Главная страница
Навигация по странице:

  • Массовая культура (англ. «mass culture»)

  • Информирующая функция

  • Регулятивная функция

  • Трансляция эстетических ценностей миллионным аудиториям

  • Назовём её реальные опасные последствия

  • духовно-нравственное воспитание. Духовно-нравственное воспитание 2. Влияние массовой культуры на формирование и развитие духовнонравственного облика современной молодежи


    Скачать 0.85 Mb.
    НазваниеВлияние массовой культуры на формирование и развитие духовнонравственного облика современной молодежи
    Анкордуховно-нравственное воспитание
    Дата06.04.2022
    Размер0.85 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаДуховно-нравственное воспитание 2.ppt
    ТипДокументы
    #448669

    Влияние массовой культуры на формирование и развитие духовно-нравственного облика современной молодежи


    Газибагандова Фаузия Габдулкадыровна
    МБОУ «СШ №8»
    г. Новый Уренгой

    Введение


    Специфической чертой ХХ в. было распространение массовой культуры, в основном благодаря развивающимся средствам массовой коммуникации. В средствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента:
    1) средства массовой информации;
    2) средства массового воздействия;
    3) технические средства коммуникации (Интернет, телефон).
    Можно сделать вывод, что средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между собой. Культура становится «массовой», когда ее продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики.

    Что такое массовая культура?


    Массовая культура (англ. «mass culture») – это понятие, служащее для обозначения особенностей производства культурных ценностей в «массовом обществе», ориентированном на массовое потребление.
    Как же появилась массовая культура?
    Итак, возникновение и формирование массовой культуры можно разделить на два периода:
    – пассивное распространение массовой культуры (доисторический период – XIX–ХХ века, т. е. период развития техники);
    – активное распространение (XIX–ХХ века – настоящее время). Но этот период активности, преследуя отрицательную цель (антиморальные качества), привел к потере полной формы массовой культуры и превратил в массовую культуру с маской отрицательных свойств.

    Массовая культура и ее социальные функции


    Интересные теоретические основания исследования социальных функций массовой культуры были разработаны в последние годы Э. Орловой.
    Информирующая функция связана с предоставлением массовой аудитории сведений о текущих социокультурных событиях.
    Просветительская функция обусловлена тем, что здесь есть возможность транслировать информацию, приобщающую массовую аудиторию к социально значимым ценностям прошлого и настоящего, облегчающую ориентацию в сферах спроса и предложения, политических ориентаций.
    Регулятивная функция массовой коммуникации осуществляется за счет широкой представленности нормативной информации.
    Социально-манипулятивная функция связана со стремлением коммуникатора — кем бы он ни был — убедить в чем-то аудиторию, в основном молодежь, побудить ее к совершению определенных действий.
    Наконец, следует выделить рекреационную функцию. Речь идет о перенесении внимания молодого поколения с повседневных проблем на мир игры, фантазий, праздника.

    Художественные и эстетические особенности современной массовой культуры


    Трансляция эстетических ценностей миллионным аудиториям является одной из форм воздействия средств массовой коммуникации на современную культуру.
    Другая форма воздействия — не репродуктивные, творческие, продуктивные аспекты средств массовой коммуникации.
    И третьим, наиболее значимым моментом, который определяет влияние средств массовой коммуникации на формировании современной культуры, является то, что они благодаря своей технической природе содействовали целому ряду новых эстетических качеств, которые получили осмысление в различных направлениях культурной деятельности и прочно вошли в арсенал современной культуры.
    Цель массовой культуры – это не возможность заполнить досуг и снять напряжение у человека, а стимулирование потребительского сознания у реципиента (зрителя, слушателя, читателя), что формирует особый тип — пассивного, некритического восприятия этой культуры человека.
    Очевидно, что основная функция средств массовой информации – информирование общества о событиях в стране и мире, о политике, экономике, науке, культуре, внешней среде и внутренней жизни человека, обо всем неисчерпаемом многообразии реальной действительности. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому образцы массовой культуры быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды.

    Массовая культура и Православие


    Во все времена в России уделялось большое значение проблемам воспитания гармонично развитой личности, формированию чувства национального самосознания и духовно-нравственного содержания жизни молодежи. Это достигалось путем расширения и углубления знаний о православной вере, религиозных традициях своего народа, особенностях исторического развития своего Отечества, его культуре.
    Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом  прикасаться к азам православной культуры:
    Праздники (традиционные «Рождество» и «Пасха», «День рождения книжки»);
    чтение детской православной литературы («Детская Библия»);
    беседы на нравственные темы («Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах»);
    образовательные проекты («Письмо другу»);
    слушание аудиозаписей (детские православные песни и сказки);
    просмотр видеофильмов («Радость моя» телевизионного канала Союз);
    рассматривание книжных иллюстраций и фотографий;
    продуктивная деятельность.
    Духовно-нравственная культура России и сегодня оказывает значительное влияние на духовное, нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие молодежи.

    Заключение


    В настоящее время массовая культура отрицательно влияет на разум молодёжи. И вместе с этим она может нанести ущерб национальному развитию. И это свойство массовой культуры «подрезает корни» человека. Назовём её реальные опасные последствия:
    – неправильное формирование культурного разума личности;
    – разрушение национальной культуры;
    сомнение в общечеловеческих культурных ценностях;
    – отдаление от национальной духовности;
    – на первом месте выгода;
    – духовный разум и человеческая духовность на втором плане;
    – пренебрежительное отношение к старому и новому поколению;
    – формирование личностей, ставящих в качестве основы лёгкую жизнь.
    С годами основа массовой культуры стала состоять больше из отрицательных свойств, нежели положительных. Если раньше наблюдалось приспособление к народному, национальному менталитету и общественное сближение, то в недавних процессах происходит обратное. Следовательно, в настоящее время требуется создание национально–духовных центров, которые способны повысить духовный иммунитет нашей молодежи и бороться против духовной угрозы.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



    написать администратору сайта