Главная страница
Навигация по странице:

  • Рисунок 1. Линии

  • Упражнение для самостоятельной работы

  • знакомство с растровым редактором Gimp. Знакомство с растровым редактором GIMP. Знакомство с растровым редактором gimp


    Скачать 0.84 Mb.
    НазваниеЗнакомство с растровым редактором gimp
    Анкорзнакомство с растровым редактором Gimp
    Дата16.06.2022
    Размер0.84 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗнакомство с растровым редактором GIMP.docx
    ТипДокументы
    #596218

    Знакомство с растровым редактором GIMP


    Задание №1. Работа с графическими примитивами:

    1. Запустите графический редактор GIMP.

    2. Установите размеры области рисования: ширина – 1024 точки, высота -512.

    3. Нарисуйте линии 1px, 3px, 5px и 7px, используя инструменты



      1. Нажмите на кисть на панели инструментов. Нажмите на изображении, где будет начало линии. Появится одна точка. Размер точки зависит от размера активной кисти, который можно изменить в диалоге. Теперь можно начинать рисовать прямую линию. Нажмите и держите клавишу Shift.




    Рисунок 1. Линии


    1. Рисование геометрических фигур в GIMP



      1. На панели инструментов программы выбираем «Эпилептическое выделение».



      1. В настройках инструмента выбираем «Рисовать из центра» и «Фиксировать соотношение» сторон. Кликаем по рабочей области левой кнопкой мыши для активации инструмента. Далее, держа зажатой, всю ту же левую кнопку мыши, определяемся с размером круга и отпускаем кнопку.



      1. На панели инструментов кликаем по пиктограмме «Цвет переднего плана» и в открывшемся диалоговом окне выбираем желаемый цвет заливки. Нажимаем «ОК».



      1. Зажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем цвет в выделенный круг.



      1. Для того чтобы из круга получить окружность, нам нужно перейти в верхнее меню «Выделение — уменьшить». В открывшемся окне ввести значение толщины линии окружности. По умолчанию стоит значение «1px”, его и оставим. Жмем «Ок». Теперь наше круглое выделение уменьшилось на выбранное значение



      1. Нажимаем на клавиатуре кнопку «Del” центральную область, тем самым оставив только окружность



      1. Упражнение для самостоятельной работы:

    Используя инструменты для построения геометрических примитивов, постройте следующие фигуры: Файл сохраните



    Сохраните результат личной папке в формате *.xcf , под именем Примитивы, а также экспортируйте файле для сохранения его в формате *.JPEG.

    Задание №2. Выделение и удаление фрагментов

    1. В графическом редакторе откройте файл «Устройства.jpeg»



    1. С помощью команды «Свободное выделение» удалить все устройства вывода.

    2. Сохраните рисунок в личной папке под именем «Устройства ввода»

    Задание №3. Перемещение фрагментов. Робота со слоями.

    1. В графическом редакторе откройте файл «Стрекоза»

    2. Поочерёдно выделите прямоугольные фрагменты, поверните их при необходимости и переместите так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».







      1. С помощью инструмента Прямоугольное выделение выделите первый фрагмент картинки



      1. Выберем второй фрагмент рисунка. Для перемещения его используем работу со слоями. Вырежем выделенный фрагмент и с помощью сочетаний клавиш Ctrl+V вставим



      1. В области «Слои» появиться «Плавающее выделение (вставленный слой)



    В меню «Слой» выбираем «В новый слой»



      1. С помощью инструмента «Перемещение» соединить оба фрагмента





    1. Самостоятельно выполните работу с остальными фрагментами.

    2. Полученный результата сохраните в личной папке под называнием «Иллюстрация»


    написать администратору сайта