Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.Введение.

  • 2. Технологическая часть. 1. История развития парикмахерского искусства

  • 5. Инструменты, оборудование и приспособления.

  • Расческа для начесывания волос

  • Невидимки

  • . Материалы и средства обработки волос Мусс

  • . Последовательность выполнения вечерней причёски

  • курсовая прически. курсовая прически.. Выбор моделей, разработка схем нарядных причесок


    Скачать 202.55 Kb.
    НазваниеВыбор моделей, разработка схем нарядных причесок
    Анкоркурсовая прически
    Дата17.01.2023
    Размер202.55 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакурсовая прически..docx
    ТипРеферат
    #891083


    Тема:

    Выбор моделей, разработка схем нарядных причесок.

    Содержание:

    1.Введение. 3

    2.Технологическая часть. 5

    1)История развития парикмахерского искусства. 5

    2)Современные направления в парикмахерском искусстве. 11

    3)Основные принципы моделирования прически . 12

    4)Разработка вариантов современных женских причесок. 18

    5)Инструменты, оборудование и приспособления. 19

    6)Материалы и средства обработки. 20

    7)Последовательность выполнения вечерней прически. 21

    8)Рекомендации по уходу за волосами. 22

    3.Заключение. 23

    4.Список литературы. 24

    Приложение 1. 25

    Приложение 2. 26

    Приложение 3. 27

    1.Введение.

    Красивые, здоровые и ухоженные волосы сами по себе являются украшением. Однако тяга к выражению своей индивидуальности заставляет людей делать прически для различных случаев, будь то официальный банкет, поход в театр или дружеская вечеринка. Талантливо выполненная прическа может не только украсить внешность, но и изменить ее практически до неузнаваемости. Иногда даже самая, казалось бы, простая и непритязательная прическа может произвести больший эффект, чем

    наспех сделанная праздничная.  
    Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов. Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства.

    Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.

    Создание зрелищной прически – на редкость сложный, кропотливый процесс, требующий максимальной сосредоточенности, немалой фантазии и отличного владения навыками работы. Однако затраченные усилия и время, как правило, всегда себя оправдывают – получается настоящий шедевр парикмахерского искусства.

    Нарядные прически чаще всего выполняются по более сложной схеме, нежели повседневные. Часто нарядные прически называют вечерними. Как правило, в моделировании таких причесок приоритетом является не комфорт, а красота, необычность исполнения, их художественное и эстетическое восприятие. Нарядные прически рассчитаны на непродолжительное время.

    В ходе моделирования нарядной прически, независимо от ее сложности и назначения, необходимо помнить главное: вечерняя прическа никогда не существует сама по себе. Она является составной частью ансамбля, поэтому должна гармонировать, сочетаться и с костюмом, и с украшениями, если таковые имеются, и с особенностями внешности. Мастер парикмахерского искусства обязан обладать не только чувством вкуса, но и чувством меры.

    Работа парикмахера трудоемкая ,так как при создании той или иной прически он работает над формированием внешнего облика человека.

    2. Технологическая часть.

    1. История развития парикмахерского искусства

    Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

    Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

    Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.

    Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел - коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» прически. Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

    История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее «9 - 12» века и позднее «13 -15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

    Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

    Испанки носили простую и строгую прическу, расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями.

    Во Франции в первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

    На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

    В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

    Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

    С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом. кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

    В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо - декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

    Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически - «куафюры» - уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

    Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на прическах Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века - это период классицизма как ведущего стилевого направления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.

    Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица» - модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.

    В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам.

    Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.

    В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос перманент. Он быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах 20 века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Так же появляется новый химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.

    С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их.

    С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой, Ларисы Ладыниной.

    В50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически «конный хвост» и «Бабетта».

    Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны, как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают новые теплые естественные цвета волос - каштановый, рыжий, коричневый и блондин. Новинка этого периода жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах.

    В конце 80-х начале 90-х годов продолжает быть модной прическа из длинных и коротких волос. Входят в моду строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы вертикально стоящие пряди волос. На затылке волосы укладываются пучком, применяя декоративные украшения, или оставляют свободно лежать.

    Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений - деловой, повседневный, торжественные с декором из брошей, заколок и так далее. Но главная направленность заключается в том, чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.

    В моде всегда существовали законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу каждый человек может подобрать индивидуально.

    2.Современное направление в парикмахерском искусстве.

    Современная мода утверждает, что нет неудачной длины волос: длинные, очень длинные, коротко подстриженные, средней длины - любая длина волос может украсить вас, изменить до неузнаваемости привычный облик. Это возможно при соблюдении некоторых условий: во-первых, длина (или стрижка) вам должна идти, а во-вторых, волосам должно уделяться время, если вы хотите всегда великолепно выглядеть, только в этом случае результат превзойдет все ваши ожидания.

    В последнее десятилетие прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик.

    Вторая модная тема будущего года для любительниц выглядеть стильно восточная. Ее название «секретные связи», по принципу «что там прячется под паранджой?». Он для девушек с глубоким внутренним миром. В прическах здесь доминирует насыщенная цветовая гамма темно-фиолетовая, темно-бордовая, черная. Волосы желательно прямые, тяжелые. Густые челки немного прикрывают глаза. Модницы могут решиться на так называемую французскую челку, едва доходящую до середины лба.

    3.Основные принципы моделирования прически.

    Приступая к моделированию прически, парикмахер, помимо внешних данных и состояния волос, должен учитывать и личностные особенности человека. Каждая прическа индивидуальна и не похожа на другую, но при всем их разнообразии, если посмотреть на схему построения причесок, можно выделить только 4 типа.

    Обратный тип В таких прическах все волосы зачесываются от лица. Используется и в женских, и в мужских моделях как при коротких, так и при длинных волосах.

    Передний тип. Все волосы в прическах этого типа зачесаны вперед, на лоб. Этот способ построения требует удлиненных волос на затылке. Встречается только в женских прическах.

    Ацентральный, или ниспадающий, тип. Все волосы от макушки лежат по их естественному росту. Этот тип построения используется и в женских, и в мужских прическах. При длинных волосах необходима челка.

    Концентрированный тип. Волосы для такой прически должны быть достаточно длинными и зачесываются от краевой линии роста волос к макушке (прическа по типу «хвоста»). При выборе способа построения прически в первую очередь следует учитывать то, что волосы имеют различную фактуру и разное направление естественного роста.

    По своему расположению относительно оси симметрии прически подразделяются на симметричные и асимметричные.

    По своему назначению прически бывают двух видов: бытовые и зрелищные.

    Бытовыепрически подразделяются на повседневные и нарядные.

    Повседневная прическа должна быть не только модной и красивой, но также удобной и практичной, не требующей больших затрат времени для ее воспроизводства. Кроме этого, она непременно должна соответствовать роду занятий человека (понятно, что прически для студентки, учителя, повара или секретаря требуют индивидуального подхода).

    Нарядные бытовые прически отличаются от повседневных тем, что должны быть выполнены более тщательно, зафиксированы лаком, но без излишней вычурности, поскольку мероприятие, по поводу которого они выполнены, может происходить во время работы или сразу после нее, а излишняя помпезность на фоне других будет неуместна.

    Зрелищные прически, которые создаются для выступления на сцене (эстрады, театра, конкурса), должны очень ярко отражать художественный образ и быть неординарными.

    Конкурсныепрически, в свою очередь, подразделяются на повседневные, вечерние и фантазийные. К зрелищным относятся также и нарядные вечерние прически, которые выполняются по поводу особо торжественных событий - свадьбы, юбилея, новогоднего бала, выпускного вечера.

    Существуют несколько основных стилей причесок:

    Классический - (от лат. Образцовый) - это прически со строгими, ясными формами и линиями, уравновешенностью и пластической завершенностью.

    Исторический - прически, отражающие стиль и моду какой-либо эпохи.

    Романтический- прически из полудлинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.

    Элегантный - прическа, выполненная в этом стиле, говорит о вкусе и чувстве меры человека.

    Спортивный - это прически, удобные для занятий различными физическими упражнениями, чаще всего - практические стрижки из коротких или полудлинных волос, смоделированные с учетом естественного падения волос, что не требует усилий для поддержания формы и использования дополнительных средств (лака, начеса, заколок).

