Главная страница

Тесты философия. 2 часть История философии ТЕСТЫ (2). 1. Какие идеи, сюжеты, присутствующие в древнеиндийской мифологии и ее комментариях (Упанишадах), были развиты индийской философией


Скачать 300 Kb.
Название1. Какие идеи, сюжеты, присутствующие в древнеиндийской мифологии и ее комментариях (Упанишадах), были развиты индийской философией
АнкорТесты философия
Дата19.03.2021
Размер300 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла2 часть История философии ТЕСТЫ (2).doc
ТипДокументы
#186386
страница3 из 4
1   2   3   4

Западноевропейская философия ХVII века
166. Получивший распространение в ХVII веке религиозный протеизм это:

а) отрицание общепризнанных норм, ценностей, идеалов;

б) религиозно-философская доктрина, стремившаяся согласовать идею благого и разумного божественного управления миром с наличием мирового зла;

в) принцип поведения, при котором вера выбирается по конъюнктурным соображениям.
167. Фрэнсис Бэкон провозгласил новую регулятивную идею эпохи, которая утверждала:

а) необходимость решительного изменения существующих общественных институтов;

б) примат науки и технического знания над теологическими рассуждениями.
168. ХVII век традиционно называют:

а) «веком бунтарства»;

б) « веком наслаждения»;

в) «веком науки»;

г) « веком феминизма».
169. В ХVII веке на первый план философских поискав выдвигалась проблематика:

а) онтологическая;

б) антропологическая;

в) теологическая;

г) гносеологическая.
170. В понимании людей ХVII столетия человеческий разум представал :

а) неизбежно ограниченным, обремененным «идолами»;

б) безграничным, как абсолютный Разум.
171. Блез Паскаль, выдающийся математик и мыслитель ХVII столетия, в своих рассуждениях о человеке, сравнивая его с тростником, отмечал его важнейшую особенность. Она заключается в том, что человек – «тростник..»:

а) «..мыслящий»;

б) «..несгибаемый»;

в) «..ироничный».
172. Какая из наук в ХVII веке первой достигла теоретической зрелости и в связи с этим определила особенности складывающейся научной картины мира:

а) география;

б) механика;

в) астрономия.
173. Все знания могут быть выведены из неких самоочевидных базисных положений – такова точка зрения:

а) представителей эмпиризма;

б) представителей рационализма;

в) сторонников догматизма.


174. В понимании Рене Декарта, человек – это:

а) богом сотворенное совершенство, чей разум подобен божественному Разуму;

б) высокоразвитое животное, обладающее душой и энтелехией;

в) природный механизм, действующий на основе условного рефлекса.
175. Направление в теории познания, согласно которому источником знания является опыт, это:

а) позитивизм;

б) эмпиризм;

в) агностицизм.
176. Представителем рационализма не был:

а) Б.Спиноза;

б) Т.Гоббс;

в) Р. Декарт.
177. Философское учение, признающее равноправными два начала ( две субстанции) - духовное и материальное, это:

а) пантеизм;

б) натурализм;

в) дуализм.
178. «Порядок и связь идей тот же, что и порядок и связь вещей» - это утверждение Б.Спинозы раскрывает его онтологическую позицию и соответствует идеям:

а) идеализма;

б) пантеизма;

в) дуализма.
179.Б. Спинозе принадлежит афоризм, раскрывающий его уверенность в плодотворности «интеллектуальной любви к Богу»:

а) « Богу Богово, Кесарю Кесарево»;

б) «не плакать, не смеяться, но понимать»;

в) Solo Deus Gloria ( «одному Богу слава»).
180. Характеризуя бытие человека через такие состояния, как «непостоянство, тоска, тревога», раскрывая суть «не подлинного» человеческого существования, Блез Паскаль тем самым в ХVII веке предвосхищает трактовку бытия человека в философии:

а) персонализма;

б) экзистенциализма;

в) герменевтики.
181. Необходимость замены естественного состояния людей на гражданское обосновывал в своих трудах:

а) Р. Декарт;

б) Т. Гоббс;

в) Ф. Бекон.

