Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание 2. Женские образы романа А.Н. Толстого «Петр Первый».

  • Задание. «Мужество» А.А. Ахматова. План анализа

  • Задание 3. «Реквием» А.А. Ахматова. План анализа

  • Задание. И.Я. Бунин «Чистый понедельник». План анализа: 1) В чем заключается разность духовного мира героя и героини и как она определила их дальнейшую судьбу

  • литра. Задание в чем особенность романа А. Толстого Петр Первый


    Скачать 17.44 Kb.
    НазваниеЗадание в чем особенность романа А. Толстого Петр Первый
    Анкорлитра
    Дата01.02.2022
    Размер17.44 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаlitra.docx
    ТипДокументы
    #348251


    Задание 1. В чем особенность романа А. Толстого «Петр Первый»?

    Роман А. Толстого «Петр Первый» — это исторический роман, в котором документальные факты оживлены воображением писателя, дополнены вымыслом. Здесь действуют и реальные исторические личности, и вымышленные писателем. Вместе с тем А. Толстой сохраняет правдивость деталей быта, одежды, обычаев.

    Задание 2. Женские образы романа А.Н. Толстого «Петр Первый».

    А.Н. Толстой в своем романе «Петр Первый» попытался раскрыть женские образы в их развитии. Это Софья — главная противница Петра на начальном этапе его борьбы за власть, мать Наталья Кирилловна и любимая сестра Наталья, жена Авдотья, Анна Монс и пленница Екатерина, ставшая впоследствии царицей Екатериной Первой. Но едва ли не самой яркой фигурой является образ Александры Бровкиной, ставшей боярыней Волковой, московской Венерой, сумевшей подняться на самый верх общественной лестницы благодаря пытливому уму, желанию двигаться вперед в своем развитии и отсутствию страха перед неизвестным.

    Герои А. Толстого раскрываются прежде всего в сюжете, причем вместо авторской характеристики используется вскрытие одного персонажа разными действующими лицами; вместо подробного описания внешнего облика в тексте повествования разбросаны отдельные повторяющиеся детали облика, из которых складывается динамичный, психологически достоверный портрет героя. Таким образом, много женских образов создано А. Н. Толстым в его романе «Петр Первый», но каждый из них — это индивидуальная, яркая судьба, оставившая след не только на страницах книги, но и в истории России.

    Задание. «Мужество» А.А. Ахматова. План анализа:

    1)Рифма

    2) В стихотворении А. А. Ахматовой «Мужество» для героини главной ценностью в годы военных испытаний является «великое русское слово», так как будущее России зависит от него. Лирическая героиня признается, что для народа очень важна «русская речь», так как «великое русское слово» должно достаться следующим поколениям «свободным» и «чистым». Все люди осознают важность языка и готовы «под пулями мёртвыми лечь» и «остаться без крова». Для них не страшна смерть, ведь от мужества и храбрости в бою зависит будущее страны. Поэтесса осознает важность русской речи, ведь без неё не удастся передать знания будущим поколениям.

    3) Такие русские поэты, как М. Ю. Лермонтов и А. А. Фет, обращались к патриотической тематике в своих произведениях. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Родина» лирический герой признается, что любит Россию и никогда не променяет её:

    Не победит её рассудок мой,

    Ни слава, купленная кровью…

    Он осознает исключительность своей страны и даже «тёмной старины заветные преданья» не способны изменить его мнение. Так и в произведении А. А. Ахматовой «Мужество» для лирической героини главной ценностью является «русская речь». Она готова «под пулями мёртвыми лечь» и «остаться без крова», лишь бы сохранить «великое русское слово». В обоих стихотворениях лирические герои любят Родину и ничто не способно заставить их предать её.

    Задание 3. «Реквием» А.А. Ахматова. План анализа:

    1) Лиро-эпический жанр- поэма.

    2)Эпитеты- свежий, постылый.

    3) Олицетворение

    4) В поэме лирическая героиня выступает в роли автора поэмы, который в трудное время находится вместе с народом «там, где мой народ к несчастью был». Поэма многоголоса, в ней сливаются голоса тех женщин, которые стояли в бесконечных тюремных очередях в ожидании «каменного слова», с робкой надеждой на чудо. И поэтесса не может, не вправе забыть это. Она обязана донести весь ужас тех дней до потомков. «Реквием» стал криком измученной души, сотни душ. Поэтому лирическое «я» заменяется «мы».

    5) Трагические события русской истории отражены в работах О. Мандельштама «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Я вернулся в свой город, знакомый до слез…».

    В романе «Мастер и Маргарита» рассказывается о «плохой квартире» автор не однозначно намекает на репрессии, которые никого не пощадили. Ведь в квартире время от времени люди исчезают безвозвратно и внезапно. Кроме того, в подвале, где живет Мастер, время от времени они появляются с поисками. Также в романе Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» изображена трагедия Гражданской войны.

    Задание. И.Я. Бунин «Чистый понедельник». План анализа:


    1) В чем заключается разность духовного мира героя и героини и как она определила их дальнейшую судьбу?

    Разность духовного мира персонажей рассказа «Чистый понедельник» заключается в их восприятии окружающего мира, жизненных ценностях и отношении к религии. Так, в приведенном для анализа фрагменте героиня упрекает возлюбленного: «Вы - барин, вы не можете понимать так, как я, всю эту Москву». Девушка посещает монастыри, читает «русское летописное, русские сказания», увлекается религией и видит в этом истинный смысл, счастье. Однако герою чужды интересы и взгляды своей избранницы: слушая её рассказ о жене князя и змее, он «шутя сделал страшные глаза» и невольно задался вопросом «что это с ней нынче?». Таким образом, разность внутреннего мира персонажей заключается в их отношении к жизни и нравственных ориентирах, что способствует расставанию возлюбленных.

    2) Описывая трактир, в который приехали герои, И.А. Бунин использует образное выражение, построенное на соотнесении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком («было парно, как в бане»). Как называется этот художественный прием?

    Это сравнение

    3) Назовите форму художественной речи – обмен репликами между персонажами, которую использует И.А. Бунин. Это диалог.

    4) Как называется резкое противопоставление предметов или явлений в произведении («внизу дикие мужики, а тут блины с шампанским»)? Это антитеза

    5) Назовите художественное средство, основанное на изображении внешности человека, его лица, одежды и т.д. («Пушок на ее верхней губе был в инее, янтарь щек слегка розовел, чернота райка совсем слилась с зрачком…»). Это портрет.


    написать администратору сайта