Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание Введение……………………………………………………………5 Основное содержание…………………………………….……….7

  • Заключение…………………………………………………………16 Список использованной литературы и источников……………18 ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования.

  • Постановка проблемы

  • Цель исследования

  • Объект исследования

  • 1.1 Сущность и структура культурного досуга

  • Культурный досуг как объект культурологического исследования

  • 1.3 Культурно-досуговая деятельность детей и подростков Сунтарского района

  • Список использованной литературы и источников

  • реферат. Творческий лагерь как культурный досуг для сельских детей и подростков


    Скачать 46.64 Kb.
    НазваниеТворческий лагерь как культурный досуг для сельских детей и подростков
    Дата16.09.2020
    Размер46.64 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат.docx
    ТипРеферат
    #138185


    Реферат на тему:

    «Творческий лагерь как культурный досуг

    для сельских детей и подростков»

    Выполнила:

    студентка 2–го курса группы СП-18 ИЯКН СВ РФ СВФУ

    Константинова А.Н

    Руководитель:

    доцент кафедры культурологии, кандидат культурологии

    Протопопов С.С.

    Якутск 2020

    Содержание

    Введение……………………………………………………………5

    Основное содержание…………………………………….……….7

      1. Сущность и структура культурного досуга……..…………..7

      2. Культурный досуг как объект культурологического исследования………………………….……………………….11

      3. Культурно-досуговая деятельность детей и подростков Сунтарского района……………..…………………………….14

    Заключение…………………………………………………………16

    Список использованной литературы и источников……………18


    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность темы исследования. Проблема сельского культурного досуга, отсутствие творческого центра для детей и подростков в каникулярно-летний период всегда была и остается в центре внимания не только руководителей общеобразовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования детей, сотрудников культурного центра, социокультурной жизни населения.

    Постановка проблемы: В данной работе поставлена проблема изучения культурного досуга для сельских детей и подростков.

    Степень научной разработанности: Тема культурно-досуговой деятельности в качестве творческого лагеря для сельских детей и подростков не раскрыта полностью. Причиной не изученности данного вопроса является популярность другого вида лагеря: оздоровительного. Также отсутствие культурного досуга для села летом. Это происходит из-за того, что в летнее время населения занимается хозяйством, отсутствие творческого руководителя и отпускное время культурных учреждений. Подобного рода лагеря не рассматривались в качестве летнего и досугового отдыха для школьных учащихся организаторами культурного досуга населения. Данная тема рассматривается в контексте изучения и сути творческого лагеря для сельского населения. Это дает возможность раскрыть творческий потенциал детей и подростков, сохранить и популяризировать творчество Э.Д. Соколова среди населения.

    Цель исследования: Обеспечить летний культурный досуг для детей и подростков села.

    Задачи исследования:

    - организация культурного досуга среди населения в каникулярный период;

    - выявление творческого потенциала среди детей и подростков населения;

    - привитие интереса к творчеству Э.Д. Соколова и сохранение памяти о нем;

    Объект исследования: культурный досуг.

    Предмет исследования: творческий лагерь.

    Научная новизна: создание социокультурного проекта «Тулусхан».

    1.1 Сущность и структура культурного досуга

    Культура досуга же, это такое воплощение досуговой деятельности, когда отдельная личность или группа в состоянии проанализировать собственные потребности и возможности их удовлетворения, осуществить грамотный поиск вариантов и эффективно провести свое свободное время. Это подтверждается в высказывании В.Я. Суртаева, культура досуга — это «мера реализации социально-культурного потенциала личности в условиях досуговой деятельности, мера приобретенных ею навыков регулирования досугового времени, готовность личности к участию в социально значимых видах досуговой деятельности» [37].

    Н.В. Котельникова так определяет культуру досуга: «Это качественная характеристика человеческой деятельности на досуге во всем многообразии ее видов, форм, способов и результатов; набор ценностных ориентаций и форм поведения, а также готовность к участию в социально-значимых видах досуговой деятельности, способствующих самореализации творческого потенциала личности» [22] .

