|
упражнения по русскому языку. Подборка игр со словами на уроках русского языка. Зарядка для ума, или
А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ё
| Ж
| З
| И
| Й
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| Р
| С
| Т
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Ш
| Щ
| Э
| Ъ
| Ю
| Ь
| Я
|
|
|
|
| ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА,или ИГРЫ РАЗУМАСоставитель подборки: учитель русского языка и литературы Баринова О.В.МБОУ СОШ № 5пгт. Печенга2018-2019 учебный год П И С Ь М Е Н Н А Я Р Е Ч Ь
| №
| Наз
| Описание
| Пример
| 1
| ВИСЕЛИЦА
| Играют в эту игру вдвоем. Ведущий загадывает слово, а игрок должен называть букву. За каждую неправильную букву строится виселица: первый столб, второй, перекладина, веревка и дальше рисуется человек (голова, туловище, руки, ноги).
Если 9 ошибок, игрок проигрывает.
| В _ _ _ _ _ _ _ А
| 2
| ЧЕПУХА
| Каждому игроку выдается листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: "Кто?" и каждый игрок пишет на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются местами и ведущий задает следующий вопрос: "Когда?". Все пишут ответ. Потом снова подгибают, снова меняются и так далее.
"Где?" "Что делали?" "Что из этого получилось?"
Когда все ответы написаны, разворачиваем листочки и читаем. Получается просто забавная «чепуха»
| КТО?
КОГДА?
ГДЕ?
ЧТО ДЕЛАЛИ?
ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ?
| 3
| МЕТАГРАММЫ
| Метаграмма – словесная цепочка, в которой можно из «луны» сделать «розу». Игрок или игроки за свой ход последовательно изменяют
только одну гласную или согласную букву (по договоренности до начала игры)
или
любую букву в каждом последующем слове-ответе
Например,
дом – тоМ – тоК – Сок - …
дом – дЫм – дАм – Там - …
| КОЗА - …
КАЧКА - …
НОЧЬ - …
| 4
| ИМЯ – РАСТЕНИЕ-ЖИВОТНОЕ-РЕКА
| Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов (их может быть больше или меньше, по договоренности). Имя
| Растение
| Животное
| Река
| Город
|
|
|
|
|
|
Выбираем букву алфавита и вперед, по команде "Старт!" нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, тот говорит "стоп!". Дальше нужно сверить все слова.
Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются.
Например, на букву "м" выгоднее написать "мангуст", а не "медведь", "Мельбурн", а не "Москва". Остальные слова используются для подсчета очков, каждое уникальное слово - 1 очко. Кто набрал больше всех очков, тот выиграл этот раунд.
Выбираем другую букву и начинаем следующий
| Классический
| Имя
| Растение
|
|
| Животное
| Река
|
|
|
Альтернативный
| Имя
(женское)
| Имя
(мужское)
| Растение
(фрукты)
| Растения
(овощи)
| Животное (звери)
| Животное (птицы)
| Город
(столицы)
| Река
(моря)
| Писатели
(поэты)
| Известные личности
| И т.д.
|
| 5
| НАБОРЩИК - ТИПОГРАФИЯ - ИГРА В СЛОВА
| Выбирается длинное слово и из его букв составляется как можно больше других слов.
В начале игры обговариваются условия:
например,
можно составлять только сущ. в ед. числе и И.п. буква Е как Ё, И – Й аббревиатуры, имена собственные, слова из одной буквы и иностранные слова в расчет не принимаются
По договоренности, можно вводить новые условия:
например,
разрешить использовать имена собственные и собственные наименования придумывать слова, в которых 5 и более букв и т.д.
Победителем становится тот человек, придумавший наибольшее количество слов
| ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ
| 6
| АЛЬФА
| В течение 3-5 минут игроки записывают слова, которые начинаются и заканчиваются на одну и ту же букву.
Например, озеро, философ, атака, акула, сеанс, кусок, сфинкс и т.д.
