Главная страница

КТП 9 ЛИТ. урока Тема урока Колво часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся


Скачать 103.82 Kb.
Название урока Тема урока Колво часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся
Дата13.11.2022
Размер103.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКТП 9 ЛИТ.docx
ТипУрок
#786735
страница4 из 4
1   2   3   4
Раздел 5. Литература ХХ века (25 ч.)







67.

Русская литература XX века: разнообразие жанров и направлений. История любви Надежды и Николая Алексеевича в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи».


1

Исторические потрясения XX века и их отражение в литературе и искусстве. Влияние исторических событий на судьбы русских писателей. Эмиграция. Трагическое разделение русской литературы. Тема Великой Отечественной войны и ее переосмысление в 50-70-е гг.

Научиться опреде­лять идейно-художе­ственное содержание произведений XX в.

П:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Р:выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей.

К:уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лите­ратуре.

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







68.

Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи».

1

Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство писателя в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. Психологизм прозы писателя. Драматизм, лаконизм рассказа. Художественные средства создания образов.

Научиться состав­лять характеристику героя (ев)

П:выделять и формулиро­вать познавательную цель.

Р:применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя










Русская поэзия Серебряного века







69.

Русская поэзия Серебряного века. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике А.А.Блока.


1

Многообразие направлений, новаторские идеи, богатство образных средств в поэзии Серебряного века.


Научиться вырази­тельно читать текст по образцу из фонохрестоматии

П: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам).

Р: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К:формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







70.

Тема Родины в лирике С.А.Есенина.

1

Слово о С.А.Есенине. Россия – главная тема поэзии С.А.Есенина. Неразрывность судьбы поэта с родным домом. «Вот уж вечер», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

Научиться анализи­ровать поэтический текст

П:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







71.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.Есенина.

1

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. Народно-песенная основа, напевность лирики С.А.Есенина. Элегическая грусть в стихотворении «Отговорила роща золотая…» Судьба поэта в эпоху исторических потрясений в стихотворении «Письмо к женщине». Ностальгические мотивы в стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» Народно-песенная основа лирика С.Есенина.

Научиться опреде­лять идейно-эмоцио­нальное содержание стихотворений С.А. Есенина

П: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Л: формирование навыков самодиа­гностики по алго­ритму выполнения задачи при кон­сультативной по­мощи учителя







72.

Слово о поэте. В.Маяковский.

1

Слово о В.В.Маяковском. Понятие о футуризме. Новаторство поэзии В.В.Маяковского. «Послушайте», «А вы могли бы?», «Люблю».

Научиться вырази­тельно читать текст по образцу из фонохрестоматии

П: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам).

Р:применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К:формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







73.

Слово о поэте. В.Маяковский. «Послушайте», «А вы могли бы?», «Люблю». Своеобразие стиха. Словотворчество

1

В.В.Маяковский о труде поэта. Своеобразие стиха, ритма, рифмы, интонаций

Научиться анализи­ровать поэтический текст

П:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







74-75

М.А.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество

2

Слово о М.А.Булгакове. История создания и судьба повести «Собачье сердце». «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Идея переделки человеческой природы. Система образов повести

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию







76.

Поэтика повести, гуманистическая позиция автора. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести

1

Поэтика повести. Мифологические и литературные источники сюжета. Смысл названия произведения. Мотив превращения, оборотничества в повести. Символика имен, названий, художественных деталей. Шариковы и швондеры как социальные типы, их живучесть

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной и письменной моно­логической речи

П: выделять и формулиро­вать познавательную цель.

Р: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Л: формирование навыков иссле­довательской деятельности;го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания







77.

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Слово о поэзии, любви и жизни. Особенности поэзии Цветаевой


1

Слово о М.И.Цветаевой. Мотивы и настроения лирики. Своеобразие стиха, ритма, рифмы, интонаций. Беспощадная искренность и свежесть чувства в стихотворениях. «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…».

Научиться анализи­ровать поэтический текст

П:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







78.

Особенности поэзии А.А.Ахматовой.

1

Особенности поэтики А.А.Ахматовой.

Научиться вырази­тельно читать текст по образцу из фонохрестоматии

П: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам).

Р:применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К:формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







79.

Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого.

1

Слово о Н.А.Заболоцком. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Традиции русской поэзии в творчестве поэта. Философский характер, метафоричность лирики.

Научиться анализи­ровать поэтический текст

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







80-81

Судьба человека и судьба Родины в рассказе М.А.Шолохова.

2

Слово о М.А.Шолохове. Смысл названия рассказа «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Тема народного подвига, непобедимости человека. Образ главного героя. Особенности национального характера

Научиться выстраи­вать внутреннюю мо­нологическую речь

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Р: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

К: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию







82.

Автор и рассказчик в рассказе «Судьба человека».

