Главная страница
Навигация по странице:

  • Апейрон — это

  • Онтоло́гия

  • ОНТОЛОГИЯ

  • сознание

  • Гносеологический оптимизм

  • Гносеологический пессимизм

  • Релятивизм

  • Ощущение

  • Представление

  • Интуиция

  • Критерии истины в философии

  • Сходство критериев истины в философии и науке

  • Общество

  • Постпозитивизм

  • Общественное сознание

  • Субстантивизм

  • Общественные отношения

  • Реляционизм

  • Онтология

  • Вся философия. 1. Годы жизни 610 546 гг до н э


    Скачать 47.01 Kb.
    Название1. Годы жизни 610 546 гг до н э
    Дата13.02.2020
    Размер47.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВся философия.docx
    ТипДокументы
    #108408

    Л1

    Философия – это мировоззренческая дисциплина (наука), которая глобально изучает бытие человека, его взаимосвязь с ним, а так же мировоззрение, реальность и сознание человека, она помогает ему поразмышлять о устройстве окружающего мира и его ценностях, найти ответы на вопросы, напрямую связанные с мирозданием.

    Философия рассматривает обычные вопросы и проблемы отдельной личности в окружающем мире и общества в целом. Философское мышление подразумевает изучение духовного, морального и нравственного отношения человека ко всему, что его окружает.

    Л2

    1.Годы жизни: 610 – 546 гг. до н.э.

    2. Анаксимандр Милетский (610 — 547/540 до н. э.) — древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Фалеса Милетского и учитель Анаксимена. Автор первого греческого научного сочинения, написанного прозой («О природе», 547 год до н. э.). Ввёл термин «закон», применив понятие общественной практики к природе и науке. Анаксимандру приписывают одну из первых формулировок закона сохранения материи («из тех же вещей, из которых рождаются все сущие вещи, в эти же самые вещи они разрушаются согласно предназначению»).

    3.

    1. Ни вода, ни земля, ни воздух, ни огонь не могут быть первоначалами природы, так как, превращаясь друг в друга, они перестают быть тем, чем были. Но это противоречит определению первоначала (быть неразрушимым и одинаковым для всех вещей).

    2. Каждая вещь – либо первоначало, либо происходит из первоначала. Если вещь бесконечна, она не может иметь начала (в противном случае она должна иметь конец) и не может быть определенной, то есть ограниченной и конечной. Значит, первоначалом может быть только нечто бесконечное и неопределенное.

     

    4. Анаксимандр полагал, что все небесные светила находятся на разном расстоянии от Земли. Видимо, порядок следования соответствует следующему физическому принципу: чем ближе оно к небесному огню и, следовательно, чем дальше от Земли, тем оно ярче. Анаксимандр сделал попытку определить численные параметры системы мира. До нас дошли только некоторые из них. Согласно различным древним авторам, размеры кольца Солнца составляют в 27 или 28 больше размера земного цилиндра, кольцо Луны в 19 раз превышает Землю. Ряд историков предпринял попытки реконструировать параметры системы Анаксимандра. Некоторые из них сведены в следующую таблицу (наклонная линия (например, 9/10) указывает внешние и внутренние значения). Предполагается, что в основе Вселенной Анаксимандра лежит математический принцип: все расстояния кратны трём.

    5.

    1.       Апейрон — это бескачественная материя; всё возникло путём выделения из апейрона противоположностей (например, горячее и холодное).

    2.       ЗАКОН – внутренняя, необходимая, устойчивая и существенная связь, обусловливающая упорядоченность бытия и его изменений.

    3.       АРХЕ  – начало, принцип , термин древнегреческой философии.

    Л3

    1) 1548 – 17 февраля 1600 гг.