Выигрывает тот, кто за это время придумает большее количество слов.
| А … А Я … Я
| 7
| АНАГРАММЫ
| Анаграмма - перестановка букв в слове, в результате которой получается новое слово. В анаграммах, в отличие от игры «Наборщик», необходимо использовать все буквы.
Например, лекарство – стекловар; автор – товар
Выигрывает тот, кто первый составит анаграмму
| СЕКТОР
ВЕРТИКАЛЬ
РАВНОВЕСИЕ
МАТЕРИК
МОШКАРА
| 8
| КАРКАС
| До начала игры необходимо выбрать одну или несколько согласных букв. Обговорить условия (см. игру «Наборщик»). После игроки составляют слова из всех согласных букв. Выигрывает тот, кто составит больше слов из предложенных согласных букв. Например, буква Л.
На каркас «нанизываются» слова: ЕЛЬ, ИЛ, ЮЛА, АУЛ, ЛАЙ и т.д. Например, буквы Т-Р-К.
Из этих согласных можно составить такие слова, как КРОТ, КОРТ, КАРАТ, ТРЕК, КАРТА и т.д.
Из согласных букв можно составлять целые предложения. Например, фразу «Мне нравится блог «Развивашка» каркасно выглядит так: «Мн нрвтс блг Рзввшк».
| Слова:
Ш
МТР
МШКР Предложение:
ТШДШДЛШБДШ
| 9
| ПАЛИНДРОМЫ
| Палиндромы - слова или фразы, которые читаются одинаково слева-направо и справа-налево.
Проще всего подыскивать слова — палиндромы.
Например, КОК, ПОТОП, ТОПОТ.
Среди фраз есть такие любопытные палиндромы:
Например, «А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА»?
| А СОБАКА БОСА.
ГОРОД ДОРОГ.
МИР КАК РИМ.
ДОМ МОД. ЕШЬ НЕМЫТОГО ТЫ МЕНЬШЕ
| 10
| ЧЕХАРДА
| Берется любое слово и беспорядочно переставляются буквы. Выигрывает тот, кто быстрее отгадает загаданное слово
| УНКВРНДДЕИ
ГККЕНРУЕНО
ВАЗРИКШВАА
| 11
| ПЕРЕВЕРТЫШИ
| По договоренности перед игрой берется известная цитата, пословица, поговорка или названия литературных произведений и все слова в них заменяются контекстуальными антонимами, словами из данного смыслового поля.
Например,
Евгений с немецким телом с помощью других не сомневался, потому что ненавидел африканское лето
| Татьяна (русская душою, / Сама не зная почему) ... / Любила русскую зиму
|
| МЫ УШЛИ ОТ ВАС БЕЗ СЛОВ ПОМОЛЧАТЬ, ЧТО ТУЧА СЕЛА
| 12
| НАРИСУЙ СЛОВА
| Ведущий раздает игрокам бумагу и ручки и начинает диктовать слова, делая между ними 3-секундные паузы. Для начала достаточно будет 20 слов, а если команда игроков попадется азартная, количество слов можно увеличить.
Игроки должны…зарисовывать слова!
После того как ведущий закончил диктовку, игрокам нужно расшифровать свои рисунки, вспомнив и записав соответствующие им слова.
|
| 13
| ОТВЕТ НЕ ВСЕГДА ПО СУЩЕСТВУ
| Участники этой игры получают по листку бумаги и пишут на них какие-нибудь вопросы, затем листки кладут на стол чистой стороной кверху и перемешивают.
Каждый игрок берет любой листок и, не глядя на содержание вопроса, письменно дает ответ на свой вопрос на чистой стороне листка.
Затем листки собирают и зачитывают вслух вопросы и ответы на них (на обратной стороне листка).
Возможны очень смешные варианты
| …?
| 14
| ОБЕЗГЛАВЛЕННЫЙ
| Каждый игрок в течение 10 минут должен вспомнить такие слова, из которых можно составить несколько слов, последовательно убирая первую букву.
