Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. На каких идеях базировались представления античных и средневековых мыслителей об историческом процессе

  • 3. Какой видели свою задачу философы эпохи Просвещения Философы эпохи Просвещения Равенства всех людей перед законом

  • Преобладание разума

  • Оптимистичный взгляд на мир

  • 4. В чем смысл натуралистического понимания истории

  • 5. Как вам кажется, что является движущей силой истории в современном мире

  • Философия истории Ломакина А.Е. 1. Чем отличается взгляд на исторический процесс античных мыслителей от средневековых


    Скачать 31.74 Kb.
    Название1. Чем отличается взгляд на исторический процесс античных мыслителей от средневековых
    Дата17.04.2022
    Размер31.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия истории Ломакина А.Е.docx
    ТипДокументы
    #480727

    1. Чем отличается взгляд на исторический процесс античных мыслителей от средневековых? 

    Античные мыслители - культура человеческого тела, разума, произведений искусства, природы как составляющей человеческого бытия. Антропоцентризм, гуманизм. Средневековые мыслители объявили человеческое (а в особенности женское) тело сосудом греха; культивировался аскетизм, равнодушие к земным благам. Взамен же предлагалось царство небесное и райское блаженство. Господствовал геоцентризм.


    2. На каких идеях базировались  представления античных и средневековых мыслителей  об историческом процессе?

    И. Гердера, как и его предшественника Д. Вико, важным условием понимания исторических событий и процессов служит постижение их в необходимой конкретности и индивидуальности значений, действий и характеров. А это предполагает отказ от навязывания заранее придуманных схем и предвзятых концепций. И. Гердер считает важным условием исторического понимания воображение и «вчувствование» (Einfiihling) в те события, которые рассматривает ученый. Такое «воображаемое понимание» настойчиво пропагандировалось в дальнейшем в конце XIX века сторонниками В. Дильтея, выдвигавшими герменевтику как учение о понимании в качестве методологии наук, изучающих духовную деятельность человека (Geistenwissenschaft).

    Убеждение в том, что натуралистический подход, опирающийся на понятия и методы естествознания, и имеющий дело с общим в явлениях природы, неадекватен истории, было широко распространено не только среди историков, но и представителей других социальных и гуманитарных наук.


    3. Какой видели свою задачу философы эпохи Просвещения?

    Философы эпохи Просвещения

    • Равенства всех людей перед законом

    Каждый человек с момента своего рождения и независимо от в дальнейшем приобретенных статуса, положения в обществе и личностных качеств несет одинаковую ответственность перед человечеством и обладает равными правами. Потребности и интересы каждого человека должны быть приблизительно равны, удовлетворяться в разумных пределах и не нарушать границы другого человека, тем самым поддерживая в обществе порядок и взаимоуважение.

    • Преобладание разума

    Распространение знаний, информации, науки и образования — единственный способом избавления от социальных проблем и противоречий. Рационализм — метод познания окружающего мира и самих людей за счет разума — приобретает центральное положение среди тезисов эпохи Просвещения.


    • Оптимистичный взгляд на мир

    Особое положение в обществе заняло понятие утопии: за счет искренней веры в возможность кардинальных изменений в мировоззрении каждого отдельно взятого человека, а вслед за ним — и всего общества, просветители стремились изменить привычный ход вещей и дать людям надежду на создание мира, лишенного нищеты, притеснений, неравенства и человеческих пороков.


    4. В чем смысл натуралистического понимания истории?

    Натуралистическое понимание истории - это стремление и попытка мыслить и изучать историю так, как естественные науки мыслят и изучают природу.


    5. Как вам кажется, что является движущей силой истории в современном мире?

    Движущей силой истории в современном мире являются личности, созидающие новые идеи. Именно думающие люди – творцы истории. Идеи становятся «материальной силой», когда они овладевают народом, или частью его, или какой-либо влиятельной группой, а может быть и отдельной личностью, если она наделена большой властью, однако глубокие преобразования могут быть осуществлены только в том случае, если идеи овладели большими массами людей.

    Таким образом, люди оказывают разное влияние на исторические изменения. Есть пионеры, придумывающие новые идеи и разрабатывающие новые способы мышления и деятельности; есть лидеры, ведущие людей по пути, определенному идеями, которые выработали мыслители; и есть массы, следующие за лидером. Ни одно массовое явление не может быть адекватно истолковано без анализа тех идей, которые лежат в его основе.


    написать администратору сайта