Главная страница
Навигация по странице:

  • 23. понятие межкультурной компетенции. Межкультурная компетенция

  • 24. культурная идентичность, как проблема мкк.

  • 1.культурная идентичность 2. этническая идентичность. 3. личная идентичность

  • ). культурная идентичность

  • Этническая идентичность

  • Личная идентичность

  • Социальные компоненты коммуникативного акта.

  • 25. культурные ценности их место в мкк.

  • билеты мкк. 1. Понятие коммуникации. Специфика мкк


    Скачать 189 Kb.
    Название1. Понятие коммуникации. Специфика мкк
    Дата10.12.2022
    Размер189 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлабилеты мкк.doc
    ТипДокументы
    #838115
    страница3 из 3
    1   2   3

    Интеграцияполное приспособление к чужой культуре, которая начинает ощущаться как «своя». Контекстуальнаяоценка— первая фаза интеграции — описывает механизм, который позволяет человеку анализировать и

    оценивать ситуацию, когда возможно несколько вариантов культурного поведения. Тем не менее некоторые люди овладеваютконструктивной

    маргинальностью. На этом этапе появляется межкультурная

    (мультикультурная, маргинальная) личность. Она находится вне

    культурных рамок в силу возможности подняться на метауровень

    анализа ситуации. Для такого человека нет естественной культурной идентичности, как нет и абсолютно правильного поведения.При этом человек как бы освобождается от оков культуры и открывает для себя, что есть много способов быть «хорошим»,

    «честным» и «красивым». Это похоже на подъем в гору. Когда мы достигаем вершины, то видим, что все тропинки ведут к одной вершине, при этом каждая тропинка представляет взгляду уникальный пейзаж.

    23. понятие межкультурной компетенции.
    Межкультурная компетенция- способность общаться с представителями др культур.

    Может появиться с молодых лет или быть развита. В ее структуру входят : 1.Общекультурологические и культурно-специфические знания, 2. Умения практического общения 3. Межкультурная психологическая восприимчивость.

    Каждый чел имеет свою историю,свою жизнь и т д
    Межкультурная компетентность формируется из двух источников: а) интенсивного распространения и углубления тотального явления мультикультурализма и б) ускоренного становления и развития межкультурной коммуникации.

    Тк в современной жизни общение с представителями др культур увеличивается ,данный термин очень важен. Правильное понимание культуры др залог успешных переговоров.

    Межкультурная компетентность представляет собой одну их форм воспроизводства, сохранения, развития и трансляции культуры каждого этноса в сознании и поведении его отдельных представителей

    социокультурное явление, которое способствует взаимопроникновению культур и открытости их друг другу

    Объективной основой для формирования и существования межкультурной компетентности являются этнокультурные различия и сходства народов

    Практика формирования межкультурной компетентности в той или иной степени связана с преодолением этнокультурных стереотипов и предрассудков

    24. культурная идентичность, как проблема мкк.

    Культурная идентичность—принадлежность индивида к какой-ли-бо культуре или культурной группе, формирующей ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом. Значение культурной идентичности в межкультурной коммуникации состоит в том, что она предполагает формирование у индивида определенных устойчивых качеств, благодаря которым те или иные культурные явления или люди вызывают у него чувство симпатии или антипатии, а в зависимости от того или иного чувства он выбирает соответствующий тип, манеру и форму общения. 1.культурная идентичность 2. этническая идентичность. 3. личная идентичность. Универсализация культуры. Реакция на нее- желание отделяться и сохранять некую идентичность, самобытность своей культуры (котолония в Испании). культурная идентичность – осознание человека своей принадлежности к какой-либо культурной группе. Необходимо каждому. Но в русск. Культуре многое почерпывается из американской культуры (свадьба, мальчишник, девичник. День св валнтина, хэлоувин и.т.д.). новый год, во многих культурах праздник – рождество. Часто употребляем англицизмы – стирание культурных границ – это плохо (ок). в гуманитарных науках тоже, современные труды в них используются англицизмы (патрн – образец, пример). Считается высокопарным языком – использывание (геймер – хотя можно использовать игрок, селебрити – звезда, батл – битва, бэкграунд - по русски нет такого конкретного выражения). Во Франции когда шла борьба за сохранение языка штрафовали. Пишут с ошибками – извеЕни, экстрИмальный . в Японии - если вы заявляете что представитель этой культуры – вы должны принять их реалии традиции и т.д. иностранца больше всего выдают жесты и мимика. Суть культурной идентичности в осознанном принятии особой нормы. Культурная идентичность оказывает влияние на процесс мкк. Это определяет ваше отношение к др культуре. Этническая идентичность: помимо культурной надо выбрать этническую. Важно, так как в современных условиях предполагается что человек принадлежит к какому-то этносу. Окруж мир перестает быть понятным - осознание этнической идентичности помогает. Человек входит в общество. Сохранение, передача культуры своему этносу. Мать и отец – разный этнос – проблема номер 1. номер2 – у нас существует много малых народов севера, которые живут на территории России. С одной чтороны они признают себя эскимосами, но понимают что если ребенку напишут в свидетельстве русский – у него будет больше возможностей. Сейчас все чаще говорят о проблеме малых народов севера. Трудность этнической принадлежности – особенно в переписи. Суб культура – ролевые игры, некоторые считают себя эльфами, гномами и.т.д. с помощью этнической и культурной принадлежности чел определяет свое место в мире и в социуме. Этническая идентичность это не только осознание своей принадлежности, но и оценка значимости. Этническая идентичность важна для мкк. Личная идентичность - у каждого человека есть личные принципы, идеалы, моральные принцыпы (пример: я русский – я из русской культуры, но здесь я веду себя иначе). То как вы себя позиционируете, то где начинается личность, особенность характера. Жизненный опыт формирует личную идентичность. Разные взгляды, отношения к разным явлениям. На мкк оказывают влияние все три идентичности. Первые два влияют на первичное восприятие. Последнее на более личное общение. В зависимости от этих трех идентичностей зависит успех коммуникации. Люди подсознательно стремятся к общению со своим этносом. Очень важна открытость к др культурным идентичностям.


