ОИТ. 1. Понятие информации 2 Представление числовой информации в пк 3
Скачать 93.37 Kb.
|
5.Представление графической информации в компьютереСуществует три основных способа представления (описания) графической информации в компьютере: растровый, векторный и фрактальный. РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ представляют собой растр элементарные ячейки которой называются пикселами. Каждый пиксел имеет строго определенное положение и цвет. Растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. ВЕКТОРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ формируются на основе математических линий (прямых и кривых), называемых векторами. Векторные программы являются наилучшим средством для создания шрифтовых и высокоточных графических объектов. Качество растровых изображений напрямую зависит от разрешающей способности оборудования. Качество векторных изображения не зависят от разрешения - качество таких изображений остается постоянным при любом масштабировании (увеличении, уменьшении). ФРАКТАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ формируются на основе использования рекурсивных (зацикленных на самих себя) математических формул. Фрактальные изображения незаменимы, когда требуется задать сложные формы (облака, поверхность моря и др.). Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. Кодирование цвета в системе RGB Любой цвет можно представить в виде комбинации трех основных цветов: красного, зеленого и синего (цветовые составляющие). Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. Графическое разрешение — это показатель, используемый для определения качества изображения или определения возможностей отображения графической информации для какого либо устройства воспроизведения. Изображение текста и текст Письменный текст представляет собой последовательность знаков Для представления текста в компьютере его символы кодируются двоичными числами. При сканировании, в памяти компьютера создается файл с графическим изображением, которое кодируется двоичными кодами цвето-яркостных характеристик пикселов, составляющий растр изображения. Графическое изображение, поступившее в компьютер через сканер, для полноценной текстовой обработки должно быть преобразовано в текст с помощью OCR. Кроме того, графическое изображение текста является значительно более емким информационно. 6. Современные компьютерыКомпьютер - многофункциональное электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки, поиска и передачи информации. характеристики и назначение основных классов компьютеров: Существует два основных класса компьютеров: цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде двоичных кодов; аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины, которые являются аналогами вычисляемых величин. Каждый компьютер состоит из двух частей: Hardware (аппаратное обеспечение) и Software (программное обеспечение) Компьютеры можно разделить на три основных класса: большие компьютеры, персональные и мини-компьютеры. Большие компьютеры позволяют выполнять множество операций, и, как правило, на них работают несколько пользователей одновременно, каждый за своим дисплеем. Мини-компьютеры предназначены для выполнения узкоспециальных задач, таких, например, как расчет подачи топлива в автомашине. Персональные компьютеры, как следует из названия, предназначены для индивидуального использования. Как правило, они имеют один дисплей и системный блок. Суперкомпьютер - это вычислительная машина сверхвысокой производительности. Суперкомпьютеры применяются в аэродинамике, сейсмологии, метеорологии, ядерной физике и физике плазмы, биологии, инженерии, химии, медицине.... Суперкомпьютер предназначен для выполнения трудоемких вычислительных задач, поэтому в первую очередь его оснащают большим количеством мощных процессоров. Созданы Сеймуром Креем Cray-1 — первый суперкомпьютер, создан в 1974 году. программа СКИФ СКИФ, СКИФ-ГРИД и СКИФ-СОЮЗ, СКИФ-НЕДРА - белорусско-российские программы создания суперкомпьютеров, пять из которых входили в разные версии листинга Top500. Суперкомпьютер «Скиф» разработан Объединенным институтом проблем информатики НАН Беларуси и Институтом программных систем Российской Академии наук. Беларусь входит в десятку (!) государств мира, которые способны делать такие компьютеры. Историческая справка Первым советским суперкомпьютером считается ЭВМ БЭСМ-6 (1967 год). В 80-х годах 20 века разрабатывались Гаджеты - высокотехнологичные информационные устройства, не подпадающие под стандартные определения: сканирующие ручки с системой компьютерного перевода холодильник с доступом в Интернет часы с mp3-плейером и т.д уточка Афлака Hardware 2.0 – это устройства, которые является частью среды и находятся в постоянном взаимодействии с другими устройствами. Hardware 2.0 предназначены для минимально подготовленного пользователя, который не должен понимать и не обязан знать, – как именно работает устройство или как его настраивать. |