    Важную роль в системе организации досуга играют учреждения культуры. Они являются не только местом отдыха и коммуникаций, но и решают важные социальные задачи в области духовного и патриотического воспитания населения. Грамотно организованный досуг – это в первую очередь профилактика правонарушений и бездуховности, эмоциональной бедности и интеллектуальной ограниченности. Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время обеспечивает создание условий для целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, общении, а также для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

    Р.Г. Салахутдинов отмечает, что социально-культурное творчество – это сознательная, целенаправленная, активная деятельность человека или группы людей, направленная на познание, совершенствование и преобразование окружающей действительности, создание самобытных, оригинальных по замыслу духовных и материальных ценностей, полезных и необходимых человеку в его повседневной жизни и воспитании подрастающего поколения. [23]

    Существует много разнообразных типологий современного досуга. Наиболее значительные из них: деятельный; ежедневный, еженедельный, отпускной, праздничный; домашний и внедомашний; индивидуально организованный и коллективно-организованный. Виды деятельности человека в свободное время условно делят: на просто отдых (развлечения игры, созерцание и т. д.); просвещение (усвоение, потребление культурных ценностей); творчество (техническое, научное, художественное). Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. Вторая группа вида деятельности в свободное время – просвещение, приобщение к культуре. Досуговые предпочтения являются одной из определяющих характеристик образа жизни человека. Таким образом, понятия «досуг» и «свободное время» взаимозаменяемы, но не идентичны по смыслу. Когда говорят о свободном времени, акцентируется потенциальная возможность вариативно использовать его на что угодно. [40]

    Социально-культурная деятельность регулируется в правовом отношении «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» от 1992 г. В этом законодательном акте определены такие понятия, как: «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность», «культурное достояние», «государственная культурная политика», а так же сферы культурной деятельности; раскрыто содержание прав человека в области культурной деятельности.[42]

    Самым эффективным институтом культурно-досуговой деятельности является учреждение культуры, где досуговая деятельность становится систематической и приобретает творческий характер. Клубные учреждения являются самыми массовыми учреждениями культуры, многообразными по своей типологии – это Дворцы и Дома культуры, Дома народного творчества, Центры национальных культур, Центры досуга, спортивные клубы. Клубное учреждение является одним из самых демократических социальных институтов общества, так как обеспечивает равный доступ всех групп населения к участию в культурной жизни общества, способствует саморазвитию и самореализации участников клубной деятельности, обеспечивает конституционные права граждан России на приобщение к культурному наследию и свободу творчества [40].

    В социокультурном отношении досуг располагает богатыми возможностями реализации духовно-нравственного, художественно-эстетического, творческого и рекреативного потенциала личности, социальной группы, общества. В данном контексте КДД выступает как своеобразный социальный механизм, стимулирующий социально-культурную активность, духовное развитие личности и социума в условиях свободного времени.

    Досуговая деятельность имеет и ряд существенных особенностей.

    Во-первых, в отличие от трудовой деятельности, досуговая деятельность предполагает свободное творчество личности.

    Во-вторых, если цель трудовой деятельности состоит, прежде всего, в производстве необходимых средств и условий жизни, то в процессе досуговой деятельности конечный результат не имеет для человека принципиального значения, важнейшим стимулом здесь является чувство внутреннего удовлетворения, которое он испытывает во время того или иного досугового занятия.

    В-третьих, обладая огромным диапазоном видов своего проявления, досуговая деятельность предполагает в одних случаях активное участие человека, в других - его пассивное расслабление, в одних случаях отличается конструктивностью, ярко выраженной творческой направленностью, в других - может носить деструктивный, антисоциальный, даже криминальный характер. [9, 23 c.]

    Культурный досуг создает все больше возможностей, причин и поводов для самосовершенствования личности, в том числе и посредством содержательного досуга и формирования досуговой деятельности человека. Однако, реализация этих возможностей не осуществляется автоматически, она зависит от конкретных экономических и социально-политических условий, которые могут, как содействовать этим возможностям, так и противодействовать им.

    Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи. Педагогическое определение творческих способностей определяет их как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные задания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. [6. 47, 104 c.]

    В современной теории и практике термин «досуг» наиболее часто употребляется в трех значениях: как синоним свободного времени (его части), как синоним нерабочей (свободной) деятельности с различными модификациями, как синоним состояния или психологического переживания человека на данный момент.

    Таким образом, являясь основной сферой социально-культурной деятельности людей, досуг предстает как та часть общего бюджета времени человека, которая остается после вычета необходимых временных затрат на работу (учебу), удовлетворение физиологических потребностей (сон, питание и т.д.) и реализацию неотложных домашних, семейных обязанностей.

