Проект Пасха. Вязание подснежников и пасхального яйца крючком
Скачать 5.79 Mb.
|
Содержание
Аннотация Ученический проект по технологии на тему «Вязание подснежников и пасхального яйца крючком» представляет собой творческую работу учащегося 8 класса, описывающую этапы изготовления подснежников и пасхального яйца способом вязания крючком, и правила организации рабочего места во время вязания крючком. Готовая детская творческая работа по технологии «Вязание подснежников и пасхального яйца крючком» содержит описание требований охраны труда, которых необходимо придерживаться во время практической работы по изготовлению пасхального яйца и подснежников. Также автор поэтапно описал технологию вязания пасхального яйца и подснежников и прикрепил показательные фотографии. Учащийся 8 класса был сделан анализ проведенной работы, в котором он предоставил расчет финансовых затрат на изготовление пасхального яйца и подснежников, а также привел экологическое обоснование в пользу полученного изделия. В учебном творческом проекте по технологии об изготовлении пасхального яйца и подснежников ученик поэтапно описал всю работу, проведенную для создания пасхального яйца и подснежников. В рамках проведенного проекта учащийся школы ознакомил с историей пасхальных яиц, а также выяснил способы их изготовления, освоила мастерство вязания и проявил свой творческий потенциал на этапе текстильного декорирования готового пасхального яйца и подснежников. Введение В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. Творческое начало рождает живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Самодельные игрушки и поделки из бумаги, ткани, ниток, природного материала все чаще входят в разряд современных сувениров. Простота изготовления, яркая декоративность этих игрушек и поделок завоевали симпатии детей и взрослых. Часто, украшая интерьер, игрушки, помимо декоративной, выполняют и декоративно-утилитарную функцию. Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Мой проект называется: «Вязание подснежников и Пасхального яйца крючком». Обоснование выбора темы проекта. На уроках технологии мы знакомимся с различными видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась техника вязания крючком. Именно поэтому темой своего творческого проекта я выбрал выполнение изделия в технике вязания крючком. Ведь вязание крючком – достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, изысканностью, оригинальностью, воздушностью. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, причем особенно интересны целые композиции, выполненные в едином стиле. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Цели и задачи проекта. - Оценить свои возможности в проектной деятельности. - Разработать и выполнить проект. По проекту изготовить изделие (изучение схемы вязания сумки и соединение мотивов в одно целое; разработать элементы дизайна, оценить проделанную работу). - Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности. - Защитить проект. Для достижения поставленных задач, необходимо также: изучить литературу по теме проекта; познакомиться с историей появления вязания крючком и историей возникновения вязаной игрушки; провести исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города; подготовить инструменты и материалы; освоить технологию изготовления изделия; рассчитать себестоимость изделия и соблюдать технику безопасности во время работы. Поисково-исследовательский этап вязания пасхального яйца и подснежников. Цель: разработать проект и создание дизайнерского изделия – связать пасхальное яйцо и подснежники. Актуальность темы проекта. В наши дни всё больше людей посещают церковь. В храмах совершают обряды крещения, венчания и другие. Вернулись к нам светлые и почитаемые нашими предками праздники: Рождество, Крещение, Пасха и т.д. Они придают людям духовную силу и веру в лучшее. Один из особых праздников наших далёких предков – Пасха. Это самый радостный из всех христианских праздников. В Воскресение Христово отмечается победа жизни над смертью, добра над злом. Тему моего проекта, я считаю очень актуальной, ведь возрождение традиций наших предков не даст нам забыть нашу историю, помогать нам становиться чище, добрее, лучше. Если в каждом доме будут семейные традиции, тем более незаслуженно забытые в жизни не найдется места ссорам, обидам, вражде. Если каждый человек начнет что-то менять в себе к лучшему, то мир изменится. Вот и я решил возродить одну из добрых традиций. На Пасху на Руси дети должны преподнести своим родственникам подарки, желательно собственного изготовления. А так как традиционным подарком или сувениром в этот день является яйцо, но кроме яйца подарить и цветы, но так как у нас карантин и нельзя выходить из дома, то я и решил сделать их своими руками для мамы, вложив в подарок частицу своей души. Объект исследования: праздник Пасха, традиционные пасхальные подарки. Предмет исследования: изготовление пасхального яйца и подснежников своими