    2) При рождении он получил имя Филипп ,спустя время он получил имя ставшим известным для всего мира. Семья его была не богатой, была обычной крестьянкой а отец был солдатом . В возрасте одиннадцати лет ребенок отправляется постигать науки в Неаполе. Живя в монастыре, юноша тщательнейшим образом изучает книгу Николая Коперника, посвященную небесным телам, что провоцирует его на выступления против идей Аристотеля. Через четыре года после проведения первой службы Джордано Бруно вынужден покинуть место служения и податься в бега. Жизнь в Лондоне принесет мыслителю написание ряда трактатов, оставивших след в истории, один из которых прославил его имя в веках.

    3) Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим.

    Нет такого тяжелого труда, который любовь не делала бы не только легким, но даже приятным.

    Одна истина освещает другую.

    Подобно тому как любовь не имеет более близкой подруги, чем ревность, так она не имеет и большего врага: совершенно так же ничто не является более враждебным железу, чем ржавчина, которая рождается из него самого.

    Страх смерти хуже, чем сама смерть.

    4) Главной идеей учения Джордано Бруно было саморазвитие природы. Он говорил, что вселенная бесконечна , а не замкнута. Так же он говорил, что звезды – это далекие солнца, от том что, что во вселенной бесконечное количество тел похожих на наше солнце. Все небесные тела обладают свойством движения, Вселенная и Бог  - одно целое.

    5) 

    ·         Натурфилософия  -

    В этом учении Бог не трансцендентен миру(отождествление Бога и природы)

    ·         Космология – 

    Вселенная бесконечна в пространстве и вечна во времени

    ·         Познание –

    Познание Бога через познание природы и осуществление жизни в соответствии с этим  знанием было для Бруно высшим нравственным назначением человека

    Л4

    1.      Рене Декарт (1596-1650)

    2.      Рене Декарт родился в дворянской семье, принадлежащей к древнему, знатному и богатому роду. Закончил самое аристократическое учебное заведение для французского дворянства. Декарт особенно увлеченно занимался математикой.

    Основные труды: «Рассуждение о методе» ; «Размышления о Первой философии» (который Декарт считал своим главным философским произведением); «Начала философии» (итоговый труд); «Правила для руководства ума» (юношеское произведение, опубликованное значительно позже его смерти).

    Декарт был дуалистом. В основе бытия он усматривает две субстанции: сознание (мышление) и материю, которые не зависят друг от друга и сотворены Богом. Поэтому его учение является одним из вариантов объективного идеализма. Он не признавал атомов и пустоты. Считал, что после земной жизни душа расстается с телом и продолжает свое шествие по миру. Бог создал организованный и упорядоченный мир, но в процесс становления мира Бог не вмешивается. Внутри мира Богу места нет. Он выводится за пределы мира. На вопрос «Где находится Бог?» Декарт ответил: «Нигде». Это - деизм.

    Декарт является основоположником философии Нового времени, представителем классического рационализма, который лег в основу всего рационализма Нового времени.

    3.      +Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно.

    +Мудрость – это не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что человек в состоянии познать.

     

    4.      Декарт был уверен, что нет такой твердыни, которая могла бы устоять под натиском человеческого ума, если последний вооружен правильным методом познания. Такая позиция (концепция) получила название Рационализма (от лат. ratio - разум).

    5.      + Благоговение – это склонность души не только уважать предмет почитания, но также желание подчиниться ему с известным трепетом, снискать его благосклонность.

    + Интуиция – это ум воображения.

    +Надежда – это стремление души убедить себя в том, что желаемое сбудется. Страх же есть склонность души, убеждающая ее в том, что желание не сбудется.

    + Надменность – всегда порок, хотя бы уже потому, что у надменных людей нет никаких серьезных оснований уважать себя.

    Л5

    1.  19 июня 1623 – 19 августа 1662 гг.

    2.  Паскаль родился во Франции, его мать скончалась когда ему было 3 года. В 1931 году его семья переехала в Париж. Первый свой трактат по математике он написал в возрасте 17 лет. Далее его открытия последовали одно за другим. Однако успех не вскружил ему голову и к 30-летнему возрасту он глубоко погрузился в религию и философию. Блез стал последователем янсенизма —учения, противоречащего ортодоксальному католицизму и отрицавшего свободу воли, признававшего предопределение и требовавшего от своих адептов аскетизма и бескомпромиссного этического самосовершенствования.