182. Учение Ф.Бэкона относится к :

а) интуитивизму;

б) иррационализму;

в) априоризму;

г) эмпиризму.
183. В вопросе о субстанции Декарт был:

а) монистом;

б) пантеистом;

в) дуалистом;

г) плюралистом.
184. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила:

а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;

б) исходить из опыта; рассуждение начинать с простого; использовать индукцию;

в) исходить следует из чувственных данных; в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез;

г) использовать мистические формы познания.
185. Что, по существу, подразумевалось под естественными законами, по Т. Гоббсу:

а) нравственные установки;

б) животные инстинкты у людей;

в) случайность.
186. Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика».

а) Б. Спиноза;

б) Т. Гоббс;

в) Б. Паскаль.
187. По мысли Б. Спинозы, подлинная свобода противостоит:

а) необходимости;

б) принуждению;

в) промыслу Божьему.
188. Развитие теории естественного права, обоснование идеи разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную в ХVII веке было осуществлено:

а) Т. Гоббсом;

б) Д. Локком;

в) Ф. Беконом.
189. Рационализм – это признание способности … получать базисные истины без помощи органов чувств; истолкование … как основы поведения .

Определите пропущенное слово:

а) науки;

б) разума;

в) мышления.

190. Направление в теории познания ХVII, близкое эмпиризму:

а) агностицизм;

б) сенсуализм.
191. Основной методологический принцип Р.Декарта:

а) индукция;

б) дедукция;

в) абдукция.
192. «Cogito,ergo sum» – «Мыслю, следовательно, существую» - самодостоверность сознания выступала как исходный пункт философии:

а) интуитивизма;

б) картезианства;

в) сенсуализма.
193. В каком соотношении находились философия и нау­ка XVII в.?

а) каждая сама по себе;

б) взаимодействовали друг с другом.
194. Учение Ф.Бэкона относится к :

а) интуитивизму;

б) иррационализму;

в) априоризму;

г) эмпиризму.
195. В вопросе о субстанции Декарт был:

а) монистом;

б) пантеистом;

в) дуалистом;

г) плюралистом.
196. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила:

а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;

б) исходить из опыта; рассуждение начинать с простого; использовать индукцию;

в) исходить следует из чувственных данных; в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез;

г) использовать мистические формы познания.
197. В чем сущность индуктивного метода познания?

а) в том, что теория является главной;

б) в том, что обобщение фактов, опыта является главным.
198. Различал ли Р. Декарт мыслящую (духовную) и мате­риальную субстанции?

а) да;

б) нет.
199.Как назывались в учении Лейбница мельчайшие части­цы — основа мира?

а) молекулы;

б) модусы;

в) атомы;

г) монады.
200. Основное произведение Спинозы называлось:

а) "Левиафан";

б) "Новый Органон"; _

в) "Этика";

г) "Утопия".
201. К основным произведениям Ф. Бэкона относятся:

а) «Новая Элоиза»;

б) «Новый Органон»;

в) «Великое Восстановление Наук»;

г) «Новая Атлантида»;

д) «Великое Делание».
202. В «Рассуждении о методе» Р. Декарт приводит сле­дующие правила достижения истинного познания:

а) не признавать никогда любую вещь истинной, если не выполнены условия достоверности и очевидности по­ знания;

б) разделить каждый из вопросов, которые следует изучить, на несколько частей для лучшего разрешения;

в) освободить разум от заблуждений, затеняющих или препятствующих познанию;

г) свои идеи располагать в определенной последователь­ности, начиная с простого, продвигаясь, как по ступе­ням, к более сложному;

д) в расчетах соблюдать меру, понимая, что в любом случае всего не предусмотришь.
203. Имело ли место качественное развитие явлений и предметов в классической науке?

а) да;

б) нет.
204. Кому из нижеперечисленных философов принадле­жит определение свободы как познанной необходимости?

а) Р.Декарту;

б) Б. Спинозе.

в) Т.Гоббсу;
205. Какие две стадии в развитии общества выделял Т. Гоббс?

а) естественное состояние;

б) появление гражданского общества;

в) религиозное состояние.
206 Кто из нижеперечисленных философов рассматри­вал государство в виде Левиафана (мифического человека)?

а) Т. Гоббс;

б) Г.Лейбниц;

в) Б.Спиноза;

г) Дж.Локк.
207. Кто из нижеперечисленных философов XVII в. выдвигал идею необходимости разделения трех разновидностей государствен­ной власти (законодательной, исполнительной, судебной)?

