Главная страница

КТП 9 ЛИТ. урока Тема урока Колво часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся


Скачать 103.82 Kb.
Название урока Тема урока Колво часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся
Дата13.11.2022
Размер103.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКТП 9 ЛИТ.docx
ТипУрок
#786735
страница3 из 4
1   2   3   4
1   2   3   4

К: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







30.

«Они сошлись. Вода и камень…» ( Онегин и Ленский).

1

Типическое и индивидуальное в образах Евгения Онегина и Владимира Ленского. Юность героев. «Русская хандра» Онегина. Противоречивость образа Ленского. Вера Ленского в идеалы. Любовь Онегина и любовь Ленского. Роль эпизода дуэли в романе.

Научиться харак­теризовать героев романа

П: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Л: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи







31.

«Татьяна, милая Татьяна!» Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

Татьяна – «милый идеал» А.С.Пушкина. «Русская душа» Татьяны, ее естественность, близость к природе. Роль фольклорных образов. Роль образа няни. Соединение в образе Татьяны народной традиции с высокой дворянской культурой. Сопоставительная характеристика Татьяны и Ольги.

Научиться опре­делять авторское отношение к героям, идейно-эмоцио­нальное содержание романа

П:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Р:уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

К:ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







32-33

«А счастье было так возможно…» Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

2

Анализ писем Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне. Значение писем в раскрытии внутреннего мира героев. Непосредственность чувств в письме Татьяны.

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

П:уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Р:уметь анализировать стихо­творный текст.

К:уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л:формирование навыков самостоя­тельной работы по алгоритму вы­полнения задачи







34.

«Там некогда гулял и я…» Автор как идейно-композиционный центр романа.

1

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Язык романа. Простота языка, искренность и глубина чувств и мыслей в лирических отступлениях. Роль лирических отступлений в придании повествованию достоверности.

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

П:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К:уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию







35.

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

1


Отражение исторической эпохи в романе «Евгений Онегин». Своеобразие романа (необычность композиции, отсутствие романных штампов, реализм, саморазвитие характеров). Реальное и условное пространство романов.

Обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста

П: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно.

К: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию







36.

Р.Р.«Здесь его чувства, понятия, идеалы…» Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А.Пушкина «Евгений Онегин».

1

Цели и задачи критической литературы. Статья В.Г.Белинского «Сочинения Александра Пушкина». В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, Ф.М.Достоевский, Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского.

Научиться выявлять художественные осо­бенности романа

П:уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам).

Р:применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К:формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Л. формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







37.

Вн.чт. Проблема «гения и злодейства» в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери».

1

«Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. Условность образов Моцарта и Сальери. Противопоставление образов героев: «сын гармонии» Моцарт и «чадо праха» Сальери. Проблема «гения и злодейства».

Научиться опреде­лять жанрово-компо-зиционные особен­ности трагедии

П: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно.

К:уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







38

Мотив вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова («Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно»).

1

Слово о М.Ю.Лермонтове. Конфликт поэта с миропорядком, Мотивы вольности и одиночества в стихотворениях «Парус», «И скучно, и грустно…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва»

Научиться состав­лять развернутый ци­татный план для об­зора материала

П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Р: уметь планировать алгоритм ответа.

К: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев.

Л: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания








39.

Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу…»

1

Конфликт поэта с окружающим миром в стихотворении «Смерть поэта». Образ поэта-пророка в стихотворении «Пророк»

Научиться опреде­лять идейно-эмоцио­нальное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова

П: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р:формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Л: формирование навыков самодиа­гностики по алго­ритму выполнения задачи при кон­сультативной по­мощи учителя.







40.

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова («Дума», Предсказание», «Родина»).

1

Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя и его поэзии. «Странная» любовь к Отчизне в стихотворении «Родина».

Научиться опреде­лять идейно-эмоцио­нальное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова

П: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель.

Р: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено.

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности.

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







41.

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

1

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания романа. Особенности жанра романа. Традиции романтической повести. Своеобразие композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина. Незаурядная личность героя

Научиться выстраи­вать внутреннюю мо­нологическую речь

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Р: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

К: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию







42.

Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

1

Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Отношение горцев к Печорину. Значение образов Казбича, Азамата, Бэлы. Неискушенный взгляд на Печорина Максимы Максимыча. Образ странствующего офицера

Научиться состав­лять характеристику героя (ев)

П: выделять и формулиро­вать познавательную цель.

Р: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







43.

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

1

Печорин как представитель «портрета поколения». «Журнал Печорина» как средство раскрытия характера героя. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Научиться аргумен­тировать свои ответы

П: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель.

Р: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено.

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности.

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







44-45

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

2

Значение дружбы в жизни человека. Печорин о дружбе. Отношения Печорина с Максимом Максимычем, Грушницким, доктором Вернером. Неспособность Печорина к дружбе

Научиться выстраи­вать внутреннюю мо­нологическую речь

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Р: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

К: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию







46-47

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

2


Значение любви в жизни человека. Печорин и его взаимоотношения с ближними. Любовь-приключение (девушка-контрабандистка), любовь-игра (Мери), любовь-надежда (Бэла). Неспособность Печорина к любви

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в коллек­тивной проектной деятельности

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Р: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

К: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







48

«Душа Печорина не каменистая почва…»

1

Основные черты личности Печорина. Идейно-композиционные особенности романа, способствующие пониманию образа Печорина.

