Главная страница

Творчество Мэри Пикфорд. Творчество Мэри Пикфорд


Скачать 22.43 Kb.
НазваниеТворчество Мэри Пикфорд
Дата17.11.2021
Размер22.43 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТворчество Мэри Пикфорд.docx
ТипДокументы
#274797

Творчество Мэри Пикфорд.

Мэри Пикфорд (ее настоящее имя Глэдис Мэри Смит) родилась в 1893 году в Канаде, в семье бедных эмигрантов из Ирландии. Отец умер, когда ей было всего четыре года, и у матери остались на руках трое малышей — Мэри, ее сестра и брат. Несмотря на все усилия, молодая вдова не могла содержать трех детей и за небольшую плату отдала двух дочек в театр. Вскоре вся семья стала кормиться театром, но успех на сцене имела только пятилетняя Глэдис Мэри.

На детей был тогда большой спрос в театре, ибо театральные подмостки заполняли «викторианские» семейные мелодрамы с изменами мужей, с клеветой, омрачающей жизнь честных героев, и неизменными раскаявшимися бандитами. Глэдис Мэри обычно играла доброго и наивного ребенка, который мирит родителей или направляет взрослых грешников на путь добродетели.

Условия работы в театре были для ребенка неподходящими. Труппу набирали для одной пьесы; спектакль возили из города в город, показывая его в неприспособленных, зачастую холодных и грязных помещениях. Обычно актеры прибывали утренним или дневным поездом, а вечером уже играли. Если спектакль не имел успеха, актеров немедленно увольняли. Приходилось искать роли в какой-либо новой постановке.

У Мэри было незаурядное актерское дарование, и проявилось оно очень рано. Но главное, что сделало эту крошку профессиональной актрисой, это удивительная стойкость. Будучи кормилицей семьи, она мужественно несла свои нелегкие обязанности. Антрепренеры(мэнеджеры) ценили ее, потому что другие дети не умели так быстро заучивать роли, не могли так рано просыпаться или выступать после долгой езды в неудобном холодном вагоне.

У Глэдис Мэри не было детства в привычном нам понимании. Вечные разъезды затрудняли посещение школы. Она училась лишь несколько месяцев. Грамоте и арифметике ее учила мать и немного — между спектаклями — одна старая актриса. Ей приходилось ездить без семьи, быть на попечении у разных, зачастую неприятных людей. А между тем она была болезненным ребенком со слабыми легкими; и она почти не росла. Ее постоянно мучило опасение совершить какую-нибудь ошибку, а главное — остаться без работы.

Однажды, когда Мэри осталась без ангажемента, мать уговорила ее немного поработать в кино. Это считалось унизительным, особенно для актрисы, выступавшей в спектаклях самого Беласко. Но в кино хорошо платили. Мэри Пикфорд вспоминает в своей автобиографии, что, подходя к студии, она огляделась по сторонам—не видит ли ее кто-нибудь из знакомых...

Мэри начала сниматься в кино с семнадцати лет и за первый же год снялась более чем в пятидесяти фильмах. На протяжении же своей карьеры снялась приблизительно в двухстах пяти десяти фильмах.

В 1916 году она основала собственную кинокомпанию «Mary Pickford Company», которая несколько лет функционировала под патронажем «Famous Players» и получила почти исключительные права на свои фильмы.

Юмор картин Мэри Пикфорд строился на несоответствии поступков ее героинь общепринятым, вернее, на несоответствии между их непосредственностью, добротой и узаконенным эгоизмом. Например, Маленький лорд Фаунтлерой (актриса играла и роли мальчиков) приглашает в замок полунищих ребят, чтобы накормить их обедом; одна из девчушек, полагая, что на стол подают только съестное, съедает вместе с жарким и цветок из букета, таков юмор большинства картин, в которых она снималась. Одна из самых характерных черт героинь-Мэри Пикфорд—неиссякаема я энергия и настойчивость. И что важно они никогда не добивались чего-либо лично для себя, но они всегда восстанавливали справедливость и приносили всем счастье. Они умели найти дорогу к сердцам старых и малых, умных и глупых, честных и преступных, богатых и бедных.

На момент сьёмок в фильме “маленький лорд Фаунтлерой” Мэри Пикфорд было уже 37 лет, но благодаря своему небольшому росту она смогла вписаться в обе роли которые она исполняла в этом фильме, а именно Матери и её сына Сэдрика.

