История развития журнала Gamour в сети. 1. История возникновения журнала Glamour
Скачать 29.29 Kb.
|
Содержание Введение……………………………………………………………………...3 1.История возникновения журнала Glamour………………………………42.Появление журнала Glamour в сети………………………………………6 Заключение…………………………………………………………………..9 Список использованной литературы……………………………………...10 Введение Век наполнен большим разнообразием печатной продукции. Свою работу я посвящаю именно развлекательным изданиям, а точнее глянцевому журналу Glamour, ведь он наиболее пропагандирующий и навязывающий аудитории определенный образ жизни. Развлекательные глянцевые журналы отличает красочность, простота изложения информации, большое количество рекламных материалов. Нельзя не обратить внимание на то, что глянцевый журнал явился своеобразным противовесом огромному потоку негативной информации. Современный человек подвергается прессингу негативных новостей с утра и до позднего вечера, а глянцевый журнал обладает большой отвлекающей силой, уводит человека от серьезных социальных проблем. Для женщины глянцевый журнал - это портал в волшебный мир, наделенный яркими красками, красивыми вещами и роскошной жизнью, которую она себе желает. Ведь этот журнал и существует для того, чтобы женщина расслабилась. Он создан, чтобы удовлетворять информационные потребности и желания. Чтобы сделать свой журнал профессиональным и конкурентоспособным журналисту необходимо совершил диалог между женщиной и глянцевым журналом, который возможен при условии знания и умения журналиста писать в определенных жанрах, соблюдая очень строгие каноны. Актуальность темы заключается в оказание помощи женщине в социальной и бытовой сферах жизни при помощи журналов Glamour. Цель работы - изучить историю журнала Glamour. В связи с поставленной целью необходимо рассмотреть такие задачи: - история возникновения журнала Glamour; - появление журнала Glamour в сети. 1.История возникновения журнала Glamour Журнал Glamour появился на свет в 1939 году в США. Правда, название издания тогда было чуть длиннее и именовалось как «Glamour of Hollywood». Появление журнала выпало на эпоху культа Голливуда, и рассказывал он преимущественно о жизни кинозвезд и голливудской «кухне». Постепенно вектор тематики журнала сместился в сторону более житейских тем (мода, психология, здоровье), а название было принято урезать до известного сегодня нам.[1, с.26] Первые обложки похожи на коллажи: черно-белые кадры и разноцветные рисованные элементы. Героинями становились как старлетки вроде Энн Шеридан и Дины Дурбин, так и настоящие дивы: номер с Вивьен Ли вышел за два месяца до премьеры «Унесенных ветром».Начало Второй мировой войны внесло свои коррективы в развитие Glamour, когда мужская часть населения отправилась воевать на фронт, а женская - работать. Формат и слоган издания было принято переквалифицировать в «Журнал для девушки, которая работает». К слову, подобный подход актуален и на сегодняшний день, ведь основная масса читательниц - самостоятельные девушки, желающие успевать по всем фронтам. Тематика журнала расширилась: добавились разделы про карьеру и отношения. Слоган заменили на «Журнал для работающей девушки». Эта концепция сохраняется до сих пор: основные читательницы Glamour - это не домохозяйки или наследницы огромных состояний, а в первую очередь самостоятельные девушки, для которых важна профессиональная и личная реализация. Ну и внешний вид, конечно. Отдельно хочется остановиться на личности главного редактора Glamour Рут Уитни, которая занимала этот пост в период 1967-1998 гг. По мнению The New York Times, благодаря Уитни журнал стал важным и нужным. Она мягко отстаивала идеи феминизма американских женщин, расширила присутствие Glamour в мире, впервые поместила на обложку журнала афроамериканку, раскрывала на страницах издания темы, которые чужды «классическому» глянцу: политика, образование, сексуальность, женское здоровье.[1, с.38] Журнал поднимает очень щекотливую, но важную тему - сексуальные домогательства на работе - и объясняет, как им противостоять. А вслед за ростом популярности аэробики публикует подробный гид по эффективным диетам и упражнениям.