Литература себербяного века. ВЫРЕЗАННЫЙ КУСОК. Вырезанный кусок во вторую главу
Скачать 12.95 Kb.
|
ВЫРЕЗАННЫЙ КУСОК – во вторую главу Анализ философских, искусствоведческих, литературоведческих, методических работ позволяет выделить направления в изучении поэзии Серебряного века в старшей школе, непосредственно связанные с культурологическим подходом и специфическими чертами поэзии этого периода: 1. Культурологический подход в изучении Серебряного века достигается рассмотрением расцвета поэтического творчества рубежа XIX-XX веков на историко-культурном фоне (развитие общества, философии, искусства, образования, науки), в «синтезе искусств» и «диалоге культур». 2. Логика поэтов Серебряного века выражает ощущения кардинально меняющегося мира, атмосферу русской общественной и духовной жизни рубеже веков. Человек начала XX века словно выброшен из постоянных социальных коллективов, выбит из душевного равновесия и бытовых стереотипов. «Рушатся перегородки между «Я» и «не Я» и образуется одна общая сфера. Я – в мире». 3. Благодаря исключительному статусу, какой в России присущ был литературе со времени ее Золотого века, она оказалось центральным культурным феноменом и в Серебряном веке. Однако, если Золотой век был триумфом поэзии и романа, то рубеж веков стал триумфом поэзии, одухотворенной русской прозой XIX века. Это было ослепительный эстетический эксперимент художественного преображения мира и России – преображения поэзией. Именно философским содержанием – возвращением к исконным духовным ценностям и нравственным началам поэзии пушкинской поры – определяется исключительная роль и значение поэзии Серебряного века. И вместе с тем Серебряный век совсем не похож на Золотой. Но разделение проходит не по линии философско-нравственных основ, а по линии поэтики и эстетики. Таковы основные направления в изучении поэзии Серебряного века рекомендуемые для её освещения на уроках в старших классах. |