|
Рабочая программа по ИЗО 5,6,7. РП по ИЗО 567. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Изобразительное искусство Личностные результаты
7 класс
№
п/п
| Наименование разделов, тем уроков
| Количество часов
| Раздел 1. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры
| 8
| 1
| Основы композиции в конструктивных искусствах.
| 1
| 2
| Гармония, контраст, выразительность.
| 1
| 3
| Прямые линии и организация пространства
| 1
| 4
| Цвет — элемент композиционного творчества.
| 1
| 5
| Свободные формы: линии и тоновые пятна.
| 1
| 6
| Буква — строка — текст. Искусство шрифта.
| 1
| 7
| Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
| 1
| 8
| Многообразие форм графического дизайна.
| 1
| Раздел 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
| 8
| 9
| Объект и пространство.
| 1
| 10
| Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
| 1
| 11
| Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов.
| 1
| 12
| Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.
| 1
| 13
| Важнейшие архитектурные элементы Здания.
|
| 14
| Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
| 1
| 15
| Форма и материал.
| 1
| 16
| Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
| 1
| Раздел 3.Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
| 11
| 17
| Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.
| 1
| 18
| Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.
| 1
| 19
| Живое пространство города. Город, микрорайон, улица
| 1
| 20
| Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
| 1
| 21
| Городской дизайн.
| 1
| 22
| Интерьер и вещь в доме.
| 1
| 23
| Природа и архитектура.
| 1
| 24
| Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
| 1
| 25
| Ты — архитектор!
| 1
| 26-27
| Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
| 2
| Раздел 4.Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование
| 8
| 28
| Мой дом — мой образ жизни.
| 1
| 29
| Интерьер, который мы создаем.
| 1
| 30
| Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.
| 1
| 31
| Мода, культура и ты.
| 1
| 32
| Встречают по одёжке.
| 1
| 33
| Автопортрет на каждый день.
| 1
| 34
| Моделируя себя — моделируешь мир. Выставка работ
| 1
| 35
| Резервный урок
| 1
|
| Всего
| 35
|
Содержание оценок. Критерии, условия и границы применения оценки по формам контроля
На уроках изобразительного искусства оценка имеет количественное и качественное значение. Первая определяет объем проделанной работы, а вторая - качество выполнения.
При оценивании результата творческой работы ученика акцент делается не на художественные достоинства произведения, во многом зависящие от природных способностей автора. В общеобразовательной школе задача обеспечения профессионального мастерства не ставится, так как учебный план рассчитан лишь на минимальный уровень грамотности и теоретических знаний по истории и теории изобразительного искусства.
Контроль и проверка учебной работы проводится в реальном масштабе времени, непосредственно после окончания работы. Оценка ученической работы проводится по пятибалльной шкале. Учитель может оценивать ученическую работу и в присутствии ученика и без него.
Критерии_оценок'>Критерии оценок:
5 — «отлично» — уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения, и учебная задача полностью выполнена;
4 — «хорошо» — уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения), и учебная задача выполнена;
3 — «удовлетворительно» — уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача в основном выполнена (или выполнена не полностью);
2 — «неудовлетворительно» — уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения, и учебная задача не выполнена.
Оценка за творческую работу выставляется в соответствии с критериями. Каждый критерий конкретизируется необходимыми показателями в зависимости от поставленной педагогической задачи. Критерии и показатели базового уровня №
| Критерии
| Показатели
| 1
| Композиция
| Гармоничное заполнение листа и расположение элементов композиции. Выделение композиционного центра («главного героя»). Создание пространства. Соответствие основным законам жанра Использование средств гармонизации (симметрия, ритм и др.). Использование средств художественной выразительности (контраст, динамика и др.). Наличие авторского замысла и т. д.
| 2
| Графика
| Четкость линии, штриха. Узнаваемость силуэта, реалистичность. Лаконизм в передаче формы. Адекватность применения графического приема и т.д.
| 3
| Колористика
| Использование свойств холодной/теплой гаммы в соответствии с замыслом. Использование насыщенности/разбеленности цвета в соответствии с замыслом. Подбор основных, составных или сочетание цветов в соответствии с замыслом. Применение цветового контраста и нюанса. Применение цветового акцента и т.д.
| 4
| Техника
изображения
| Знание и целенаправленное применение способов использования изобразительных материалов. Адекватность применения того или иного способа работы определенным материалом и т.д.
| 5
| Техника владения
инструментом
| Знание и целенаправленное использование особенностей конкретного инструмента для данной работы. Качество выполнения определенного приема конкретным инструментом и т.д.
| 6
| Светотень
| Обоснованность применения эффекта светотени. Применение приемов, создающих светотеневой эффект для создания объема и т.д.
|
Дополнительные критерии и показатели №
| Критерии
| Показатели
| 1
| Генерирование идей
| Продуцирование оригинальных идей (сюжетов) на основе задания. Проведение анализа идей на выполнимость. Эстетичность представления идеи и т.д.
| 2
| Целевое использование средств гармонизации
| Обоснованность построения композиции. Установление композиционных отношений. Установление равновесия. Использование акцента. Использование ритмического ряда и т.д.
| 3
| Новизна идеи
| Существенные отличия выбранной идеи (от идей других учащихся). Оригинальность, свежесть, изящность выбранной идеи и т. д.
| 4
| Качество воплощения идеи
| Оригинальность художественных приемов. Необычность использования выбранных материалов и инструментов (например, их сочетание). Истинность изобразительной аргументации и т. д.
| 5
| Самостоятельность в работе
| Творческое отношение к советам учителя (продуктивное сотрудничество) Использование исключительно собственных материалов и инструментов Разработка собственных приемов Уверенность в правильности принятого решения Заинтересованность в успешном результате работы Поглощенность работой и сосредоточенность и т.д.
| 6
| Завершенность работы
| Исчерпанность идеи Законченный вид сдаваемой учебной работы Использование приемов, позволяющих довести учебную работу до завершенного состояния Удовлетворенность работой и т.д.
| 7
| Использование межпредметных связей
| Использование информации из других областей знаний при выполнении задания и т. д.
| Оценка за теоретические знания
5 — «отлично» — ученик активен на уроке, отвечает на все поставленные вопросы, ответы глубокие, может поддержать диалог на заданную тему;
4 — «хорошо» — ученик активен на уроке, отвечает с неточностями на поставленные вопросы, ответы односложные, может поддержать диалог по теме на заданную тему;
3 — «удовлетворительно» — ученик неактивен на уроке, отвечает с неточностями на поставленные вопросы, ответы односложные, не может поддержать диалог на заданную тему;
2 — «неудовлетворительно» — ученик неактивен на уроке, не отвечает на поставленные вопросы, не может поддержать диалог на заданную тему.
Оценка за теоретические знания (тест)
5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;
4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;
3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;
2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%. Формы и средства контроля знаний, умений, навыков
Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа.
Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки.
Заключительный контроль. Согласно учебному плану – ГОУ (годовая оценка успеваемости). |
|
|