    Экстравагантный  - это необычные, причудливые прически не соответствующие моде и общепринятым нормам.

    Авангардный - Прически этого стиля отражают моду завтрашнего дня.

    Стилизация - намеренная имитация художественного стиля, характерного для какой-то эпохи, культуры, искусства. Стилизация обычно предполагает свободное истолкование стиля, послужившего прототипом.

    Эклектика- соединение, сочетание разнородных элементов, присущих различным стилям.

    При создании прически мастер должен учитывать композицию, форму, силуэт, назначение.

    Композиция - это объединение всех элементов формы в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели. Некий образ заранее смоделирован парикмахером в хорошо организованной композиции должно быть очень точно выверено положение и соотношение её составных частей, то есть соблюдена масштабность этих частей относительно друг друга, относительно лица и всей фигуры в целом.

    Только при соблюдение всех этих факторов можно достичь гармонии, ибо гармония - это слияние разных компонентов в единое ограниченное целое.

    Композиция прически включает такие элементы, как форма, силуэт, линии, цвет, декоративные детали.

    Форма - это трех мерный объем с некоторыми углублениями и выпуклостями.

    С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, треугольника, ромба.

    Прическа состоит из двух видов форм: главных и декоративных. Главная форма образует объем прически, декоративные формы (различные элементы и детали - локоны, челки, волны) наполняют этот объем. Декоративные формы обязательно должны сочетаться с главными, чтобы композиция получилась гармоничной.

    При моделировании очень важную роль играет правильное соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Если эти отношения будут неверными, общее впечатление от прически будет испорчено.

    Очень точное представление о форме дает силуэт, то есть плоскостное, двухмерное восприятие формы, её контур. Наиболее важным при оценке формы прически являются два ее ракурса: вид спереди (анфас) и вид сбоку (профиль).

    Прически небольшого объёма, повторяющие своим силуэтом форму головы, называются скульптурными. Такие прически выполняются на голове, имеющей идеальную форму, в противном случае они лишь привлекут внимание к возможным недостаткам.

    Прической можно зрительно изменить очертание головы и скрыть ее неправильные пропорции. Для этого волосы должны не прилегать к голове, повторяя ее очертания, а иметь некоторый объем, иллюзорно создавая правильную форму головы. Такие прически называются декоративными.

    Прическа полуприлегающего силуэта имеет признаки первых двух видов. Контур прически, различные детали и элементы внутри силуэтной формы создают всевозможные линии.

    Линии - играют существенную роль при коррекции лица прической. Они могут иметь горизонтальное, вертикальное или наклонное направление.

    В прическе различают четыре основных вида линий: Конструктивные, или силуэтные, линии дают нам лишь общее представление о форме прически, ее пропорциях. Контурные линии ведут взгляд по форме прически, сообщая ей динамику или статику.

    Конструктивные, или технологические, линии разделяют всю поверхность головы на участки, способствуя, таким образом, выполнению технологического процесса.

    Декоративныелини находятся внутри контура прически и создаются деталями и элементами. Эти линии должны быть определены замыслом композиции и взаимосвязаны. Декоративные линии должны иметь модный характер и учитывать индивидуальности лица. Правильная координация линий придает композиции целостность.

    Цветволос является важным элементом композиции. Он может быть теплым или холодным, плотным или полупрозрачным. Цвет используется, для того чтобы прическа производила наиболее выгодное впечатление.

    Цвет волос обуславливает характер поверхности прически, то есть существует прямая зависимость между цветом волос и манерой причесывания. Так, для того чтобы достичь наилучшего художественного эффекта, из светлых волос следует выполнить прическу с легкими воздушными линиями и завитками, с мелкими деталями. Темные волосы более располагают к монолитным, даже статичным формам. Мелкие детали на них теряются, придают прическе некоторую неаккуратность. На темных волосах хорошо смотрятся компактные, скульптурные формы с крупными и строгими деталями. Вообще операцию по окраске волос, стрижку и причесывание нельзя рассматривать изолированно друг от друга, они тесно взаимосвязаны. Таким образом, планируя заранее определенную прическу, можно наиболее выгодно подобрать к ней цвет.

    Каждая прическа имеет композиционный центр. Это точка в пространстве объемной форме, в которой сосредоточены все связи - геометрические и смысловые. Такой точкой может быть какой-то элемент прически, пробор, пучок, декоративные украшения. Если композиционный центр не совпадает с центральной осью - появляется динамика, напряженность.

    Ритм- это чередование каких-либо элементов прически и интервалов между ними. Используя тот или иной ритм, можно добиться определенного эффекта зрительного восприятия объемной формы прически, динамичности. Однако если на каком-то участке головы чередуется слишком много однородных элементов, может возникнуть ощущение монотонности.

    Осью симметрии в прическе считается линия, проходящая через середину лица и затылка. Симметрию и асимметрию используют в прическах для выразительности и своеобразия композиции. Симметричной является такая форма композиции, в которой все детали одной и другой половины расположены на совершенно одинаковом расстоянии от оси симметрии. При симметрии, за счет равенства сторон, возникает равновесие композиции. При асимметрии, появляется динамика. Пользоваться асимметрией следует очень осторожно, иначе композиция может потерять устойчивость и выглядеть нелепо. Но если а композиции нет явно выраженной оси симметрии, то одностороннее изменение силуэта доступно и не вызывает отрицательных эмоций.

    4.Разработка вариантовсовременных вечерних женских причесок.

    Вечерняя прическа - характеризуется объёмностью и непринужденностью форм, сложными неожиданными линиями, сочетанием прямых и кудрявых элементов, может включать декоративное украшения Данная прическа должна очаровывать окружающих своей романтичностью и простоте выполнения. Исходя из этого разработано три варианта прически:

    Первый вариант, всю массу волос накручиваем на бигуди в шахматном порядке, затем слегка растрепать кудри и собрать наверх. Выпустить кудри на лицо (приложение 1).

    Второй вариант, создать линию пробора с наибольшей стороны накрутить на папильотки в хаотичном порядке. Таким образом, дойти до височно-боковой зоны, отставшие волосы на затылке закрутить в жгут и закатать клеммами (приложение 2).

    Третий вариант, собирается, хвост на затылочной зоне и из этого хвоста плетутся косы. В теменной зоне из выделенного треугольника плетется тоже коса. Уложить все косы и добавить декоративные украшения в виде цветов. Проработав с различной литературой разобрав все три варианта, выбрала наиболее подходящий третий вариант. Эта прическа интересна и необычна (приложение 3).

    5. Инструменты, оборудование и приспособления.

    Инструменты - это то, чем выполняется та или иная операция стрижки или укладки волос. Все используемые для обработки волос инструменты по их назначению можно разделить на три основных вида: для расчесывания волос, стрижка волос, укладка и завивка волос. От умения правильно использовать каждый вид парикмахерского инструмента зависит качество выполнения работы. Поэтому, прежде чем начать изучение процессов обработки волос, необходимо познакомиться с видами парикмахерского инструмента, а главное освоить приемы их держания. Выбор инструмента для выполнения различных операций зависит от желаемого результата. Каждый инструмент придает стрижке и прическе свой эффект, который и определяет его выбор.

    Для создания прически понадобится следующие инструменты:

    Расческа с однородным расположением зубьев на рабочей поверхности имеются только частые или редкие зубья называется для расчесывания волос.  Расческа с остроконечной ручкой - «хвостик» - применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, где необходимо четкое разделение волос на пряди.

    Расческа для начесывания волос - предназначена для плотного взбивания волос на всю ширину и толщину обрабатываемой пряди волос.

    Круглая щетка - из натуральной щетины, для счесывания волос.

    Невидимки -металлический зажим, для закрепления волос. На создание прически понадобилось 12 штук.

    Шпильки -стержень согнутый пополам от 6 до 8 см, для закрепления прически. Бывают с различными наконечниками. На создание прически понадобилось 8 штук.

    Резиночки- специально лощеные резинки для причесок, бывают разных цветов и размеров. На создание прически понадобилось 1 резиночка красного цвета.