Например,
беда — еда — да,
доклад — оклад — клад — лад — ад,
спорт — порт — орт
|
| У С Т Н А Я Р Е Ч Ь
| 29
| ЛЕТЕЛИ ДРАКОНЧИКИ …
| Участники встают вкруг, разводят руки в стороны тыльной стороной ладони внутрь круга. Ладонь правой руки вкладывают в ладонь левой руки стоящего соседа справа, а ладонь левой руки заводят за ладонь соседа слева.
Ведущий придумывает слово, называет его и в этот момент хлопает своей ладонью по ладони соседа слева. После чего каждый последующий игрок по букве произносит слово, сопровождая ее хлопком по ладони соседа слева.
Неправильно назвавший букву – вылетает, последний игрок, пропустивший хлопок по ладони, тоже выбывает
| КОРОВА
СУББОТА
| 30
| ШЛЯПА
| Эта игра для большой компании, должно быть четное количество участников, так как играют парами. Можно играть и вчетвером, но это не так интересно.
На маленьких листочках пишутся слова. Сложность может быть любая, в зависимости от возраста и пожеланий.
Дальше листочки изнанкой наверх кладутся в "шляпу" и премешиваются.
Можно использовать настоящую шляпу, а можно любую подходящую емкость.
Игра состоит из 3 раундов:
1 раунд
| 2 раунд
| 3 раунд
| Смысл слова из "шляпы" объясняется при помощи других слов. И так до последнего слова
| Слова нужно объяснить при помощи всего одного слова и жестов. И так до последнего слова
| Только жесты.
И так до последнего слова
| Примечания:
однокоренные слова использовать нельзя
|
| на 1 слово дается 20 секунд
|
|
| 31
| ПРИСТАВКИ
| Это альтернативный вариант игры «Начальные буквы слов». Но в данном случае слова не загадываются и не «шифруются», а вместо этого игрокам просто нужно назвать столько слов с предложенной приставкой, сколько они смогут вспомнить за двадцать минут
| РАС-
| 27
| АНТИБАЛДА
| Буквы приписываются не только слева и справа, но и сверху, снизу и по диагонали. Но перед началом игры рисуется квадрат 5x5 и на полях (клетках) средней горизонтали полученной доски пишется произвольное пятибуквенное слово. Новые слова получаются при вписывании букв в свободные клетки доски, причем за каждый ход вписывается по 1 букве. Слова образуются из некоторых «старых» букв (ранее записанных) и «новой» буквы. Использовать все «старые» буквы необязательно, но каждая пара соседних букв составленного слова должна быть вписана в соседние клетки доски — по вертикали, горизонтали или диагонали
Если участников много, можно увеличить размеры доски — 6x6 или 7x7.
Цепочка букв, образующая слово, должна быть неразрывной и непересекающейся, т. е. по одной и той же клетке нельзя проходить дважды. Обычно запрещают также повторять слова, уже записанные на доске
|
| 28
| ВЫБЕРИ БУКВУ
| Выберите букву и дайте игрокам задание написать в алфавитном порядке список из определений, начинающихся на все буквы алфавита, и нарицательных существительных (каждое существительное должно начинаться с выбранной буквы).
Например, выбрали букву «с», список может быть следующим:
абстрактная среда
большое судно
волнообразный срез
гниющая слива
дневной сон
ежедневный соблазн
жалкий слизняк
знойный сезон
изношенный сапог
колоссальная скидка
лютый соперник
молниеносный сокол
новый сериал
обаятельная семья
| порядочный семьянин роковой союз
талый снег
унылый селянин
фантастический сюрприз
хороший сарай
цветной сарафан
частный сектор
шелковые слова
щедрый сирота
элементарный синус
ювелирный сплав
янтарное солнце
| Через 10 минут игроки зачитывают свои списки и удаляют одинаковые словосочетания. Игрок с самым большим количеством оригинальных словосочетаний объявляется победителем
| АБВГД … + Ж …
| 15
| АССОЦИАЦИИ
| Игрокам предлагается найти кратчайшую цепочку ассоциативных переходов между двумя данными словами. Ассоциативно связанными считают слова, между которыми есть смысловая, логическая или какая-либо другая связь.
