Главная страница
Навигация по странице:

  • Виды композиции

  • 2. Объёмная

  • Композиционные приемы

  • 4. Симметрия

  • 6. Статика

  • 1. Неравное количество черного и белого

  • 5. Сбалансированность композиции

  • диплом декоративное панно. 1. 1 Декоративное искусство 6 2 о происхождении понятия мозаичное панно 11


    Скачать 45.39 Kb.
    Название1. 1 Декоративное искусство 6 2 о происхождении понятия мозаичное панно 11
    Дата24.12.2020
    Размер45.39 Kb.
    Формат файлаodt
    Имя файладиплом декоративное панно.odt
    ТипДокументы
    #163722
    страница6 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    2.3 Выбор Композиции в декоративной живописи техники мозаика


    Большое значение во время выполнения эскизного проекта уделялось построению правильной композиции. Правильно построенная композиция обеспечивает единство формы и содержания, усиливает эмоциональное воздействие и влияет на зрительное восприятие интерьера.

    Композиция (от лат.compositio) - означает составление, соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой - либо идеей.

    В изобразительном искусстве "композиция" - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. В качестве термина в изобразительном искусстве, слово "композиция" стало употребляться в эпоху Возрождения.

    "Композицией" называют картину, подразумевая что она - органическое целое с выраженным смысловым единством, то есть рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае, независимо от жанра к которому картина относится, в какой технике и манере выполнена, ее называют термином "композиция", как законченное произведение искусства.

    Виды композиции:

    1. Фронтальная - плоская (витраж, фреска, картина);

    2. Объёмная - (скульптура, архитектура);

    3. Глубинно - пространственная - пространство формированное из пространства, предметов и расстояний между ними (архитектурный ансамбль).

    В композиции важное значение каждому качеству и элементу произведения искусства:

    . Масса предметов;

    2. Их размещение на плоскости;

    . Выразительность силуэтов;

    . Ритмическое чередование линий и пятен;

    . Способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое;

    . Светотень;

    . Цвет и колорит картины;

    . Позы жесты героев;

    . Формат и размер произведения и т.д.

    Правильно построенная композиция в декоративном панно необходима для усиления её образно - эмоциональной выразительности. Для этого используются основные композиционные приемы и правила.

    Композиционные приемы:

    1. Центр (смысловой, композиционный). Любая композиция должна иметь композиционный центр ("доминанту") для большей образно - эмоциональной выразительности. Доминанта может состоять из нескольких элементов или одного большого, или же свободное пространство - композиционная пауза;

    2. Золотое сечение - наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого;

    3. Ритм - это универсальное природное свойство, он присутствует во многих явлениях действительности и всегда подразумевает движение. В искусстве ритм имеет перебои, ритмические акценты, неравномерности, живое разнообразие. Ритм задается линиями, пятнами цвета, света и тени, строится на контрастах. С помощью ритма передается движение на плоскости;

    4. Симметрия и асимметрия. Симметричные композиции - статичные (спокойные, устойчивые), левая и правая половины уравновешены. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.

    5. Равновесие - это размещение элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. Уравновешенная композиция не вызывает чувство сомнения и неопределенности, она успокаивает благодарят правильности соотношений и пропорций.

    6. Статика и динамика. Движение передается с помощью одной или нескольких диагональных линий, так же если оставить свободное пространство перед движущимися объектами, это дает возможность мысленно продолжить движение.

    Соответственно, для передачи покоя на картине должны отсутствовать диагональные линии, свободное пространство и объекты изображаются в статичных (свободных) позах. Так же если композиция симметрична, уравновешена или образует простые геометрические формы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), она считается статичной.

    Законы композиции опираются на законы восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Поэтому следует учитывать законы комфортности композиции:

    1. Неравное количество черного и белого - это обуславливает четкое различие фона и фигуры на нем;

    2. Присутствие пятен трех размеров - больших, средних и малых делает пространство в декоративном произведении - комфортным;

    3. Цельность - построение композиции относительно композиционного центра;

    4. Немонотонный ритм - элементы композиции и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным. Монотонность ритма приводит к дискомфорту.

    5. Сбалансированность композиции.

    При компоновке форм на плоскости большое значение имеют масштаб и пропорции изображаемых величин.

    Масштаб - соизмерение величин по отношению к человеку. Излишне преувеличенные размеры объекта могут сделать пространство неуютным. Всякая композиция начинается с установления величин изображения к формату изображаемой плоскости; крупное изображение этот формат зрительно уменьшает; мелкое увеличивает.

    Пропорции (лат. proportio - соразмерность) - соразмерность всех частей художественного произведения или архитектурного сооружения, их соответствие друг другу и определенное соотношение с целым.

    Красота произведения образуется пропорциями, строгой соразмерностью, гармонией всех частей композиции и все элементы должны взаимно соответствовать друг другу.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта