Экзамен попов. Попов 1-13. 1. Цветовая динамика. Цветовая динамика это отношение нарастания, усиления какогото качества цвета.Цветовая динамика
Скачать 239.96 Kb.
|
V на линии W—S нейтральный ряд на линии W—V «светлочистые» цвета на линии S—V «темночистые» цвета во внутреннем поле все «замутненные» (с примесью серого) цвета на вертикалях «теневые ряды» Принимая величины V—W—S, Оствальд отошел от других исследователей, которые клали в основу цветового впечатления три других элемента — цветовой тон, насыщенность и яркость, или светлоту (Юнг, Гельмгольц и Максвелл). Представления Оствальда о гармонии. Оствальд полагал, что гармоничное цветовое решение можно получить путем простых комбинаций, пользуясь цветовым кругом или конусом. Основой гармонии он считал порядок расположения цветов в предложенной им пространственной системе, т. е. их геометрические или математические отношения. Равные отрезки (равные интервалы внутри цветового круга или двойного цветового конуса), по его мнению, всегда дают гармоничные сочетания. Эти взгляды на существо гармонии вызывали возражения среди художников, которые благодаря личному опыту и практическому применению цвета пришли к другим результатам и выводам. Практик знает, что гармоничность цветового сочетания зависит от целого ряда привходящих факторов, которые нельзя представить в цветовом круге (например, размеры окрашиваемых в разные цвета поверхностей, пропорции помещения и т. д.). Аргументы противников были известны Оствальду еще до того, как он написал свое «Учение о цвете». Уже в первом томе он писал: «Только весьма ограниченному человеку может прийти в голову идея справиться с этими задачами лишь при помощи трезвой рассудочности». Видимо, здесь Оствальд руководствовался больше отвлеченной идеей, нежели практическим опытом. Поэтому к некоторым спорным положениям его учения следует подходить с позиций строгой критики. 13-3. 86-10. |