    3.  «Я только с теми, кто стеная, ищет истину». Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.

    4.  Паскаль считает идеалом, что придет время, когда человек будет одной лишь идеей, напоенной Богом, и это предназначение проявляется для него и в том, что вся власть человека в действительности основана только на его идеях. Но человек, каков он теперь, не может быть чистой идеей: он живет в естественном общении и для этого нуждается в страсти. Существует два основных вида этой страсти: один – честолюбие, влекущее человека в деловой мир или к научной работе для достижения власти и славы, другой – любовь, которая заглушает в человеке эгоизм и завершается любовью к Богу. В философском учении Паскаля говорит целая история, история сердца, борющегося с самим собой.

    5.   

    ·         Антропология Паскаля – это христианский гуманизм, но не оптимистический в стиле Эразма и Пико, а сознающий и переживающий драму внутреннего разрыва со своим евангельским источником.

    ·         Лейтмотив антропологии Паскаля – ничтожность и величие человека, которого можно уподобить мыслящему тростнику.

    ·         Человек по Паскалю , соткан из противоречий и их динамика превращает его жизнь в беспрестанное становление.

    Л6

    1) Э́рих Зелигманн Фромм; 23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне — 18 марта 1980,  — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик

    2) Родился в семье ортодоксальных иудеев. В 1918 году, он поступил в Гейдельбергский университет. Переехал сначала в Женеву, а затем в Нью-Йорк. Там он преподавал в Колумбийском университете. В 1950 году, в Мексике, посвятил себя исследованию Нового времени. В 1968 году у Фромма случился инфаркт. В 1974 году он переехал в Муральто. Вскоре после окончания работы «Иметь или быть», в 1977 году, с ним случается второй, а потом и третий инфаркт. Он скончался в Швейцарии в своем доме в 1980 году.
    3) … дружелюбие или враждебность и разрушительность, жажда власти и стремление к подчинению, отчуждённость, тенденция к самовозвеличению, скупость, тяга к чувственным наслаждениям или страх перед ними — все эти и многие другие стремления и страхи, которые можно обнаружить в человеке, развиваются как реакции на определённые условия жизни. <…> Ни одна из таких склонностей не является изначально присущей человеку. <…> Образ жизни, обусловленный особенностями экономической системы, превращается в основополагающий фактор, определяющий характер человека, ибо властная потребность самосохранения вынуждает его принять условия, в которых ему приходится жить

    … неврозы — это выражение моральных проблем, а невротические симптомы возникают как следствие неразрешённых моральных конфликтов

    4)Считает что ведущую роль в положении человека играют общественно-культурные воздействия. Он сосредотачивает своё внимание на социальных и культурных процессах. По его мнению, именно эти процессы оказывают существенное влияние на возникновение внутриличностных конфликтов индивида. В основе всех теоретических построений этого направления лежат понятия бессознательного и принципиальной конфликтности отношений личности и общества.

    5)Эдипов комплекс - не как символ инцестуозной любви между матерью и сыном, а как «реакция ребёнка на давление родительского авторитета, который есть неотъемлемая черта патриархальной организации общества»

    Базальное доверие - внутреннее доверие как внутреннее ощущение, что социальный мир – это безопасное (избавленное от стресса) и стабильное место, а опекающие люди заботливы и надежны.

    Рыночный тип характера. В теории Фромма – человек, оценивающий себя как товар, который можно выгодно продать или обменять; предельно отчужденный от других.

    Л7

    1.   Николай Александрович Бердяев (1874–1948)

    2.   Николай Александрович Бердяев, выходец из богатой семьи, в молодости придерживался марксистской философии, был близок к революционным кругам и даже оказался в ссылке. Однако затем он вернулся к православию, а направление, которое приняла его философская мысль, можно назвать религиозным экзистенциализмом. После революции, к которой он отнёсся сочувственно, Бердяев был выслан из России на «философском пароходе». За границей он был редактором философского журнала «Путь» и объединял вокруг себя левую христианскую молодёжь, которая, как и он, мечтала о соединении коммунистических и христианских идей. Из-за таких взглядов он разошёлся с большей частью русских эмигрантов. Бердяев многократно номинировался на Нобелевскую премию по литературе, но так её и не получил. Сам Бердяев называл свою философию «философией свободы».

    3.   - Творчество есть всегда прирост, прибавление, создание нового, не бывшего в мире.

    - Неверно было бы сказать, что существует нравственное совершенствование человека и человеческих обществ по поступательной восходящей линии. Происходит и нравственный регресс, обнаруживаются все новые и новые формы человеческой зверости, и в формах более утонченных и отвратительных.

    4.   Согласно его воззрениям, Свобода – проявление первичного хаоса, и над ней не властен даже Бог, сотворивший упорядоченный мир. Именно поэтому человек сам несёт ответственность за свои поступки, и зло исходит от него самого, а не от Бога. Другая важнейшая тема его исканий – исторический путь России. Свои размышления о нём он изложил в книге «Русская идея».

    5.   - Одна из важнейших в философии Бердяева — категория свободы. Свобода, по его мнению, не была сотворена Богом. 

    - Человек — божье творение, образ и подобие Бога, точка пересечения двух миров — духовного и природного.

    - Личность — это категория “религиозно-духовная”, спиритуалистическая, это творческая способность человека, реализация которой означает движение к Богу.

    Л8

    Онтология

    1.       Онтология —это подраздел систематической философии о бытие, которая в общефилософской системе выступает в качестве одной из ее составляющих. Если рассматривать это направление, как раздел философии, то онтология занимается изучением фундаментальных основ устройства, истоков и характеристик мироздания.

    2.       Онтоло́гия — учение о сущем; учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории, структуру и закономерности.

    3.       Онтология — это учение о бытии, выступающее в системе философии одним из базисных её компонентов; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы устройства бытия, его начала, сущностные формы, свойства и категориальные распределения.

    4.       Онтология – раздел философии, в котором идет речь идет о бытии. Сюда входят такие философские категории как материя, движение, пространство, время, а также существование, сущее, субстанция и т.д. Следует отметить, что онтология изучает не то, как мир реально существует, а то, как его можно мыслить. Категория бытия является центральным понятием онтологии и важнейшей проблемой для философии в целом, т.к. именно через нее человек осмысливает мир в целом и свое место в нем

    5.       Онтология — (ontologia) вообще учение о сущем; в особенности такобозначается основная, формальная часть философии в системе ХристианаВольфа, который, следуя Аристотелю, называет ее также первоюфилософией

    6.       Онтология —  Онтология  ♦ Ontologie    Рассуждения о «бытии как таковом», как определял его Аристотель, или о бытии того, что есть (всех видов бытия вообще, ta onta, а не отдельного бытия кого то или чего то).

    7.       ОНТОЛОГИЯ — философское учение о бытии (о сущем) как таковом в его наиболее общих характеристиках, независимо от его частных форм (видов) и в отвлечении от логико гносеологических, методологических вопросов, связанных с его постижением

    8.       ОНТОЛОГИЯ — (греч., этим. см. предыд. слово). Наука о действительно существующем; наука об общих свойствах вещей

    9.       ОНТОЛОГИЯ — (греч. on, ontos сущее, logos учение) учение о бытии: в классической философии учение о бытии как таковом, выступающее (наряду с гносеологией, антропологией и др.) базовым компонентом философской системы; в современной неклассической философии

    10.   ОНТОЛОГИЯ — греч. ученье о существе или о сущности, бытии, сути. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …

    Сознание

    1.       СОЗНАНИЕ — многообразие различений и их различий (первичный опыт), а также предпочтений (выделение того или иного элемента различаемого в качестве переднего плана) и идентификаций различенного

    2.       СОЗНАНИЕ — СОЗНАНИЕ. В эмпирической психологии под С. понимается такая связь одновременных и сменяющих друг друга во времени псих, процессов, к рая ведет к познанию действительности и регулированию взаимоотношений личности с окружающим миром

    3.       сознание —         СОЗНАНИЕ (англ. consciousness, mind; нем. Bewusstsein) состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, в отчете об этих событиях

    4.       
    Сознание
     —  Сознание  ♦ Conscience    Одно из самых трудных для определения слов – возможно, потому, что всякое определение апеллирует к сознанию и подразумевает сознание.    Сознание – это своего рода отношение себя к себе

    5.       сознание — только рефлекс рефлексов. <...> сознание должно быть понято как реакция организма на свои же собственные реакции

    6.       СОЗНАНИЕ — СОЗНАНИЕ, сознания, мн. нет, ср. 1. Действие и состояние по гл. сознать сознавать в 1 знач. «Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу.

    7.       СОЗНАНИЕ — одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении.

    8.       Сознание — СОЗНАНИЕ, одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении.

    9.       СОЗНАНИЕ — СОЗНАНИЕ. Высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку как общественно историческому существу. Овладение речью на иностранном языке представляет собой систему сознательно регулируемых интеллектуальных операций

    10.   
    СОЗНАНИЕ
     — англ. conscience; нем. Bewu?tsein. 1. Высшая, свойственная только человеку и связанная с речью форма обобщенного и целенаправленного отражения действительности. 2. Способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности

    Л9

    Познание – это процесс взаимодействия субъекта и объекта, в котором субъект и объект противостоят друг другу как познающее и познаваемое, то есть субъект постигает, а объект постижим и результатом этого процесса является получение знания.

    Субъект познания – тот, кто познает: 1)отдельный человек, индивидуальное сознание; 2)внечеловеческий субъект – Бог, Мировой Разум; 3)научное сообщество; 4)человечество в целом. Это понятие употребляется уже Аристотелем, но только в 17 веке начинает использоваться в современном смысле. В немецкой классической философии, начиная с И. Канта, субъект начинает рассматриваться как активное творческое начало, творящее и познающее действительность.

    Объект познания – то, что познается; вещь, предмет. С конца 18 века объектом называли то, что:

    1)существует независимо от субъекта;

    2)противостоит субъекту, т.е. сознанию, внутреннему миру как действительное, как часть внешнего мира.

    В учениях философов 17 века – начала 18 века субъект рассматривался как индивид пассивно воспринимающий объект.

    Знание – с точки зрения античных философов, есть то, что безусловно и абсолютно истинно, что постигается только разумом, что остается всегда истинным. Знание относится к вечным, неизменным, умопостигаемым вещам, чья неизменность и вечность гарантируют вечную истинность выражающих их предложений. В определение знания нужно обязательно включать свойство истинности. Неистинным, неверным знание быть не может. Знание можно определить как заслуживающую доверия, истинную и достаточно обоснованную информацию о реальности.

    Мнение - то, чтоопирается на чувственное восприятие вещей и явлений, может быть истинным или ложным. Мнение относится к текучим, изменчивым вещам нашего чувственно воспринимаемого мира.

    Гносеологический оптимизм –позиция по проблеме познаваемости мира, согласно которой человек располагает достаточными средствами, что познать окружающий его мир. 

    Гносеологический пессимизм - позиция по проблеме познаваемости мира, согласно которой человек не располагает достаточными возможностями для достоверного познания мира.

    Агностицизм – философская концепция, отрицающая познаваемость того, что не может быть непосредственно представлено в опыте, и утверждающая на этом основании непознаваемость Бога, объективной реальности и метафизических сущностей вообще. 

    Релятивизм – точка зрения, состоящая в относительности и условности всех наших знаний. 

    Скептицизм – позиция, выдвигающая сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надежности истины. 

    Ощущение –результат взаимодействия внешнего мира с тем или иным органом чувств.

    Восприятие –целостный образ предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. Эта целостность образа в значительной мере обусловлена участием в чувственном восприятии языка, слова.

    Представление – это образ предмета создаваемый памятью и воображением.

    Эмоции – это реакция на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющая ярко выраженную субъективную окраску и охватывающая все виды чувствительности и переживаний.

    Интуиция – иррациональная способность постижения истины без рационального размышления и чувственного восприятия.

    Л10

    Критерии истины в науке:

    1) логичность

    2) общезначимость

    3) научный эксперимент(практика)

    4) объективность

    5) эффективность

     

    Критерии истины в философии:

    1) Соответствие действительности и реальности(чтобы знать, надо видеть

    2) Чувственный опыт

    3) Всеобщее одобрение (согласие)

     

    Сходство критериев истины в философии и науке: 

    1) практика(опыт); 

    2) соответствие общей системе знаний; 

    3) эффективность и полезность

     

    Различие: 

    1) в философии - соответствие действительности, а в науке - соответствие имеющихся научных знаний

    2) для науки главное -четкие доказательства ,в отличие от философии где критерием является чувственный опыт

    3) в науке - объективность как критерий, а в философии - всеобщее согласие, то есть субъективность

    Л11

    В первую очередь, я вижу предназначение человека - в реализации самого себя, помощи родным и близким, а так же в желании приносить пользу обществу.

    Каждый человек должен заботиться о своей душе: следить за своими чувствами, воспитывать в себе женственность или мужество, развивать в себе нравственность и любовь.

    И Главное Предназначение человека проявить в себе самом  качества Творца , научиться быть Творцом своей реальности, своей Судьбы. Стать цельной Личностью — собрать себя как личность, реализовать себя как Женщина или как Мужчина, проявить свою природу: Мужчине — Мужскую ,Женщине — Женскую.

    Но не стоит забывать , что у каждого свое жизненное предназначение. Для одного предназначено  сидеть в маленьком уютном кабинете и разбирать бумажки , и человек будет от этого счастлив, другому необходимо быть руководителем, и лишь в этом его талант, а кому то нужно путешествовать и постигать что-то новое и рассказывать об этом людям.

    У каждого свое предназначение, главное, прислушаться к себе, а не следовать мнению общества. Важно спросить себя: «А чего хочу именно я? Где я буду счастлив?», — и отдавать энергию этой мечте.

    Л12

    1) Общество - форма бытия, характеризующаяся целенаправленной совместной трудовой деятельностью людей

    2) Идеалогия - система философских и иных идей, отражающих отношение, идеалы, цели в отношении объекта 

    3) Постпозитивизм - совокупность концепций в философии и методологии науки, возникших как критическая реакция на программу эмпирического обоснования науки

    4) Дискурс - последовательного перехода от одного дискретного шага к другому и развертывания мышления

    5) Общественное сознание - отражение общественного бытия; совокупность коллективных представлений, присущих определённой эпохе

    6)  Генеалогизм - один из философских методов Ницше, изучение происхождения, преемственности, генезиса

    7) Субстантивизм - направление, изучающее проблемы развития хозяйства первобытных, примитивных, докапиталистических обществ.