Даже весьма отдаленные на первый взгляд слова иногда удается связать между собой всего за несколько ходов.
Например, слова небо и чай можно связать всего за четыре хода: небо — земля — вода — питье — чай.
Многочисленные опыты позволили выдвинуть неожиданную гипотезу: для любых 2 слов или понятий существует ассоциативная цепочка, состоящая не более чем из 7 слов. Можете проверить, увязав в смысловую цепочку весьма далекие по смыслу слова …
| КНИГА И СТАКАН
ПРИЗ И АНЕКДОТ
| 16
| КОНЕЦ, ОН ЖЕ НАЧАЛО
| Каждый игрок (или команда) придумывает пары слов (5-10), которые служат концом одного слова и началом другого.
Например, бор — за-бор, бор-ода.
На листочке записываются только корни слов (бор, кров). Игроки (или команды) меняются листочками и дописывают недостающие половинки слов.
Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
| КРОВ-
| 17
| 33 БУКВЫ
| Это старинная игра, которая предлагает из 33 букв русского алфавита составить слова, чтобы буквы в них не повторялись.
Например, вязь, жук, чай, съем, цех и т.д.
Победителем становится тот, кто сумеет решить это задание из наименьшего количества слов, а еще лучше - составить из них более-менее осмысленное предложение
| А Б В Г Д Е
Ё Ж З И Й К
Л М Н О П Р
С Т У Ф Х Ц
ЧШ Щ Э Ъ
Ю Ь Я
| 18
| КОРОТКИЕ
РАССКАЗЫ
| Игроки должны написать максимально длинное предложение за 3 минуты, используя слова, состоящие только из 3 или менее букв. Все слова должны произноситься правильно. Задание кажется легким, но выполнить это не так просто.
Еще более сложное задание — составить рассказ только из трехбуквенных слов.
|
| 19
| -НАЦИЯ / -АКЦИЯ
| Ведущий составляет список, включающий 20 слов, имеющих окончание -нация, но пишет не слова, а дает «ключ» к каждому слову. Всем игрокам дается копия этого перечня, где они должны написать ответы за 10 минут. Победителем становится тот, у кого больше правильных ответов.
Например,
нация света — иллюминация
нация взрыва — детонация
| - НАЦИЯ
- АКЦИЯ
| 20
| ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ГАЗЕТЫ
| Для игры понадобится газета.
Каждому игроку дается страница из газеты.
Начиная с верхней строки первой колонки, они должны отыскать слово, начинающееся на букву «а». Игрок находит такое слово и записывает его на листе бумаги. Процедура продолжается аналогичным образом с использованием всего алфавита по направлению вниз, до конца колонки, за исключением букв «э» и «я». На это задание отводится 5 минут, а затем игрокам дается еще 3 минуты для того, чтобы составить достаточно осмысленное предложение из слов, которые они нашли (слова при этом могут использоваться в любом порядке).
Игрок, который не смог найти слова, начинающиеся на какие-либо буквы, должен обходиться теми словами, которые у него есть. Затем все участники зачитывают свои предложения.
Побеждает тот, кто использует самое большое количество слов из своего списка в осмысленном предложении.
| А…
Б…
В…
Г…
Д…
| 21
| КОМБИНАЦИЯ
| От игроков требуется найти слова, содержащие различные комбинации букв.
Сначала составляется перечень 12 буквенных сочетаний: 4 — из 2 букв, 4 — из 3, 4 — из 4 букв. Каждому игроку дается один и тот же перечень.
Например,
си экс олиц
из без урба
ци кци линн
по зек куци
Дается 10 минут для построения слов (как можно длиннее), включающих эти буквосочетания. Но эти буквенные комбинации должны находиться только в середине слова, а не в начале или в конце.
Так, ответы типа политика или урбанизация исключены. Когда временной лимит исчерпан, игроки зачитывают слова, подсчитывая очки путем подсчета букв в каждом приемлемом слове.
