требования. Вымышленном обществе
Скачать 19.87 Kb.
|
Роман Евгения Замятина «Мы» повествует нам об обратной стороне тоталитариза. Написанное в 1920 году, произведение стало предсказанием произшедших далее в стране ужасов сталинского режима. По форме «Мы» - мифический роман о вымышленном обществе, которое пугает. Его действие происходит в некой Единой Стране, образованном на пространстве тех государств, собственно что присутствовали в «далеком двадцатом веке». Обитатели Единственного Страны по собственной воле категорически отказались от свободы собственного самоосуществления и избрали несвободу корпоративного счастья. Во что же что же преобразуется культура, базирующаяся на вере в мощь способности научного обустройства мира и в жизнь единственной формулы счастья? Обитатели, а правильнее, нумера Единственной Страны, живут в безупречно спланированном мире. Скрижаль регламентирует их бытие, превращает всякого в винтик отлично отлаженного механизма. Тут регламентируется все: приверженность, деторождение и образование ребят. Единственный Музыкальный Завод и Единая Муниципальная издание обеспечивают необходимости нумеров в искусстве и знаниях. Открытие нефтяной еды решило делему питания, покорена природа. Свободная стихия осталась за Зеленоватой Стенкой, истечь за которую – означает осуществить грех. Любой год в денек Единогласия в Едином Государстве избирается Благотворитель, в чьих руках станут «ключи от незыблемой твердыни» повального счастья. Но в данном идеально-счастливом мире все несвободны не лишь только наружно, но и морально. Собственная жизнь всякого у вcex наведу: за ней сквозь стеклянные стенки смотрят соседи и дежурные. Любое воздействие обитателей контролируется Хранителями, да и в сознании всякого нумера посиживает личный «хранитель» - бдительный цензор, управляющий поведением, думами и эмоциями. Впрочем основная масса нумеров не испытывают собственной несвободы, они считают прибор Единственного Страны буквально безупречным. Так, ключевой герой романа, инженер-конструктор Д-503 в собственном дневнике нередко думает на данную тему. И находит большое количество превосходства в находящейся вокруг его жизни. К примеру, по сравнению прогрессивное искусство с искусством минувшего, он приходит к выводу, собственно что рационализм – вот ключевой стержень всего великолепного. По воззрению героя, прежде креативный потенциал разбрасывался абсолютно впустую – на бессмысленные текста о любви, на безосновательные метания и например дальше. Все это, сообщает Д-503, не содержит ни малейшего практического значения. Целое же Правительство сумело адресовать креативный потенциал на общественно нужное дело – искусство тут призвано славить Покровителя и само правительство, а еще учить законам и правилам жизни. С раних лет нумера говорят школьные критерии, написанные ямбами и хореями. Д-503 считает, собственно ,что абсолютно рассудительно существовать под абсолютным контролем страны. Как раз за это время жизнь человека станет всецело осознанным и оптимальным. Все надлежит быть подчинено логике и интеллекту, вплоть до довольно собственных, интимных вещей (процесса деторождении, например). Не считая такого, сообщает Д-503, повиновение необходимостям «мы», а не прихоти «я» обосновано законами природы и общества. Прав тот, кто силен, а множество всякий раз, по воззрению героя, посильнее отельной личности. Как раз в следствие этого «мы» - это осмысленный сверенный закон, в различие от иррационального и нестабильного «я»: «Отсюда -распределение: тонне - права, грамму - обязанности; и натуральный дорога от ничтожества к великолепию: оставить, собственно что ты - гр и ощутить себя миллионной толикой тонны...» Впрочем и в Едином Государстве есть те, кто не воспринимает его законов, кто ещё припоминает о тех временах, когда лицо была сравнительно свободна. Между их – I-330, в которую безоглядно влюбляется герой романа. Как раз она раскрывает Д-503 закон энтропии и энергии, который, по ее воззрению, управляет людьми: «Вот: 2 силы в мире - энтропия и энергия. 1 - к блаженному покою, к удачному равновесию; иная - к разрушению равновесия, к мучительно-бесконечному движению». Основная масса людей тянутся к энтропии как к защищенности и прочности. Как раз это – гарант существования Единственной Страны. Но есть и иные – нескончаемые бунтари и революционеры. Их стихия – это мятущееся перемещение, спасибо которому в мире и бывает замечена что-нибудь свежее. Как раз эту жизнь – жизнь энергии – I-330 считает истинной жизнью. И из-за нее она и ее приверженцы, живущие за Зеленоватой Стенкой, готовы на все. Энергия и Энтропия – 2 противоположности, которые каждый день сражаются приятель с ином. В одно время одерживает победу 1 стихия, в другое – иная. Впрочем данный закон вечен и применим ко всем сферам жизни. Грустная участь ключевых героев романа ещё один демонстрирует нам, собственно что человек в Едином Государстве, лишенный головного - свободы выбора - перестает быть человеком, а преобразуется в бездумную машину, лишенную головного – души. В конце произведения I-330 гибнет, а над Д-503 изготовляют операцию, в итоге которой что запамятывает все, собственно что с ним случилось, в том числе и свое ощущение к I. Герой возобновил преобразуется в бота, способного только производительно работать на благо Единственной Страны. И в данном катастрофическом конце – ключевое предупреждение Замятина, всеми силами пытающегося предотвратить такую участь своих сограждан и всего человечества в целом. |