1. Введение (Слайд 1)
Скачать 314.83 Kb.
|
1.Введение (Слайд 1) Современные технологии неумолимо движутся вперед, делая нашу жизнь все более удобной. Если в 80-е и 90-е иметь плеер считалось престижным, и не всякий мог позволить себе его приобрести, то сегодня плееры и мобильные телефоны есть у всех. Однако самым значимым атрибутом современно мира стали наушники, их используют начиная от школьников, слушающих музыку в перерывах между уроками, и людей, желающих занять время в общественном транспорте по пути на работу и заканчивая людьми, которые беседуют по телефону с помощью наушников. Сейчас возможность принять вызов и приложить телефон к уху уходит на второй план. 2. Цель (Целью данной работы стало изучение распространенности наушников в студенческой среде и оценка их влияния на слух в зависимости от частоты, длительности и характера использования наушников). (2 слайд) 3. Актуальность нашей работы заключается в том, что наушники для многих людей стали привычным атрибутом повседневной жизни. Устно: Неизбежные возрастные изменения слуха начинаются у человека после 30 .Однако деградация органов слуха нередко начинается намного раньше, и всему виной страсть молодежи к прослушиванию музыки через наушники. Образ современного студента, который не расстаётся с наушниками ни на улице, ни в транспорте, ни дома, получил широкое распространение среди отечественной молодежи. Поэтому вопрос о возможных последствиях данного явления в студенческой среде представляется нам достаточно актуальным. (2 слайд) 4.Классификация наушников по типу внешней конструкции. ( слайд 3) Наушники вакуумные На первом месте по опасности стоят внутриканальные либо, так называемые, вакуумные наушники. Эти наушники вставляются непосредственно в открытый наружный слуховой проход. Одновременно с этим конструкция вакуумных «затычек» создает ощущение изолированности от звуков окружающего мира. Устно: За счет резонанса звуковых колебаний в разы усиливается разрушительное воздействие на внутреннее ухо. Вакуумные наушники закрывают внутризвуковой проход, а в наружном звуковом проходе есть железы, которые вырабатывают серу. Наушники давят на кожу наушного звукового прохода, раздражают ее и приводят к тому, что сера наружного звукового прохода вырабатывается все больше и больше и там утрамбовывается.) Вред данной модели наушников становится очевиден достаточно скоро – уже через 3-4 года регулярного прослушивания музыки через них, обладателю грозит частичная или полная потеря слуха. Это происходит из-за того, что они находятся к барабанным перепонкам намного ближе, чем остальные разновидности. Наушники-вкладыши. До появления вакуумных наушников они считались самыми вредными. Направление звука в этой разновидности наушников сконцентрировано таким способом, что практически вся выходная звуковая волна направлена в слуховой проход. Однако, в отличие от вакуумных моделей, звук идет, отражаясь от боковых стенок наружного прохода. Накладные наушники Данный тип наушников менее вреден, чем предыдущие. Накладные наушники достаточно плотно прижимаются к ушной раковине, в свою очередь, прижимая ее к голове, что сопровождается болезненными ощущениями при их длительном использовании. Звук на барабанную перепонку при данном способе прослушивания музыки поступает не напрямую. Звукоизоляция достаточно низкая, что ведет к тому, что музыка прослушивается на очень высокой громкости, что, естественно, усиливает негативное влияние. 5. Статистика Устно: В ходе нашей работы был проведен социологический метод исследования: анкетный опрос выборки студентов (сформированной случайным методом отбора) по разработанной, в соответствии с целью исследования, анкете Таким образом, материалом исследования послужили данные проведенного нами анкетирования 300 студентов Дальневосточного Федерального Университета, среди которых 69,3% составили девушки и 30,7% парни. ( слайд 4, 5) ( можно устно) Результаты исследования и их обсуждение. Из 300 опрошенных студентов подавляющее большинство - 268 (89,3%) используют наушники. Из них более половины - 163 (54,3%) пользуются ими ежедневно. 75 студентов (25,2%) используют наушники около 2х часов подряд, а также 49 студентов (16,5%) используют 3 часа подряд. 66 студентов (22,3%) используют наушники больше 4х часов в день, что включает их в «группу риска», т.к. непрерывное прослушивание музыки в течение 60 минут является предельным. Наиболее распространены среди опрошенных вставные и вакуумные наушники, признанные большинством авторов наиболее опасными – ими пользуются 241 (80,6%) студентов. Также было выявлено, что 72 студента (24%) используют наушники на максимальной громкости. Чаще всего студенты используют наушники на улице (в общественном транспорте) – 162 (54,3%), реже – дома – 137 (45,7%). Также некоторые студенты засыпают с наушниками – их 33 чел (11%). Цели использования наушников студентами следующие: подавляющее большинство – 253 (84,3%) пользуются ими для прослушивания музыки, 28 (9,3%) - для телефонных разговоров, готовятся к занятиям и экзаменам с их помощью – 52 (17,3%), слушают аудиокниги художественного содержания 14 (4,7%). Важно отметить, что почти треть студентов - 113 (37,6%), после использования наушников испытывают неприятные ощущения: головную боль, шум или звон в ушах, трудности при распознавании речи окружающих, приглушение звуков, нервозность, раздражительность. Устно: Выводы: 1. Результаты анкетирования студентов показали, что наушники достаточно распространены в студенческой среде ДВФУ – 89,3%, причем большинство (80,6%) пользуются самым опасным видом наушников - вставными наушниками-вкладышами; более половины (54,3%) используют их ежедневно; 64% более 1 часа подряд и 24% на максимальной громкости, что включает их в «группу риска» по опасности возникновения необратимых изменений слуха. 2. Анализ отечественных и зарубежных литературных источников [1-3; 5-7] позволил выработать следующие рекомендации по наиболее безопасному использованию наушников для экстраполирования на всех студентов ДВФУ: соблюдать так называемое правило 60/60 - слушать аудиоустройство не громче 60% от возможного максимума и не более 60 минут подряд; отказаться от вставных наушников-вкладышей, отдав предпочтение накладным наушникам; не использовать наушники на улице, так как теряется адекватное восприятие реальности и возрастает риск несчастных случаев. Про правило 60/60 (60% громкости и не более 60 мин) взято из статьи https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22012 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ НАУШНИКОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СЛУХ. Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. Дата публикации 06.10.2015 Раздел Медицинские науки (14.01.00, 14.02.00, 14.03.00) 6. Последствия Устно: Длительное воздействие громких звуков неизбежно приводит к снижению слуха. Чем громче звук, тем большее давление оказывается на чувствительные элементы слухового аппарата человека. Мышцы слухового прохода ограничивают доступ опасных колебаний во внутреннее ухо при воздействии громких, низких и высокочастотных звуков. Если же громкие звуки длительное время не прекращаются мышцы просто утомляются и перестают защищать внутреннее ухо, что приводит к повреждениям специальных волосковых клеток, ответственных за передачу импульсов в мозге. Прослушивание музыки в наушниках на высокой громкости может стать причиной 2 основных последствий — потери чувствительности сенсорных волосков и так называемого «звона в ушах». ( Слайд 6) Злоупотребление наушниками приводит к повреждению клеток уха и к снижению слуха. Прослушивание музыки в наушниках на высокой громкости может стать причиной 2 основных заболеваний: нейросенсорной тугоухости – при повреждении чувствительных нервных клеток внутреннего уха; тиннитусу – звону или шуму в ушах. Устно: Более того, человек, который постоянно в наушниках, подвержен опасностям реального мира — он не замечает ничего вокруг. Эта опасность подстерегает людей в наушниках на улице, когда человек ходит по своим делам и закрывает свои уши. В современном мире, особенно среди молодежи, популярны наушники. И вполне очевидно, что постоянное громкое прослушивание музыки наносит отложенный вред, влияет на способность слышать в будущем. А есть и другой вред, который заключается в оторванности от реального мира. 7. Суть