Главная страница
Навигация по странице:

  • Архитектура компьютера

  • User interface

  • ОИТ. 1. Понятие информации 2 Представление числовой информации в пк 3


    Скачать 93.37 Kb.
    Название1. Понятие информации 2 Представление числовой информации в пк 3
    Дата03.04.2022
    Размер93.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла2_5280812854805534197.docx
    ТипДокументы
    #438497
    страница4 из 15
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    7.Архитектура и устройство персонального компьютера


    Архитектура компьютера - общее описание его структуры и функций.

    Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера.

    Классическая архитектура компьютера построена на принципах Джона фон Неймана:

    • принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором друг за другом в определенной последовательности);

    • принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти)

    • принцип адресности (основная память состоит из перенумерованных ячеек и процессору в любой момент времени доступна любая ячейка).

    Существуют и другие способы организации последовательности выполнения команд и обмена данными между процессором и памятью (таксономия Майкла Флинна):

    • SIMD (Single Instruction Multiple Data) — «один поток команд, много потоков данных»;

    • MISD (Multiple Instruction Single Data) — «много потоков команд, один поток данных»;

    • MIMD (Multiple Instruction Multiple Data) — «много потоков команд, много потоков данных»;

    Магистрально-модульный принцип построения и основные компоненты архитектуры персонального компьютера

    • персональный компьютер состоит из отдельных функциональных блоков (модулей);

    • информационная связь между модулями осуществляется посредством информационной магистрали (системной шины);

    • отдельные модули компьютера соответствуют открытым стандартам и могут быть заменены или дополнены другими, их состав можно изменить или расширить.

    Основные компоненты архитектуры:

    • центральный процессор

    • информационная магистраль

    • внутренняя память (постоянная и оперативная)

    • внешняя память

    • периферийные устройства (устройства ввода-вывода).

    Устройство персонального компьютера и его характеристики

    ПК состоит из нескольких блоков, связанных соединительными кабелями.

    • Системный блок

    • Клавиатура

    • Монитор

    • Мышь

    Дополнительные блоки:

    • Принтер

    • Сканер

    • Джойстик, тачпад

    • Микрофон

    • Видео-фото камера

    • Графический планшет и др.

    Системный блок состоит из:

    • Материнская плата (несет в себе главные компоненты компьютера)

    • Блок питания

    • Винчестер

    • Дисковод

    • разъемы для подключения периферийных устройств

    8. Пользовательский интерфейс.


    User interface - способ взаимодействия пользователя с компьютером, обеспеченный программными и аппаратными средствами.

    Типы:

    · интерфейс командной строки и оконный интерфейс обеспечивают управление компьютером посредством ввода текстовых команд с помощью клавиатуры (устаревшие, имеют специальное применение).

    · графический интерфейс обеспечивает представление в графическом виде элементов управления на экране компьютера (актуальный)

    · речевой интерфейс обеспечивают управление компьютером посредством ввода голосовых команд с помощью микрофона

    · тактильный интерфейс

    · кинестетический интерфейс

    · мыслительный интерфейс

    · дистанционный интерфейс

    Современные способы и средства ввода управляющей информации в компьютер:

    1.Манипулятор мышь (Mouse) создал Дуглас Карл Энгельбарт.

    Мышь делает удобным манипулирование виртуальными панелями управления и такими объектами графического интерфейса, как окна, меню, пиктограммы и тд

    2.Трекбол (Trackball) представляет собой «перевернутую» мышь, так как у него приводится в движение не корпус устройства, а только его шар увеличенного по сравнению с размером мыши, что позволяет существенно повысить точность управления курсором.

    3.Джойстик (Joystick), или рычажный манипулятор, является аналоговым координатным устройством ввода информации. При перемещении рукоятки джойстика в зависимости от направления замыкался тот или иной переключатель.

    4.Тачпад (TouchPad) представляет собой чувствительную контактную площадку, движение пальца по которой вызывает перемещение курсора.

    Brain Computer Interface -способ управления компьютером на основе сканирования мозга пользователя.

    Нейротехнологии помогают донести информацию до мозга и обеспечивают извлечение информации из мозговых сигналов путем построения нейронных интерфейсов и каналов связи между мозгом и компьютерным устройством.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта