Главная страница

ответы к экзамену по филосифоо. 1 Философия,ее предмет, функции и структура


Скачать 442 Kb.
Название1 Философия,ее предмет, функции и структура
Анкорответы к экзамену по филосифоо.doc
Дата06.04.2018
Размер442 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаответы к экзамену по филосифоо.doc
ТипДокументы
#17686
КатегорияФилософия. Логика. Этика. Религия
страница5 из 16
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

9 Философский иррационализм 19 века.


Иррационалисты считают, что подлинное знание о мире человек может получить с помощью интуиции или инстинкта. Разум, рассудок, интеллект, с точки зрения этих философов, не дают истинного знания, напротив, являются препятствиями для постижения истины. Артур Щопенгауэр: Внутренний опыт (интуитивное познание) противопоставляет внешнему.- Иррациональное постижение «вещей в себе». Воля-сверхприрода, неразрушима, лежит в основе мира, а интеллект-природный, разрушимый. Гл вопрос-как избежать страдания. Отв: воля к жизни, но которая не спасает от мук и страданий. Счастье в этом мире не возможно. Мир постоянен , а его развитие иллюзорно. Ф. Ницше: разум — препятствие для воли в ее стремлении к власти, интеллектуальные размышления, рефлексия тормозят человеческие действия.

10 Философия марксизма


Возникла в 40 гг 19в.Материалистический характер: материя-единственная основа существующего мира. Сознание-свойство высокоорганизованной формы материи, специальная функция человеческого мозга. Диалектический материализм, которого придерживался марксизм, считает, что материя первична, а созн-е вторично. Воздействуя всеми способами на природу, Ч преобразует её и развивается сам. Предмет исторического материализма-общественная жизнь во всём многообразии. Основа обществ жизни – материальное производство(воздействие людей на природу).Самое главное здесь-трудовая деятельность людей.Важная роль-производительным силам общества(средства произв-ва), производственным отношениям.От того, кому принадлежит собственностьзависит качество производств отношений. Общественная собственность служит интересам всех, частная-отдельным лицам. Нужно частную собст-ть превратить в общественную. Преемственность истории опред-ся производительными силами, которые постоянно совершенствуются и развиваются. Представители-Карл Маркс, Фридрих Энгельс. В России-В И Ленин

11 Позитивизм и ее философская эволюция.


Позитивизм - философское направление, сложившееся в 40-е годы XIX в., основоположником которого является Огюст Конт. Классическому взгляду на философию позитивизм противопоставляет новый взгляд: философия из науки о первоначалах должна превратиться в методологию. По мнению О. Конта, прежняя философия представляет собой метафизику, т.е. спекулятивное и необъективное знание о несуществующих вещах. Позитивная философия должна стать наукой о методе и освободиться от всяких признаков метафизичности. Никаких философских законов в мире нет.

По мнению О. Конта, философия не может претендовать на самостоятельное познание реальности, поскольку метафизические поиски первых и последних причин — совершенно бессмысленное и бесполезное занятие. Задачей позитивной философии должно стать обобщение данных естественных наук. Наука сама себе философия, - таков основной тезис позитивизма. Любые науки, в том числе об обществе и человеке, должны строиться по образцу естествознания, поскольку именно естественные науки являются источником объективного знания о мире.

Историю человеческого духа О. Конт делит на три стадии:

теологическую, на которой человек объясняет мир с помощью взаимодействия сверхъестественных сущностей;

метафизическую, на которой для объяснения мира применяются вымышленные абстракции;

позитивную, на которой человечество наконец-то приходит к объективным, научным объяснениям существующих в природе закономерностей.

Позитивизм отождествил все существующее знание только с естественно-научным, тем самым не просто сузив сферу философского исследования, но уничтожив саму философию с ее мировоззренческими и смысложизненными вопросами. В парадигме позитивизма философия исчезает в качестве самостоятельной формы духовной активности человека. Позитивизм получил развитие в концепциях неопозитивизма и постпозитивизма XX в., продемонстрировавших противоречивость и ограниченность его исходных установок.

В своем развитии позитивизм проходит три этапа. Первый позитивизм возник в середине XIX в. и связан с именами О. Кон-та, Г. Спенсера и Дж. Милля. Второй позитивизм, или эмпириокритицизм возник на рубеже XIX—XX вв., и, с одной стороны, развивал принципы первого позитивизма, а с другой -— воспроизводил идеи субъективного идеализма XVII в. Второй позитивизм связан с именами Э. Маха и Р. Авенариуса. Третий позитивизм сложился в20-е годы XX в. и называется неопозитивизмом. Его представителями являются Морис Шлик, Рудольф Карнап, Людвиг Витгенштейн, Бертран Рассел и др. Основная проблематика неопозитивизма гносеологическая.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


написать администратору сайта