Главная страница
Навигация по странице:

  • 47. Редактор растровой графики Adobe Photoshop. Интерфейс программы. Масштабирование и навигация. Линейки, сетки, направляющие и привязки. Палитры. Работа с документом: создание, открытие, сохранение.

  • 48. Понятие слоя в Adobe Photoshop. Палитра. История. Работа с выделенной областью. Инструменты рисования. Стили слоев. Коррекция изображения. Работа с текстом.

  • 49. Информационные образовательные ресурсы. Электронные средства обучения.

  • 50. Компьютерная диагностика знаний. Создание тестовых заданий и экспорт в формат html.

  • ШПОРГАЛКИ ПО ИТО. 1. Информация, информационные технологии, компьютерные информационные технологии. Информация


    Скачать 216.1 Kb.
    Название1. Информация, информационные технологии, компьютерные информационные технологии. Информация
    АнкорШПОРГАЛКИ ПО ИТО
    Дата07.04.2021
    Размер216.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаinformatika_ekzamen.docx
    ТипДокументы
    #192327
    страница19 из 21
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21

    46. Цветовые заливки объектов в CorelDraw. Обводка контуров объектов. Операции с объектами. Эффекты программы. Рисование и редактирование простейших рисунков.

    Делаем цветовую заливку: 1 Запускаем. 2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.

    3. Рисуем квадратную область. 4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко). 5. Рисуем квадрат . 6. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню). 7. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.

    Настройка параметров обводки. 1. Для того, чтобы впоследствии в течение работы не возникало проблем при уменьшении или увеличении объекта с обводкой, мы можем задать параметры сразу.2. Создаем новый документ (File > New). Выбираем Outline Pen Dialog (F12) в левой панели инструментов. 3. На экране появится окошко, в котором мы должны поставить галочку напротив пункта Graphic и нажать OK. 4. Теперь в окошке Outline Pen мы должны установить все настройки так, как показано на рисунке. Не забывайте поставить галочку около пункта Scale with image, это позволит вам избежать проблем с обводкой при масштабировании нашего рисунка.

    Операции над объектами – это перемещение, удаление, масштабирование, вращение, перекос, копирование, зеркальное отражение. Операции над объектами можно выполнять только в том случае, если эти объекты выделены.

    Эффекты программы: Перетекание. Прозрачность. Вытягивание. Искажение.

    Рисование объектов в Corel Draw

    Начните рисовать, используя панель инструментов. На ней находятся инструменты рисования произвольных линий, кривых Безье, полигональных контуров, многоугольников. На этой же панели вы найдете инструменты кадрирования и панорамирования, а также инструмент «Форма», который позволяет редактировать узловые точки сплайнов.

    Редактирование объектов в Corel Draw

    Очень часто в работе вы будете использовать панель «Свойства объекта» для редактирования нарисованных элементов. Выделенный объект редактируется по нижеперечисленным свойствам. — Абрис. На этой вкладке задайте параметры контура объекта. Его толщина, цвет, тип линии, фаска и особенности угла излома. — Заливка. В данной вкладке определяется заливка замкнутой области. Она может быть простой, градиентной, узорной и растровой. Каждый тип заливки имеет свои настройки. Цвет заливки можно выбирать с помощью палитр в свойствах объекта, но наиболее удобный способ выбрать нужный цвет — нажать на него в вертикальной цветовой панели возле правого края окна программы. Обратите внимание, что, используемые в ходе работы, цвета отображаются внизу экрана. Их также можно применить к объекту, просто щелкнув на них. — Прозрачность. Подберите тип прозрачности для объекта. Она может однородной или градиентной. С помощью ползунка задайте ее степень. Прозрачность можно быстро активировать с панели инструментов (см. скриншот). Выбранный объект можно масштабировать, вращать, зеркально отражать, изменять ему пропорции. Это делается с помощью панели преобразований, которая открывается на вкладке окна настроек справа от рабочего пространства. Если эта вкладка отсутствует, нажмите «+» под существующими вкладками и поставьте галочку напротив одного из способов преобразования. Задайте выбранному объекту тень, щелкнув на соответствующей пиктограмме в панели инструментов. Для тени можно задать форму и прозрачность.
    47. Редактор растровой графики Adobe Photoshop. Интерфейс программы. Масштабирование и навигация. Линейки, сетки, направляющие и привязки. Палитры. Работа с документом: создание, открытие, сохранение.

    Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разрабатываемый и распространяемый компанией Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Интерфейс: 1 — Строка меню, представляет собой выпадающие списки в которых находится доступ ко всем настройкам и командам программы. 2 — Панель параметров инструментов, при выборе необходимого инструмента в этой панели появляется доступ к основным параметрам этого инструмента. 3 — Панель инструментов, в ней располагаются большинство инструментов которые сгруппированы в значки, нажав на значок инструмента правой кнопкой мыши откроются разновидности этого инструмента. 4 — Панель рабочей среды программы. В этой панели вы можете поменять рабочую среду в зависимости от ваших потребностей и спецификации. 5 — В этой области располагаются панели настроек различных инструментов, применяемых слоев, цвета и множества инструментов . Эти панели позволят вам значительно расширить функционал и предоставляют обширные возможности.

    Масштабирование и навигация. Для изменения масштаба в программе существует специальный инструмент, так и называемый – «Масштаб». Его пиктограмма выполнена в виде лупы и размещается в самой нижней группе на панели инструментов.

    Инструменты линейка, направляющие и сетка :1. Для того, чтобы нам начать создавать направляющие в фотошопе, необходимо включить линейку. Заходим в пункт меню "Просмотр -> Линейки" или нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+R". 2. Сверху и слева у нас появляются линейки с делениями. Разметка на линейках настраивается. Для этого достаточно просто щелкнуть правой клавишей мыши по линейке. 3. Теперь давайте рассмотрим как создавать направляющие линии. Они бывают двух видов: вертикальные и горизонтальные. Для того, чтобы создать направляющую достаточно просто, при включенном инструменте "Перемещение", потянуть линейку левой клавишей мыши вниз или вправо. Направляющие можно создавать без ограничения. 4. Также, направляющие можно создавать через меню "Просмотр -> Новая направляющая". 5. Появляется новое окно, в котором нам достаточно указать ориентацию линии и положение относительно верхней или нижней границы изображения. После нажатия "Ок" на фотографии появляется новая направляющая. 6. Также, направляющей можно поменять ориентацию с горизонтальной на вертикальную и наоборот. Для этого достаточно просто щелкнуть по ней с зажатой клавишей Alt на клавиатуре. Теперь давайте рассмотрим как убирать направляющие. Убрать их можно или на время или полностью. Чтобы временно отключить их показ или обратно включить нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+;". Чтобы убрать их полностью заходим в пункт меню "Просмотр -> Удалить направляющие". 7. Дальше давайте рассмотрим инструмент "Сетка". Включить его можно в меню "Просмотр -> Показать -> Сетка" или сочетание клавиш " Ctrl+' ". Настроить ее можно также в разделе "Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты". Можно настроить промежуток, через который будут идти основные линии, а также как будут делиться эти промежутки.

    Палитра. Выбор цветов с помощью инструмента «Пипетка» Инструмент «Пипетка» выбирает цвет и назначает его в качестве основного или фонового. Выбирать можно из активного изображения или из любой другой области экрана. Выберите инструмент «Пипетка» . На панели параметров измените размер образца пипетки, выбрав нужный вариант в меню «Размер образца».

    Создать новый файл можно воспользоваться несколькими способами: Традиционно - меню File пункт New.. Комбинация клавиш Control+N.. Удерживая кнопку Control дважды щёлкаем на рабочем поле окна.

    Открытие документа осуществляется несколькими способами: Первый способ совершенно традиционен. Файл открывается командой Open из менюFile. Второй способ также не претендует на оригинальность. Открытие файла осуществляется комбинацией клавиш Control+O.

    Как сохранить в фотошопе

    Выполните команду Файл — Сохранить.

    Выберите формат нужный.


    48. Понятие слоя в Adobe Photoshop. Палитра. История. Работа с выделенной областью. Инструменты рисования. Стили слоев. Коррекция изображения. Работа с текстом.

    Слои являются, без сомнения, самый важный аспектом в Photoshop. В Photoshop ничего не стоит делать и не может быть сделано без использования слоёв. Они настолько важны, что имеют свою собственную панель, а также их собственную вкладку в главном меню в верхней части экрана. Вы можете добавлять слои, удалять, называть, переименовывать, перемещать, регулировать, добавлять к ним слой-маски, отображать и скрывать слои, связывать, объединять, блокировать и разблокировать слои, добавлять стили, группировать и разгруппировать слои, и даже изменять непрозрачность слоя. Слои являются сердцем и душой Photoshop.

    Палитра - это окна, которые содержат в себе элементы управления или настройки инструментов фотошопа, либо представляют из себя отдельные инструменты и неотъемлемые части фотошопа в целом.

    История. Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл для платформы Macintosh. Он назвал её Display, но в 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0.

    Инструменты группы «Рисование»: Градиент (G) — позволяет заливать выделенную область плавным переходом от одного цвета к другому; Заливка (G) — позволяет закрашивать однородные пикселы выделенной области изображения выбранным цветом. Архивная кисть (Y) — рисует мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения; Архивная художественная кисть (Y) — рисует художественными мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения; Кисть (В) — основной инструмент для рисование, имеет много разновидностей; Карандаш (В) — рисует линии основным цветом с жесткими краями.

    Коррекция изображений. Далее представлен общий процесс коррекции тона и цвета изображения. Используйте гистограмму для проверки качества и тонального диапазона изображения. Для доступа к коррекции цвета и тона необходимо открыть панель «Коррекция». Щелкните по значку для получения доступа к коррекции, описанным в следующих шагах. Использование инструментов на панели «Коррекция» приводит к созданию корректирующего слоя, который обеспечивает гибкость в работе с изображением и не требует удаления информации. См. разделы Обзор панели «Коррекция» и О корректирующих слоях и слоях-заливках.. Отрегулируйте цветовой баланс, чтобы удалить нежелательные цветовые оттенки или скорректировать слишком или недостаточно насыщенные цвета. См. раздел Команды цветокоррекции. Отрегулируйте тональный диапазон с помощью корректировок «Уровни» или «Кривые». Начните коррекцию тона, отрегулировав значения слишком светлых или темных пикселов изображения и настроив общий тональный диапазон изображения. Этот процесс называется настройка светлых участков и теней или установка точек белого и черного. При настройке светлых участков и теней обычно соответствующим образом перераспределяются пикселы в средних тонах. Однако может потребоваться ручная коррекция средних тонов. Для того чтобы исправить тональность только в тенях и на светлых участках, используйте команду «Света/тени». См. раздел Улучшение деталей в тенях и на светлых участках. Если необходимо, выполните другие цветокоррекции. После того как вы исправите общий цветовой баланс изображения, можно выполнить дополнительную настройку, чтобы улучшить цвета или создать специальные эффекты. Увеличьте резкость кромок на изображении. В качестве одного из последних шагов используйте маску «Контурная резкость» или фильтр «Умная» резкость» для усиления четкости кромок на изображении. Степень увеличения резкости, необходимая для конкретного изображения, может меняться в зависимости от качества, которое обеспечивает цифровая камера или сканер. См. раздел Увеличение резкости изображений.