Если слово содержит необходимую комбинацию дважды, очки для этого слова удваиваются.
Игрок с наибольшим количеством очков объявляется победителем
| СИ ЭКС ОЛИЦ
ИЗ БЕЗ УРБА
ЦИ КЦИ ЛИНН
ПО ЗЕК КУЦИ
| 22
| С 4 СОГЛАСНЫХ
| В русском языке встречаются слова, которые содержат по 4 согласные буквы подряд. Нужно написать, как можно больше таких слов.
Например,
ВСТРеча, ВЗГЛяд, ВСТРяска и пр.
| ВЗДР…
| 23
| ПОИСК СЛОВ
| Составьте перечень из 12 характеристик слов и дайте игрокам 2 минуты для составления одного примера к каждой характеристике.
Например,
слово, оканчивающееся на «с» (оникс); слово, содержащее три буквы «е» {перепел); слово, заканчивающееся на «из» {карниз); слово, содержащее более чем 4 слога (переговоры); слово, начинающееся на «венг» (вентиляция); слово, содержащее три буквы «а» (маразматик); слово, содержащее более 12 букв (монокристаллы) и т.д.
|
| 24
| ИКОНА
| Игрокам дается 10 минут, чтобы они могли придумать как можно больше слов из 5 букв, в которых 1-я будет гласной, 2-я — согласной, 3-я — гласной, 4-я — согласной, 5-я — гласной. При этом все гласные должны быть разными.
Пример слова с такой комбинацией букв — икона, отсюда и название игры.
Другие слова, входящие в эту категорию: опера, улица, авеню и т.д. Игрок, придумавший наибольшее количество таких слов, побеждает.
| Г1 - С1 - Г2 - С2 - Г3
И – К – О – Н – А
| 25
| БАЛДА
| Это самая простая и в то же время очень популярная словесная игра, в которой можно обойтись даже без карандаша и бумаги. В нее легко играть вслепую, как говорят шахматисты.
Первый игрок называет произвольную букву,
второй добавляет к ней букву слева или справа, имея в виду некоторое слово.
Следующий игрок (или снова первый, если играют двое) также приписывает букву с одной из сторон, имея в виду свое слово.
Тот, кто в свой очередной ход вынужден закончить слово и другого продолжения игры не видит, проигрывает кон и получает в наказание записанную букву «б». При вторичном поражении записывается «ба», затем «бал». В конце концов, кто-то первым получает имя «балда»
| …
| 26
| АЛЛИТЕРАЦИЯ
| Каждый игрок выбирает букву алфавита и начинает писать сводку новостей, стихотворение или короткий рассказ, в которых каждое слово начинается с выбранной буквы. Это достаточно трудная задача, поэтому рекомендуемое время на эту игру — 25 минут. Когда результаты будут зачитаны, приз может быть вручен обладателю самого длинного и изобретательного сочинения.
| ОДНАЖДЫ ОТЕЦ ОНУФРИЙ …
| 32
| СМОТРИ В КОРЕНЬ
| Участие в этой игре не требует большой подготовки. На основе одного корня, например, корня -ВАР- за определенное время составляется наибольшее количество слов.
Побеждает игрок, у которого окажется больше слов, не повторяющихся у остальных игроков.