    8) Позитивизм - философское направление, отрицающее возможность познания закономерных связей и отношений действительности и ограничивающее роль науки описанием явлений

    9) Общественные отношения - понятие с философии, многообразные формы взаимосвязи в процессе деятельности между отдельными людьми, социальными группами

    10) Редукционизм - методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены с помощью законов

    11) Реляционизм -  возможно только познание отношений между вещами и между понятиями 

    12) Гегемония - понятие марксистской философии, господство правящего класса над культурно неоднородным обществом

    13) Общественное бытие - материальные отношения людей к природе и друг к другу, возникающие в процессе становления человеческого общества и существующие независимо от общественного сознания

    14) Онтология - учение о бытии, о его основных принципах

    15) Социальная философия - раздел философии, призванный ответить на вопрос о том, что есть общество и какое место занимает в нём человек

    С1

    Одно из главных отличий философствования от философии в том, что философия образует философский настрой в методическое и систематическое размышление, которое осуществляется на основе диалектической и формальной логики.

    Философствования заканчиваются постановкой вопросов, касающихся не житейских предметов, а объектов всеобщности – духа, природы, общества и мира в целом. Другими словами философствование не имеет  определенных законов, правил и норм  для реализации.

    Одним из не менее значимых различий заключающегося в том, что у философствования нет предмета.

    С2

    Любой человек во всем мире нуждается в любви и заботе , для этого он ищет спутника жизни способного подарить истинную любовь. Но так ли ее легко найти, когда в мире кругом один лишь обман, да и что мы понимаем под истинной любовью ?

    Истинная любовь подразумевает , отсутствие эгоизма к человеку , в результате чего этот человек становиться важным для нас. Он может полностью изменить твою жизнь  и в твоих глазах остальные люди не будут иметь большого значения. Твои чувства, эмоции напрямую зависят от него. По моему мнению это и есть характеристика истинной любви.

    Примером может быть элементарная просьба мамы одеть шапку или шарф перед походом на улицу.

    Именно любовь заряжает нас энергией и преподносит мир в абсолютно других красках.

    С3

    Марсилио Фичино говорит, что Фортуна - это ход событий, порядок которого определяет и делает тот, кто знает более, чем позволяет нам наша природа. Из этого следует, что защититься от Фортуны невозможно, так как она предопределяется человеку Свыше. Для кого-то это может быть уроком, для кого-то законом.
    Каждый человек определяет для себя сам, верить или не верить в предначертание судьбы.Он может и не замечать ее существование, но она будет ходить за ним по пятам. А другой будет ждать и пытаться поймать Фортуну, но она так и не придёт к нему. Я считаю, что судьба человека - это «сценарий» жизни. И судьбоносные моменты уже предопределены, но в мелочах мы свободны делать что хотим.

    С4

    Согласно Дидро, от человека нужно требовать процесс поиска истины, а не результат, потому что результат невозможно выявить вследствие субъективных причин для каждого человека. Автор убежден, что глупец - это тот, кто "считает возможным только то, что есть", в отличие от "умного", который "видит область возможного". Данная формулировка дает понять, что "глупец" мыслит в жестко ограниченных рамках быта, того, что уже существует и считается фундаментальным, в то время как умный не может достичь результата - нахождения истины, он находится в постоянном поиске, чем и расширяет пределы своего сознания. В кругу моих знакомых есть люди обоих типов, представленных Дидро: и человек, придерживающийся позиции "не изобретай велосипед", и человек с убеждением "если ты чего-то не видишь, это не значит, что этого не существует".

    С5

    По мнению Карла Маркса,: "общественное бытие определяет сознание". Я разделяю точку зрения автора, так как придерживаюсь аналогичной позиции: что именно объективная реальность (бытие) определяет нашу субъективную переживаемость событий (сознание). Я считаю, что нельзя взгляды и убеждения человека, даже устоявшиеся в обществе, считать истиной, которая бы определяла окружающий нас мир. Наоборот, явления объективной реальности человек пропускает через призму своего сознания, вследствие чего формируется "правда", но не стоит путать категорию правды с истиной.

