Главная страница

ответы к экзамену по филосифоо. 1 Философия,ее предмет, функции и структура


Скачать 442 Kb.
Название1 Философия,ее предмет, функции и структура
Анкорответы к экзамену по филосифоо.doc
Дата06.04.2018
Размер442 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаответы к экзамену по филосифоо.doc
ТипДокументы
#17686
КатегорияФилософия. Логика. Этика. Религия
страница3 из 16
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

4 Философия Древней Греции.


Античная философия — ф Др Греции и Др Рима VI в. до н.э. — V в. н.э. Античная ф — 1-я форма ф, тем не менее, она внесла исключительный вклад в развитие западноевропейской культуры, задала основные темы философствования последующих тысячелетий. В идеях Античности черпали вдохновение ф-фы различных эпох. Именно Античность не только предложила сам термин «философия», но и определила особенности этого типа духовной активности ч.

В античной философии выделяют следующие этапы.

Досократический(7 в. — начало 5 в. до н.э.). Основными школами этого периода являются милетцы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен); Пифагор и пифагорейцы(основой всего явл число); элеаты (Парменид, Зенон(движ не присущ бытию, если б оно было присуще то его не догло бы быть без противоречий(стрела лтит, зафиксир кажд точто то в кажд точке страле в покое, движ не присущ бытию оно есть метод метофизики); атомисты (Левкипп и Демокрит(сущ бытие и небыти(пустота) бытие есть малейшие неделимые частицы, соед они образ временные вещи); Гераклит(сущ 4 эл-та вода, огонь, земл, воздух-которые переходят друг в друга путем сгущения и разжижения, движение огня управляется логосом-котор утвер что все течет все изменяется, все наход в движен четез вражду противополож-ей(лук и тетива=движен стрелы),детерминизм-обусловленность- всему есть причина, Эмпедокл и Анаксагор, стоящие вне определенных школ. Основной темой раннего этапа греческого философствования является космос, фисис, именно поэтому первых греческих ф-ов называют фисиками, а ф — натурфилософией. В этот период формулируется проблема первоначала или первоначал мира. В ф элеатов происходит постепенное освобождение от натурфилософских мотивов, но бытие и его строение по-прежнему остаются главными темами размышлений.

Классический (5 в. до н.э. 4 в до нэ). Основными школами этого периода являются софисты (Горгий, Гиппий, Продик, Протагор и др.); поначалу примыкавший к софистам, а затем критиковавший их Сократ(истина есть для всех люд, и ч долж раскрыть эту истину(познай самого себя), маесритика искусство задавать вопросы кот ведет к рожд истины, познан закл в том чтоб найти противоречия (я знаю что ничего не зню, но многие не знают и этого) ; Платон и его школа Академия (душа вечна инеделима, тело это темница души(душа сос из 3х частей возница(разумн часть души) и 2 лошади(1 лошд легко подчин возниц, 2 тяготеет к телу)также он верил в переселение душ, эйдос -образ неделим, вечен и наполнен умом(нус) в мире эйдосов нет условностей, это мир закономерностей, задача в том чтоб душа навсегда покинула этот мир и верн в мир эйдосов;) Аристотель и его школа Лицей. Главные темы классического периода — сущность ч, особ-ти его познания, синтез ф-го знания, построение универсальной ф. Именно в это время была сформул-на идея чистой теоретической ф и ее первичности по отношению к другим формам знания. Построенный на принципах теоретической ф образ жизни стал рассм-ся как наиболее отвечающий природе ч. Главная проблематика классического периода — онтологическая, антропологическая и гносеологическая.

Эллинистический (4 в. до н.э. —Vв н.э.). это ф 2х империй 1Александ Македонский 2Римаская имп главн здч ф это выживание и спасение души Основными школами этого периода являются Эпикур и эпикурейцы (Лукреций Кар)(проб бытия, отношение к смерти); стоики (Зенон, Эпиктет, Панэций, Посидоний и др.)(разраб теор жизни); скептики (Пиррон, Секст Эмпирик и др.)(проб познания); киники (Антисфен, Диоген и др.)(Волн проб бытия); неоплатоники (Плотин, Прокл, Ямвлих и др.). Основными темами этого периода ант ф явл-ся проблемы воли и свободы, морали и удовольствия, счастья и смысла жизни, структуры космоса, мистического взаимодействия ч и мира. Главная проблематика эллинизма — аксиологическая и прак-сео логическая.

Основной характеристикой ант ф, независимо от этапа ее развития, является космо- и логоцентризм. Логос — центральное понятие древней ф. Греки мыслят космос упорядоченным и гармоничным, таким же упорядоченным и гармоничным предстает ант ч. Проблема зла и неполноты ч-ой природы интерпретируется как проблема недостатка подлинного знания, который можно восполнить с помощью ф. В эллинистический период идея гармоничности, законосообразности мироздания и разумности ч была переинтерпретирована в релятивистском духе, но не утратила значимости, определяя мировоззрение и поздней Античности. Можно сказать, что древние мыслители «заговорили» мир, убрав из него хаос и небытие, а универсальным средством для эт выступила ф.

5 Философия Средневековья.


Ф.С - Ф. феодального общ-ва, разви­вавшаяся в эпоху с момеента крушения Римской империи (V в н.э.) до возникновения ранних форм капиталистического общ-ва. Ре­зультаты более, чем 1000-летнего развития оказались скудными как для Ф., так и для науки. Даже крупные мыслители искали нестолько истину, сколько способы обоснования веры. Господ­ствующей Ф. была религиозная Ф., получившая название схоластики. С. вырабо­тала ряд т. зр., ос­новными из к-х явл-ся: 1) средневековый реализм - направление, утверждавшее, что общие поня­тия (универсалии) имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей. Оно продолжало линию Платона в решении вопроса о соотношении понятия и объектив­ного мира, общего и единичного. Представители - Ансельм Кентерберийский и Фома Аквинский; 2) номинализм - направление, считавшее понятия лишь именами, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Н. связан с материалистическими тенден­циями в признании первичности вещи и вторичности поня­тия (Росцелин, Оккам). Схоластике про­тивостояли след-е учения: 1) Мистика. Учение о приоритете свидетельства личного чувства и субъективного сознания над авроритетом церкви и ее учений (Бернар Клервоский, Бонавентура, Гаулер); 2) Учение Ибн Рушда о смертности личной души и об общем для всех вселенском ра­зуме.

Б – бог Ф – философия Ч – человек t – время п п – первая половина В – вселенная ПР-природа, \\ - абзац, д/ - для
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


написать администратору сайта