| -ВАР-
…
| 33
| ГОЛОС ИЗ ХОРА или КАКОФОНИЯ
| Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-нибудь известного стихотворения, а еще лучше популярной песни. Каждый из игроков получает по слову из строчки. Когда водящий возвращается, его встречает нестройный хор голосов: все игроки одновременно поют или произносят каждый свое слово. Водящий в этой «какофонии» должен угадать, откуда взята эта песенная или стихотворная строчка, что довольно сложно. Поэтому нужно условиться, сколько раз должно быть пропето или произнесено каждое слово
|
| 34
| НАЗОВИТЕ ГЕРОЕВ
| На одинаковых бумажных прямоугольниках надо написать имена сказочных героев, переставив буквы:
Например,
Минальва (Мальвина)
Дочурка (Дурачок)
Ушколаз (Золушка)
Чмокайводю (Дюймовочка)
Бурчекаша (Чебурашка)
Оводняй (Водяной)
Гостям предлагается, переставив буквы, назвать героев. Кто отгадает больше героев, тот получает приз
| КОНБУГОР
УШИВАНКА
САЛОРУЧКА
ЮРХАШ
РЫМДОЙДО
ГОСКУРЕЧАН
| 35
| ОТВЕТЫ В ТВИДЕ НАРЕЧИЙ
| Перед вечеринкой придумайте подборку необычных наречий и напишите их на листках бумаги, по одному для каждого гостя. Гостям раздаются эти листки, и они должны провести часть вечера, отведенную для этой игры, обыгрывая в своих разговорах это наречие. Те гости, кому выпали листки с наречиями типа отвратительно или агрессивно, конечно, в более трудном положении, чем те, кому достались такие приятные варианты, как восхитительно и привлекательно. Выигравших в этой игре нет, зато очень весело
| ОТВРАТИТЕЛЬНО
ВОСХИТИТЕЛЬНО
…
| 36
| СКОРОГОВОРКИ
| Шла Саша по шоссе и жевала сушки. Пришел Прокоп – кипит укроп,
ушел Прокоп – кипит укроп,
как при Прокопе кипел укроп,
так без Прокопа кипит укроп.
|
| А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ё
| Ж
| З
| И
| Й
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| Р
| С
| Т
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Ш
| Щ
| Э
| Ъ
| Ю
| Ь
| Я
|
|
|
|
| Из всех средств общения – язык самое мощное по силе воздействия. Чем искуснее мы умеем обращаться со словом, тем лучше наши собеседники поймут смысл сказанного нами. Узнавать новые слова, использовать их в речи не просто увлекательное занятие – это может дать вам ключ к открытию множества новых истин. Русский язык изобилует синонимами, и потому значения слов богаты тончайшими нюансами. Старайтесь узнавать и заучивать новые слова, они придадут вашей речи выразительность и точность. Возьмём, к примеру, названия оттенков красного цвета. Если в вашей палитре выразительных средств есть слова малиновый, карминный, алый, розовый, сливовый, рубиновый, светло-вишнёвый или бордовый, это позволит вам создать именно то впечатление, которое нужно. Вот вполне доступная задача – добавлять к вашему словарному запасу по одному новому слову в день. Секрет успеха здесь в том, чтобы, узнав интересное для себя слово, начать применять его, использовать на практике. Чтение и проверка значений незнакомых слов по словарю – неплохое начало, но, возможно, вам также захочется запомнить новые слова, услышанные в разговоре, в теле- и радиопередаче. Мы играем со словами почти каждый день: создаём каламбуры, придумываем прозвища, решаем кроссворды и другие словесные головоломки. В этом разделе вам предлагается широкий выбор подобных заданий. Для решения многих из них понадобится задействовать всю вашу эрудицию, дедуктивные способности, а также весь ваш словарный запас. Есть здесь и шуточные тесты. Они помогут вам делать меньше орфографических ошибок! Зарядка для ума — Богатый словарный запасДля того чтобы развить потенциальные возможности мозга, необходимо непрерывно узнавать что-то новое. В частности ежедневно не лениться знакомиться с 5 новыми словами. Не важно, будут это слова русские или иностранные. Надо запоминать правописание слов, их значение, а также правильное