Главная страница
Навигация по странице:

  • Развитие политико-правовой мысли в Древней Греции

  • 1) Фалес Милетский 2) Солон Афинский 3) Биант Приенский 4) Питтак Митиленский

  • 1) Клеобул из Линды 2) Мисон из Хены 3) Хилон из Спарты

  • ПИТТАК МИТИЛЕНСКИЙ

  • основные законы древней греции. 1 семи мудрецов


    Скачать 5.13 Mb.
    Название1 семи мудрецов
    Анкоросновные законы древней греции
    Дата20.05.2022
    Размер5.13 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаgotovo (1).pptx
    ТипЗакон
    #541010

    Основные законы Древней Греции.

    Введение

    Содержание

    Глава: 1 «семи мудрецов»

    Древней Греции

    Глава: 2 Законы и реформы

    Солона в Афинах Солон

    Глава: 3 Заложение Законов и Диктатуры в древней Греции

    Этот опыт оказывает заметное влияние на современные политические и правовые воззрения.

    Выдающуюся роль в истории формировании этого опыта сыграли мыслители Древней Греции. Они стоят у истоков возникновения теоретического подхода к проблематике государства, права и политики.

    Усилиями древнегреческих исследователей был совершён переход от мифологического восприятия окружающего мира к рацонально-логическому способу его познания и объяснения.

    Введение

    Всемирная история политических и правовых учений - одна из важных составных частей духовной культуры человечества. В ней сконцентрирован большой политико-правовой опыт прошлых поколений, отражены основные направления, вехи и итоги предшествующих исследователей проблем свободы, права, законодательства, политики, государства.

    На ранней стадии своего развития воззрения древних народов на мир носят мифологический характер. В эти времена политические и правовые взгляды ещё не выделились в самостоятельную область и представляют собой составную часть целостного мифологического мировоззрения. В мифе господствует представление о божественном происхождении существующих отношений власти и порядка. Право и закон ещё не выделились в особую сферу норм и существуют в виде аспекта религиозно одобряемого порядка частной, общественной и государственной жизни. В законах этого времени тесно переплетены мифологические, религиозные, нравственные, социально-политические моменты, и законодательство в целом возводится к божественному первоисточнику. Законы приписываются или прямо богам, или их ставленникам - правителям.

    Развитие политико-правовой мысли в Древней Греции

    особо чтимые древнегреческие политики и общественные деятели, мыслители VII—VI веков до н. э., авторы сентенций о мудрой и правильной жизни, житейской практической мудрости.

    Глава: 1

    «семи мудрецов» Древней Греции

    1) Фалес Милетский

    2) Солон Афинский

    3) Биант Приенский

    4) Питтак Митиленский

    Имена их были объявлены в Афинах при архонте Дамасии в 582/581 г. до н. э. Древние источники приводят различные комбинации имён, однако неизменно включаются четверо:

    Причём Фалес во всех вариантах ставился на первое место

    Самый ранний из дошедших до нас список мудрецов приведён в платоновском диалоге «Протагор» (IV в. до н. э.), там же впервые сообщается предание о них. Помимо уже упомянутых, в него включены:

    1) Клеобул из Линды

    2) Мисон из Хены

    3) Хилон из Спарты

    Солон, как представитель «нового класса граждан», пытался в своем творчестве показать недостатки существующего строя, а именно – господство аристократии в политической и социальной жизни Афин. В стихах Солона встречаются частые обвинения богатых слоев населения в злоупотреблении своими полномочиями

    Глава: 2

    Законы и реформы Солона в Афинах

    Власть даровал я народу в той мере, в какой он нуждался, Чести его не лишил, но и не дал лишних прав. Также о тех позаботился я, кто богатством и силой всех превзошел, – чтобы их не опозорил никто. Встал я меж тех и других, простерев мощный щит свой над ними, и запретил побеждать несправедливо других… (fr. 5, 1-6 West; пер. С. И. Соболевского)