руками. Социальная значимость данного проекта на мой взгляд – это возрождение в каждой семье православных (кубанских) традиций. Процесс выполнения пасхального яйца и подснежников состоит из следующих этапов: подбор материала и подготовка его к работе; проработка эскиза; изготовление деталей для дальнейшей сборки; сборка изделия; оформление изделия. Материал выбираем в зависимости от величины изделия и техники исполнения. Выбрав технику и подобрав материалы, из которых будет выполнено яйцо необходимо представить и нарисовать эскиз будущей работы. Затем приступить к изготовлению деталей и сборке изделия. Важно знать: Изделие должно отвечать следующим требованиям: Технологические – операции по изготовлению изделия должны быть рациональны, безопасны, доступны. Эстетические – изделие должно быть выполнено аккуратно быть оригинальным, красиво и ярко эстетически оформлено. Экономические – изделие должно быть изготовлено из доступных и недорогих материалов, иметь невысокую себестоимость. Эксплуатационные – изделие должно иметь удобную для эксплуатации конструкцию и соответствовать назначению. Экологические – изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов. I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1.История вязания. Вязание — это технология производства тканей, полотен из нитей пряжи. В отличие от ткачества, вязание не требует ни ткацкого станка, никакого-либо другого крупного оборудования, что делало его особенно ценным для кочевых и аграрных народов. Мы с вами, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика (а может это был прототип современного крючка?) и сделать первую в истории вязания петлю. К сожалению, древние вязаные образцы не дожили до наших дней. Немного истории Самые искусные вязальщики древности были арабы, уже 2000 лет назад они умели вязать сложные многоцветные узоры. Существует предположение, что одежда древних египтян, которая называлась "клаласирис" и точно обрисовывала, облегала фигуру, была вязаной. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. Раннее европейское вязание Самые ранние известные вязанные изделия в Европе были сделаны мусульманскими вязальщицами, нанятыми членами испанской королевской семьи. Их работы высочайшего качества были обнаружены в захоронениях аббатства Санта-Марии-ла-Реаль-де-Лас-Хюлгас (королевский монастырь, недалеко от Бургоса, Испания). Среди этих изделий обнаружили трикотажные наволочки и перчатки в гробнице принца Фернандо де ла Серда, умершего в 1275 году. Несколько европейских картин 14 века изображают Богоматерь за вязанием, например, полотно Томмазо де Модена (ок. 1325-1375) и “Посещение Ангела” 1400-1410 Мастера Бертрама Миндена. Изначально вязаная одежда ценилась очень высоко и была недоступна простым смертным. Двадцать первый век. Возрождение в двадцать первом веке ручное вязание возродилось. Во-первых, в розничной продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука, а также шелка. Кроме того, производители пряжи стали выпускать очень толстую пряжу, вещи из которой быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания. В наши дни вязание как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются новые материалы, разрабатываются узоры, из трикотажа изготавливаются всевозможные аксессуары – начиная от головных уборов и заканчивая обувью. Вязаная одежда была и остается в моде, поражая воображение свободой форм, цвета и стиля. Но это еще не все. Удивительным образом за последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось в модное увлечение, независимо от возраста и социального положения. Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости, такие как Джулия Робертс, Вайнона Райдер, Кэмерон Диаз, Дакота Фенинг и Рассел Кроу. В 21-м веке много мужчин начали опять вязать. История празднования Пасхи История празднования Пасхи уходит вглубь веков. Ветхозаветную Пасху древние иудеи отмечали ещё за 1500 лет до Рождества Христова, празднуя исход израильтян из египетского плена под водительством пророка Моисея. Само слово «пасха» и означает «исход», «переход», «избавление». Своим воскресением Христос избавил людей от смерти, дал надежду всем нам на вечную жизнь. На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье Мария, Саломия, Мария Магдалина и Иоанн – ученик Христа пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел. Женщины очень испугались. Ангел же сказал: «Не бойтесь, я знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить всех об увиденном. На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века. Пасха всегда была любимым и общенародным праздником. Русские люди заранее готовились к празднику великим постом. У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", потому что в этот день каждый православный человек стремится очиститься внешне и духовно. В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи. В субботу вечером все отправлялись в церковь на праздничное богослужение. Незадолго до полуночи