Главная страница

Часть Кирилла (юнити). Unity межплатформенная среда разработки компьютерных игр, другими словами движок


Скачать 108.37 Kb.
НазваниеUnity межплатформенная среда разработки компьютерных игр, другими словами движок
Дата26.12.2021
Размер108.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЧасть Кирилла (юнити).docx
ТипДокументы
#319042

Unity

Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных игр, другими словами - движок. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Как правило, игровой движок предоставляет множество функциональных возможностей, позволяющих их задействовать в различных играх, в которые входят моделирование физических сред, карты нормалей, динамические тени и многое другое. В отличие от многих игровых движков, у Unity имеется два основных преимущества: наличие визуальной среды разработки и межплатформенная поддержка. Первый фактор включает не только инструментарий визуального моделирования, но и интегрированную среду, цепочку сборки, что направлено на повышение производительности разработчиков, в частности, этапов создания прототипов и тестирования. Под межплатформенной поддержкой предоставляется не только места развертывания (установка на персональном компьютере, на мобильном устройстве, консоли и т. д.), но и наличие инструментария разработки (интегрированная среда может использоваться под Windows и Mac OS).

Третьим преимуществом называется модульная система компонентов Unity, с помощью которой происходит конструирование игровых объектов, когда последние представляют собой комбинируемые пакеты функциональных элементов. В отличие от механизмов наследования, объекты в Unity создаются посредством объединения функциональных блоков, а не помещения в узлы дерева наследования. Такой подход облегчает создание прототипов, что актуально при разработке игр.

В качестве недостатков приводятся ограничение визуального редактора при работе с многокомпонентными схемами, когда в сложных сценах визуальная работа затрудняется. Вторым недостатком называется отсутствие поддержки Unity ссылок на внешние библиотеки, работу с которыми программистам приходится настраивать самостоятельно, и это также затрудняет командную работу. Ещё один недостаток связан с использованием шаблонов экземпляров. С одной стороны, эта концепция Unity предлагает гибкий подход визуального редактирования объектов, но с другой стороны, редактирование таких шаблонов является сложным. Также, WebGL-версия движка, в силу специфики своей архитектуры (трансляция кода из C# в С++ и далее в JavaScript), имеет ряд нерешённых проблем с производительностью, потреблением памяти и работоспособностью на мобильных устройствах.

На этом движке были созданы многие популярные проекты такие как: Ритм игра на основе VR - beat saber, с доходом в $20 млн; 2D-платформер ori and the blind forest;

Львиную долю работы в unity занимает - программирование, а именно языки C Sharp и C++, с первым мы и собираемся работать. Изучение программирования - это долгий процесс, но мы же будем изучать новую информацию по-мере её необходимости в конкретной ситуации. Вся работа с кодом - это как пазл, весь проект состоит из множества маленьких кусков, отрывок кода за что-то отвечает.

Немного о самом коде. По-факту, код - это команда программе, выполняю которую происходит какое-то действие. Например: Ходить, взять предмет, прыгнуть и так далее. Из множества таких действий создается - скрипт. Скрипт - последовательность команд, инструкций на сценарном языке, использующаяся для автоматизации рутинных задач, в нашем случае для написания поведения персонажа.

Помимо кода в программе можно построить локацию, на которой будут происходить действия. В таком случае ты играешь роль режиссера, сам строишь сцену, выбираешь что будет на сцене и что будут делать обьекты на ней.

Процесс создания игры в unity - очень долгий и сложный процесс, но я могу показать несколько этапов работы. Примеры будут подкрепляться изображениями.

1) Аналогично с blender, ты не можешь начать писать игру с нуля, нужен небольшой сценарий всей работы. Мы же отталкиваемся от нашей цели задачи.

2) Подбор материалов. В нашем проекте, Кирилл Золотин (отвечает за unity) с помощью скриптов и кода, соединяет модели сделанные в blender и музыку написанную в FL Studio воедино. (изобр. 1) - локация и расположенные на ней объекты

1.

3) Написание скриптов - самый сложный этап, ошибясь в котором может не запуститься целая программа. (изобр. 2) - пример написанного кода (выстрел в игре)

2.


написать администратору сайта