      1. Культурный досуг как объект культурологического исследования

    Как социальный феномен досуг уникален. Только в его рамках возможны реализация и развитие многочисленных видов и форм • культурно-досуговой деятельности (далее - КДД). С ним связаны надежды на духовное формирование человека. В его недрах за многие десятилетия сформирована в России целая производственная отрасль, состоящая из федеральных и региональных органов административного, методического руководства, научных центров, учебных заведений, предприятий культуры и искусства. Конечная продукция этой отрасли представлена услугами учреждений культуры. На рыночном языке последние называются производителями, население - потребителями.

    В осмыслении досуга как социального явления с полным основанием можно положиться на народные культурно-педагогические идеи и традиции. Они, в частности, прямо указывают на тесную зависимость досуга от качества и уровня организации труда, степени его результативности и полезности, от психологической удовлетворенности человека своей основной трудовой деятельностью. Досуг позволяет раскрыть физический, духовно-нравственный, эстетический потенциал человека. Это и путь его активного продвижения к культуре, освоению социокультурного наследия.  Наиболее характерный признак овладения традиционной культурой заключен в умении человека соединить в своей жизни труд и отдых, в гармонизации двух этих полюсов. [19]

    Потенциал культуры становится более значимым в условиях, когда сфера досуга все заметнее отягощается антигуманными общественными реалиями. Нивелирование культурных ценностей оборачивается ростом преступности, наркомании, психических расстройств, разрушением здоровья. Весь ход общественного развития многочисленными примерами подтверждает тот факт, что если государство не заботится об организации содержательного досуга граждан, то он становится, в лучшем случае, бессодержательным, в худшем - криминальным.

    Сфера досуга тогда превращается в своеобразный «накопитель» социальных проблем. Общественная неустроенность, утеря нравственных и эстетических идеалов, экономическая нестабильность, уязвимость социальной защищенности негативно сказываются на свободном времяпрепровождении россиян. Известно, что в сфере досуга человек может заниматься не только освоением, созданием, трансляцией культурных ценностей. Досуговое поведение может иметь как созидательную, эвристическую, прогрессивную стороны, так и прямо противоположные -деструктивные, асоциальные, разрушительные, которые можно назвать скорее акультурными, нежели культурными характеристиками досуговой деятельности. [37]

    Культурологическое исследование КДД (культурно-досуговой деятельности) опирается на новейшие научные парадигмы, заданные теорией систем, обобщающих многообразие научных подходов и методов изучения социальных явлений. Системный подход как метод научного анализа применяется как в отношении культуры в целом, так и в отношении отдельных ее аспектов, элементов, характеристик. В этом смысле многих ученых можно назвать родоначальниками, пионерами в применении потенциала системного подхода к тому или иному предмету социокультурного исследования.

    На основе анализа досуговой активности россиян Н. Н. Седова выявила следующие тенденции: «Свободное время и досуг, несмотря на их неоспоримое медицинское и социальное значение, остаются в российском массовом сознании «вторичными» по отношению к работе. На фоне общемировой тенденции на сокращение рабочего времени, свободное время находится под угрозой ценностной девальвации, в структуре досуговой активности россиян развивается тенденция на «одомашнивание» досуга, вытеснение его активного типа за счет роста доли традиционного и простого досуга. Эту тенденцию подтверждают и исследования досуговых предпочтений сельского населения, проведенные кафедрой социально-культурной деятельности Волгоградского государственного института искусств и культуры. Пренебрежение досугом в перспективе может привести к усугублению проблем в сфере здоровья, социализации, личностного развития и самореализации россиян. Поэтому сегодня особое значение приобретает формирование нового отношения к досугу как источнику разнообразных знаний, умений и навыков, освоения мира культуры, самореализации и общественного признания. [2, 77-79 c.]

    Л.Э. Уайт, возглавляющий в 1960-е годы Американскую антропологическую ассоциацию, вполне заслуженно считается первым в применении системного подхода для изучения и описания культуры как самоорганизующейся термодинамической системы, функционирующей по естественным законам. Сам автор выражает свой интерес к социокультурным процессам необходимостью постичь «физиологию» общества и его культуры, «как работает культура», как одна часть процесса соотносится с другой частью, какую роль играет в общей структуре. Автор, изучая культурно-досуговую деятельность, разделяет мнение М.С. Кагана, высказанное в его концептуальном труде «Философия культуры» (1996 г.). В этой книге системный подход к исследованию М.С. Каган называет не только парадигмой современной науки, но и, расширив ее рамки - системным стилем мышления. [13, 67 c.]