колокольный звон возвещал о приближении минуты Воскресения Христова. Далее под несмолкающий трезвон колоколов совершался крестный ход вокруг храма. Это самое зрелищное событие в эту ночь. Множество людей приходит в церковь, чтобы освятить пасху и как бы очиститься, проникнуться атмосферой этого светлого праздника. Необычное зрелище привлекает в этот день в церковь даже неверующих людей. Служба длится до самого утра. В конце службы все верующие начинали приветствовать друг друга, восклицая: «Христос воскресе!» и отвечая «Воистину воскресе!», трижды целуются и обмениваются яйцами – «христосуются». В России Пасха считается семейным праздником; за праздничным столом собираются все родственники и после 40-дневного поста едят скоромную пищу: мясо, яйца, куличи, пасху и сладости. 1.3 Из истории пасхального яйца У православных существовало множество традиций и обычаев, приуроченных к дням Великой недели. На Пасху пекли куличи, делали сырную пасху, красили яйца, подготавливаясь к пасхальному столу. Яйцо ещё задолго до христианства символизировало Вселенную. Древние философы изображением яйца показывали происхождение мира. В христианстве яйцо приобрело новое символическое значение. С языческих времен яйцо в глазах древних славян символизировало вселенную, солнце, землю, жизнь, плодовитость, возрождение и силу, противостоящую злым духам. Яйцо, с его способностью превращаться в птицу, было полно таинственного смысла. Таинственной силе, заключающейся в яйце, стали приписывать способность переходить на все, к чему оно прикасается. На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц главное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? История сохранила нам несколько преданий. После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей также, как любил Он. Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиберию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленка. Но когда Мария стала говорить Тиберию о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиберий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалины стало совершенно красным. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца. Существуют и другие легенды. Одна из них связывает обычай красить яйца с именем римского императора Марка Аврелия (112-180 гг.). В день, когда он родился, курица, принадлежавшая его матери, снесла яйцо, помеченное красными точками. Это "счастливое предзнаменование" якобы предвещало вознесение новорожденного в будущем на трон императора. А с 224 года у римлян стало обычаем посылать в качестве поздравления друг другу окрашенные яйца. Польская легенда приписывает начало обычая красить яйца Деве Марии. Она, чтобы развлечь младенца Иисуса, окрасила вареные яйца в разные цвета: красный, желтый, зеленый. Поэтому в Польше пасхальные яйца часто красят в зеленый цвет - цвет весны и надежды. Первые христиане, зная о приношении Марии Магдалины, стали подражать ей и при воспоминании о Воскресении Христовом дарить друг другу красные яйца – символ Пасхи, символ воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость и возрождение, но это и цвет крови Иисусовой, которой искуплены грехи мира. Славяне переняли эту традицию, вложив в нее иной смысл: красный цвет имеет особую силу, яйцо в пасхальные праздники окрашено кровью Христа. Красный цвет - цвет скорби, поэтому яйца, окрашенные в красный цвет, символизируют гробницу Иисуса. Разбивание яйца символизирует открытие гробницы и Воскресение. В прошлом на Руси в праздник Пасхи устраивались различные игры и забавы. Известный пасхальный обычай катания яиц был связан с верой древних славян в демонов. Люди верили, что, катая яйца, можно заставить злых духов плясать, валяться, кувыркаться, что причиняло им ужасные страдания. Если же яйца ударять друг о друга, то можно заставить духов биться лбами. Когда-то люди верили, что так можно бороться со злыми духами, досаждать им. На Пасху повсюду разрешалось всем звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение. Качели являлись чуть ли не главным атрибутом Пасхи. Почти в каждом дворе устраивали качели для детей. На деревенской площади или ближайшем выгоне вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски – возводились качели. На них качались решительно все, возле качелей образовывалось что-то вроде деревенского клуба: веселые девушки, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками. Молодые заводили хороводы, затевали игры на лужайках за околицей, на лесных полянах, в конце деревенской улицы. II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Скоро праздник Пасха и я стал думать, что можно подарить маме в этот день. Обратился к интернету и нашел там много вариантов. Рассмотрев несколько видов символов праздника ПАСХИ я выбрал для изготовления тот, который может подойти для подарка. В Интернете я нашел информацию о Празднике Пасха и его символах и подумал, что очковница и чехол для мобильного телефона как подарок к этому празднику не подходят. Салфеточка тоже отпадает она филейного вязания, а я так еще не умею. 2.1 Правила организации рабочего местаНа рабочем месте должен быть порядок. Рабочее место для вязания необходимо оборудовать у окна или в другом удобном для работы месте светлой части комнаты. Рабочий стул должен быть удобным, соответствовать росту. Особенно это важно для детей и подростков, чтобы работа над изделием не утомляла, сидеть надо удобно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо поставить на что-то твердое. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно всегда оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. Правила техники безопасности и санитарии при вязании крючком. 2.1.1 Правила техники безопасности при работе с крючком. Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить: Не вяжите несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. Крючок должен быть хорошо отшлифован и храниться в специальном пенале. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком - можно поранить рядом сидящего человека. Не вяжите лежа — это вредно для зрения. 2.1.2 Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками, и хранить их необходимо в коробочке с крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, не оставляйте их в раскрытом виде Передавать их следует в закрытом виде кольцами вперед. Не держи ножницы концами вверх. Основы вязания крючком. Существуют различные способы вывязывания петель. Для этого необходимо овладеть основами вязания. 1-й способ. При вязании крючок держат в руке так же, как карандаш во время письма: держа за расплющенную часть крючка большим и указательным пальцами, чтобы он не крутился в руке, а средний палец располагают рядом со спущенной вниз головкой крючка. 2-й способ. При вязании держат крючок как спицу: он сжимается большим и средним пальцами и лежит в плоскости ладони. Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему пальцу. Указательный палец должен быть свободным для того, чтобы удерживать петли на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутиться в пальцах, рука не утомляется. Условные обозначения вязания крючком (рис.1). Все виды петель можно вывязывать несколькими способами. При этом получаются самые разнообразные текстурные эффекты. Чтобы понять это, рассмотрим строение верхней части столбика и 8 вариантов введения крючка в основание ряда. Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров. Полустолбик (соединительный столбик). Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нить и протягивают её непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке. Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались две петли. Снова захватывают нитку и протягивают её через 2 петли, лежащие на крючке. Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петлю на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовалось 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают её через две первые петли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают её через 2 последние петли на крючке. «Шишечка» - несколько недовязанных столбиков с накидом с общей точкой введения крючка и общей вершиной. Виды и техника вязания которые необходимы для в изготовления пинеток. Рис.1 Условные обозначения вязания крючком 2.2.Материалы и инструменты для вязанияВыбор материалов. Пряжа является продуктом сплетения отдельных нитей, которые состоят из волокон. Она может состоять из одной или нескольких нитей (в несколько сложений). Нити сплетаются из волокон одного вида или разных, например, к шерсти добавляется акрил или вискоза. Состав сырья волокна может быть натуральным или искусственным, а пряжа подразделяется на следующие виды: натуральная, синтетическая, смешанная. Для изготовления яйца и подснежников можно использовать разные виды пряжи и понадобится приблизительно 70 -100 грамм пряжи. Рассмотрим теперь более подробно, какую лучше выбрать пряжу для вязания пинеток. Для вязания осеннего и зимнего варианта пинеток больше всего подойдет полушерстяная пряжа, так как она более теплая, но в период ношения и стирки могут появляться катышки. Для летнего варианта пинеток наиболее подходящая пряжа — хлопчатобумажная. Она хорошо стирается, крахмалится, долговечна в использовании. Вид готового изделия будет аккуратным. Для вязания также можно использовать синтетические пряжи, они мягкие, но сильно растягиваются. Значит, свою поделки я буду вязать из полушерстяной пряжи, потому что она хорошо удерживает тепло (основное требование для вязания моих пинеток), чем другие виды пряжи. Выбор крючка. Главный инструмент при вязании, без которого не обойтись – крючок. Правильный выбор, без преувеличения, быстро сделает вас умелой мастерицей. Первое, что требуется усвоить, это из чего состоит крючок, а именно головки, бородки и стержня. Рис.2 Крючок Крючки для вязания изготавливаются из различных материалов, и зависимости от того, из какого материала сделан крючок, он будет обладать определенными