    Если страдаете вы из-за трусости вашей жестоко, Не обращайте свой гнев против великих богов. Сами возвысили этих людей вы, им дали поддержку И через это теперь терпите рабства позор… (Plut. Sol., 30; пер. С.И. Соболевского)

    Если совет мой послушать ты хочешь, то выкини слово И не сердись, что я стих лучше придумал, чем ты, но переделай его, сладкопевец, и так пой отныне: «Лишь на десятке восьмом смерть да подходит ко мне!» (fr. 20, 1-4 West; пер. С. И. Радцига)

    …Если землю пощадил Я родную и тирана власть суровую не взял, то свое, тем самым, имя не покрыл позором я. И мне нечего стыдиться: так скорее всех людей Я склоню к себе… (Plut. Sol., 14; пер. С. И. Соболевского)

    древнегреческий общественный деятель, входит семерку особо почитаемых мудрецов Древней Греции. Среди них является личностью наиболее малоизвестной и даже загадочной. Биография сохранилась в виде отдельных фрагментов, которые, скорее, характеризуют не события его жизни, а его самого как человека. По поводу дат жизни и смерти существуют разные точки зрения – называются периоды жизни 590-530, 625-540 и 642-577 гг. до н. э. Считается, что Биант и легендарный царь Крез были современниками, что мудрец был свидетелем того, как персы завоевывали ионийские города Малой Азии.

    ГЛАВА: 3

    Заложение Законов и Диктатуры в древней Греции

    Биант Приенский

    Пит­так Мити­лен­ский при­об­рел боль­шую извест­ность ещё в древ­но­сти бла­го­да­ря не толь­ко сво­ей поли­ти­че­ской дея­тель­но­сти, в тече­ние деся­ти лет управ­ляя Мити­ле­на­ми, но так­же и той про­ти­во­ре­чи­вой её оцен­ке, кото­рая нашла отра­же­ние в антич­ной тра­ди­ции. С одной сто­ро­ны, Пит­так — один из семи муд­ре­цов

    В то же время его деятельность в качестве эсимнета и законодателя, представляющая для нас особый интерес, привлекала к себе гораздо меньше внимания. Одним из немногих древних авторов, отдававших должное Питтаку как эсимнету, был Аристотель. Особого внимания заслуживает тот факт, что известная аристотелевская характеристика эсимнетии как формы правления содержит лишь одну историческую ссылку, призванную, видимо, подкрепить теоретические построения философа. Согласно Аристотелю, эсимнетия - один из видов монархии (т.е. единоличного правления), отличительными чертами которой являются верховенство закона и ненаследуемость власти.

    ПИТТАК МИТИЛЕНСКИЙ

    Немногочисленные упоминания древних авторов о законодательстве Питтака показывают, что оно затрагивало сферу уголовного права, договорных обязательств, а также содержало нормы, регламентирующие отдельные стороны жизни граждан. Даже те скудные остатки этого законодательства, которыми мы располагаем, показывают, что оно имело антиаристократическую направленность. Можно с достаточной мерой уверенности говорить о том, что в законах Питтака предусматривались фиксированные

    наказания за разные виды правонарушений (Arist. Polit., II, 9, 9, 1274 b; Plut. Sept. sap. conv., XIII, 155f; Diog. Laert., I, 76) . Это позволяет отнести законы Питтака к той группе законодательств, которые создавались для практического применения в судебной практике и были направлены на ограничение судебного произвола знати . По сообщению Цицерона, законами Питтака предусматривались меры, ограничивающие роскошь похорон, что, так же, как и аналогичный закон Солона, можно рассматривать как протест против аристократических обычаев (Cic. De leg., II, 26, 66).

    ПИТТАК МИТИЛЕНСКИЙ

    В Древней Греции впервые в истории человечества была создана демократическая республика — высшая форма государственного устройства. Вместе с ним был создан институт гражданства, обладающий целым рядом прав и обязанностей, которые распространялись на старого гражданина, проживавшего в общине, — государство (полис).

    Заключение


    написать администратору сайта