    6. Материалы и средства обработки волос

    Мусс - предназначен для фиксации прически, придает волосам объём, что особенно важно для тонких волос. В состав большинства средств содержатся вещества, позволяющие осуществлять дополнительный уход за волосами. Обычно эти средства наносят на влажные волосы, которые затем обрабатываются феном. Пенные фиксаторы и муссы обычно обладают менее сильным действием по сравнению с гелями, а потому их редко применяют самостоятельно, без использования фена.

    Лакдля волос - фиксирует причёску, делая волосы эластичными и одновременно защищая их от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Лак придаёт волосам блеск и пышность, особенно хорош для мягких волос, так как позволяют без эффекта загрязнения сделать волосы более жесткими и придать им необходимое положение, быстро сохнет и удаляется с волос при помощи обычной щетки или расчески.

    Воск для укладкипридает волосам устойчивую форму и блеск. Его рекомендуется применять для окрашенных волос и волос с химической завивкой.

    7. Последовательность выполнения вечерней причёски

    1. В теменной зоне выделите треугольник, остальные волосы соберите в один тугой хвост.

    2. Хвост закрепите при помощи резинки и двух невидимок.

    3. Все волосы в хвосте разделите на 3 равные части.

    4. Каждую часть разделите на 4 пряди.

    5. Выполните плетение косы из 4 прядей.

    6. Из хвоста получилось 3 косы.

    7. Каждую косичку из хвоста стяните гармошкой и зафиксируйте шпилькой.

    8. Все 3 косы соберите в один объемный пучок.

    9. Придайте форме дополнительную пышность и объем.

    10. Волосы на теменной зоне заплетите косичкой колосок

    11. Из косы в теменной зоне вытяните небольшие тонкие пряди.

    12. Затем сложите косу пополам и зафиксируйте лаком.

    8.Рекомендации по уходу за волосами

    Мойте волосы так часто, как это необходимо, чтобы они выглядели чистыми. Общие рекомендации следующие: жирные волосы можно мыть ежедневно, сухие – 2-3 раза в неделю; пользуйтесь шампунем, соответствующим Вашему типу волос. Вода, которой вы моете голову, не должна быть очень горячей, горячая вода сушит волосы и кожу головы.

    После мытья используйте ополаскиватель, волосы будут легче расчесываться, ополаскиватель увлажнит волосы, даст им дополнительную защиту, и они не будут электризоваться. Действие ополаскивателя на волосы можно сравнить с действием увлажняющего крема на кожу лица.

    Сушите волосы при помощи полотенца, но не трите их, а промокайте.

    Раз в месяц нужно делать профилактику для укрепления волос. Ополаскивать их настойками из трав: ромашки, шалфея.

    3. Заключение

    При моделировании нарядной прически, независимо от ее сложности и назначения, необходимо помнить главное: вечерняя прическа никогда не существует сама по себе. Она является составной частью ансамбля, поэтому должна гармонировать, сочетаться и с костюмом, и с украшениями, если таковые имеются, и с особенностями внешности. Мастер парикмахерского искусства обязан обладать не только чувством вкуса, но и чувством меры.

    Работа парикмахера трудоемкая, так как при создании той или иной прически он работает над формированием внешнего облика человека.

    Задача современных мастеров знать не только классические приемы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новое оборудование в новые технологии, не бояться экспериментировать с внешним обликом человека. Актуальной задачей парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов. Все фирмы производящие парфюмерию, стараются разработать препараты, которые не только окрашивают и завивают волосы, но и ухаживают за ними.

    Парикмахерское дело - одно из старейших ремесел, какие только знает человечество. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют многовековую историю. Несмотря на использование достижений науки и техники в работе современного парикмахера, парикмахерское дело все равно остается искусством - так же, как живопись и скульптура.

    4. Список литературы.

    1. «388» причесок Эдда Кноффнера.

    2. «История прически» ИС. Соромятникова.

    3. О.А. Панченко «Стрижка, прическа, моделирование» 2000 г.

    4. О.А. Панченко «Элегантные прически» 2000 г.

    5. А.С. Васильев «Парикмахерское искусство» 2000 г.

    6. Б.Г. Филимонов «Тысяча и одна прическа» 1999 г.

    7. д.Г. Григорьев «Уход за волосами» 1998 г.

    Приложение 1.



    Приложение 2.



    Приложение 3.





    написать администратору сайта