а) Г. Гроций;

б) Б. Спиноза.

в) Дж.Локк.
208. Кто из нижеперечисленных философов XVII в. проявил пессимизм в вопросе о возможностях человека познать мир (природу)?

а) Дж. Локк;

б) Б.Паскаль.
209. Почему проблема метода научного познания становится одной из главных в философии XVII в.?

а) произошло усиление практической прикладной направленности познания;

б) повысились требования к достоверности научных результатов;

в) церковь начала благосклонно относиться к научным методам познания.
210. Какие философы Нового времени внесли значительный вклад в развитие научного метода познания?

а) Н.Коперник;

б) Р.Декарт;

в) Г. Галилей;

г) Вольтер;

д) Ф.Бэкон;

е) Ж.-Ж. Руссо.

Философия эпохи Просвещения
211. Просвещение имело место в ряде стран Европы, а также в Америке и России. Философия Просвещения какой страны, по общему признанию, предложила наиболее яркие и оригинальные идеи?

а) Германии;

б) Англии;

в) Франции.
212. Эпоху Просвещения часто называют:

а) веком философии;

б) веком пудреных париков;

в) веком заблуждений разума.
213. В век Просвещения, став своеобразной модой, широкую популярность имело:

а) обсуждение философских и научных проблем;

б) уничтожение богословской литературы;

в) разработка новой теодицеи ( оправдания Бога в вопросе существования зла в мире).

214. Популярным лозунгом эпохи, выражающим отношение просветителей к христианской церкви, стали слова Вольтера:

а) « Сбросить церковь с корабля современности!»;

б) « Раздавить гадину!»;

в) « Повернуть церковь лицом к народу!».
215. Важнейшую роль в распространении идей Просвещения сыграло издание многотомного труда, вдохновителями и редакторами которого были Д.Дидро и Д’Аламбер. Что это за издание?

а) «Афоризмы мыслителей прошлого»;

б) «История философии Европы»;

в) «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»;

г) «Славная история Франции».
216. В эпоху Просвещения наиболее характерным философским воззрением эпохи стал:

а) теизм;

б) деизм;

в) провиденциализм;

г) волюнтаризм.
217. Какая из культурных установок не характерна для просветительского мировосприятия?

а) вера во внутреннюю законосообразность мира;

б) исторический оптимизм ( представление о неизбежности общественного прогресса);

в) признание ограниченности возможностей рационального познания;

г) вера в достаточность науки для достижения социального благоденствия.
218. Просветители основную причину человеческих бедствий видели:

а) в несовершенстве мира;

б) в невежестве;

в) в антагонизме социума и природы.
219. Направление в философии, в котором основным источником познания признаются чувства ( ощущения), они же считаются критерием истины:

а) эмпиризм;

б) субъективизм;

в) материализм;

г) сенсуализм.
220. Согласно распространенной в ХVIIVIII веках натуралистической установке:

а) все свойства и потребности человека телесны и определены природой, а ум и здравый смысл подобны «естественному свету» в мире;

б) Вселенная представляется как сложная самоорганизующаяся система, чьим важнейшим элементом является человек.
221. В сфере социальной философии просветительские представления о человеке и обществе нашли свое выражение в учении:

а) о «разумном эгоизме»;

б) о «единстве града Земного и Небесного»;

в) о «идеальном монархе».
222. Монтескье характеризует социальную целостность как:

а) механический агрегат индивидов;

б) «общий дух народов», который дает основание «духу законов».
223. Значительным достижением социально-политической мысли Просвещения признан «географический детерминизм», основоположником которого являлся:

а) Монтескье;

б) Вольтер;

в) Кондорсе.
224.Какие факторы, по мнению Монтескье, влияют на «образы правления» различных народов?

