|
практическая работа по философии №2. Задание 1 Середина i тысячелетия до н э. тот рубеж в истории развития человечества, на котором в трех очагах древней цивилизации в Китае, Индии и Греции практически одновременно возникает философия.
Задание №1
Середина I тысячелетия до н.э. – тот рубеж в истории развития человечества, на котором в трех очагах древней цивилизации – в Китае, Индии и Греции – практически одновременно возникает философия. Рождение ее было длительным процессом перехода от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание, обретенное в интеллектуальном поиске.
Задание №2
Проблематика.
Внимание сконцентрировано на проблеме человека / Многопроблемная философия;
Проблема человека.
Исследуется с точки зрения практики, жизнедеятельности людей, их образа жизни / Исследуется не через психическое бытие и этикет, а через общие принципы бытия и познания;
Отношение к религии.
Тесное взаимодействие с религией / Приверженность научной методологии, отмежевание от религии, сильна атеистическая тенденция;
Задание №3
№
| Понятия
| Содержание
| 1
| Сансара
| Круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Сансара — одно из центральных понятий в индийских религиях — индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. Каждая из этих религиозных традиций даёт свои интерпретации понятия сансары.
| 2
| Карма
| Одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.
| 3
| Закон причинности
| Философское и физическое понятие; причинная взаимообусловленность событий во времени. Детерминация, при которой при воздействии одного объекта (причина) происходит соответствующее ожидаемое изменение другого объекта (следствие). Одна из форм отношения, характеризующаяся генетичностью, необходимостью. На основании её понятия строились механистическая картина мира, концепции детерминизма (Лаплас, Спиноза).
В качестве синонима иногда используется термин кауза́льность. Каузальность выполняет важнейшую методологическую роль в научном и повседневно-бытовом познании.
Не следует путать с Казуальность.
В теории управления каузальность характеризует причинную взаимообусловленность и инерционность процессов в управляемых объектах и системах.
| 4
| Мокша
| Освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования.
В философии индуизма понятие «мокши» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма, так же как и другие элементы эмпирической реальности, рассматриваются как майя. Мокша, однако, не является посмертной наградой за благочестивые поступки — освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма, или ложного эго (аханкары), и раскрытия истинной, глубинной сущности индивида как чистого духа или души. Такой освобождённый называется «освобождённый при жизни» — «дживанмукта».
| 5
| Ахимса
| Древний индийский принцип поведения и образа действий, при которых первым требованием является ненанесение вреда — невреждение, ненасилие. Это ключевая добродетель в индуизме, буддизме и джайнизме.
Слово произошло от санскритского корня hiṃs — «бить»; hiṃsā — «наносить вред», «разрушение». A-hiṃsā — отрицание, то есть «не причинять вреда».
Ахимса определяется как поведение, ведущее к уменьшению зла в мире, направленное против самого зла, а не против людей, его творящих (отсутствие ненависти). Ахимса состоит в отказе от причинения вреда (убийства, насилия) всему живому (людям, животным) действием, словом и мыслью.
Принцип ахимсы приобрел особую важность в индийской религиозной мысли начиная с середины I тыс. до н. э., когда представители новых направлений: адживики, а затем джайнизма и буддизма, выступили против ведийской практики ритуальных жертвоприношений с закланием животных. К III веку до н. э. концепция ахимсы занимает настолько центральное место в индийской культуре, что царь Ашока в своей попытке унифицировать все конфессии посвятил ей первые два из своих наскальных эдиктов.
| Задание №4
Страдание как повод к развитию (От боли, переживаний и дискомфорта не застрахован ни один человек. Медитация, строгое следование несложным правилам, а главное, принятие и использование своей боли в качестве ценного ресурса помогут вам достичь нирваны.)
Ответственность (Все, что вы делаете, думаете и чувствуете, — исключительно плоды ваших желаний и усилий. И первый шаг на пути к конечной точке — научиться отвечать за каждый свой поступок.)
Изменчивость жизни (Жизненная энергия не статична. Только беспристрастность и умение наблюдать помогут приверженцу буддистского учения с равным спокойствием принимать любые перемены, будто те являются лишь маленькими частичками гигантской мозаики.)
Не существует отдельного «Я» (Так что в корне неправильно было бы верить в отдельное «Я» и его эгоистичные желания, ведь это не принесет ничего, кроме разочарований.)
Любовь — это радость и доброжелательность (Доброжелательность позволяет вам быть терпимым к близким, сострадание — понимать переживания и боль партнера, спокойствие — избегать ненужных конфликтов, а радость, которую приносит вам ваше чувство, сбережет душевное единство на долгие годы.) |
|
|