Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 Понятие игры. Её сущность, основные функции. Классификация игр

  • 2 Игровые методы обучения: примеры из практики

  • Список использованных источников

  • Реферат профорентированный игры. 1 Понятие игры. Её сущность, основные функции. Классификация игр 4


    Скачать 68.08 Kb.
    Название1 Понятие игры. Её сущность, основные функции. Классификация игр 4
    Дата18.11.2021
    Размер68.08 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат профорентированный игры.docx
    ТипДокументы
    #275716

    Оглавление


    Введение 2

    1 Понятие игры. Её сущность, основные функции. Классификация игр 4

    2 Игровые методы обучения: примеры из практики 12

    Заключение 18

    Список использованных источников 19

    Введение
    «Игра – высшая форма исследования, – утверждал Альберт Эйнштейн и с иронией добавлял: – Теория относительности – это детская игра по сравнению c детской игрой». Такой вывод великий физик сделал после знакомства с работами Жана Пиаже, в которых игра выступает в качестве главного инструмента развития ребёнка.

    Понятие игры настолько универсально, что трудно назвать область научного знания, в которой бы не исследовался этот феномен. Универсальность и многозначность детской игры еще в древности заметил мыслитель Гераклит, который сравнил игровую деятельность с моделью Вселенной: «Вечность – ребенок, забавляющийся игрой в шахматы, царство [над миром] принадлежит ребенку».

    В философии и культурологии игру понимали как средство познания, способ бытия. В трактате «Об образовании оратора» Марк Фабий Квинтилиан пишет о том, что в играх можно заметить склонность ребёнка к чему-либо, особенно если игра задействует интеллект. В своей знаменитой работе “Homo ludens” («Человек играющий») нидерландский историк и культуролог Й. Хейзинг даёт следующее определение: «Мы можем назвать игру с точки зрения формы некоей свободной деятельностью, которая осознается как ненастоящая, не связанная с обыденной жизнью и тем не менее могущая полностью захватить играющего; которая не обусловливается никакими ближайшими материальными интересами или доставляемой пользой; которая протекает в особо отведенном пространстве и времени, упорядоченно и в соответствии с определенными правилами» [1].

    В педагогике исследование игры и влияния игровой деятельности на процесс обучения получило активное развитие в эпоху Возрождения. Игровые методы в школах заменили методы наказаний, что не могло не обрадовать учеников. На стенах школы Casa Giocosa («Дом радости»), которую основал педагог-гуманист Витторино де Фельтре, были изображены разнообразные детские игры. А сам педагог, отказавшись от схоластики и наказаний, активно использовал игровые методики как средство нравственного и физического развития детей.

    Игру как метод обучения считали ценным Я.А. Коменский, Д. Локк, Ф. Шиллер. Так Ф. Шиллер говорил: «Человеком можно стать, только играя».

    Советские педагоги (М.М. Бахтин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко, Д. Н. Узнадзе, Л. С. Выготский и др.) также исследовали теорию игры, в которой видели возможность духовно-нравственного развития ребёнка, познания себя и окружающего мира.

    «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский [1].

    Нельзя умалять значение игры для обучения и в современной педагогике. Ребёнок 21-го века рождается с планшетом или компьютерной мышкой в руке. Это значит, что с рождения игра становится основным средством познания, открытия мира, увлечением и способом получить удовольствие. Грамотное использование игр в образовательной среде помогает искать решения проблем, с которыми сталкивается педагогика сегодня: незаинтересованность детей в предмете; отсутствие мотивации к обучению; неумение анализировать потоки информации, которые обрушиваются на ребёнка каждый день; неспособность и нежелание к саморазвитию, поиску и открытию себя и своего места в мире.

    1 Понятие игры. Её сущность, основные функции. Классификация игр
    Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга и тела.

    Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал — это понять природу счастливого детства.

    Детские игры воспитывают и развивают в ребенке все, что составляет богатство человеческой личности. [2]

    Американский психолог Джорж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют "самостью" человека — собирание своего "я". Игра — мощнейшая сфера "самости": самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть 8 окружающем мире. Уже поэтому изменение детства в играх есть великое завоевание цивилизации, есть возможность, говоря словами одного из лучших терапевтов Европы, польского писателя с мировым именем, педагога и психолога Януша Корчака, "отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной". Уже потому в игровом мироощущении детей присутствует истина более глубокая, чем в рассудочном взгляде на мир.

    Из раскрытия понятия игры философами, просветителями, историками культуры, педагогами и психологами различных научных школ можно вычленить ориентировочно ряд общих положений, отражающих сущность феномена игры.

    Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и неигровой деятельности.

    Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир.

    Игра, обладая синтетическим свойством, вбирает в себя многие стороны иных видов деятельности, выступает в жизни ребенка многогранным явлением. Игра — первая ступень деятельности ребенка-дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков и юношества, меняющая свои цели по мере взросления учащихся.

    Игра есть потребность растущего ребенка: его психики, интеллекта, биологического фонда. Игра — специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

    Игры — путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.

    Игра — свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Продукт игры — наслаждение ее процессом, конечный результат — развитие реализуемых в ней способностей.

    Игра — главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отраженной моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующихся систем и "вольной" практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребенка, сферой неповторимой человеческой активности. Поскольку детская игра — явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, ее функции разнообразны. [2]

    Рассмотрим наиболее важные функции игры (рисунок 1.1).



    Рисунок 1.1 – Основные функции игр [Составлен автором]
    Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного — эстетического воспитания детей.

    Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребенка неожиданными и яркими впечатлениями, создает благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребенком.

    Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

    Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей, позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников. [2]

    Развивающая функция заключается в развитии ребенка, коррекции того, что в нем заложено и проявлено.

    Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребенка.

    Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей.

    Имея такое разнообразие функций, игра заслуживает того, чтобы ее включали в учебный и внеучебный процессы, ибо она хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

    Под внутренними признаками понимаются умения человека и его психические функции, которые задействованы в игре, а также наличие импровизации, риска, интенсивность поведения в игре.

     1 Физические и психологические игры и тренинги:

     - двигательные (спортивные, подвижные, моторные);

     - экстатические, экспромтные;

     Экстаз (греч. ekstasis – выход из спокойствия) – состояние восторга.

     Экспромт (лат. expromtus – готовый, скорый) – произведение, выполненное без подготовки. Речь идет об играх-танцах, экстремальных забавах, а также детских интеллектуальных экстатических играх – гаданиях, «вызовах чертиков» т.п.);

     - освобождающие игры – пантомимические, юмористические забавы, фокусы и трюки, игры случайного выигрыша);

     - терапевтические.

     2 Интеллектуально-творческие игры:

     - предметные забавы;

     - сюжетно-интеллектуальные игры;

    - дидактические;

     - строительные, трудовые, технические;

     - электронные, компьютерные, игры-автоматы;

     - игровые методы обучения.

     3 Социальные игры:

     - творческие сюжетно-ролевые (подражательные, игры-драматизации, игры-грезы);

     Наиболее распространенные сюжеты – созидательные (строительство, создание), поисковые (открытия), профессиональные, военные, связанные с искусством (киностудия, цирк, театр), этнические, сказочные, фантастические (по мотивам фильмов и книг);

     - деловые игры.

     4 Комплексные игры (коллективно-творческая деятельность, метод длительной игры).

    По мысли академика Д. И. Узнадзе, игра есть совершенно необходимое человеку спонтанное свободное действие его сил. «Игровой элемент» (Й. Хёйзинга) или «игровая модальность» (М. Каган) подобно эстетическому отношению пронизывает все сферы человеческого существования. Отсюда такие понятия, как политические, актерские, биржевые, полевые, олимпийские и т. п. игры; отсюда ощущение высшего мастерства как игры интеллектуальных и физических сил; отсюда широчайшее применение слова «игра» в переносном, метафорическом смысле, вроде игры ума и нервов, мышц и глаз, судьбы и фантазии, форм и пятен, струй и бликов. [3]

    Игра с точки зрения исследователя Й. Хёйзинги — это поведение. Она старше культуры, и «все основные черты игры уже воплощены в играх животных». Первое «исконное свойство» — сущность — «состоит в накале», в способности приводить в исступление, напряжение и радостность. Второе свойство как бы раскрывает эту суть: игра «отлична от Обыденного поведения в жизни»

    Значение игры невозможно переоценить. Феномен ее в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игру как метод обучения, как способ передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.

    По определению (Г. К. Селевко), игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

    В основе использования ролевой игры лежит процесс формирования иноязычной коммуникации на базе реальной деятельности.

    Большинству игр присущи следующие черты (по С. А. Шмакову):

    1. Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

    2. Творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (“поле творчества”);

    3. Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. (чувственная природа игры, “эмоциональное напряжение”);

    4. Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

    Исследователи разработали определенные правила ролевых игр, а именно:

    • Учащийся должен уметь поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть в реальной жизни;

    • учащийся должен адаптироваться к своей роли в предложенной ситуации, при этом в одних случаях он может играть самого себя, в других – взять на себя воображаемую роль;

    • участникам ролевых игр необходимо вести себя так. Как если бы все происходило в реальной жизни, их проведение должно соответствовать их роли; участники игры должны концентрировать свое внимание на использовании единиц иностранного языка в целях коммуникации, а не на их закреплении (при использовании игровых технологий к изучению иностранного языка). [3]

    Ролевая игра – это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников общения. Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации. Это улучшает мотивированность высказываний, делает их более аргументированными и эмоциональными. Ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся. Поиск решения поставленной задачи обусловливает естественность общения. Постановка проблемы и необходимость ее решения служат также развитию критического мышления у учащихся. И наконец, необходимость тщательного продумывания ситуации, поиска правильного решения развивает логическое мышление, умение аргументировать, убеждать собеседника.

    Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций на уроке происходит по следующим направлениям:

    • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

    • учебная деятельность подчиняется правилам игры. учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревновательности, который переводит дидактическую задачу в игровую;

    • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    Типология педагогических игр обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные игры.

    Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся.

    Известна классификация в количественной плоскости на игры одиночные (индивидуальные), парные, групповые (командные), массовые.

    Значительно шире рассматривает игру с позиций театрального действа М. Эпштейн. Он выделяет два основных вида игры: свободную импровизированную и организованную по правилам, относящихся к реальности (серьезной жизни) с противоположных позиций. Для свободных игр реальность — ограниченный правилами социальный порядок; и смысл их в нарушении всех правил, в слиянии с людьми и природой, в обнаружении единства с ними, в самовыражении природных начал. Для игр по правилам реальность — недостаточно организованная стихия; и смысл их в ограничении более жесткими правилами, в размежевании и борьбе по этим правилам, в достижении выигрыша. [5]

    Далее, в обоих охарактеризованных видах игры Эпштейн выделяет по две разновидности. Так свободные игры делятся на экстатические, когда личность, выражая свою внутреннюю стихию, сливается с миром, с ритмом природы, и миметические, когда личность, стремясь раскрыть свои подавляемые стороны, подражает, уподобляется, принимает необычные образы. С другой стороны, игры по правилам делятся на азартные, когда личность подчиняется року, рискует, испытывает судьбу, и соревновательные, когда она самосовершенствуется в борьбе.
    2 Игровые методы обучения: примеры из практики
    Человек от рождения талантлив, и задача педагога состоит в том, чтобы не загубить этот талант и привести ученика в мир творчества, снабдив его определенными знаниями. Среди множества путей воспитания интереса к обучению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека.

    Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого.

    В игре сначала привлекают поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоления препятствия. Именно поэтому у всех людей независимо от возраста игра вызывает интерес.

    Любая игра должна способствовать решению основной учебной задачи урока – закреплению знаний, лучшему усвоению определенных навыков работы и т.д. Только в таком случае игра называется обучающим элементом урока. Сначала внимание учащегося на уроке, как правило, направлено на игровое действие, а затем в процессе игры незаметно для себя он включается в процесс изучения какого-либо материала, интерес к игре постепенно переключается на учебное занятие.

    Но необходимо учитывать, что дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения, использование которых должно в конечном итоге преследовать следующие цели: учитель должен обеспечить учащихся знаниями, соответствующими современному уровню развития науки, он должен научить их приобретать знания самостоятельно.

    Игровые методы активизируют учебный процесс, так как опираются на природные потребности учащихся.

    Педагогическая наука предъявляет к организации игр в процессе обучения определенные требования:

    1. Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельности обучающихся. Опыт показывает, что занимающиеся часто относятся к обязанностям более ответственно, чем к учебной или трудовой деятельности.

    2. В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования между командами или отдельными обучающимися. Это значительно повышает самоконтроль занимающихся, приучает к четкому соблюдению установленных правил, активизирует деятельность. А завоевание победы или какой-либо выигрыш побуждает к дальнейшим действиям. Притом не всегда в конкурсах побеждают успевающие, с высоким уровнем развития. Зачастую много терпения, сноровки, настойчивости проявляют в игре те, у кого этих качеств не хватает для систематической учебной деятельности.

    3. Игра должна учитывать возрастные особенности обучающихся. Она должна вызывать положительные эмоции, т.е. хорошее настроение, удовлетворение от удачного ответа, и поэтому цель должна быть достижимой, а сама игра – доступной и привлекательной. [6]

    «Самостоятельные мысли вытекают из самостоятельно приобретенных знаний», - говорил К. Д. Ушинский. В наше время, как никогда нужны инициативные, решительные, творчески работающие личности. Именно эти качества помогают развивать дидактические игры.

