ОИТ. 1. Понятие информации 2 Представление числовой информации в пк 3
Скачать 93.37 Kb.
|
34. Информационная безопасность.Информационная безопасность - защищенность информации от любых негативных воздействий: информационных (помехи, искажения, шифровка....); технических (неисправности, поломки ....), временных (старение, потеря актуальности ....), социальных (вандализм, подделки, плагиат....); природных (ураганы, молнии, падение астероидов...). Проблема информационной безопасности может рассматриваться в двух аспектах: человек выступает объектом, который нуждается в защите от информационных угроз. человек сам является источником информационных угроз для других людей, общества, государства, информационных систем. Безопасность информации – защищенность целостности - гарантия существования информации в исходном виде доступности - возможность получение информации в нужное для пользователя время конфиденциальность - доступность информации только определённому кругу лиц, аутентичности - возможность установления автора информации. Психология безопасности Брюс Шнайер: При выборе способа защиты психология человека играет определяющую роль. Вы можете чувствовать себя в безопасности, хотя на самом деле это не так. И наоборот, можете находиться в безопасности, в то время как ощущения говорят об обратном. Люди не понимают, что такое опасность, за исключением разве только случаев явной угрозы. Но они не осознают скрытую опасность. Вы в зоне риска, если (порядок имеет значение!): являетесь шпионом; маниакально беспокоитесь за собственную безопасность; являетесь богачем (близким ему человеком); являетесь участником какого-либо противоборства; владеете значимыми для других секретами; являетесь предметом страсти, объектом мести; имеете подключенный к Сети компьютер; ничего не имеете, кроме свободного времени, которое нечем заполнить.. Информационные угрозы Спам; Вредоносное программное обеспечение; Фишинг (интернет мошенничество); Агрессивный контент; Ботнет - компьютерная сеть, состоящая из компьютеров, с запущенными ботами. MalWare 2.0 - современная модель функционирования вредоносных программ, сформировавшуюся в конце 2006 года. характеристики MalWare 2.0: отсутствие единого центра управления сетью зараженных компьютеров; кратковременные массовые рассылки вредоносного кода; Троянское обучение - скрытое обучение тому, что для обучающегося невыгодно, но соответствует интересам организатора обучения. Правила выбора пароля: рекомендуется выбирать длинные пароли чередовать цифры специальные символы строчные и прописные буквы 35.Компьютерные игры.Компьютерная игра – компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами в игре. Виды: хардкорные игры - серьезные, требующие усилий по освоению игрового мира. казуальные игры - развлекательные, легкие в освоении. гиперказуальные игры - без сюжета, с очевидной целью и простейшим управлением. Сингловые Многопользовательские Клиентские (скачивание на компьютер) Браузерные (в браузере) Игра - это многогранный и многоуровневый процесс и результат коллективного труда и вдохновения многих талантливых людей. Признаки игры: игра – это свободная деятельность игра – это не жизнь игра заканчивается игра имеет правила Языковая игра – термин Людвига Витгенштейна, введенный для описания языка как системы конвенциональных правил. Характеристика геймеров: Много стереотипов. Геймером может быть каждый человек. Может отличаться логическим и стратегическим мышлением, развита память и внимательность. Средний возраст 34 года (Россия) MMORPG - массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра. Структура компьютерной игры: Идея Дизайн-документ Игровой движок Геймплей Сеттинг Атмосфера Социальное значение компьютерных игр. Игры помогают развивать память, внимательность, логическое мышление, креатив. Игра – это классный способ узнавать новую информацию, учиться. Игровая грамотность — это способ исследовать игры в качестве средства самовыражения точно так же, как письмо или рисование. Индустрия компьютерных игр — сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают десятки тысяч человек по всему миру. Гейминг становится высокооплачиваемой профессией. Gold Farming - зарабатывание виртуальных предметов в онлайновых многопользовательских играх и продажа их другим игрокам Игрофикация — применение подходов, характерных для компьютерных игр в неигровом контексте и с целью повышения вовлечённости пользователей в решение задач. 36.eLearning.eLearning - система электронного обучения на основе информационных и коммуникационных технологий. Преимущества eLearning: независимость процесса обучения от актуальной доступности преподавателя; возможность начать образовательный процесс в любой момент времени в любом месте; возможность общения с учебной группой и преподавателем экономия средств. eLearning в мире: Наталия Соболева: Современная экономика, основанная на знаниях, требует непрерывного повышения квалификации, обучения без отрыва от работы, предполагает доступ к последним разработкам и опыту ведущих международных бизнес-школ. Это невозможно без eLearning. eLearning предполагает новую культуру образовательной деятельности, постоянную готовности к переменам в жизни. Открытый Образовательный Ресурс -это особый образовательный контент, удовлетворяющий всем требованиям самостоятельного обучения, представленный в глобальной электронной среде. Образование 2.0 обращается к средствам, которые могут обеспечить наиболее полную реализацию возможностей Сети, раздвинуть стены классных помещений, открыть доступ к информации и коммуникации в научных центрах мира, библиотеках МООС (Massive Open Online Course) - массовые интернет-курсы с интерактивным участием и открытым доступом. Coursera – крупнейшие массовые интернет-курсы (детище стэндфордских профессоров) Характеристики и возможности виртуальных миров: разнообразные аудитории, интерактивные доски сосредоточенность (человек более сосредоточен, так как на него практически не воздействуют внешние раздражители) безопасность (можно без каких-либо рисков оттачивать навыки вождения, экспериментировать) возможность увидеть что угодно. vAcademia - это образовательный виртуальный мир, в котором можно создавать, проводить и посещать учебные курсы, презентации, тренинги для групп от одного до нескольких десятков пользователей одновременно. immersive learning – концепция, погружающая обучающихся в виртуальную образовательную среду, обеспечивающую получение реального опыта. Информатизация образования в Беларуси: стремительное развитие информатизации общества в целом, которое влечет за собой радикальные социальные изменения и существенным образом изменяет практически все стороны жизни общества; увеличение количества информации, необходимой для успешной профессиональной деятельности; актуальность образовательной проблемы адаптации человека к жизни в условиях новой информационной среды человеческой цивилизации 37. Искусственный интеллект (память и внимание современного человека).Искусственный интеллект - это всеобщая и доминирующая форма понимания, характеризующая научно-познавательное мышление как таковое. Intellect – это система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти… Сильный искусственный интеллект (Программа будет не просто моделью разума; она в буквальном смысле слова сама и будет разумом, в том же смысле, в котором человеческий разум — это разум) Слабый искусственный интеллект (отвергает такую возможность) Стратегии разработки ИИ: нисходящий, семиотический — моделирование высокоуровневых психических процессов (мышления, рассуждения ..); восходящий, биологический — моделирование интеллектуального поведения на основе нейронных сетей и эволюционных вычислений. Задачи ии: решение тестов интеллекта (задач по аналогии, методы дедукции и индукции, ); моделирование рассуждений (доказательство теорем, символьные системы); моделирование деятельности человека (коммуникативные боты). обучение (базы знаний); робототехника; обработка естественного языка (эквивалентный компьютерный перевод, семантический поиск); Прикладные системы ИИ – это системы, основанные на знаниях: интеллектуальные роботы системы речевого общения системы распознавания речи системы машинного перевода и др. Тест Тьюринга предлагает «игру в имитацию» (Может ли человек определить общается он с другим человеком или с искусственным интеллектом) Конкурс Лёбнера – это конкурс, в котором соревнуются программы в прохождении теста Тьюринга. Влияние информационных технологий на интеллект: Интернет меняет принципы работы мозга, развивая способность оперативно принимать решения и обрабатывать большие объемы информации. 38.Cryptocurrency.Криптовалюта - электронные деньги, создание и контроль за которыми базируются на технологиях криптографии. Единицы криптовалют - компьютерные автосгенерированные тексты. Биткойн — пиринговая платёжная система, использующая одноимённую единицу для учёта операций и одноимённый протокол передачи данных. Криптовалюты в эволюции денег: Криптовалюты являются закономерным этапом развития денежно-кредитной систем. Эквиваленты денег Металлические деньги Фиатные деньги (деньги, стоимость которых устанавливается государством вне зависимости от стоимости материала) Бумажные деньги Электронные деньги Криптовалюты ничем не обеспечены, хотя президент Венесуэлы считает, что криптовалюта будет обеспечена золотом, хотя золото ничем не обеспечено. Криптовалюты и мошенничество: Мошенники используют: Ложный «облачный майнинг» Мошеннические криптовалюты Scamcoins (альткоины с «гарантированным» повышением стоимости капитала) Криптовалюты и приватность Криптовалюты способствуют тотальной идентификации и контролю движения средств со стороны органов и компаний. Приватности Биткоин не обеспечивает. Наиболее высокий уровень анонимности предлагает Zcash Эмиссия криптовалют с помощью: Майнинга (создания в криптовалютах новых блоков на основе компьютерных вычислений хеша с заданными параметрами) Форжинга (создание в криптовалютах новых блоков в блокчейне на основе подтверждения доли владения с возможностью получить вознаграждение в форме новых единиц). Первичное размещение монет - форма привлечения инвестиций в виде продажи инвесторам фиксированного количества новых единиц криптовалют. 39.Blockchain.Blockchain – технология надежного распределенного хранения и передачи любых записей. Предназначен для: - хранения и передачи любых записей - обеспечивает абсолютную достоверность в любых отношениях Техническая основа (опирается на три идеи): пиринговые сети (компьютерная сеть, основанная на равноправии участников.) асимметричную криптографию (система шифрования, при котором открытый ключ передается по открытому каналу) распределенный консенсус, основанный на решении математической задачи. Цепочка блоков– выстроенная по определённым правилам цепочка из формируемых блоков транзакций. Блокчейн построен на трех принципах: Распределенность; Открытость; Защищенность. Преимущества блокчейна: Независимость от центров (государства) Отсутствие коррупции и махинаций Относительная дешевизна операционных расходов Блокчейн децентрализован в отношении генерации новых блоков. Эфириум — блокчейн-платформа создания децентрализованных онлайн-сервисов на базе Smart contract. Умный контракт — компьютерный алгоритм, для заключения и автоматического исполнения договорных отношений между людьми в технологии блокчейн. Ограничения: количество места в блоке (2 мегабайта) Транзакционные издержки и скорость сети (время генерации) Блокнет - проектируемая технология, призванная: уйти от централизованной счётной ветки пресечь узурпацию генерации блоков сохранить проверяемость записей Блокчейн проникает в компьютерные игры рождая децентрализованную игровую экономику, которая создаст прямую связь между разработчиками и игроками и вытеснит посредников из игровой отрасли - игроки смогут иметь реальное право собственности на своих персонажей и внутриигровую валюту. HunterCoin Spells of Genesis 40. Информационные технологии в Республике Беларусь ( белорусское присутствие в Интернете)СКИФ, СКИФ-ГРИД и СКИФ-СОЮЗ, СКИФ-НЕДРА - белорусско-российские программы создания суперкомпьютеров, пять из которых входили в разные версии листинга Top500. Суперкомпьютер «Скиф» разработан Объединенным институтом проблем информатики НАН Беларуси и Институтом программных систем Российской Академии наук. Беларусь входит в десятку государств мира, которые способны делать такие компьютеры. Парк высоких технологий – это специальный налогово-правовой режим развития IT-бизнеса. ПВТ не является свободной экономической зоной. EPAM Systems - крупнейший поставщик услуг в СНГ, Центральной и Восточной Европе в области разработки Созданная в Минске 1993 году, сегодня компания EPAM Systems имеет 17 представительств в 8 странах мира, в штате более 3000 специалистов. Байнет – белорусский сегмент Интернета. Название Байнет образовано от .by (бай) и net (сеть). Топ-сайты: TUT.BY - крупнейший белорусский портал. (Юрий Зиссер). Он включает: новости; e-mail; поиск по белорусским сайтам; хостинг регистрацию доменов; интернет-магазины, аукционы и многое другое. Open.by Onliner GISMETEO.BY |