особенностями. Пластмассовые крючки – самые дешевые и распространенные крючки. Они легкие, удобные в использовании, но может электризовать пряжу, поэтому придется смачивать антистатиком крючок и пряжу. При покупке обращайте внимание на то, чтобы пластмассовый крючок не был слишком гибким. Деревянные крючки – нечасто применяются мастерицами. Они легкие, но электризуют пряжу. Поверхность крючка быстро покрывается заусеницами, мешающими скольжению нити. Алюминиевые крючки – удобные, недорогие, не электризуются. Но при этом крючки из алюминия пачкают светлые нитки и пальцы, а из-за мягкости алюминия тонкие крючки легко гнутся, на их поверхности могут появляться зазубрины. Стальные крючки – самые практичные, удобные. Их можно применять для пряжи любого вида. У них нет недостатков, и прослужить такие крючки могут очень много лет. Костяные крючки - подходят просто отлично. Очень хорошо себя проявляет в вязании изделий из шерстяной толстой нити. Но он является достаточно хрупким, поэтому с ним нужно бережно обращаться. Имеет высокую цену. Комбинированные виды крючков – используются комбинации различных материалов, зачастую рукоять изготовлена из древесины или пластмассы, а сам стержень – из металла. В руке держать подобный крючок очень удобно. Но при покупке комбинированного крючка обратите внимание на то, чтобы место крепления стержня и ручки было не очень узким, иначе крючок может легко сломаться. При подборе инструмента большое значение имеет номер крючка, который определяет толщина головки в миллиметрах. Если, к примеру, толщина головки 4 мм, то соответственно крючок – №4. Существуют номера от 1 до 6. Совет: Номер крючка должен быть в 1,5-2 раза толще ниток, из которых вы будете вязать. Такая закономерность обеспечит хороший захват нити и не позволит ей расщепиться. Когда выбран подходящий инструмент, который как влитой лежит в руке, и хочется начать творить, смело приступайте к работе. 2.3. Технология изготовления изделий 2.3.1 Технологическая карта изготовления пасхального яйцаДля работы потребуется: Пряжа Vita baby print (100% акрил; 100г — 400м); Крючок №2; Наполнитель – Синтепон. Условные обозначения: ст. б/н = столбик без накида; в.п. = воздушная петля; с.с. = соединительный столбик; Прибавка = 2 ст. б/н в одну петлю предыдущего ряда; Убавка = провязать 2 ст. б/н вместе. Описание процесса вязания пасхального яйца крючком:Вот несколько примеров оформления: однотонные вязанные яйца из пряжи разных цветов; яйца, связанные из фантазийной пряжи, например, из пряжи секционного крашения, из пряжи «Травка» и т.д. яйца с вывязанным рисунком, например, с разноцветными горизонтальными полосками, точками, кружочками, жаккардовыми крючковыми узорами. поверхность вязаного яйца можно также украсить вышивкой, бисером, палетками, тесьмой, ленточками. Так же из вязаного яйца можно легко сделать игрушку — просто приклейте или пришейте к нему глазки и ротик и забавный подарок готов! Конечно же, это будет увлекательным занятием для вас и ваших детей. 1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 7 ст. б/н. [= 7 ст. б/н]. Далее вязать по кругу. 2 ряд: * прибавка *. Повторить * 7 раз [= 14 ст. б/н]. 3 ряд: провязать ряд ст. б/н [= 14 ст. б/н]. 4 ряд: * прибавка, 1 ст. б/н *. Повторить * 7 раз [= 21 ст. б/н]. 5 ряд: провязать ряд ст. б/н [= 21 ст. б/н]. 6 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н *. Повторить * 7 раз [= 28 ст. б/н]. 7 ряд: провязать ряд ст. б/н [= 28 ст. б/н]. 8 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н *. Повторить * 7 раз [= 35 ст. б/н]. 9-15 ряды(7 рядов): провязать ряд ст. б/н [= 35 ст. б/н]. 16 ряд: * убавка, 5 ст. б/н *. Повторить * 5 раз [= 30 ст. б/н]. 17 ряд: провязать ряд ст. б/н [= 30 ст. б/н]. Вложить наполнитель. 18 ряд: * убавка, 4 ст. б/н *. Повторить * 5 раз [= 25 ст. б/н]. 19 ряд: * убавка, 3 ст. б/н *. Повторить * 5 раз [= 20 ст. б/н]. 20 ряд: * убавка, 2 ст. б/н *. Повторить * 5 раз [= 15 ст. б/н]. Вложить наполнитель. 21-22 ряды: * убавка *. Повторить * пока отверстие не закроется полностью. Оборвать нить и спрятать конец нити в яйцо. 2.3.2 Технологическая карта изготовления подснежниковДля работы потребуется: - нитки Ирис в 2 сложения; - крючок 1.1 мм. Набрать 5 в. п. и вязать по кругу. 1 ряд: 1 в.п. подъема, 4 ст б/н., 2 ст. б/н в крайнюю в.п. цепочки, 2 в.п., 2 ст. б/н в ту же крайнюю в. п. цепочки, 3 ст. б/н, 2 ст. б/н в 1ю в.п. цепочки, 2 в.п., 1 ст. б/н в ту же петлю. 2 ряд: 2 ст. б/н, 3 полустолбика с накидом, 2 ст. б/н, в цепочку из 2-х в.п. связать {1 ст б/н, 2 в.п., 1 ст б/н }, 2 ст б/н, 3 полуст. с/н, 2 ст б/н, в цепочку из 2-х в.п. связать {1 ст б/н, 2 в.п., 1 ст б/н }. 3 ряд: вяжем столбиками б/н, в цепочку из 2-х в.п. связать 1 ст б/н. 4 ряд: вяжем соединительными столбиками один в один ст б/н. Серединка цветка: 1 ряд: 2 в.п., из первой вывязываем 6 ст б/н. 2 ряд: 1 ст б/н, 2 ст б/н из 1 ст. предыдущего ряда — повторять до конца ряда. 3 ряд: вяжем ст. б/н без прибавок.
