьмого, и морские коньки указывали на обладателя самого низшего, девятого ранга. Главный цензор и специальный уполномоченный по надзору обязаны были носить одежды с узорами сечжи (мифические животные, которые обладали способностью отличать ложное от истинного).

    Династия Цин в основном унаследовала минскую систему буцзы, но при этом внесла свои изменения. Поэтому, взглянув на то или иное одеяние с подобной вышивкой, несложно понять, к какой эпохе оно относится. Отличия при этом следующие: во-первых, при Цин узоры стали вышивать на жакетах, а не на балахонах, как при Мин; во-вторых, если во времена Мин сама вышивка была на одежде целиком, то при Цин её пришлось разделить на две части, поскольку цинские жакеты спереди застёгивались; в-третьих, минские буцзы были лишь на груди и на спине, а при Цин они уже появились и на плечах. Более того, во времена Цин на одеждах членов императорской семьи вышивки стали делать круглой формы, а для разного рода чиновников квадратной.

    Исторические документы указывают на то, что до правления династии Тан (618-907) звания служащих также можно было определить по одежде, которую носил тот или иной чиновник, а именно, по цвету и количеству узоров на ней. И так было до тех пор, пока императрица (династии Тан) не учредила в качестве отличительного признака для разного рода должностных лиц и военачальников орнаменты птиц и животных.

    Это нововведение позволило различать звания придворных чиновников по изображениям на их одеждах, и немного разобраться в иерархической системе с её замысловатым символизмом.

    Многим известны достижения буддистов и даосов в области коррекции психосоматики человека. Но не все знают, что еще в добуддистском Китае Конфуцием были разработаны и описаны способы коррекции психофизического состояния человека с помощью одежды, ее покроя, цвета, орнамента и украшений с оккультной символикой... Эти принципы легли в основу китайского национального костюма. Но так как разумное правление в Китае было далеко не всегда (в период династии Мин многие знания в этой области были утеряны), принципы ритуального двучастного китайского костюма были почти забыты. К ним очень серьезно относились в буддизме и даосизме. Внимание к повседневной жизни человека, к его изначальной природе, лежащее в основе этих систем, не могло обойти область одежды, которая, как и все окружающие предметы, должна была способствовать внутреннему сосредоточению. Как? Будем исходить из философских принципов древнего Китая. Итак, жил-был костюм. Поскольку он был ритуальным и самым старым в семье китайской национальной одежды костюмом, его очень уважали. Было ему, чем гордиться - ведь его создавали великие мудрецы Поднебесной и носил сам Сын Неба (император). Костюм уподобляли храму, так как символика его структурной системы была очень схожа. "Я так же важен в государстве, как и храм",- говорил он. "Я помогаю императору управлять государством, ученикам и монахам - успокаивать мысли и сосредоточиваться для преодоления испытаний на пути к просветлению, я защищаю путников от холода и ветра, а мастерам у-шу не мешаю плавно и красиво двигаться и наносить точные удары. Мои создатели уподобили человеческие взаимоотношения отношениям между Небом и Землей". Из древневосточной легенды мы знаем о существовании горы Суньшань или Куньлунь. Она служила связью между Небом и Землей. Отсюда - часто встречаемое изображение горы на узорах из облаков, окруженной двенадцатью зернами риса (символ зависимости земледелия от двенадцати месяцев года и двенадцати созвездий Зодиака). Дракон считается повелителем дождя и воплощением "ян" (Небо). "Ян" сливается со стихией "инь" (Вода) - дракона изображали парящим в облаках, играющим пылающей жемчужиной, рождающей молнии. Дракон, как и дождь,- символ союза Неба и Земли. Взаимодействие двух противоположных начал являются причиной круговорота пяти стихий, каждая из которых имела свой цвет и время года. На этом была основана цветовая символика в одежде, ставшая государственным ритуалом во времена Конфуция. Стихии дерева соответствовал зеленый цвет (весна), огню - красный (лето), металлу - белый (Осень), воде - черный (зима). Существовавшие в Китае праздники встречи каждого нового времени года происходили в обстановке, когда весь двор и все государственные чиновники были обязаны надеть одежду того цвета, который соответствовал встречаемому времени года. Праздник конца лета, когда созревал хлеб, считался праздником Земли. Символическим цветом этого праздника был желтый. Существование других оттенков и других цветов объяснялось чередованием пяти элементов по принципу взаимного "покорения": огонь "покоряет" (плавит) металл - красный и белый дают розовый, металл рубит дерево - белый и зеленый дают бирюзовый и т.д. Помимо цветовой символики существовала система аллегорических изображений животных и птиц, которая помимо идеологического имела еще и социальное значение. Гражданские чины обозначались символами различных птиц, а военные - символами животных в иерархической последовательности.

    2.2. Выбор варианта и обоснование.