а) климат;

б) почва;

в) рельеф местности;

г) все вышеперечисленные.
225. Условия жизни людей в определенной природной среде и характер их деятельности по обеспечению себя материальными благами, с точки зрения Монтескье:

а) формируют психологические особенности «человеческой природы»;

б) влияют на физический облик людей;

в) не имеют принципиального значения, поскольку «человеческая природа» уже сформирована Творцом.
226. Историю человечества Вольтер понимал :

а) с позиций провиденциализма – как осуществление промысла Божьего;

б) как реализацию космической судьбы человеческого рода;

в) как движение человечества от бессознательного существования к осмысленной социальной структуре, к цивилизации;

г) как процесс реализации социальных утопий.
227. В чем, по мнению Вольтера, состояло развитие человечества,

а) в общем прогрессе человеческого разума, определяющим развитие всей культуры;

б) во всеобщей победе добра над злом, поскольку наш мир является лучшим из возможных миров.
228. Философская повесть, в которой Вольтер полемизирует с Лейбницем, критикуя его «исторический оптимизм», называется:

а) «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума»;

б) «Кандид»;

в) «Новый Органон».
229. Поскольку людям неведомы замыслы Бога, у человека, по мнению Вольтера, остается одна цель:

а) « возлюбить ближнего как самого себя»;

б) « возделывать свой сад»;

в) « грызть гранит науки».


230. Движущим фактором истории, согласно Вольтеру, является:

а) борьба мнений, прежде всего тех, которые владеют сознанием масс;

б) противоречия в борьбе за собственность;

в) саморазвитие Абсолютной Идеи.
231. Вольтер подчеркивал необходимость (…) правителей относительно их обязанности обеспечивать подданным возможности благосостояния, политеческую свободу и социальную справедливость.

а) принуждать;

б) просвещать;

в) исповедовать.
232. История у Вольтера предстает:

а) как взаимодействие множества единичных событий (основывающихся на мнении отдельных людей);

б) как хаос, не имеющий общего закона;

в) как прогрессивное движение разума;

г) все вышеперечисленные подходы соответствуют пониманию истории Вольтером.
233. По мнению Кондорсе, двигателем человеческой культуры являются:

а) религиозные противоречия;

б) рост научных знаний;

в) творческая воля отдельных индивидов.
234. Чем характеризуется «дикий человек» в концепции Руссо?

а) универсальностью инстинктов;

б) чувством самосохранения;

в) чувством сострадания;

г) чувством прекрасного;

д) чувством юмора.
235.По мнению идеологов ХVIIVIII веков, государственная и общественная жизнь должна основываться :

а) на божественном откровении;

б) в действующем праве феодально-абсолютистских государств;

в) в разуме и опыте, в природе вещей и самого человека.
236. Понятие «отчуждение», одно из основных в социальной теории, означает:

а) превращение деятельности человека и ее результатов в самостоятельную, господствующую над человеком силу и связанное с этим превращение человека из активного субъекта а объект общественного процесса;

б) особенность положения человека в мире, когда его судьба не зависит от его собственных усилий и существование утрачивает смысл.

в) оба определения верны.
237. Гоббс рассматривает человеческую природу:

а) как изначально кроткую и добрую;

б) как источник зла, в основе которого стремление к удовлетворению частных интересов.


238. По мнению Руссо, неравенство, возникнув, преобразовало жизнь общества, сделав возможным и необходимым:

а) возникновение государства и государственной власти;

б) развитие торговли;

в) становление института церкви.
239. С точки зрения Руссо, деньги:

а) есть свидетельство добродетели человека;

б) олицетворение рабства;

в) признак отчуждения и свидетельство разрушения общества;

г) наилучший способ интеграции общества.
240. По мысли Руссо, человек приобретает «свободу гражданскую и право собственности на все то, чем он обладает» в результате

а) морального усовершенствования;

б) установления общественного договора;

в) бунта «всех против всех».
241. Какие характерные черты присущи Просвещению в целом?

а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

б) постулирование связи науки с практикой;

в) критика феодализма;

г) положительное отношение к религии.
242 Почему проблемы сущности человека и устройства общества были для французских философов главными?

а) эти традиционно философские проблемы всегда были основными в философии;

б) конфликты и противоречия общественного развития, имевшие место в этой стране, особенно сильно повлияли на интерес к проблемам человека и устройства общества;

в) это произошло случайно.
243. Для Руссо естественное состояние человека, которое он считал идеальным и к которому призывал вернуться, предполагает:

а) социальное равенство;

б) отсутствие частной собственности;

в) наличие имущественного права;

г) свободный труд;

д) наличие справедливого правителя.
1   2   3   4


написать администратору сайта