Наряду с фэшн-съемками, бьюти-обзорами и статьями об отношениях публикуются материалы о политике, образовании, карьере, сексуальности, женском здоровье - словом, о тех вещах, которых глянец обычно старается избегать. А некоторые решения - например, первая в истории обложка модного журнала с афроамериканкой - производили мини-революции в издательском бизнесе и обществе. В США в 1980 году учреждена премия «Женщина года» по мнению журнала Glamour. Эту идею с разницей в несколько лет радостно подхватили другие филиалы, и по сей день ежегодно в торжественной обстановке вручают награды выдающимся представительницам прекрасного пола в своих странах.[2, с.61] Glamour первым из журналов публикует иллюстрации Энди Уорхола, делает ставку на доступную моду, серьезно и откровенно обсуждает изменившиеся отношения, женскую сексуальность и даже ставит на обложку мужчину - позади девушки, разумеется.Журнал появился на российском рынке в 2004 году, став первым журналом в мини-версии. Российский дизайнер Макс Черницов отметил, что удобный карманный формат во многом способствовал успеху журнала в нашей стране. Также он выделил интересный вариант снисхождения подиумной моды до обычных людей: игра «хочу/могу» с фотографиями похожих вещей и их различными ценами. Издание предлагает стиль жизни, которому легко соответствовать, моду и красоту, доступные каждой женщине. 2.Появление журнала Glamour в сети Glamour - один из самых популярных женских журналов в мире, который, несмотря на старейшую историю, быстро адаптировался к эпохе цифровых медиа и заявил о присутствии во всех широко известных социальных сетях, включая Pinterest и Google+. Сегодня для того, чтобы привлечь трафик к своему контенту, Glamour, как и другие журналы, активно использует социальные медиа. Ему пришлось изменить стратегию, чтобы адаптироваться к продвинутой (в техническом смысле) публике, которая привыкла к самыми свежими приложениями на своих смартфонах и планшетах. Журнал мощно заявил о себе в соцсетях, что оказало бренду серьезную поддержку. Glamour и его брат из туманного альбиона Glamour UK ведут (разумеется, по отдельности) аккаунты в Facebook, Twitter, Instagram, Vine, Pinterest и Google+. Мимоходом прочитать пару статей сейчас просто как никогда: для этого даже не нужно покупать свежий номер - Glamour первым среди женских журналов обзавелся своей iPad-версией.[4, с.85] Совсем недавно бренд запустил Lipstick.com - свой первый бьюти-проект в цифровом мире c практическими советами для женщин. Читательницами журнала являются более 12 миллионов человек при тираже в 2,3 миллиона копий. В соцмедиа он успешно конкурирует с такими изданиями, как Cosmopolitan, Elle и даже таблоид Heat. Пять лет назад Glamour использовал платформу SocialSnapTag, предоставляющую пользователям доступ к контенту журнала. По данным издания Folio, сервис помог сгенерировать более 500 000 показов контента и увеличил количество подписчиков Facebook-страницы журнала на 50 000 пользователей. Чуть ранее Glamour привлекал мобильную аудиторию, обеспечивая социальное взаимодействие только через эту платформу. Сейчас же присутствие Glamour в соцмедиа ошеломляет: свои аккаунты появились даже у их дочернего проекта lipstick.com. Подписчиками страницы журнала на Facebook являются 4,35млн. читателей, что составляет примерно треть от их общего числа. Каждая новая публикация размещается с картинкой - это одна из проверенных стратегий Glamour. Казалось бы, из-за колоссального потока информации очень просто затеряться в лентах пользователей, но благодаря изображениям удается привлечь их внимание и спровоцировать клик. Каждая публикация отсылает на сайт журнала, где скрывается продолжение статьи. Журнал старается не просто быть в курсе всех происходящих событий, но и поддерживать их и давать им новое развитие. Недавний пример - шумиха вокруг цвета известного платья. Тогда Glamour опубликовал публикацию с научным обоснованием этой иллюзии. Вполне логично создать заметку о вирусной истории - он будет ориентирован именно на тех, кто уже подвергся «заражению». У журнала свыше 643 тысяч подписчиков в Instagram. Здесь его внимание сконцентрировано на моде и знаменитостях. Редакция выкладывает изображения крайне высокого качества. Они приоткрывают закулисье модных показов - зрелище, увидеть которое своими глазами получается далеко