ударение. Главное в этом деле стараться использовать их в повседневной речи по максимуму. Такой тренинг не только подстегнет мозг, но и научит вас красиво говорить. Зарядка для ума — Книжный червьЧтение является одновременно и развлечением, и тренировкой ума. Поэтому надо стараться читать как можно больше. Ограничение лишь художественными произведениями нерационально. Надо выбрать область науки, которая представляет для вас наибольший интерес, а после этого приступить к изучению литературы по этой теме. РефлексияУ меня в классе 17 учащихся, поэтому я раздают в случайном порядке 17 букв. Во-первых, мы услышим мнение каждого ученика, а это важно каждому ребенку; Во-вторых, ученики учатся быстро формулировать вывод, который должен начинаться с определенной буквы; В-третьих, вспомним алфавит. Беседа- Что такое алфавит?- Для чего нам нужно знать порядок следования букв?- Людям каких профессий надо знать хорошо алфавит?Задание. Выскажите свое мнение, сформулировав свой ответ с буквы на карточке, которую вы получили при входе на занятие.Примерные ответы учащихся.А – анаграммы – это как фонограммы.Б – было интересно узнать про рифмованные правила.В – всегда интересно узнавать новое, новые слова. Г – главное, мы выучили новые понятия, но, играя, это было легко.Д – для развития логического мышления очень полезные задания.Е – еще хочу поиграть в цепочки слов.Ж – жизнь слов уникальна. З – зная много слов, можно решить любую задачу.И – изучать алфавит очень интересно. К – конкурсы, проводимые на занятии, помогли задуматься о важности звучащего слова.Л – логогрифы – это очень интересные задачи. М – мне понравились слова-перевертыши. Н – новые слова создавать очень весело и интересно. О – очень было интересно отгадывать загадки-анаграммы. П – попробую написать загадку-шараду.Р – работать в паре очень интересно и легко. С – столько задачек с буквами? Я и не знал… Спасибо.Т – только сегодня я понял, как важно изучать состав слов.У – уроки с играми – это всегда здорово.Ф – факультативное занятие интереснее урока!Х – хочется научиться писать загадки в стихах.Ц – цифровые палиндромы запомнились своей неповторимостью. Ч – чтобы все уроки были всегда такими интересными.Ш – шарады отгадывать было легко.Э – это очень весело, отгадывать загадки всем вместе.Ю – юмористические загадки отгадывать весело и полезно.Я – я теперь знаю, какие задачи будут интересны всем на празднике.Слoвecнaя игpa – этo paзнoвиднocть игpы c пoлным oтcyтcтвиeм мaтepиaльнoгo кoмпoнeнтa, тaкaя игpa пpoиcxoдит иcключитeльнo пyтeм peчeвoгo взaимoдeйcтвия игpoкoв, oпиcывaющиx дeйcтвия. Bcтpeчaeтcя cлoвecнaя игpa пoвcюдy: шyтки KBH, любыe кaлaмбypы, бoльшинcтвo aнeкдoтoв, вce виды «вopдoв», peбycы, мнoгиe peклaмы и т.д. — вce этo cлoвecнaя игpa. Для тoгo чтoбы в нee игpaть, нe нyжнo ни дeнeг, ни cпeцпpинaдлeжнocтeй, дaжe pyчкa или кoмпaния нyжны нe вceгдa. Haчaльнaя пoдгoтoвкa — тoлькo знaниe бyкв pyccкoгo aлфaвитa. Пoдoбнaя игpa пoмoгaeт paзвивaть гpaмoтнocть, ee мoжнo иcпoльзoвaть для зaпoминaния пpaвил pyccкoгo языкa. Caмoe вaжнoe, чтo cлoвecнaя игpa — этo бoльшoe пoлe для твopчecтвa, caмopeaлизaции. Пpидyмывaя нoвыe и нoвыe cпocoбы игpы co cлoвoм, мoжнo нe тoлькo paзвить cвoи cпocoбнocти, дoбитьcя ycпexa в yчeбe, нo и cтaть ocтpoyмным чeлoвeкoм, жeлaнным в любoм oбщecтвe. Иcтoчник: Словесные игры расширяют эрудицию и кругозор, развивают культуру речи, учат работать со словарями. Важны они и для развития мышления и речи. Такие игры дают возможность не только потренировать память и проявить эрудицию, но и глубже проникнуть в тонкости языка, разобраться в структуре словообразования. Ребусы, кроссворды, загадки тренируют ум, развивают языковую догадку, помогают, как ни странно, лучше понять законы языка. Игра со словами – это не только развлечение, но и серьезная работа. |
|
|