    Социальные компоненты коммуникативного акта. Статусные и ситуативные роли участников (пример ситуативн: на вечеринке, на работе, в ктастрофе.) ситуативные роли могут выражаться во внутреннем контексте (при:чел стремиться быть лидером или наоборот жертвой нравится быть – это ситуативная роль. Кто-то подстраивается под ситуацию, кто-то нет. Манера, жесты, выды слушания, выбор лексических единиц.


    25. культурные ценности их место в мкк.

    ценность не есть вещь сама по себе — она представляет собой отношение к вещи, событию, процессу и т.д. Исходя из такого понимания ценностей, американские культурологи К. Клакхон и Ф. Стродбек определили ценности как «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и

    направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем»1. Аналогичным образом у каждого народа складывается собственная система отношений к природе, к людям своей и чужой общности, к идеям, к вещам и т.д. На основе этих отношений формируются система ценностей этого народа и его культура. Современные англичане считают самообладание главным достоинством человеческого характера. Роль ценностей в жизни как отдельного индивида, так и общества в целом чрезвычайно велика. Именно в соответствии с

    ними происходит отбор информации в процессе взаимодействия с окружающим миром, устанавливаются социальные отношения, формируются эмоции и чувства, навыки общения и т.д. усваивая ценности окружающего мира, человек опирается на устоявшиеся

    в его культуре традиции, нормы, обычаи и постепенно формирует индивидуальную систему основополагающих ценностей, служащих ему руководством в жизни. Поэтому исследователи теории ценностей выделяют различные группы ценностей:

    личные ценности, возрастные ценности, ценности каких-либо

    больших и малых социальных групп, исторические ценности различных эпох и государств, общечеловеческие ценности и т.д.' Из всей системы ценностей человека и общества выделяетсягруппа культурныхценностей, которая в свою очередь подразделяется на две основные группы. В о - п е р в ы х , это совокупность выдающихся произведений интеллектуального, художественного и религиозного творчества.

    В эту группу включаются также выдающиеся архитектурные сооружения, уникальные произведения ремесла, археологические и этнографические раритеты.

    В о - в т о р ы х , кчислу культурных ценностей отнесены оправдавшие себя и доказавшие на практике свою эффективность принципы совместного сосуществования людей: нравы, обычаи, стереотипы сознания и поведения и т.п., которые ведут к интеграции общества, росту взаимопонимания между людьми, их комплиментарное™, солидарности, взаимопомощи и т.д. Обе группы культурных ценностей на практике составляют «ядро» любой культуры и определяют ее неповторимый характер.

    В процессе межкультурной коммуникации довольно часто

    обнаруживаются значительные различия в восприятии одних и

    тех же ценностей представителями разных культур. Также есть универсальные ценности (никто не оценивает положительно ложь, убийство, воровство). . В культурной антропологии принято выделять четыре основные сферы культурных ценностей — быт, идеологию, религию и художественную культуру. В аспекте межкультурной коммуникации из всех этих сфер наиболее важное значение имеет

    сфера быта, представляющая собой исторически первую сферу

    возникновения и существования культурных ценностей. поскольку процессы социализации и инкультурации индивида начинаются еще в детстве,

    когда человек не способен к освоению культурных ценностей

    идеологии, религии и искусства. Бытоваяч культура меняется медленнее чем остальные.

    Осознание ценностей своей культуры наступает лишь при встрече с представителями других культур, когда происходит взаимодействие разных культур и обнаруживаются различия в их ценностных ориентациях. Именно в этих

    случаях возникают непонимание, растерянность, бессилие и раздражение.
    1   2   3


    написать администратору сайта