не у всех. Описания к фото информативны - они написаны в легком стиле, но содержат определенные факты либо мнение журнала. Показывая то, что обычно остается за кадром, то есть фото, на которых запечатлены яркие живые моменты, Glamour становится ближе к читателям, отражая свой уникальный взгляд на индустрию моды в целом. На Twitter-аккаунт Glamour подписано более 965 тысяч пользователей. В отличие от Facebook, здесь не каждая публикация сопровождается картинкой. В их арсенале есть другие инструменты для привлечения внимания аудитории. Glamour в первую очередь пользуется «легкостью» и неформальностью этой соцмедиа-платформы. Его твиты нарочно интригуют, он не стесняется вставлять gif-изображения и Emoji.[5, с.114] Журнал часто выносит вопросы в заголовок, из-за чего людям не терпится пройти по ссылке, чтобы узнать ответ. Также он не стесняется прибегать к формулировке «продолжение следует» и выкладывать закулисные фото, что заставляет пользователей регулярно следить за обновлениями. Glamour вовремя уловил тренд популярности видео и зарегистрировал свой канал еще в 2007 году. Сегодня у него 197тыс. зрителей, а его контент просматривался более 46 миллионов раз. Специально для видео они создали целый сайт. Их последняя публикация - «Откровения 50-ти оттенков», в котором снялись исполнители главных ролей одноименного фильма Джейми Дорнан и Дакота Джонсон, собрало более 2,7млн. просмотров всего за один месяц. Страница Glamour в Google+ насчитывает 3,5млн. пользователей и 38 млн просмотров. Хоть журнал зачастую и выкладывает кросс-посты, это не вызывает раздражения, поскольку он меняет названия и описания. Журнал поощряет обсуждения, задавая вопросы в своих публикациях: это нравится пользователям Google+ и они с удовольствием делятся контентом. Подписчиками аккаунта Glamour на Vine являются более 33тыс. пользователей. Там можно найти развлекательную и актуальную информацию, а также все, что осталось за кадром официальной хроники вечеринок и разных событий. Они умело используют тэги и часто репостят вайны других пользователей, что только подогревает популярность к бренду, который демонстрирует интерес к своим поклонникам. Заключение Таким образом, журнал Glamour отличается четкой структурой и содержит рубрики о моде и стиле, красоте и здоровье, карьере и шопинге, отношениях и сексе, путешествиях и дизайне интерьера, а также разделы с гороскопами, рецептами блюд, юмором, новинками в музыке, кино, литературе и пр. Согласно стратегии журнала, заметки о знаменитостях печатаются без преувеличений, советы о любви и сексе - без назиданий, провокационные темы освещаются без погони за сенсациями. Русская версия Glamour выпускается ежемесячно тиражом 700000 экземпляров. В целом секрет успеха Glamour в кроется в том, что он хорошо знает, кто его читатель. Шутливые заголовки и описания, легкий стиль статей делают журнал Glamour хорошим примером поведения брендов. Он охватывает большинство платформ, что позволяет четко таргетировать аудиторию - одним предлагать фото, другим - видео, третьим - статьи. Кроме этого, издание разделяет темы своих публикаций, которые разнятся. В одних акцент делается на статьях журнала, в других - на пользовательском контенте, в третьих - на шутках и жизни знаменитостей. Это обеспечивает Glamour поток разных читателей, привыкших к различным площадкам и форме подачи. Характерный представитель женских глянцевых изданий - журнал «Glamour» - формирует у читательниц потребительское сознание и соответствующее мировоззрение. В приоритете у такой читательницы оказывается красота и легкость жизни, мир «гламура» и роскоши, развлечения. Таким образом, журнал «Glamour» становится очередным продуктом и одновременно транслятором «массовой культуры». Список использованной литературы 1.Горяева Л.А. Глянцевые журналы: между «бархатным феминизмом» и «жестким гламуром».М: 2014.- 185с. 2.Дедкова Т.Ф. Глянцевая эстетика. 2016.- 301с. 3.Засурский Я.Н. Система средств массовой информации. 2013.- 198с. 4.Коломийцева Е.Ю. Реклама в женских журналах как инструмент маркетинговой коммуникации / Е.Ю. Коломийцева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. –2015. – 331с. 5.Курилович Н.В. Влияние СМИ на формирование образа женщины. М: 2013.- 214с. |