Джек Пикфорд, брат Мэри Пикфорд, выступил в этом фильме в качестве второго режиссёра.

Что касается актерского мастерства Мэри Пикфорд. Мне сложно оценивать актеров периода немого кино, по той простой причине, что переигрывания в этих фильмах неизбежны, хотя переигрывания – это, пожалуй, неправильное слово. В немом кино гипертрофированная экспрессия зачастую просто необходима что в моменты буффонады, (составляющей немалую часть этого фильма) что в момент жаркого спора. Но это именно то, что отрывает меня как современного зрителя от происходящего на экране я при всем своем желании не могу поверить актерам, ведь они играют персонажей, а не становятся ими. Будет, конечно, несправедливо сказать, что Мэри плохо исполнила свои роли в этом фильме. Просто я считаю что её актерское мастерство можно оценивать только с точки зрения её эпохи. Тем не менее она достаточно неплохо проявила себя в драматических сценах, например сцена прощания Сэдрика со своим Дедушкой. Мэри отыграла её вполне убедительно, хотя Клод Джилингуотер сделал эту сцену по настоящему трогательной. Неплохо она справилась и с ролью матери. Сцена в которой матери сообщается, что Сэдрик следующий в очередь на наследство своего дедушки Мэри очень убедительно показала злобу, сменяющее её смятение, и принятие и это в течении всего нескольких секунд. Но это впечатление разрушает соседняя сцена, где она пытается сыграть паренька лезущего в драку с задирой, но делает это с по плохому буффонадным переигрыванием.

В годы своей славы Пикфорд была одинакова почти во всех фильмах. Она и сама признавалась, что играет одну и ту-же роль. Мэри Пикфорд приходилось считаться с волей продюсеров, требовавших, чтобы героиня переходила из фильма в фильм неизменной, раз это нравится публике. А между тем Мэри Пикфорд тревожило подчинение одной роли. Она много работала над сценарием и его экранным воплощением, искала новые идеи, пыталась импровизировать на съемках, объективно оценивая свою игру, но образ оставался тем же . Конечно, Мэри Пикфорд любила свое амплуа. Она даже заявляла , что, поскольку была лишена детства, ее привлекала возможность показать на экране непрожитое ею. Этим в какой-то мере можно объяснить ее симпатию в отношении образа Золушки-подростка.

В тридцатых годах Мэри снялась в нескольких звуковых фильмах. В частности она сыграла роль в фильме «Кокетка», который стал весьма успешным. Впрочем, в то время все звуковые фильмы вызывали интерес, так как были новинками. Затем Мэри Пикфорд вместе с Дугласом Фербенксом снялась в «Укрощении строптивой» (1929). Фильм был далек от пьесы Шекспира. Продюсер Создавал фильм с оглядкой на работы Фэйрбэнкса, и Мэри играла, по ее собственному признанию, котенка, а не тигрицу. Ее Катарина только притворяется строптивой; а в действительности она лишь ищет предлог, чтобы поладить с Петруччо. Картина была плохо принята и публикой и критиками, она принесла одни неприятности и убытки. Позже в «Кики» (1932) она пытается создать «современный тип» женщины. Картина проваливается. Дважды снимается с нею фильм «Секреты». Первый вариант получился настолько неудачным, что она приказала сжечь негатив и начинает все сначала. Но и второй вариант «Секретов» (1933), на который она возлагала большие надежды, оказался убыточным. Больше Мэри Пикфорд не снималась в кино. После целой эры блистательных успехов на Мэри Пикфорд одно за другим обрушиваются несчастья. В конце 20-х годов от рака умирает нежно любимая мать, лучший друг и верный помощник. Дуглас Фербенкс, которого Мэри искренне любила, покидает ее. А в середине 30-х годов, в сорок лет, Мэри Пикфорд остается и без всяких надежд на возвращение в кино в качестве актрисы.

Однако она не позволила обстоятельствам взять над собой верх. Она прожила долгую жизнь вышла за муж написала автобиографию научилась читать (прежде на это не было времени), выступила в серии радиопередач, занималась коммерческими делами в кино, а так-же благодаря ей был создан фонд помощи престарелым киноработникам.

Источники:

1.Биография Мэри Пикфорд за авторством Уитфилд Айлин.

2. Фильм Маленький лорд Фаунтлерой.

3.Фильм Полиана.


написать администратору сайта