    Системное исследование культурно-досуговой деятельности означает творческое использование выработанной практикой и научным знанием подходов к изучению культуры, оно позволяет рассмотреть культурно-досуговую деятельность как неотъемлемый компонент культуры личности и общества, и в то же время, специфическую социальную систему, состоящую из отдельных элементов, обладающими признаками и свойствами системных объектов. [28]

    1.3 Культурно-досуговая деятельность детей и подростков Сунтарского района

    Как и все образовательные и культурные учреждения республики, учреждения Сунтарского района проводит и организует летний досуг детей и подростков. По данным реестра лагерей с дневным пребыванием портала организации и обеспечения отдыха детей и их оздоровления РС(Я) в Сунтарском районе летом 2019 года было организовано 26 лагерей из них: 2 спортивные, 11 трудовых, 9 экологических, 2 туристические, один педагогический и один художественный. Все они оздоровительного характера. Лагеря были организованы в 11 населенных пунктах Сунтарского района. Данные показывают, что культурно-досуговая деятельность детей в летний период в данном улусе проводится активно. Например: в прошлом году все 680 лагерей в республике отработали в полном объеме. Каждый год по итогам летней оздоровительной кампании мы проводим республиканский смотр-конкурс программ и проектов, в котором участвуют и бюджетные, и частные лагеря. Победители и призеры участвуют во всероссийских конкурсах. В прошлом году победителями стали центр «Сосновый бор» с образовательной программой «Следопыт» и программой профильной смены «Я – гражданин мира». Также одной из лучших была признана программа Куокунинской школы Сунтарского улуса. [14]

    Также приоритетным летним досугом является подростковая занятость в селах Сунтарского района. В летнее время дети и подростки должны активно двигать, чтобы расти и быть здоровыми. И применяя эту формулу, действуют оздоровительно-досуговые лагеря, которые востребованы в нашем районе. Это обусловлено тем, что в сельских местностях летом трудовая активность выше, например: сенокос. Очень важно, чтобы в этот период у ребенка был организованный и здоровый досуг, но в селах культурные учреждения временно приостанавливают свою деятельность летом, так как сотрудники получают отпуск и поэтому дети и подростки не получают необходимый культурный досуг. И, таким образом, лагеря творческо-оздоровительного характера являются оптимальным решением проблемы культурного досуга у сельских детей и подростков.

    В прошлом году все 680 лагерей в республике отработали в полном объеме. Каждый год по итогам летней оздоровительной кампании мы проводим республиканский смотр-конкурс программ и проектов, в котором участвуют и бюджетные, и частные лагеря. Победители и призеры участвуют во всероссийских конкурсах. В прошлом году победителями стали центр «Сосновый бор» с образовательной программой «Следопыт» и программой профильной смены «Я – гражданин мира». Также одной из лучших была признана программа Куокунинской школы Сунтарского улуса. [27]

    Специалисты сельских администраций совместно с работниками культуры создают подростковые трудовые бригады, которые организуются в целях улучшения трудового воспитания и организации школьников общественно полезного труда. Такие трудовые бригады действует в с. Мар-Кюель с 2016 года по сей день каждое лето. Многие подростки принимают участие в благоустройстве территорий сельских поселений – эта работа способствует развитию не только трудового, но и эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания, прививает подрастающему поколению любовь и интерес к сельскому хозяйству. Также в трудовых бригадах работают ребята, принимающие активное участие культурной жизни своих поселений. В перерывах юные труженики устраивают для рабочих музыкальные минутки отдыха с мини театральными постановками. Надеемся, что и в дальнейшем в сфере культуры и сельского производства, они станут истинными продолжателями творческих работ.

    Так и представляется досуговая деятельность детей в Сунтарском районе. Можно сделать выводы, что они активно проводят свой каникулярный период.