    Результативность игровых технологий зависит от систематичности их применения и целенаправленности игровой программы, ее сочетания с обычными дидактическими упражнениями. Нами наиболее часто используются интеллектуальные, ролевые и деловые обучающие игры, поэтому остановимся более подробно на возможностях и методике проведения именно этих видов обучающих игр.

    Положительную роль в обучении занимающихся с недостаточным уровнем сформированности общих учебных умений и навыков, и низким уровнем мотивации способны сыграть дидактические интеллектуальные игры. К ним большинство исследователей (К. Гроос, М. Лазарус, В. П. Шашина и др.) относят кроссворды, ребусы, лото, игры – аукционы, чайнворды. К таким играм также относятся соревнования «Кто быстрее», КВН, турниры знатоков (конкурсы эрудитов), тематические викторины.

    Интеллектуальные игры являются действенным инструментом усвоения теоретических знаний, научных понятий, терминов; кроме того, они способствуют формированию у учащихся навыков сотрудничества, ведения социального диалога. При соответствующей их организации они могут быть средством развития творческих данных учащихся.

    Включение в учебный процесс интеллектуальных игр позволяет удовлетворять познавательные, коммуникативные, эстетические и творческие потребности обучающихся, сделать сам процесс обучения радостным, эмоционально наполненным. Состязательность, смена видов занятий в форме игрового действия оживляет восприятие, способствует более прочному запоминанию учебного материала, помогает учителю, чередовать напряженную работу с непринужденными игровыми паузами, менять темп деятельности, предупреждать переутомление занимающихся.

    Интеллектуальные игры могут найти применение на разных этапах учебного занятия: на этапе проверки усвоения учебного материала, на этапе изучения новой темы, на этапе повторения и обобщения, закрепления полученных знаний, умений и навыков.

    Интеллектуальная игра по форме организации может быть индивидуальной, микрогрупповой, коллективной. Интеллектуальные игры могут найти свое применение на учебных занятиях самых разных дисциплин.

    Рассмотрим некоторые из них:

    1 Кроссворды

    Используя кроссворды в учебных целях, полезно представить учащимся небольшую по объему познавательную информацию следующего содержания: слово «кроссворд» произошло от английских слов «кросс» – пересечение и «ворд» – слово.

    Кроссворды, как дидактическая интеллектуальная игра хороши тем, что развивают умственные способности, концентрацию внимания, активизируют память, способствую самообразованию.

    Самостоятельное составление кроссвордов формирует у учащихся способность выделять в изучаемом явлении главные, существенные признаки, формулировать грамотно вопросы по изучаемому учебному материалу.

    В учебном процессе кроссворды могут применяться для проверки качества усвоения знаний (в этом случае они представляют собой занимательную форму тестирования учащихся), для привлечения и поддержания внимания, обучающихся в процессе изложения нового материала, а также повторения ранее пройденного как основы понимания новой темы.

    Как занимательная форма проверки знаний, кроссворды способствуют повышению учебной мотивации, интереса к изучаемой дисциплине.

    2 Аукцион

    Данная игра позволит сделать интересным и увлекательным фронтальный опрос по домашнему заданию или урок повторения и закрепления. Слово «аукцион» в переводе с французского – распродажа. «Товаром» в игре «Аукцион» являются знания учащихся, которые оцениваются баллами. «Товар» на аукционе называется «лот», продающий – «купец», покупают «товар» учащиеся за свои знания, ведущий аукциона – учитель.

    3 Викторина

    Викторина представляет собой игру, в которой главная опора делается на память. Викторина основана на знаниях человека. В викторине реализуется умение человека мыслить, проявлять остроту ума, тренируется память, расширяется кругозор. Викторина лежит в основе таких телевизионных игр, как «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Умницы и умники».

    В учебном процессе викторина может стать частью урока повторения и закрепления, обобщения изученного материала.

    Викторина, как и игра, аукцион, может быть тематической и комплексной.

    В викторине играют все учащиеся. Вопросы зачитываются один – два раза. Дается время на обдумывание. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Правильный ответ отмечается жетоном, который вручается правильно ответившему. При неправильном ответе право отвечать передается следующему, кто первым среагировал на ошибку отвечавшего поднятием знака «Ошибка» (это может быть красный круг).

    По окончании викторины подсчитывается, кто сколько успел набрать жетонов, принимается решение о победителе, который получает заслуженную оценку «отлично».