зависимости. Устно: Зависимость от наушников формируется вследствие желания абстрагироваться от реальной жизни. Нередко прослушивание музыки в наушниках может помочь избавиться от страданий – от криков и посторонних шумов. Ведь своя музыка - это шум, но собственный шум, не посторонний. К тому же, люди ищут облегчения, боятся окунуться в прежнюю рутину. Многие люди, к сожалению, не очень любят сидеть в тишине, ибо так они остаются наедине со своими мыслями, которые возвращают их к прошлым ошибкам и переживаниям. Поэтому наушники для них являются средством облегчения. (слайд 7) Суть зависимости: 1. Абстрагироваться от реальной жизни 2. Наушники как средство изоляции от внешнего мира 8. История формирования привычки носить наушники. (слайд 8) 1979г – создание первого портативного кассетного магнитофона Постепенная интеграция компьютерных технологий в повседневную жизнь – портативные магнитофоны –> плееры –> современные смартфоны. А также компьютеры Удобство переноски и компактность стереогарнитуры Экономическая доступность наушников Устно: В 1979 году конструкторы японской компании Sony создали первый портативный кассетный магнитный магнитофон Walсman. С этого момента начинает свой отсчет история использования наушников в повседневной жизни. Если вы, идя по улице или выбирая в гипермаркете новогодние украшения, остановитесь и посмотрите на людей вокруг, наверняка вы увидите наушники по меньшей мере у трети из них. А увидеть в общественном транспорте человека, не прослушивающего музыку через стереогарнитуру в наши дни практически невозможно. Наша команда связывает такую популярность наушников с проникновением с начала 21 века компьютерных технологий во все сферы жизни человека: труд, общение и особенно досуг. Люди трепетно относятся к предметам искусства, в которых находят что-то для себя (музыка, фильмы), и, считая это чем-то интимным, сокровенным, не спешат делиться с окружающими. Поэтому, не многие предпочтут ехать в автобусе, слушая шум двигателя, если можно включить приятную музыку или кинофильм, зная, что они будут звучать лишь в твоих ушах, и никто их не услышит. Экономическая доступность данного детища научного прогресса дала возможность всем желающим слушать свою любимую музыку и смотреть фильмы в любое время и в любом месте. 9. Профилактика ( слайд 9) 1.Не увеличивайте уровень громкости наушниках выше безопасного предела. Устно:_Звуковая_волна_в_них,_достигая_барабанной_перепонки_прямым_путем,_бьет_прямо_по_ней._4._Пользуйтесь_полноразмерными_наушниками._Устно'>Устно: пытаясь заглушить внешний шум, так как максимальная громкость в наушниках, равная 120 дБ, соответствует громкости работы реактивного двигателя самолета, измеренную на расстоянии 50 метров. 2. Ограничьте ежедневное использование наушников до 2-3 часов в день; 3. Откажитесь от внутриканальных наушников, наушников-вкладышей, заменив их накладными. Устно: Звуковая волна в них, достигая барабанной перепонки прямым путем, бьет прямо по ней. 4. Пользуйтесь полноразмерными наушниками. Устно: Считается, что за счет динамика размером с ухо обеспечивается высокая степень рассеивания звуковых колебаний, поэтому тип наушников наименее вреден из всех существующих. Звукоизоляция высокая, что позволяет прослушивать музыку при минимальной громкости. 5. Давайте своим ушам отдыхать и время прослушивания музыки выбирайте от 40 до 60 мин, не больше. Устно: Иначе ваш слух не будет успевать восстанавливаться 6. Пользуйтесь моделями с активным шумоподавлением. Устно: Ведь при их использовании человеку не надо слушать музыку на максимальной громкости. 7. При постоянном прослушивании наушника-вкладыша в одном ухе раз в час переставляйте наушник в другое ухо. 8. После умственной работы, ни в коем случае, не слушайте громкую музыку, так как басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации теряется. 9. Старайтесь по возможности свободное время проводить в тишине. 10. Периодически проверяйте слух у врача. Устно: особенно при появлении таких симптомов, как звон в ушах, заметная приглушенность звуков, сложности в понимании человеческой речи, сложности в понимании речи в шумных местах или комнатах с плохой акустикой |