    Заключение

    Таким образом, в данной работе я рассмотрела понятие творческого лагеря как культурного досуга для сельских детей и подростков, историю самого понятия - культурный досуг, а также способы организации культурного досуга и его влияние на людей. Правильно организованная культрно-досуговая деятельность очень влияет на самореализию ребенка, на его творчество и культурную идентичность. И этот проект поможет им раскрыть свой внутрненний потенциал творца и заниматься культурно-досуговой деятельностью, которая не хватает в сельской жизни в летний период каникулов.

    Рассуждая о лагерях творческого типа как о досуге, я рассмотрела, как они влияют на развитие и самореализацию ребенка, провела анализ летнего культурного досуга детей в Сунтарском районе. Лагерей творческого направления там достаточно мала 2-3 лагеря, в основном в Сунтарском районе развиты оздоровительно-спортивные лагеря. Это связано с тем, что в этом районе спорт очень популярен и это привлекает юношество. А не востребованность творческих лагерей можно выразить тем что творческие вдохновители не продвигают свои идеи. И таким образом, творческо-ориентированных детей мало чем те, которые занимаются спортом. Поняла, что лагери такого характера должны быть популяризованы не только в нашем районе, но и в республике. Также в работе определена примерная программа творческого лагеря и методика взаимодействия с детьми, которые помогут развиваться в творчестве постепенно и правильно. В целом в настоящее время есть множество видов лагерей и творческие достаточно востребованы в республике.

    И пришла к выводу, что по средствам творчества прозаика Эдуарда Дмитриевича Соколова можно организовать лагерь творчества среди сельского населения, тем самым раскрывая творческий потенциал детей и подростков. И притом, что наравне с этим сохраняется и популяризуется творчество нашего соотечественника и школьные учащиеся будут знать и читать его произведения. Своих произведениях он раскрывает проблему активности молодежи в сельских поселениях, что для детей и подростков, пребывающих в лагере это будет призывом к активной деятельности в жизни села.

    Организуя лагерь такого типа, у детей появляется культурный досуг. Это поможет им расставить приоритеты и задать курс в будущее. Обогащаясь духовно, ребенок начинает мыслить креативно, сформируется интерес к определенным видам творчества и может случиться так что из моего родного края вырастет достойный культурный деятель.

    Список использованной литературы и источников:

    1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. М.А.Ариарский. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Изд-во «ЭГО», 2001.



    1. Азарова, Р. Н. Педагогическая модель организации досуга молодежи: исследования досуга, видыи формы деятельности / Р. Н. Азарова. – М.: Научные сообщения. – 2005



    1. Великанова Е.В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций: автореф...канд.пед.наук /Великанова Е.В. - Тамбов, 2003



    1. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2001



    1. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. Учебное пособие. – Спб. 1997



    1. Саркисова И.В. Свободное время и духовное развитие молодежи: автореф. дис. ... степ. канд. социол. наук/ И.В. Саркисова. - СПб., 1992.



    1. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. А.В. Соколов. - Л.: Лениздат, 1977.



    1. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учеб. пособие/ Ю.А. Стрельцов. - М.: МГУКИ, 2002.



    1. Суртаев, В.Я. Социология молодежного досуга. В.Я.Суртаев. - СПб,-Ростов-на-Дону: Изд-во «Гефест», 1998.



    1. Фришман, И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции / И. Фришман // Народное образование - 2003. - № 3.

    2. Э.И. Атласова. Социальный проект и логика составления заявки на грантовый конкурс. Методическое собрание. – Якутск, 2018



    1. Салахутдинов Р. Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды / Салахутдинов Р. Г.Казань, РИЦ "Школа", 2002.



    1. Социально-культурная деятельность: теория, технологии, практика: коллективная монография / ред.-сост. Л. Е. Осипова; науч. ред. В. Я. Рушанин / Челяб. гос. Академия культуры и искусств. – Челябинск, 2005.

    Электронные ресурсы:

    1. Портал организации и обеспечения отдыха детей и их оздоровления. Электронный ресурс.

    Режим доступа: http://xn-----6kcavbha0b6b3aqe7af9g.xn--p1ai/

    1. Об обеспечении отдыха детей и их оздоровления в 201 7 году на территории МР «Сунтарский улус (район)» в целях реализации прав на оздоровление и отдыха детей в Сунтарском улусе,в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия). Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://pandia.ru/text/84/225/20056.php

    1. Реестр лагерей с дневным пребыванием СУНТАРСКИЙ. Электронный ресурс.

