Главная страница
Навигация по странице:

  • Список источников

  • музеи Екатеринбург. 1 Художественный музей Эрнста Неизвестного


    Скачать 332.94 Kb.
    Название1 Художественный музей Эрнста Неизвестного
    Дата09.11.2022
    Размер332.94 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламузеи Екатеринбург.docx
    ТипДокументы
    #779737


    1 Художественный музей Эрнста Неизвестного


    Художественный музей Эрнста Неизвестного, открытый на его родине в Екатеринбурге - единственный музей знаменитого скульптора в России. Он был открыт в 2013 году к 88-летию Эрнста Неизвестного. Его творчество оригинально, своеобразно. Это музей современного искусства. Работы Эрнста Неизвестного совершенно не типичны для скульптуры 20 века. В них присутствует симбиоз реализма и абстракции. Часто в скульптуре он соединяет казалось бы противоположное: человека и орудия, технику. И все это удивляет и завораживает одновременно. Его знаменитая "Маска скорби" производит просто ошеломляющее впечатление - насколько ярко и выразительно можно отобразить горе. Мне кажется, что эта работа вряд ли кого-то оставит равнодушным. Интересным фактом является то, что эскиз статуэтки Орфея, которая сейчас является призом телевизионного конкурса ТЭФИ, был сделан именно Эрнстом Неизвестным. В его творчестве были не только монументальные скульптуры, но и так называемая "мелкая пластика", а также ювелирные изделия.











    Картина "Проходящий сквозь стену", написанная в 1990-ом году

    В скульптуре он соединяет казалось бы противоположное: человека и орудия, технику

    Маска скорби

    Эскиз статуэтки Орфея

    "Мелкая пластика", а также ювелирные изделия

    Современное искусство совершенно перевернуло существовавшие ранее представления творческих людей о жизни. Но экспонировать произведения современного искусства в традиционных музеях стало невозможно из-за его специфичности. Тогда ответом на появление форм современного искусства и стало возникновение музеев современного искусства. Музей современного искусства Эрнста Неизвестного занимаются репрезентацией произведений современного искусства, заключается их уникальность, так как сформировавшие за многие годы представления о музеях, экспонатах и правилах их экспонирования музеям современного искусства не соответствуют. Культурный феномен музея современного искусства Эрнста Неизвестного «продиктован» самим искусством, в основе которого иная художественная «конструкция», совершенно не вписывающаяся в привычные экспозиционерские иерархии (история, хронология, стили и течения, монографии). Эта «конструкция» - «вневременная». Она выходит в сферу радикального художественного жеста и жизненных реалий, образно -аналитических практик и формы критик. В музее Эрнста Неизвестного экспозиция построена «на его имени». В музеях современного искусства используются новые методы экспонирования произведений современного искусства, благодаря которым зритель становится частью процесса существования искусства, проникает в глубинные уголки процесса его творения. Кроме того, музей современного искусства Эрнста Неизвестного сам по себе уже являются произведением искусства, в силу своего необычного архитектурного облика. И это тоже является элементом их феноменальности. В этом основные отличия музеев соименного искусства от музеев классического искусства.


    2. Екатеринбургский музей изобразительных искусств (классическое искусство)


    Считается крупнейшим художественным музеем Урала. Открыт в 1936 году как картинная галерея. В музее представлена живопись известных художников, декоративные изделия, каслинское литье и т.д. Остановимся на русском искусстве. В экспозиции можно увидеть картины отечественных мастеров разных поколений. Их работы – панорама российской реалистической живописи. В экспозиции размещены картины шести десятков художников. Выставку можно условно разделить на две части: одна посвящена первой половине XX века, другая – второй половине и началу нового столетия.







    Лесная чаша. 1899 Денисов-Уральский Алексей Кузмич.

    Вид Усолья со стороны Камы

    Юшков Семён ПетровичОколо 1838 – 1842 года

    Кузница

    Корзухин Алексей Иванович1874–1877

    Преимущества классического музея Екатеринбургский музей изобразительных искусств, сохраняет материальное и нематериальное наследие, проблемах взаимодействия с религиозной культурой в контексте сотериологи-ческих и религиозно-нравственных оснований. Духовно-нравственная проблематика, выраженная в христианской антропологии, классической литературе и искусстве, помогают расширить интерпретационные модели и методы экспонирования культурного наследия, обогатить Музей традиционными для христианского мировоззрения сферами, важными не только для древнерусского и средневекового искусства, но и для классического и современного. Система трихотомического анализа помогает выявить многогранные уровни культуры, особенности духовного и душевного, храмового и секуляризованного мировосприятия. Этот классический музей как институт памяти связывает культ и культуру, сохраняя духовно-нравственные и духовно-эстетические образы нации, ее самобытность, аксиологические и онтологические смыслы. Его миссия на современном этапе все более усложняется, кроме традиционных функций - сохранять, изучать, экспонировать и интерпретировать материальное и нематериальное наследие. 

    В целях развития основанием для создания как классических, так и современных экспозиций могли бы быть системно-культурологические подходы, при которых художественная культура исследовалась в трихотомическом аспекте, сочетающим синхроническую и диахроническую методологию, исходя из важнейших категорий отечественной культуры: «
    Список источников

    1. Официальный сайт Художественного музея Эрнста Неизвестного. https://en-artmuseum.ru

    2. Официальный сайт Екатеринбургский музей изобразительных искусств https://i-z-o.art



    написать администратору сайта