    Эскиз костюма - это плоскостное изображение объемной формы костюма на человеке, воплощенное на бумаге или ином материале (картоне, холсте и т.п.) первоначальных идей, замыслов художника. В эскизе решаются проблемы структуры художественного образа - автор концентрирует свои усилия, внимание на гиперболизации остроты характера, необычности. Эскизы, выполненные на высоком художественном уровне - произведения искусства, они занимают достойное место на выставках рядом с живописными полотнами. Творческий эскиз совмещает в себе эмоциональность и детализацию. Выполняются творческие эскизы на бумаге или картоне большого формата. Это обусловлено тем, что подробная прорисовка костюма требует больших площадей изображения. При работе на большом формате композиция листа должна видоизменяться, а не только увеличиваться. Для сохранения выразительности композиция листа эскиза должна продумываться заново. Однако идея композиции формы костюма при этом остается той же. Художественный эскиз, как правило, изображает не только сам костюм, но и манеру его ношения, а также необходимые аксессуары, дополняющие образ одежды: головные уборы, обувь, и другие дополнения, завершающие целостный образ.

    Мне больше нравится женский костюм. Традиционное платье в Китае носит название «ченсам», а его модификация без рукавов – «ципао». Фасон платья «ченсам» был настолько просторным, что полностью скрывал фигуру женщины, и на виду оставались только лицо, ладони и обувь. Обычно такие платья носили китаянки благородных кровей.

    Платье «ципао» – это уже более модернизированный вариант, которое стало более узким и облегающим, с разрезами по бокам для большей свободы передвижения. Именно этот вариант платья стал очень популярен во всем мире, получил множество интерпретаций и вариантов расцветок и декора, и стал олицетворением современного элегантного платья в традиционном китайском стиле.

    2.3. Выбор материала и инструментов.

    Графическими средствами для выполнения эскизов являются карандаши, чернила, тушь, краски – акварельные, гуашевые, темперные и масляные, сангина, уголь, соус, пастель, фломастеры, цветная бумага для аппликаций. С их помощью выполняются эскизы в цвете. Каждый из этих видов краски обеспечивает свой иллюзорный эффект передачи фактуры материалов на изображаемых костюмах.

    Для изготовления нашего эскиза нам понадобятся: бумага для рисования формата А3, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Бумага, ножницы и клей для изготовления паспарту.

    Глава 2. Практическая часть.

    2.5. Технология изготовления.

    Костюм — это объемно-пространственная структура, которая находится в непосредственной и неразрывной связи с человеческим телом. Он приобретает свое значение и свойства, только будучи надетым на фигуру. Поэтому в практике эскизной графики принято почти всегда изображать одежду на фигуре человека. В связи с этим художнику, изображающему проектируемый костюм в эскизе, необходимо научиться правильно рисовать человеческое тело, учитывая закономерности его анатомического строения.

    Рисунок рабочей модели простым карандашом.

    Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. Изобразите квадрат чуть пониже середины. Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам. Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу.

    Длина ног составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы. Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям. Дорисуйте пальцы.

    Теперь наступило время одеть нашу фигурку в костюм Древнего Китая, дорисовать волосы в соответствующей прическе. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, швы, – важно всё. Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи.

    Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте цветными карандашами одежду в задуманные вами цвета и тона. Оформите фон.

    Изготовление паспарту из бумаги.

    Заключение.

    Таким образом, в данной работе была рассмотрена история и особенности китайского костюма. Разработана технология и последовательность выполнения эскиза одежды Древнего Китая.

    Китайский костюм, как одежда любого народа, отражает его представления об изяществе, рационализме и нравственности.

    Композиционное построение национального костюма обычно определяла его социальная направленность, частично связанная с пластическим искусством.

    Структура костюма формировалась при помощи основных средств выразительности: массы, площади (для плоскостей), линией, материалами, которые способствовали выявлению конструктивных особенностей платья.

    Опираясь на результаты работ, проведенных в области моделирования, можно выделить два направления в использовании традиционных мотивов при моделировании одежды. Первое из них выразилось в обыгрывании образного строя традиционных орнаментальных мотивов национальной одежды в современных моделях путем широкого использования ярких цветовых сочетаний, элементов и деталей, сконструированных по мотивам китайской народной одежды. Второе направление связано с формированием цельных коллекций моделей с применением конструктивной формы традиционной одежды, ее пластических особенностей и образной системы древнекитайской одежды.

    Библиографический список:

    1. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. – М.,1999.

    2. Дементьева А.В. Китай – М., 2004.

    3. Лотман Ю.М. Статьи по типологии культуры. – Тарту, 1979.

    4. Ткани и костюмы Китая // http://www.pep.com.cn/zgfs/index.htm

    5. Традиционная одежда Китая // http://www.abirus.ru/o/rea2-1.htm

    6. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала ХХ века. Под ред. В.И. Уколовой. – М., 1997. Шукшин С. Н. История костюма.

    Приложение.

    Иллюстрации к работе:









    написать администратору сайта