    Режим доступа: http://xn-----6kcavbha0b6b3aqe7af9g.xn--p1ai/

    1. МКУ "Управление культуры и духовного развития" МР " Сунтарский (район) улус". Электронный ресурс.

    Режим доступа: http://kultura-suntar.saha.muzkult.ru/scheme

    1. Государственное бюджетное учреждение РС (Я). Электронный ресурс. Режим доступа: http://gps-sakha.ru/v-suntarskom-uluse-nachal-rabotu-detsk/



    1. Разновидности досуга и классификация досуговой. Спанге Спанген. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.proza.ru/2015/05/20/433



    1. Детский круг: найди занятие ребенку. Досуг и творчество. Электронный ресурс.

    Режим доступа: http://detskykrug.ru/dosug-i-tvorchestvo

    1. Управление образования окружной администрации города Якутска. Электронный ресурс.

    Режим доступа: http://yaguo.ru/taxonomy/term/91

    1. Развитие культуры досуга подростков в социально-культурной деятельности детского оздоровительного лагеря. Электронный ресурс.

    Режим доступа: http://www.dslib.net/kult-prosvet/razvitie-kultury-dosuga-podrostkov-v-socialno-kulturnoj-dejatelnosti-detskogo.html

    1. Теоретико-технологические основания развития культуры досуга подростков в социально-культурной деятельности детского оздоровительного лагеря. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-tehnologicheskie-osnovaniya-razvitiya-kultury-dosuga-podrostkov-v-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-detskogo

    1. Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества). Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/Fjd-qjZUn6U.html

    1. Организация досуга детей и подростков в процессе летнего оздоровительного отдыха. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-dosuga-detey-i-podrostkov-v-protsesse-letnego-ozdorovitelnogo-otdyha



    1. «Тырымнас тыллары хатылаа… (Маар-Күөл суруйааччылара)». Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/06/19/tyrymnas-tyllary-hatylaa-maar-ku3l-suruyaachchylara-8-9-kylaaska

    1. Как записать ребенка в летний лагерь в Якутии. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://news.ykt.ru/article/71855

    1. Социально-культурное творчество как область творческой самореализации личности в условиях досуга. Электронный ресурс. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnoe-tvorchestvo-kak-oblast-tvorcheskoy-samorealizatsii-lichnosti-v-usloviyah-dosuga



    1. Социальная активность как основа социально-культурного творчества Электронный ресурс. Режим доступа: http://book-science.ru/social/skd/socia

    .

    1. Э.Соколов айымньыларыгар киьи дьыл5ата. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://infourok.ru/esokolov-ayimnilarigar-kii-dilata-3878082.html

    1. Сунтаарга Соколов ааҕыылара буолла. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://sakha-pechat.ru/suntaarga-sokolov-aa%D2%95yylara-buolla/

    1. МБОУ Мар-Кюельская СОШ. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://mksosh.sun.sakha.school/

    1. Соколов Эдуард Дмитриевич. Электронный ресурс.

    Режим доступа:

    https://sah.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%D0%AD%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

    1. Книжная выставка к 75-летию со дня рождения Э.Д. Соколова-Тулусхан. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://nlrs.ru/news/events/3083/

    1. Эдуард Соколов – лидер общественного экологического движения. Электронный ресурс.

    Режим доступа: http://yakutiaprime.ru/municipalnews/7209

    1. Культура досуга как условие адекватного развития личности. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-dosuga-kak-uslovie-adekvatnogo-razvitiya-lichnosti

    1. Сунтарская межпоселенческая централизованная библиотечная система. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://suntarlib.saha.muzkult.ru/pisateli-suntarskogo-ulusa

    1. Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста в условиях летнего детского лагеря. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-letnego-detskogo-lagerya

    1. Досуг как объект культурологического исследования. Е. В. Комиссарова. Электронный ресурс.

    Режим доступа: https://www.docme.su/doc/1643122/dosug-kak-obekt-kul._turologicheskogo-issledovaniya..pdf

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 28. [Электронный ресурс].

    Режим доступа: Шр://минобрнауки.рф/документы/2974/ (дата обращения: 23.03.2018).

    1. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» – 1992. – 17 ноября.





    написать администратору сайта