Лист: 1ряд: набираем 20 в.п., 19 ст с накидом, 5 ст с накидом из крайней в. п. цепочки, 19 ст. с накидом. 2 ряд: ст. б/н. Сборка: 3 лепестка прикрепляем соединительными столбиками к последнему ряду серединки цветка Затем нитками зеленого цвета на соединительных столбиках вяжем ряд ст. б/н и далее по кругу до необходимой длины стебля. 2-3 листа пришить к основанию стебля. В стебельки вставила для устойчивости трубочки для коктейлей, а для основания обвязала 2 старых компакт-диска. Чтобы цветы не падали, пришила серединку через дырочку диска плотно к обвязке снизу. III ОЦЕНКА ПРОЕКТА, САМООЦЕНКА Наша работа нам очень нравиться, мы считаем, что мы справилась с целью, которую ставили перед собой. Работа далась нам легко, никаких трудностей во время ее выполнения не возникло. Нам помогли навыки вязания крючком полученные на уроках технологии. Наше увлечение приносит нам удовольствие. 3.1. Экономическое обоснование вязания пасхального яйца и подснежников Подведем итог затраченных средств. Стоимость крючка, ножниц не учитываются, т. к. они были у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. вязал в дневное время.
Сделав экономический расчёт пасхального яйца и подснежников, пришел к выводу, умение вязать очень выгодно для семейного бюджета. На рынке аналогичные стоят 500-700 рублей. 3.2. Экологическая оценка пасхального яйца и подснежников Изготовление изделий крючком – экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки пряжи можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы). Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила санитарии и техники безопасности. 3.3 Реклама изделия Красочные пасхальные сувениры помогут Вам сотворить неповторимый весенний интерьер на Пасху! Создавайте ощущение праздника и весеннего торжества в интерьере! Когда - своими руками? Это так легко! Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же пасхальные яйца интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на мою работу (приложение 1) – это просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера. Есть крючочки у меня И много ниток разных . Подберу клубок к клубку И свяжу игрушку. Заключение Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид пасхального яйца и подснежников и цветовая гамма. Когда я вязал вязать подснежники, то у меня возникли некоторые трудности при вязании, первый цветок получился больше, чем второй и пришлось перевязывать. Своим изделием я очень доволен. Я попросил оценить мою работу преподавателя, родителей и одноклассников, и всем им они очень понравились. За время выполнения этой работы я приобрел небольшой опыт в проектной деятельности, что для меня очень важно. А главное, эта работа способствует развитию творческого потенциала, которое поможет в будущем. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Мне понравилось вязать крючком, и в будущем я планирую дальше развивать в себе способность в этом виде деятельности. Список используемых источников Катарина Бусс. Вязание / Пер. с нем. Н. С. Козлова. — М.: Информационно-издательский дом «Профиздат», 2001.—240 с.: ил. Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.— М.: Просвещение, 1991.—95 с.: ил. Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей.— М.: Педагогика-Пресс, 1992.—208 с.: ил. Журнал «Вязание крючком» № 10, 2006 г. Синица Н.В. Симоненко В.Д. Технология ведения дома 6 класс, Москва, издательский центр «Вентана - Граф» 2015 г. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/-nezhnye-podsnezhniki-master-klas-po-vjazaniyu-iz-paketov.html http://vjazanie.info/kryuchkom/dlya-doma/kak-svyazat-yajco-kryuchkom.html https://www.google.com/search?q=%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%8F%D0%B9%D1%86%D0%B0&oq=%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%8F%D0%B9%D1%86%D0%B0&aqs=chrome..69i57j0l7.6519j0j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8 Приложение 1. Готовое изделие |