    С6

    По моему мнению ответ на этот вопрос весьма неоднозначен. Для того, что бы в современном мире стать философом необходимо отделиться от влияния окружающей среды, внешних идеалов социума, общественного влияния, мнения окружающих, как отмечает Бертран Рассел в своей работе "Искусство философствования" сделать это в современном обществе практически невозможно ввиду того, что в современном мире социум - источник формирования личности. По моему мнению, если бы в каждый мог стать философом в "идеальном" понимание этого определения, то это способствовало бы быстром постоянному изменению общества, ввиду постоянно складывающихся учений. Таким образом, по моему мнению, философом стать можно, но в современном мире каждый философ будет подвластен влиянию социума, что не позволит ему полностью индивидуализироваться. 

    С7
    Свобода - это состояние духа, это философское понятие, отражающее неотъемлемое право человека реализовать свою человеческую волю. Свобода не абсолютна. Если предоставить индивиду право распоряжаться собственной судьбой, наступит век хаоса.

    У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный источник творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия:

    1.царство духа - обоснование абсолютной свободы человека, как условия его существования и творчества;

    2.царство природы - разработка метафизики духа на основе истолкования религиозно-мистических интуиции о свободно духовных отношениях человека с Богом;

    3.объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы;

    4.трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия.

    С8

    1) Основной вопрос, который выделяют в философии: "Что первично, дух или материя, идеальное или материальное?" Это, пожалуй, главный вопрос онтологии  - учении о бытии человека. По моему мнению, любой человек постоянно находится в поиске ответа на данный вопрос.

    2)-"Глаза - зеркало души" - явление, непосредственно прослеживается

    - "С волками жить, по-волчьи выть" - причина, в следствии нее возникает новое явление

    - "Что посеешь, то и пожнешь" - следствие, возникающее под влиянием причины

    3) •К классическому пониманию можно отнести фильм - "Остров проклятых"

         •К неклассическому пониманию можно отнести фильм "Бойцовский клуб" 

    С9

    Для ответа на поставленные вопросы, связанные с познанием, необходимо дать определение самому процессу познания. Процесс познания - процесс интеллектуальной деятельности человека, основанная на получении объективной информации от окружающей объективной действительности. Элементами процесса познания являются объект и субъект. Субъектом является сам познающий человек, а объектом - познаваемый предмет или окружающий мир в целом. Истина же в процессе познания может быть как целью, так и результатом, а ее понятие в этом вопросе можно трактовать так: категория, определяющая соответствие полученных человеком знаний объективному содержанию объекта. Истина бывает абсолютной и относительной. Абсолютная истина недостижима для человека ввиду субъективности его мышления, а относительная - как раз является результатом процесса познания. Категория ценности несет другой смысл: в отличие от истины, ценность не имеет задачи определения соответствия действительности, она устанавливает значимость познаваемых объектов для человека. Ценность обладает положительным значением и выступает в форме оценки - оценки объектов окружающего мира. Определить для себя ценность той или иной вещи человек должен только получив достоверные (с точки зрения субъективности) знания о ней, а соответственно, можно сделать вывод, что понятия "истина" и "ценность" связаны в процессе познания. Они являются предметами причинно-следственной связи: узнав истину, человек может определить ценность познаваемого объекта для себя. Таким образом, хоть и существуют точки зрения о том, что истина и ценность в процессе познания не имеют друг к другу никакого отношения, я считаю их связанными элементами процесса познания, одно неизбежно вытекает из другого, тем самым образуя причинно-следственную связь.

    С10

    Да, я считаю, что творчество и интуиция - неотъемлемая часть научного познания. Для того, что бы доказать это, достаточно ответить на вопрос: "Что такое познание?". Познание — это всегда творчество, т.е. постоянное создание чего-то нового, ранее не существовавшего в знаниях. Главным критерием творчества является новизна и социокультурное значение полученных результатов. Познавательное творчество требует очень больших умственных и физических усилий. Большую роль в творчестве играет интуиция как форма непосредственного, «моментального» познания. Интеллектуальная интуиция — это внезапное действие некоего «сверхсознания», творческое «самовоспламенение», когда истина открывается субъекту сразу, без сложной цепи логических процедур и доказательств.


    написать администратору сайта