    Работа с текстом. Для начала создайте новый документ на белом фоне с параметрами 800×600. Пусть будет так. Активируем инструмент «Текст», который находится в панели инструментов. Нажмите на него. Заметили, что там несколько видов текстов в этой группе? Но нас конкретно интересует «Горизонтальный текст». Можете попробовать и вертикальный, но он применяется реже и смотрится менее приятно как по мне. После того как вы на него нажали в верху появятся дополнительные настройки для текста. Здесь вы можете выбрать Шрифт (Правда далеко не все шрифты поддерживают русский язык, но их можно загрузить отдельно. Тогда у вас будут хорошие русские шрифты), а также размер шрифта, тип написания (regular — обычный, bold — жирный, italic - курсив) и конечно же выравнивание шрифта (по левому и правому краю, или по центру). Также шрифты подвержены тем же эффектам, что и другие изображения, т.е. трансформация, фильтры, слои, эффекты и т.д. Нажмите левой кнопкой мыши на любом понравившемся месте на листе. Когда курсор начнет мигать, это значит, что можно писать текст. Выберете шрифт, например «Arial», размер «48», Стиль «Bold».Теперь напишите любой тест, например «ПРИВЕТ». Когда вы написали текст, то вам нужно будет выбрать либо другой инструмент, либо встать на слой. В общем сделайте так, чтобы этот инструмент не был активным на данный момент. Например выберете инструмент «Перемещение», и тогда сразу сможете двигать текстик.

    Стиль слоя представляет собой совокупность эффектов, применяемых к слою или группе слоев. Можно применить один из стандартных стилей, включенных в комплект Photoshop, либо создать заказной стиль с помощью диалогового окна «Стиль слоя». Значок эффектов слоя помещается на панели «Слои» справа от имени слоя.

    Выделением называется определенная пользователем область фотографии. После создания выделения эту область можно редактировать (например, осветлить только эту часть фотографии без изменения остальных областей). Создать выделенную область можно с помощью любого инструмента из группы инструментов выделения или по команде «Выделить». Выделенная область обозначается рамкой, которую можно скрыть. Внутри рамки выделения можно менять, копировать или удалять пиксели; области за пределами рамки допускается редактировать только после отмены выделения.

    49. Информационные образовательные ресурсы. Электронные средства обучения.

    Информационные ресурсы — как мы узнали из предыдущей лекции бывают совершенно разных видов. Будь то любые курсы, учебники, видео, аудиозаписи, сайты, вебинары у всех этих носителей информации есть единая цель — передать полученные знания другим людям. Но информация бывает совершенно разной, начиная от того какая новая звезда сделала себе подтяжку лица и заканчивая цветом перил в итальянской беседке. Тогда что же такое ИОР? Таким образом ответ напрашивается самим собой: Образовательные информационные ресурсы это тот вид информации который имеет цель передачи знаний необходимых для обучения. Виды же ИОР сильно отличаются друг от друга, но есть несколько примеров. Например сайт Wikipedia, является примером информационного ресурса в оболочке сайта-энциклопедии. Сайт skillbox с курсами по любым IT направлениям, пример онлайн курсов.

    Электронные средства обучения (далее – ЭСО) – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды: - обучающие программные средства – обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала; - программные средства (системы) – тренажёры, обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала; - контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом; - информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение – формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации; - моделирующие программные средства предоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования; - демонстрационные программные средства обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; - учебно-игровые программные средства позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия); - досуговые программные средства используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе.

    50. Компьютерная диагностика знаний. Создание тестовых заданий и экспорт в формат html.

    Диагностика качества знаний и контроль обучения являются одними из основных проблем современного образования. В настоящее время тестовый контроль определяют как педагогическую деятельность по измерению уровня усвоения и качественной оценки структуры предметных и учебных дисциплин. В технологиях компьютерной диагностики знаний, как правило, используют принципы «белого и черного ящиков». В качестве «белого ящика» используется экспертная модель знаний предметной области, а «черный ящик» -- это исследуемая система, то есть учащийся. Педагогическая диагностика осуществляется путем сравнительного анализа результатов тестирования (выходных данных) с эталонными, полученными от подобного воздействия на «белый ящик». Множество тестовых заданий (тестовое пространство), согласно принципу исчерпывающего тестирования, может быть бесконечным. Однако очевидно, что существует конечное подмножество тестовых заданий, использование которых позволяет с большой вероятностной точностью оценить соответствие знаний учащегося экспертной модели предметной области (полный тест). Из полного теста можно выделить эффективный тест (оптимальный по объему набор тестовых заданий, гарантирующий объективную оценку по заданным критериям). Современные компьютерные средства, телекоммуникационные системы имеют возможности создания открытого объединенного ресурса для целей диагностики качества образования. В настоящее время многими исследователями проектируются и создаются информационные системы компьютерной диагностики знаний. Система имеет точки открытого доступа (входа), обозначенные кружочками со стрелками. Среди участников системы выделим три группы: экспертов, пользователей, технический персонал (программисты, администраторы). В настоящее время разработаны и разрабатываются компьютерные системы тестирования. В них, как правило, содержатся четыре блока: администрирования, разработки тестов, тестирования и интерпретации результатов тестирования (аналитико-статистический блок). Необходимым ресурсом для целей тестирования является пространство тестовых заданий. Его формирование может производиться всеми участниками образовательного процесса: учеными, преподавателями вузов, учителями и т.п. Одной из самых сложных является задача разработки тестовых заданий. Тестовое задание (ТЗ) -- это четкое и ясное предписание, требующее однозначно определяемого ответа или определенного алгоритма действий, которое в совокупности с ответом выражает соответствие знаний, умений, навыков испытуемого выбранным критериям.

    Итак, вы решили создать собственный интерактивный тест в виде Интернет страницы на основе шаблона. Шаблон содержит 6 вопросов к каждому из которых предлагается 4 варианта ответов. Необходимо понимать, что для изменения инетернет страницы необходимо открыть ее код (называют HTML код). В этот код внедрена программа, ее необходимо немного изменить только при условии, что вы изменяете количество вопросов. Эта задача доступна любому пользователю, но необходима аккуратность, пунктуальность, эта инструкция и конечно, ваша природная сообразительность. Приступим:

    I – Подготовительный этап 1. Cохраните шаблон (Сохранить) и эту страницу на своем компьютере. ( Теперь можно выйти из сети, и запустить эту инструкцию в режиме автономного просмотра). 2. Подготовьте тест который будете превращать в электронный. Наверняка у вас уже имеется такой напечатанный в любом редакторе например в MS Word. 3. Создайте в удобном для вас месте папку и назовите ее как вам удобно (ФизТест10вар1 и т.п.) 4. Скопируйте в эту папку распакованный шаблон (zagotovka.html) и при необходимости рисунки к тесту. (Напоминаю, что формулы в MS Word являются рисунками. 5. Имена рисунков лучше задавать латинскими буквами и короткими именами например ris2-1.gif 6. Проверьте работоспособность шаблона, запустив его и разрешив заблокированное содержимое. На все вопросы поставьте первый ответ. Вы получите оценку отлично.

    II Получаем тест из шести вопросов без рисунков. 1. Не закрывая этой страницы запустите (если закрыли) шаблон. В меню Internet Explorer в окне с шаблоном дайте команду Вид-Просмотр HTML-кода. 2. Откроется текст кода в программе Блокнот. 3. Измените текст этого кода (непосредственно Блокноте) в соответствии с образцом приведенном ниже. В образце, выделенный зеленым цветом текст показывает где именно необходимо изменять, (смысл надписей говорит сам за себя) 4. Найдите выделенный зеленым цветом текст «111111» он идет после команды var res=, и поставьте последовательность правильных ответов. 5. Коричневым цветом выделены комментарии к коду, они не влияют на работу и не отображаются на экране. 6. Сохраните в блокноте файл в подготовленную папку с рисунками выбрав при сохранении Тип файлов «Все Файлы» имя задайте любое (лучше латинскими буквами) и задайте расширение файла html (после имени файла поставьте точку и наберите html Например test1.html) Это необходимо чтобы шаблон zagotowka.html не изменился. 7. Проверьте на работоспособность ваш тест.
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21


    написать администратору сайта