Главная страница
Навигация по странице:

  • 24. Тенденции развития общественного телевидения в Европе.

  • 25. Система средств массовой информации Италии.

  • 1. Информационное общество определение, основные характеристики


    Скачать 108.66 Kb.
    Название1. Информационное общество определение, основные характеристики
    Дата27.01.2022
    Размер108.66 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаSovremennye_zarubezhnye_SMI_Otvet.docx
    ТипДокументы
    #344343
    страница15 из 17
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

    23. Система средств массовой информации Франции.



    В годы оккупации Франции фашистской Германии пресса делилась на лагеря:
    1) оккупационная пресса (ежедневные «Тан», «Паризьен», «Матен»);

    2) антифашистская пресса («Юманите»).

    В период освобождения (1944-46) появляется много «левых» изданий, но с началом «холодной войны» начинается процесс концентрации прессы, реставрации монополий и снижении «левой» прессы. Во время межпартийной борьбы (1940-60) пресса начала делиться на правонационалистическую (оппозиционные газеты «Паризьен литере» и еженедельник «Минют»); печать, отражающую взгляды среднего класса (газе-та «Фигаро», журнал «Пари Матч» (читала рабочая аристократия, техническая интеллигенция)); либерально-объективистская линия (газета «Монд», еженедельник «Экс-пресс»; СМИ левых группировок интеллигенции («Тан Модерн», «Эспри» - редакторы критиковали внешнеполит. курс Франции, но ничего не могли изменить из-за малого полит. влияния).

    В наст.вр. франц. пресса классифицируется по направленности:
    1) специализированная периодика (женская пресса, молодежная, техническая, спортивная),

    2) иллюстрированные еженедельники («Пари матч»),

    3) бесплатные газеты.

    «Мир» (с 1944) и «Фигаро» - 2 авторитетные газеты Франции. Есть общенациональные газеты. Помощь гос-ва -> формирование гос.концернов.

    Несколько лет существовала тенденция, что провинциальные газеты занимали статус общенациональных, а Парижские – сугубо локальные. Нет массовой желтой прессы и бульварщины.

    Общественное ТВ – «Франс Телевизьен», канал «Франс 1». В 1989 приватизирован гос-вом. Долго не было коммерческого ТВ. «Канале +» - 1-й коммерческий канал, 1990, крупный (транслировался по всей Европе).

    «Ашетт» (1826) – концерн Луи Ашетта №1 во Франции. Издавал помимо периодики, книги. Сначала был сугубо медийный, потом его купил Логардер (владелец военной организации) и общественности это не понравилось. Вообще общественность была против того, чтобы медийные концерны покупали владельцы иных комплексов.

    На 2-м месте – медийный концерн Робера Эрсана («пожиратель газет»). Он скупил многие газеты, включая провинциальные + «Фигаро» и ее приложения. После смерти Эрсана его концерн стал разрушаться, т.к. у него не было достойных приемников. Ходили слухи, что кто-то покупает, но в итоге Серж Дассо (тоже немедийный человек, владелец AirBus и др.военных комплексов). Дела у него пошли не очень, но «Фигаро» держал на уровне.

    LVHM – концерн. Товары класса люкс (Moet, LuisVuitton). Бернар Онро владелец. Стал скупать экономическую прессу.

    24. Тенденции развития общественного телевидения в Европе.



    Модель коммерческого ТВ часто называют американской. На Западе всё основано на других организационных принципах. ТВ Западной Европы часто называется общественным, но не совсем. Важнейшей хар-кой общественного ТВ является значительное внимание государства к выработке программной политики и к созданию структуры вещательных компаний.
    В Европе активизировались споры о том, как транснациональные компании должны развиваться. Заговорили об угрозе культурному наследию, привычкам потребления массмедиа.

    + В отличие от коммерческого ТВ, которое финансируется рекламой, общественное ТВ часто финансируется зрителями - абонентская плата.
    + Для коммерческих сетей важно привлечь потребителей, для общественных – граждан.
    + Экономика государственного ТВ финансируется централизованно из государственного бюджета.

    25. Система средств массовой информации Италии.



    Концерны: доля фин.-промышленного капитала велика. Много миниконцернов.

    1) «ФинИнвест» с 1978 самый крупный в Италии. Сильвио Берлускони – владелец (премьер-министр Италии). 4 подразделения:

    - ТВ «Медиасет»: сосредоточены все платные каналы Берлускони («Рета 4», «Италия 1», «Канале 5»);

    - крупнейшее издательство Арнольда Мондадори: книги+ряд журналов (42 издания разных типов - «Панорама», «Телепрограмм»);

    - страховое общество «Медиа-Ланум»;

    - театр «Мацони».

    2) «РАИ» - гос.концерн. ТВ и радио. 99.56%акций гос-ва. Есть все платформы. Биполярность. Берлускони внес дискурс персонофицированного спектакля и методы предвыборного дискурса (построение идеального бизнесмена + методы бизнеса: личная полит.команда + выпустил альбом «Берлускони, я тебя ненавижу».

    3) RCS- медиа-группы. Сформировался на базе «Карело дела Сера». Печатная продукция. Основные издания: «Карела дела Сера» (1876), «Газетта дела Спорт», бесплатная газета «Сити», журнал «Оджи».
    4) Группа «Эдиториал Эспрессо». Карло Бенедетти.
    Активы: 1) газета «Республика» (1976) - 2-я по значимости в Италии; 2) сеть провинциальных газет «15 наименований»; 3) еженедельный журнал «Эспрессо»

    5) «Телеком Италия» - канал «Ла-7», «MTV Италия».

    Маленькие концерны: 1. «ХолдинКальтаджироне» («Миссаджеро» и «Газетто де Венеция» + бесплатная «Лего»); 2. Концерн «Флат» - газета «Стампа»; 3. «Группа 24» - бизнес-издания; 4. Издательство «Святого Павла» - «Фамилия Кристиан».

    Оригинальное деление газет на типажи:

    1) газеты общей информации: общенациональные, межобластные, областные, провинциальные;

    2) экономические газеты;

    3) политические газеты;

    4) спортивные газеты.

    Деление журнального сектора:

    1) массовые: журналы общего интереса (Оджи), семейные и религиозные (Фамилия Кристиан), телегиды, информационные еженедельники (Панорама, Экспрессо), специализированные журналы (детский – Тополино);

    2) Узкоспециализированные (профессиональные) журналы.

    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17


    написать администратору сайта