1

Особенности композиции. Сказовая манера повествования. Противопоставление жизни и весны смерти и войне, добра и справедливости, жестокости и бесчеловечности.

Научиться опреде­лять идейно-темати­ческое своеобразие текста

П: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно.

К: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







83.

Вечность и современность в стихах Б.Л.Пастернака о любви и природе.

1

Слово о Б.Л.Пастернаке. Многообразие талантов Б.Л.Пастернака. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Стремление проникнуть в существо и тайны бытия в стихотворении «Во всем мне хочется дойти…»

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

П:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р:формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К:уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию







84

Раздумья о Родине в лирике А.Т.Твардовского.

1

Слово об А.Т.Твардовском. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Одухотворение природы, ощущение радости бытия в стихотворениях «Урожай», «Весенние строчки». Философские размышления об истинных жизненных ценностях в стихотворении «О сущем».

Научиться анализи­ровать поэтический текст

П:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







85-86

Вн. чт. «А зори здесь тихие» или В.В.Быков. «Сотников», «Обелиск».

2

«Лейтенантская» проза. Будни войны. Нравственный выбор героев.

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

П:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К:уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию







87.

Картины послевоенной деревни в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор».

1

Слово об А.И.Солженицыне. Обзор творчества писателя. Картины послевоенной деревни. Разрушение советской деревни, деградация крестьянства. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. Нравственная проблематика в рассказе

Научиться опреде­лять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р:формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию







88.

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор».

1

Прототип образа Матрены – характерный народный тип русской крестьянки. Самоотверженность, подвижничество Матрены, трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. Смысл финала рассказа.

Научиться опреде­лять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р:формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию







89.

Вн. чт. Рассказы Ф.Абрамова («Пелагея», «Алька») или повесть В.Г.Распутина «Женский разговор».

1

Нравственный выбор героев.

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р:формировать ситуацию

са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию







90.

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков

1

Понятие о жанре романса. История русского романса, его особенности. Поэтическая основа романса. Разновидности русского романса

Научиться анализи­ровать поэтический текст

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Л: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности







91.

Зачетное занятие по русской лирике XX века

1

Русская лирика XX века. Устные ответы на вопросы, подготовленные учителем и учениками

Развитие традиций русского романса

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

П: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Л: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи




























92.

Чувства и разум в любовной лирике Катулла.

1

Понятие об античной лирике. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Искренность, лирическая сила, простота поэзии Катулла.

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной и письменной моно­логической речи

П:выделять и формулиро­вать познавательную цель.

Р:применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Л: формирование навыков иссле­довательской деятельности;го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания







93.

«Божественная комедия» Данте Алигьери.

1

Слово о Данте Алигьери. Сочетание реального и аллегорического в произведении. Реальные, вымышленные, исторические персонажи поэмы. Моральное восхождение героя к высотам духа.

Научиться опреде­лять идейно-эмоцио­нальное содержание поэмы

П: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р:формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Л: формирование навыков самодиа­гностики по алго­ритму выполнения задачи при консультативной по­мощи учителя







94.

Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром в трагедии У.Шекспира.

1

Слово об У.Шекспире. Обзор творчества поэта и драматурга. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

Научиться опреде­лять идейно-этиче­скую направленность трагедии У. Шек­спира

П: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Л: формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за исто­рическое прошлое Отечества







95-96

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

2


Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

П: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа.

Р: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и по­лученные знания.

К:уметь определять меры усвоения изученного материала.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







97.

Трагедия И.В.Гете «Фауст».

1

Слово об И.В.Гете. Трагедия «Фауст». Народная легенда о докторе Фаусте и ее интерпретация в трагедии И.В.Гете.

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Р:формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Л: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию







98.

Поиски справедливости и смысла жизни в философской трагедии И.В.Гете «Фауст».

1

История сделки с дьяволом как бродячий сюжет.

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

П: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа.

Р: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и по­лученные знания.

К:уметь определять меры усвоения изученного материала.

Л: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя







99

Трагизм любви Фауста и Гретхен.

1

Особенности жанра трагедии «Фауст». Признаки разных родов и жанров в произведении. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной и письменной моно­логической речи

П:выделять и формулиро­вать познавательную цель.

Р:применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Л: формирование навыков иссле­довательской деятельности;го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания











Раздел 7. Заключительные уроки (3 ч.)







100-101.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

2

Обобщение изученного за год. Сквозные темы и гуманистические идеи русской литературы. Типы «лишних людей». Русская литература в мировом процессе.

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

П: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Л: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи







102.

Подведение итогов года. Литература для чтения летом.

1

Обобщение изученного за год. Сквозные темы и гуманистические идеи русской литературы. Русская литература в мировом процессе. Рекомендации для летнего чтения.

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

П: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Л: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи






1   2   3   4


написать администратору сайта