Научиться состав­лять портрет героя

П: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Р: уметь анализировать текст.

К: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания







49.

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».


1

Потрет и пейзаж как средства раскрытия психологии личности. Изобразительно-выразительные средства, их роль в романе. Черты романтизма и реализма в произведении. В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов о романе (сопоставление мнений критиков)

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

П:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р:формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К:уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию







50.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1

Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Значение романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

П: устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Ле: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи







51.

«Хочется… показать хотя с одного боку всю Русь…» Слово о Н.В.Гоголе. Замысел «Мертвых душ».

1

Слово о Н.В.Гоголе. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. Замысел и история создания поэмы «Мертвые души». Роль поэмы в судьбе Н.В.Гоголя.

Научиться анализи­ровать текст поэмы

П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Р: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей.

К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лите­ратуре.

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







52.

«Эти ничтожные люди». Образы помещиков в «Мертвых душах»

1

Система образов поэмы «Мертвые души». Составление плана характеристики героев. Образы помещиков. Понятие о маниловщине.

Научиться опре­делять роль героев в раскрытии темы и идеи произведения

П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выби­рать текст для чтения в зависимости от по­ставленной цели, определять понятия.

Р: выполнять учебные дей­ствия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

К: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умением диа­логической речи.

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию







53.

«Мертвая жизнь». Образ города в поэме «Мертвые души».



1

Городской пейзаж. «Толстые» и «тоненькие» чиновники губернского города.


Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р:формировать ситуацию

са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию







54-55

Пороки чиновничества

2

Разоблачение пороков чиновничества: чинопочитания, угодничества, беспринципности, безделья, взяточничества, казнокрадства, лживости, невежества

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р:формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию







56-57

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

2

Чичиков – герой новой, буржуазной эпохи, «приобретатель». Жизнеописание Чичикова, эволюция его образа в замысле поэмы. Заветы отца.

Научиться состав­лять характеристику героя произведения

П: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Л: формирование навыков иссле­довательской деятельности;го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания







58.

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души.

1

Образ автора в поэме, его эволюция. Поэма в оценке критики. «И как чудна она сама, эта дорога!» Образ дороги в «Мертвых душах».

Научиться аргумен­тировать свой ответ

П: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель.

Р: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено.

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности.

Л: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания







59.

Р.Р.Поэма в оценке критики. Подготовка к сочинению

1

«Мертвые души» - поэма о величии России. Причины незавершенности поэмы. Соединение комического и лирического начал в поэме. Поэма в оценке критики.

Научиться конспек­тировать критиче­ский материал как опору для составле­ния текста-рассужде­ния

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Р: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

К: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Ле: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







60.

Вн.чт.Патриархальный мир и угроза его распада в пьесе А.Н.Островского «Бедность не порок».

1

Слово об А.Н.Островском – драматурге, создателе репертуара русского театра. Отражение в пьесах реальных общественных противоречий времени. Особенности сюжета пьесы «Бедность не порок»

Научиться опреде­лять идейно-темати­ческое своеобразие текста.


П:уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Р:уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно.

К: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







61.

Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи».

1

Слово о Ф.М.Достоевском. Обзор творчества писателя. Роман «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя». Развития понятия о жанре романа. Внутренний мир мечтателя

Научиться состав­лять литературный портрет писателя

П:уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Р:уметь определять меры усвоения изученного материала.

К: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







62.

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».

1

Смена рассказчиков в романе. Время и пространство романа. Роль истории Настеньки в романе. Роль письма Настеньки в раскрытии авторского замысла. Символические образы в романе

Научиться опреде­лять идейно-темати­ческое своеобразие текста.


П:уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Р:уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно.

К: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







63.

Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой в повести Л.Н.Толстого «Юность».

1

Слово о Л.Н.Толстом. Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности героя. Стремление героя к совершенствованию. Нравственные испытания, разочарования, падения и взлеты. Роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р:формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию







64.

Эволюция образа главного героя в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».

1

Слово об А.П.Чехове. Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Образ «маленького человека» в творчестве А..Чехова. Смысл названия рассказа. Соединение низкого и высокого, комического и трагического в рассказе

Научиться опреде­лять жанрово-сти-листические черты произведения

П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Р: уметь планировать алгоритм ответа.

К: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотне­сении с позицией автора текста.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







65.

Тема одиночества человека в мире в рассказе А.П.Чехова «Тоска».

1

Тема одиночества человека в мире в рассказе «Тоска». Причина одиночества героя. Образ многолюдного города и его роль в рассказе

Научиться опреде­лять идейно-эмоцио­нальное содержание рассказов А.П. Че­хова

П: выделять и формулиро­вать познавательную цель.

Р: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Л: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания







66.

Р.Р.Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века»

1

Обсуждение темы сочинения «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века» (на примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова). Составление плана, подбор материала

Научиться редакти­ровать текст творче­ской работы по ал­горитму выполнения задания

П: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель.

Р: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено.

К: уметь моделировать мо­нологическое высказывание, аргументиро­вать свою позицию и координировать ее.

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию












написать администратору сайта