Главная страница

практическая работа по философии. 1. в истории политических учений утопия Платона одна из знаменитейших. Она, как всякая утопия, одновременно представляет и отражение ряда реальных черт современных Платону государств


Скачать 116.23 Kb.
Название1. в истории политических учений утопия Платона одна из знаменитейших. Она, как всякая утопия, одновременно представляет и отражение ряда реальных черт современных Платону государств
Анкорпрактическая работа по философии
Дата18.04.2022
Размер116.23 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаФ7.pdf
ТипУтопия
#483752

1. В истории политических учений утопия Платона — одна из знаменитейших. Она, как всякая утопия, одновременно представляет и отражение ряда реальных черт современных Платону государств. Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость. Наилучшая государственная система должна, по Платону, обладать рядом черт нравственной, экономической и политической организации, которые в своем соединенном действии были бы способны обеспечить государству решение самых важных задач. Такое государство, во- первых, должно обладать силой собственной организации и средствами ее защиты, достаточными для сдерживания и отражения враждебного окружения; во-вторых, оно должно осуществлять систематическое и достаточное снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами; в-третьих, оно должно руководить духовной деятельностью и творчеством. Выполнение всех этих трех задач означало бы осуществление «идеи блага» как высшей идеи, правящей миром. Под мудростью Платон понимает не какое-либо техническое знание или умение, но высшее знание, или способность дать добрый совет, когда речь идет о государстве в целом.
Попытавшись заглянуть в самую сущность вещей, скрытую за "скорлупой" их материального бытия, Платон истолковал идеи мистически, - к такому выводу приходит великий ученик платоновской Академии
Аристотель. Идеи не могут существовать отдельно от тех вещей, идеями которых они являются, возражал он Платону. Это лишь наше, человеческое мышление отделяет идею от единичных вещей, абстрагирует сущность вещи и представляет ее отдельно от самой вещи, в виде идеи. Так, идея лошади не существует отдельно от реальных лошадей за пределами нашего мышления, по ту сторону человеческой души. Нет никакого специального "умного места", в котором обитали бы чистые идеи. Это заоблачное жилище идей - всего- навсего выдумка Платона, лишь поэтический образ, нарисованный воображением философа.
2. Николо Макиавелли (1469–1527), который создал принцип реалистического видения политики. Он доказывает, что в этой сфере люди руководствуются специфическими, отличными от других сфер жизни мотивами поведения, и успех здесь предопределяется не религиозным рвением и не благородством замыслов, но верным расчетом, умением предвидеть последствия тех или иных действий и событий. Необходимость тех или иных форм правления Макиавелли выводит из задач, стоящих на политической повестке дня. Он считал, что для объединения государства
лучшей формой правления является монархия, но после объединения лучшей формой считается республика.
Томас Гоббс рассматривает государство в качестве инструмента подавления природного эгоизма людей, их сползания к природному состоянию "войны всех против всех", для чего оно должно использовать сильные, жесткие средства. Осуществляющий государственную власть суверен не ограничен в своих действиях против подданных.
3. Главное отличие цивилизационного подхода - отсутствие решающей детерминации в развитии общества.
4. Этапы:
1). европейский
(1930

1933) характеризуется анализом
«капиталистического общества» и созданием «критической теории»;
2). американский (1934 – 1948) период является временем переоценки ценностей как современного капиталистического общества, так и современного социалистического общества. Франкфуртцы приходят к выводу, что практически любое общество (капиталистическое или социалистическое) построено на принципе «подчинения и господства», причем «тотального господства абстрактной всеобщности над единичным»;
3). западногерманский (1948 – 1970) период – это время популяризации идей «франкфуртской школы» и разработки новой методологии социальных наук.
Основными идеологическими источниками философии франкфуртской школы были марксизм, фрейдизм и гегельянство.
Основные представители: Теодор Адорно, Макс Хоркхаймер, Герберт
Маркузе, Эрих Фромм, Вальтер Беньямин, Лео Лёвенталь, Франц Леопольд
Нейман, Фридрих Поллок, из «второго поколения» - Юрген Хабермас, Оскар
Негт.
5. Адорно и Хоркхаймер считают, что просвещение не может по определению приводить к таким социальным катаклизмам, как войны нацистских режимов, геноцид, колониализм и т. п., следовательно, просвещение - это миф. Однако, они ошибаются, поскольку толкуют общественно-исторический процесс с позиций культурологии, а не исторического материализма, который утверждает, что не само просвещение творит зло, а те классы, которые творят историю в аспекте просвещения.
6. Согласно концепции Маркузе, «одномерность», под которой он подразумевает унифицированность людей и их ограниченность низкоматериалистическими и физическими ориентациями, стала фундаментальной характеристикой современного индустриального общества.
Государство, СМИ, труд, потребление, искусственные («ложные»)
потребности стали «инструментами господства», благодаря которым человек оказался впутанным в «варварство общественных связей».


написать администратору сайта