Главная страница

1. Мировоззрение, структура, функции, формы, исторические типы


Скачать 249.22 Kb.
Название1. Мировоззрение, структура, функции, формы, исторические типы
Дата08.06.2022
Размер249.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаfilosofia_ekz.docx
ТипДокументы
#579166
страница44 из 48
1   ...   40   41   42   43   44   45   46   47   48

79. .Этические проблемы трансплантологии.


трансплантация – перенесение (пересадка) живого материала (клеток, тканей, органов) в пределах того же организма или другому реципиенту (вживление неживого материала, имплантация). В настоящее время наблюдается огромная потребность в донорских органах. Социологические опросы постоянно показывают, что хотя люди знают о потребности в донорских органах, они неохотно соглашаются на использование для пересадки своих собственных органов или органов своих родственников (Evans Mannien, 1988). Одно из таких исследований посвящено причинам, по которым люди отказываются соглашаться на пересадку органов (Sanner, 1994). Эти причины таковы:иллюзия всё ещё длящейся жизни – чувство, что целостность мертвого тела должна поддерживаться, словно умерший продолжает считаться живым человеком;потребность уважать умершего, как способ выразить уважение к тому, что когда-то был живым; недоверие к официальной медицине и к биомедицинским достижениям, таким, как критерий смерти мозга и ощущение беспокойства при мысли о собственной беспомощности;

ощущение того, что трансплантация противоестественна, в том числе дискомфорт при мысли о том, что собственные органы продолжают жить в теле другого человека, или страх обидеть Бога или природу.

Важнейшим этическим требованием при использовании для пересадки органов от трупов является информированное и свободное согласие донора перед его смертью. Согласие на донорство органов умершего имеет первостепенную значимость. В его основании лежит этическое требование уважать свободу выбора личности и её право на самоопределение. Согласие на донорство обычно обсуждается в контексте двух диаметрально противоположных систем: "выбор за" (opt-in system) и "выбор против" (opt-out system). До недавнего времени в большинстве западных обществ преобладала одна из этих систем – система информированного согласия (opt-in system). В этой системе предполагается, что для изъятия органов с целью трансплантации необходимо явно выраженное согласие. При этом считается, что лучше всего получать согласие от самого донора пока он ещё жив. Согласие фиксируется в форме либо карточки донора органов, либо отметки в водительских правах, либо его получают от родственников человека после его смерти. Напротив, при системе "выбор против" (или презумпции согласия) согласие подразумевается, поскольку люди в течение своей жизни не выражают в явной форме своего несогласия. Между этими двумя крайними позициями существуют также различные промежуточные варианты.

80. .Морально-этические проблемы медицинского аборта.


Абортом называется всякое прерывание беременности. Основные моральные проблемы связаны с искусственно вызванным абортом. О них и пойдет речь.

Для верного понимания моральных аспектов этого вида медицинского вмешательства необходимо осознать два аспекта проблемы: во-первых, беременность – это нормальный физиологический процесс, происходящий в организме женщины, во-вторых, - это процесс формирования нового человека. Поэтому неверно, с этической точки зрения, как это иногда делается, считать аборт обычным средством планирования семьи наравне с контрацепцией.

В основе спора сторонников и противников аборта лежит по сути своей философская проблема природы и статуса человеческого эмбриона. Можно выделить три основные позиции.

- Либеральная позиция. Плод (и тем более эмбрион) до момента рождения является частью тела матери и правом на жизнь не обладает. Поэтому аборт морально допустим на любой стадии развития эмбриона и плода. моральный контрацепция медикализация беременность

- Консервативная позиция. Эмбрион (и тем более плод) с момента зачатия является человеком, обладающим в полной мере правом на жизнь, Следовательно, аборт - это форма убийства человека.

- Умеренная позиция. Аборт морально допустим лишь на начальных стадиях развития плода.

В современном мире допустимость абортов является одной из наиболее дискуссионных проблем, включающих религиозные, этические, медицинские, социальные и правовые аспекты. В некоторых странах эта проблема приобрела такую остроту, что вызвала раскол и ожесточенное противостояние в обществе. Поэтому необходимость создания биомедицинской этики было крайне необходимо. Биомедицинская этика рассматривает множество проблем, которые в современном мире являются актуальными. Одной из самых распространенных и значимых проблем биомедицинской этики является аборт и существует множество разных точек зрения на данную проблему. Таким образом, можно сделать вывод, что тема аборта носит не только медицинский характер, но также морально - этический.
1   ...   40   41   42   43   44   45   46   47   48


написать администратору сайта