Главная страница

КТП 9 ЛИТ. урока Тема урока Колво часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся


Скачать 103.82 Kb.
Название урока Тема урока Колво часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся
Дата13.11.2022
Размер103.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКТП 9 ЛИТ.docx
ТипУрок
#786735
страница2 из 4
1   2   3   4
1   2   3   4

14.

Романтическая лирика начала XIX века. «Его стихов пленительная сладость…» В.А.Жуковский.

1

Слово о В.А.Жуковском – великом поэте и переводчике (сообщения учащихся). Повторение изученного о творчестве поэта. В.А.Жуковский – зачинатель русского романтизма. «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения

Научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы

П: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Р: уметь определять меры усвоения изученного материала.

К: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания.

Л: формирование на­выков самоанализа и самоконтроля








15.

Нравственный мир героини баллады В.А.Жуковского «Светлана».

1

Баллады в творчестве В.А.Жуковского. Новаторство поэта. Создание национальной баллады. Пространство и время в балладе «Светлана». Особенности жанра баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

П: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа.

Р: уметь определять меру усвоения изученного материала.

К: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания.

Л.формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







16.


А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1

Слово об А.С. Грибоедове – поэте и драматурге. Разносторонняя одаренность, талантливость натуры писателя.

Научиться понимать, выразительно читать текст комедии; про­изводить самостоя­тельный и групповой анализ фрагментов текста

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р .формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Л:формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию







17.

Знакомство с героями комедии «Горе от ума».

Анализ первого действия.

1

Обзор содержания комедии «Горе от ума». Комментированное чтение ключевых сцен комедии. Особенности сюжета, жанра и композиции произведения.

Научиться анализи­ровать текст комедии с позиции ее идей­но-тематической направленности

П: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно.

К: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование навыков анализа, самоанализа и са­моконтроля







18.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Анализ второго действия.

1

Фамусов, его представления и убеждения. Гости Фамусова – общее и различное. Фамусовская Москва: единомыслие, круговая порука, приверженность старому укладу, сплетни, косность, приспособленчество, чинопочитание, угодничество, низкопоклонство, невежество, боязнь просвещения

Научиться выявлять особенности раз­вития комедийной интриги

П:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Р:выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей, клас­сифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

К:уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Л: формирование навыков иссле­довательской деятельности;го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания







19.

Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Анализ третьего и четвертого действий.

1

Чацкий в системе образов комедии. Характеристика героя: ум, благородство, чувствительность, честность, образованность, остроумие, независимость, свобода духа, патриотизм. Конфликт Чацкого с обществом. Чацкий и Софья. Чацкий и Молчалин

Научиться сопостав­лять литературных героев с их прототи­пами

П:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выби­рать текст для чтения в зависимости от по­ставленной цели, определять понятия.

Р:выполнять учебные дей­ствия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

К:строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







20.

Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

1

Богатство, образность, меткость, остроумие, афористичность языка комедии. Развитие традиций «высокой» комедии, преодоление канонов классицизма

Научиться опреде­лять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию







21.

Комедия «Горе от ума» в оценке критики. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

1

А.С.Пушкин и В.Г.Белинский о комедии А.С.Грибоедова. Составление тезисного плана и конспекта статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний».

Научиться анализи­ровать текст комедии с позиции ее идей­но-тематической направленности

П: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно.

К: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л:формирование навыков анализа, самоанализа и са­моконтроля







22.

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

1

Слово об А.С.Пушкине (сообщения учащихся). Михайловское в судьбе поэта. Обзор творчества А.С.Пушкина. Лицейская лирика. Друзья и дружба в лирике поэта.

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками анализа поэтического текста

П: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Л:формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания







23.

Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине в лирике Пушкина.

1

Лирика А.С.Пушкина петербургского периода. Сочетание личной и гражданской тем в дружеском послании «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Отчизне. Стихотворение «К морю». Образ моря как символ свободы. Трагические противоречия бытия и общества в стихотворении «Анчар». Осуждение деспотизма, бесчеловечности.

Научиться выявлять характерные худо­жественные средства и приемы лирики А. С Пушкина

П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии и самодиагностики.

К:уметь проявлять актив­ность для решения коммуникативных и по­знавательных задач.

Л: формирование навыков само­диагностики по результатам исследовательской деятельности







24.

Любовь как гармония душ в любовной лирике А.С.Пушкина.

1

Обзор любовной лирики А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта. Искренность, непосредственность, чистота, глубина чувства, выраженные в лирических стихотворениях. («На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…»


Научиться давать ха­рактеристику лири­ческих произведений

П.самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Р: уметь планировать алгоритм ответа.

К: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задания при консульта­тивной помощи учителя







25.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

1

Стихотворение «Пророк» - программное произведение А.С.Пушкина. Служение поэзии, родственное служению Пророка. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной и письменной моно­логической речи

П: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции

Л: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания







26.

Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения.

1

Размышления о смысле жизни, назначении поэта, сути поэзии.

Научиться выявлять характерные худо­жественные средства и приемы лирики А. С Пушкина

П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Р:формировать ситуацию ре­флексии и самодиагностики.
К: уметь проявлять актив­ность для решения коммуникативных и по­знавательных задач.

Л: формирование навыков само­диагностики по результатам исследовательской деятельности







27.

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А.С.Пушкина.

1

Обучение анализу стихотворения. Общественно-философский и исторический смысл стихотворения «Бесы». Роль образа дороги в композиции стихотворения. Тема заблудшего человека в произведении.

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

П: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Л: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи






28.

Вн.чт. А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

1

«Цыганы» как романтическая поэма. Обобщенный характер молодого человека начала XIX века. Герои поэмы. Темы свободы и любви в произведении.

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляц ии эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию







29.

«Даль свободного романа» (История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). Комментированное чтение 1 главы.

1

Понятие о реализме. История создания романа «Евгений Онегин». Замысел и композиция романа. Сюжет и жанр. Особенности романа в стихах. Онегинская строфа. Система образов романа.

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

П: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа.

Р: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и по­лученные знания.


написать администратору сайта