    В викторину по учебному материалу достаточно включить 12 – 15 вопросов. К вопросам, выносимым на викторину, предъявляются следующие требования:

    • нельзя, чтобы вопрос требовал обширного, развернутого ответа;

    • недопустимо, чтобы вопрос требовал углубленных знаний сверх образовательной программы;

    • нельзя включать вопросы, требующие ответа – перечисления;

    • нельзя задавать двойственные или тройственные вопросы (например, «Кто, когда и в каком городе придумал игру баскетбол?»)

    • не стоит включать в викторину слишком легкие вопросы, тем более примитивные или глупые по содержанию.

    Результативность игровых технологий зависит от систематичности их применения и целенаправленности игровой программы, ее сочетания с обычными дидактическими упражнениями.

    3 Ребусы

    Учитель отбирает необходимый для повторения и закрепления круг понятий и терминов. Это могут быть научные понятия и термины по одной или нескольким изученным темам, разделам. Отобранные понятия и термины творчески перерабатываются, согласно принципам составления ребуса, и оформляются на карточках. Работа с карточками может быть индивидуальной или микрогрупповой (по 2 – 3 человека); и в том, и в другом случае может быть введен принцип соревновательности: «кто расшифрует ребус первым и правильно, тот и получает оценку «отлично». [9]

    Заключение
    Подводя итоги, игра в обучении может выполнять следующие функции: обучающую, коммуникативную, воспитательную, развивающую, психологическую. Будучи организованной деятельностью, она требует от учащихся как интеллектуальных, так и эмоциональных затрат.

    Именно эмоциональное вовлечение позволяет влиять на мотивацию и заинтересованность обучающихся. Это значит, что в игре можно найти решение проблемы незамотивированности. Однако далеко не каждая игра способна пробудить в учащихся желание к саморазвитию и поиску своих собственных смыслов. Здесь успешным решением может стать включение в игру элементов эвристики. Беря истоки в далёких временах Сократа, эвристическое обучение нашло продолжение в исследованиях современной педагогики и дидактики. В частности, основатель научной школы человекосообразного образования А.В. Хуторской определяет эвристическое обучение следующим образом: «Эвристическое обучение – обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания… Объектами поисковой познавательной деятельности в эвристическом обучении являются не только проблемы и задачи, но и сами учащиеся, их индивидуальный личностный потенциал, креативные, когнитивные, рефлексивные и другие процедуры и виды деятельности» [3]. Если эвристическое обучение способно привести ученика к открытию себя, а игра – к нахождению внутренней мотивации и вовлеченности, то можно предположить, что слияние этих методов обучения станет наиболее эффективным способом достижения главных образовательных задач.

    Игры с компонентом могут стать помощником в раскрытии творческого потенциала учащихся, понимания учащимися своего внутреннего мира и личностных смыслов; в развитии критического мышления, поиске нестандартных решений и умении совершать открытия.

    Список использованных источников
    1 Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям (новое прочтение) / В.А. Сухомлинский. – Киев: Акта, 2012. – С. 237.

    2 Хёйзинга, Й. Homo ludens. Человек играющий / Сост., предисл. и перевод Д.В. Сильвестрова; коммент., указатель Д. Э. Харитоновича. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 416 с.

    3 Хуторской, А.В. Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения./А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2017. – С. 97.

    4 Наумов И. А. Классификации и особенности игровых методов обучения праву в высших учебных заведениях //пути повышения результативности современных научных. – 2019. – С. 112.

    5 Ситдикова Ф. Б., Данилова О. А., Арсланова Г. А. Современные аспекты применения различных видов обучающих игр в преподавании иностранных языков //ббк 81.2 И68 Научные редакторы. – 2019. – С. 124.

    6 Ваганова О. И. Игровые технологии в подготовке педагогов профессионального обучения //Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович, кандидат экономических наук, доцент. В состав редакционной коллегии и организационного комитета входят: Бабаян Анжела Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор Баишева Зиля Вагизовна, доктор филологических наук, профессор. – 2019. – С. 11.

    7 Мельничук А. В. Игровые методы в обучении персонала //Материалы Афанасьевских чтений. – 2016. – №. 1 (14).

    8 Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.-144с.-(Психологическая наука - школе).

    9 Бурин М.С. Инновации и новизна в педагогике. Советская педагогика, 1989. №12, с. 36-40

    10 Иванова Е.В. Обучающая игра «Волшебный цветок» // Школа и производство. – 2003. - №4, с.46.

    11 Макарова А.Ю. Дидактические игры для проверки знаний // Школа и производство. – 2002. - №3, с. 37 – 40.


    написать администратору сайта