Главная страница

тгп вопросы сессия. 1. Основные теории происхождения права общая характеристика 3


Скачать 123.38 Kb.
Название1. Основные теории происхождения права общая характеристика 3
Анкортгп вопросы сессия
Дата06.12.2021
Размер123.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаOtvety_na_voprosy_TGP_letnyaya_sessia.docx
ТипДокументы
#294051
страница7 из 28
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   28

16. Романо-германская правовая семья, ее особенности.



Исторические корни романо-германской правовой семьи (цивильное право) относятся к римскому праву (I в. до н.э. – VI в. н.э.). В качестве основного источника она использует писаное право, т.е. юридические правила (нормы), сформулированные в законодательных актах государства.

Особенности романо-германской правовой семьи:

 основной источник права – нормативный правовой акт (закон);

 единая иерархия источников права;

 деление права на публичное и частное;

 преобладание законодательства кодифицированного характера;

 сходство основных правовых понятий и категорий;

 единая система правовых принципов;

 ведущая роль конституции.

Романо-германская (континентальная) правовая семья включает в себя национальные системы права стран континентальной Европы: Франции, Германии, Италии, Испании, Скандинавских стран.

Судья романо-германской правовой семьи не обязан следовать ранее принятому решению другого суда, за исключением судебной практики верховного и (или) конституционного суда.

Основной источник права во всех национальных системах права романо-германской правовой семьи – закон. Законы принимаются высшим представительным органом или путем референдума.

17. Источники мусульманского права.



Мусульманское право (шариат) – правовой аспект исламской религии (мусульманской. веры), возникновение которой связано с именем пророка Мухаммеда.

В основе шариата лежит идея религиозных обязанностей человека, а не его прав. В основе шариата, как и других религиозно-нормативных систем (индусское право, иудейское право, право ряда стран Ближнего Востока), лежит идея религиозных обязанностей человека, а не его прав.

1. Коран – главный источник мусульманского права, священная книга ислама и всех мусульман, состоящая из высказываний пророка Мухаммеда;

2. Сунна – 2ой источник мусульманского права, Священное придание, рассказывающее о жизни пророка Мухаммеда, содержащая нормы – традиции, которые должны служить образцами для мусульман;

3. Иджма – 3ий источник мусульманского права. Обобщения об обязанностях мусульманина, извлеченные из Корана и Сунны. Средство восполнения пробелов в мусульманском праве;

4. Шариат – совокупность правовых норм Корана, Сунны и Иджмы;

5. Фетвы – толкование Шариата мусульманскими законоведами и духовными деятелями

18. Особенности индусского права.



Тесно связано с религией – индуизмом. В содержание этой системы входят обряды, верования, идеологические ценности: мораль, философия, которые нормативно закрепляют определенный образ жизни и общественное устройство.

Примеры стран: Бангладеш, Непала, Гайаны, Бирмы, Сингапура, Малайзии, некоторых стран восточного побережья Африки, например, Танзании, Уганды, Кении.

Особенности:

1. Связь с кастовой системой. Каждой касте – свои право и мораль;

2. Источник права – Веды (сборники молитв и правил поведения).

19. Источники иудейского права.



Иудейское право – религиозная правовая система, формирующая персональное право граждан еврейской национальности в отношении дел, касающихся их личного статуса – бракосочетаний и разводов, материального содержания членов семей, вопросов богослужения и религиозного милосердия. Является неотъемлемой частью правовой системы современного Израиля.

Источники:

1. Библия (Ветхий и Новый завет);

2. Тора (Пятикнижие Моисея);

3. Талмуд (собрание догматических религиозных, правовых и этических полномочий).

20. Семья обычного права, ее признаки.



Обычное (традиционное) право – местные обычаи стран Африки, Мадагаскара и некоторых др., сложившихся в доколониальный период стран.

Признаки:

1. Доминирующее место занимают обычаи и традиции;

2. Обычаи и традиции представляют собой синтез предписаний, сложившихся естественным путём и признанных государством;

3. Обычаи и традиции регулируют отношения групп или сообществ, а не отдельных индивидов;

4. Нормативные акты (писанные акты) имеют вторичное значение;

5. Архаичность многих обычаев и традиций;

6. Суд. власть руководствуется идеей примирения, обеспечивая согласие в общине и её сплоченность

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   28


написать администратору сайта